Дочке недавно исполнилось полтора года. Беспокоит отсутствие указательного жеста у неё. Если ей что-то нужно, она берет меня за руку и ведёт, направляет мою руку. Месяц назад мы были у психолога, в кабинете провели минут 40, психолог ничего странного не заметила, сказала все в порядке с развитием, и то, что ребёнок пока не показывает пальчиком, ничего не значит. На днях были у педиатра, записывались к неврологу. Когда я сказала педиатру о том, что у нас нет указательного жеста, она очень удивилась, сказала, что это странно, ведь все маленькие дети куда-то показывают постоянно. Я вся извелась, ждём похода к неврологу. Дочка активная, весёлая, но ещё ничего не говорит, просьбы выполняет, но иногда недовольно кричит, если что-то прошу её, иногда повторяет за мной смешные звуки. Головой не кивает, ни да, ни нет... повторяет мои действия, когда играем. Не знаю что и думать, очень боюсь аутизма...
Какой аутизм, если дочь активная, весёлая, понимает Вашу речь и т.д. А потом отучай от этого указательного жеста!
Какой аутизм, если дочь активная, весёлая, понимает Вашу речь и т.д. А потом отучай от этого указательного жеста!
А вчера мне вместе со старшим всю кухню отмыли))) Кто бы увидел- сказал бы "эксплуатация детского труда" )))
А вчера мне вместе со старшим всю кухню отмыли))) Кто бы увидел- сказал бы "эксплуатация детского труда" )))
Какой аутизм, если дочь активная, весёлая, понимает Вашу речь и т.д. А потом отучай от этого указательного жеста!
А вот про речь..да..
Я уже смирилась что онс будет невербальна..как собака-все понимает но не говорит
С 12 июня начали заниматься с 5 тым дефектолог ом и одновременно принимали когитум-на третий день у нас появились слоги....и наверное через две недели появилось обращение ко мне МАМА..а то илзе вообще никак ни к кому не обращалась..
Брала за руку и вела..
Сейчас у нас появилась обращенная речь...илзе может сказать:..дай пожалуйста воды...иили дай пожалуйста телефон
Конечно корявенько..НО говорит
Пишу с телефона.поэтому медленно)))
Пишу с телефона.поэтому медленно)))
Какой аутизм, если дочь активная, весёлая, понимает Вашу речь и т.д. А потом отучай от этого указательного жеста!
Какой аутизм, если дочь активная, весёлая, понимает Вашу речь и т.д. А потом отучай от этого указательного жеста!
Так что автор правильно боится. Нормотипичные дети легко обучаются коммуникации и жестам. Моя малявка в свои 1.8 говорит плохо, но жестами дополняет так, что рассказ получается. А я, поверьте, с наследственностью такой (у мужа в семье тоже такое сквозило), очень боюсь, и слежу за развитием.
Автор, научите ребенка специально указательному жесту. Больше обнимайте, тискайте и тормошите ребенка. Здоровым детям обнимашки тоже в радость, а если что не так, то еще и полезно. И если есть подозрения, пройдите тест M-CHAT, вроде, называется, он определяет степень риска аутизма.
Какой аутизм, если дочь активная, весёлая, понимает Вашу речь и т.д. А потом отучай от этого указательного жеста!
Какой аутизм, если дочь активная, весёлая, понимает Вашу речь и т.д. А потом отучай от этого указательного жеста!
Какой аутизм, если дочь активная, весёлая, понимает Вашу речь и т.д. А потом отучай от этого указательного жеста!