Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Моему ребенку год и 8 месяцев. Совершено не управляемый ребенок.

Юлия Когут
Здравствуйте!!! Посоветуй те пожалуйста, как завлечь ребенка, если ему совершено не интересно строить из кубиков пирамиды,  играть в машинки. Ему больше всего нравится вещи, которые детям нельзя брать, например : шуруповерт, чистящее для посуды, лекарства; все чем пользуется взрослые люди. Рисовать,лепить это вообще не интересно.  Постоянно шкодит,орет.  Как быть подскажите???? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
133
Маруся
***
Вы, как родитель, прежде всего должны знать рычаги воздействия на своего ребенка - любой ребенок управляем.
Анна Дубровина, 3 ребенка
Рисовать,лепить это вообще не интересно.

Начнём с того, что это, прежде всего, неинтересно вам. Как только вы сами начнёте увлечённо строить из кубиков, катать машинки и играть с игрушками ( а не с таблетками и шуруповёртами) тогда и ребёнку станет интересно. Ребёнку в этом возрасте интересно любое совместное со взрослым эмоционально окрашенное действо. И предметы интересны только те, которыми манипулирует взрослый. Что у вас в руках чаще всего видит, то ему и интересно. Это такой этап развития. Ведущий вид деятельности предметная деятельность (манипуляции с предметами), ведущий способ общения ситуативно-деловое.
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Звезда в шоке
Звезда в шоке
Я утрирую про целый день. Сама педагог. Просто Вы пишете выше, что ребенку надо показывать, вовлекаться самим, а, если родители не вовлечены, ребенок не будет лепить. Только вся эта педагогика и психология непродуктивна, когда свои дети рождаются, ибо все дети разные. Кто-то и в полтора рисует, как дочь моей подруги, например, корявенько, но рисует. И заставлять не надо (ой, простите, мотивировать). Сама берет и рисует.
Только вся эта педагогика и психология непродуктивна, когда свои дети рождаются,
Своих детей двое и ещё внучка. Всё прекрасно работает.

ребенку надо показывать, вовлекаться самим, а, если родители не вовлечены, ребенок не будет лепить.
Это основы педагогики. На том стоим.

Кто-то и в полтора рисует, как дочь моей подруги, например, корявенько, но рисует. И заставлять не надо (ой, простите, мотивировать). Сама берет и рисует.
Извините, не верю. Для того, чтобы ребёнок САМ брал и САМ что-то рисовал, как минимум, ему должны были показать образец действия хотя бы один раз, а также создать для этого условия: дать бумагу и карандаши-ручки-фломастеры. То есть, получается, что всё-таки, не сама. Действия ребёнка играющего с карандашами носят не изобразительный, а манипулятивный характер. То есть, она не рисует, а именно играет с карандашами.

ибо все дети разные.
Да, но основные законы и этапы развития психики общие для всех. (Если не считать отклонений и патологий, но это частные случаи) Иначе психология не считалась бы наукой.
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Сашенька
Сашенька
Не подумайте, что я с вами спорю, чтобы в чем-то вас уличить или убедить вас в вашей неправоте. Я, если можно так выразиться, дискутирую))
И вы, прошу, не обижайтесь)))) Простая реплика о том, что дети подражают тому, что делают взрослые переросла в дискуссию о развитии изобразительной деятельности у детей. Это неожиданно. И утомительно.

Я просто хотела сказать о том, что подражание это та основа на которой педагогика стоит со времён сотворения мира. Так растили детей испокон веков. Взрослые делали - дети повторяли или просто наблюдали, а взрослые описывали словами то, что происходит. И никто не считал это чем-то ужасным. Так нас воспитывали бабушки. Дети были естественной частью жизни. Сейчас темп жизни стал иным и стиль воспитания тоже изменился. Взрослые теперь стремятся создать "мир детства", идеальный мир, в котором ребёнок существует самостоятельно и не беспокоит их вторжением в серьёзный взрослый мир. Поэтому когда ребёнок пытается удовлетворить естественную потребность подражать действиям взрослых без предупреждения "вторгаясь во взрослый мир" родители воспринимают это как катастрофу. Они не готовы направлять ребёнка, поэтому говорят, что ребёнок "неуправляемый". Хотя правильнее было бы сказать "ненаправляемый".

Вся эта эмоциональная писанина о том, что нужно найти для ребёнка возможность естественно удовлетворить потребность в подражании во-первых и найти в себе силы и желание научить ребёнка играть игрушками во-вторых, организовать безопасную среду для того, чтобы ребёнок мог удовлетворить потребность в экспериментировании и изучении предметной среды, то есть, ввести ребёнка в естественную предметную среду. Не забросить его в неё а ввести, это в-третьих. Доизобразительный период рисования это естественная часть предметной деятельности. Он начинается с того момента, когда получив карандаш в руки ребёнок засовывает его в рот и заканчивается в тот момент, когда у ребёнка появляется умение целенаправленно замыкать в начальной точке округлые или ломанные линии.

Вы для своей девочки создали хорошую предметную развивающую среду,, но главное вы сделали её привлекательной для дочери. Заинтересовали её, она посчитала свои опыты удачными, поэтому она их продолжила. Человеку вообще свойственно заниматься тем, в чём он чувствует себя успешным, тем что приносит ему удовольствие и радость и избегать тех видов деятельности в которых он неуспешен.
Форум умер
Купите инструмент детский
Развивающую доску сделайте с пуговками,замочками,розетками,щеколдами...
Звезда в шоке, 2 ребенка
Все опасное убрать, безопасным пусть играет. Зато на игрушках какая экономия.
Алёна Т.
Ну и дайте ему взрослыми делами позаниматься. Вам жалко что ли? Пусть шваброй пошуршит, пыль вытрет, в кастрюли поиграет, в готрвке еды поможет. Не поняла проблемы. ..
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Звезда в шоке
Звезда в шоке
Анна, я Вас, конечно, уважаю, но здесь не соглашусь. У меня муж любит рисовать и лепить, с сыном готов целый день этим заниматься, но сыну нравятся подвижные игры. Сын - ровесник сына автора. И хоть вся семья будет лепить, наш лепить не будет. Не все любят это т.н. Творчество. Мелкую моторику можно развивать,откручивая крышки или перебирая пуговицы.
Целый день с ребёнком такого возраста этим заниматься не получится. У них даже музыкальные занятия длятся от7 до 10 минут, при том, что за это время меняется от 3 до 5 видов музыкальной деятельности (игра, активное слушание, элементарное музицирование и пр.) И это при том, что музыкальная деятельность более физиологична для этого возраста. А рисование и лепка детям этого возраста непонятна, поскольку они ещё не мотивированы на продуктивную деятельность (действие первично, продукт деятельности вторичен). Мелкая моторика недостаточно развита и держать карандаш (маркер, мелок) ребёнок очень быстро устаёт. Занятие изодеятельностью в этом возрасте тоже занимает 7-10 минут. И две трети занятия это игровая мотивация. То есть, целенаправленно ребёнок рисует максимум три минуты.
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Звезда в шоке
Звезда в шоке
Не хотите, не верьте. Нравится девочке рисовать. Ей показали пару раз, сама теперь просит и рисует. Да, не Рафаэль, но и лет ей немного.
Педагогика и психология не точные науки, существует миллион теорий, в разное время применялись разные приемы, еще лет 100 назад было очень педагогично лупить детей розгами, а сейчас?
Девочке ПОКАЗАЛИ пару раз. Ей хорошо показали. Она закрепила первый опыт положительными эмоциями, поэтому она стремится снова испытать эти эмоции. Поэтому она просит снова лист бумаги и принадлежности для рисования. Она знает, что её будут хвалить и восхищаться. Её хвалят (подкрепляют её действия положительными эмоциями).
Всё прекрасно работает.
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Сашенька
Сашенька
По поводу "взрослого мира" - это дааа... мы с папой на днях поскандалили: "Она у тебя везде лезет! Ты ей все позволяешь!" Думаю, слава богу, что живем отдельно, а то второй раз в жизни видел внучку и все это время только и делал, что одергивал и поучал ее... а я не понимаю, что страшного в том, что ребенок погремит кастрюлями или поперебирает содержимое моей сумки.
В мою сумку лазать запрещено всегда и всем, потому что в ней масса опасных( для ребёнка) и важных (для меня) вещей. Нет и всё. Никто с этим никогда не спорил и не спорит.

Зато внучке разрешено лазать по стремянке, кататься в садовой тележке, бултыхать ладошками в тазу с водой и обливаться из ковшика прямо на газоне, пылить опилками, "помогать" деду носить дрова. И никто не сердится, когда Улька выбрасывает дрова из поленницы, а потом складывает их обратно. Она ужасно уморительно волочёт десятилитровую лейку к бассейну и показывает "Э!" - набирай воду. Я набираю воду. Она пробует приподнять лейку, но не может и снова командует: "Э!" - неси! Я несу, поливаю помидоры. А она стоит рядом, радуется, ладошки подставляет под струйки. Все счастливы до невозможности, хотя из огорода она возвращается чумазая, как чертёнок. И ничего, что иногда после бани её приходится мыть во второй раз. Зато сколько положительных эмоций! Сколько новых впечатлений! Сколько нового полезного опыта!
Самый вкусный Зайиц, 2 ребенкаВ ответ на Самый вкусный Зайиц
Самый вкусный Зайиц
мы сделали развивающую доску и прикрепили ее к кроватке. Насобирали все, что откручивается, наклеивается, трещит...несколько игрушек прикрепили, в которые ребенок уже не играл и они просто валялись. И даже книжке старой нашлось место, вернее, музыкальной ее части. И еще что-то буду прикреплять, что-то менять, по мере роста дочки.
Сейчас ей 1.10, играть с доской доставляет удовольствие.
Я ей мало что запрещала - но контролировала. Лезет в лекарства - пожалуйста, но сразу убираю опасные, оставляю "хрустелки". В кастрюли носик засунула - пусть перебирает, крышки трогает.
Она везде со мной - стиралку включить, посудомойку, выложить из нее посуду и разложить ложки, подмести,вытереть пыль (вытирает, как умеет), игрушки собрать, свет включить-выключить. Вы поменьше запрещайте, это запретный плод сладок, а обычный уже не так интересен. Но бдите, конечно)))
Юлия КогутВ ответ на Маруся
Маруся
класс!!!!!!! Это идея!!!!!!!
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Рисовать,лепить это вообще не интересно.

Начнём с того, что это, прежде всего, неинтересно вам. Как только вы сами начнёте увлечённо строить из кубиков, катать машинки и играть с игрушками ( а не с таблетками и шуруповёртами) тогда и ребёнку станет интересно. Ребёнку в этом возрасте интересно любое совместное со взрослым эмоционально окрашенное действо. И предметы интересны только те, которыми манипулирует взрослый. Что у вас в руках чаще всего видит, то ему и интересно. Это такой этап развития. Ведущий вид деятельности предметная деятельность (манипуляции с предметами), ведущий способ общения ситуативно-деловое.
Ах, да! если вы никак не организовываете досуг ребёнка и не учите его играть, то он начинает развлекать себя сам. У взрослых людей это называется "шкодить".
Звезда в шоке, 2 ребенкаВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Целый день с ребёнком такого возраста этим заниматься не получится. У них даже музыкальные занятия длятся от7 до 10 минут, при том, что за это время меняется от 3 до 5 видов музыкальной деятельности (игра, активное слушание, элементарное музицирование и пр.) И это при том, что музыкальная деятельность более физиологична для этого возраста. А рисование и лепка детям этого возраста непонятна, поскольку они ещё не мотивированы на продуктивную деятельность (действие первично, продукт деятельности вторичен). Мелкая моторика недостаточно развита и держать карандаш (маркер, мелок) ребёнок очень быстро устаёт. Занятие изодеятельностью в этом возрасте тоже занимает 7-10 минут. И две трети занятия это игровая мотивация. То есть, целенаправленно ребёнок рисует максимум три минуты.
Я утрирую про целый день. Сама педагог. Просто Вы пишете выше, что ребенку надо показывать, вовлекаться самим, а, если родители не вовлечены, ребенок не будет лепить. Только вся эта педагогика и психология непродуктивна, когда свои дети рождаются, ибо все дети разные. Кто-то и в полтора рисует, как дочь моей подруги, например, корявенько, но рисует. И заставлять не надо (ой, простите, мотивировать). Сама берет и рисует.
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Звезда в шоке
Звезда в шоке
Очень много обстоятельств. Или Вы хотите сказать, что я как-то не так объясняю, поэтому сын не любит рисовать?
А такого не может быть в принципе?
У меня сын и дочь с разницей в 10 лет. Сын рисовать не умеет, дочь рисует хорошо (но не прекрасно). Рисовать оба начали в детском саду в возрасте около двух лет, как и положено по программе одноцветной гуашью, потому что попытки дать дома карандаши-фломастеры закончились сразу, как только их они засунули в рот. Что один, что другой с разницей в 10 лет.
Внучке давали пальчиковые краски в 9 месяцев. Толку ноль. Потому что ребёнку краска важнее её отпечатка на листе. Она вымазалась сама, вымазала пол и осталась совершенно равнодушна к разноцветным разводам на бумаге. Ужасно расстроилась из-за того, что краску сначала дали, а потом, когда она начала тянуть её в рот и почесала измазанным в краске кулачком глаз, вдруг начали отбирать разноцветные баночки, которые так усердно сначала совали в руки. Это было полное фиаско. И я знаю, что мы сами виноваты. Слишком рано начали, не учли возрастные особенности ребёнка. А, между прочим, обе со снохой педагоги.

Но уж очень нам хотелось верить, что вдруг случится чудо. Не случилось. Всему своё время.
Фотограф АнастасияВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
А если некогда ребенком заниматься? Иш какая Вы!
Не надо было беременеть, раз не готова к воспитанию. Ребенок это как цветок- каким удобрением взростишь, то и выростит.
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Сашенька
Сашенька
Да почему немотивирована-то?! Моя очень любит и лепить, и рисовать, может подолгу этим заниматься. Да, она любит и игры, и подражание взрослым, но лепить она готова всегда. Пусть не шедевры, но колобки и колбаски, или просто формочками фигурки она делает. И рисует с удовольствием...
Она может рассказать о своём рисунке? А на следующий день она расскажет, глядя на свой рисунок о том, что там нарисовано? Она пока что экспериментирует с рисующими предметами, играет. Для неё всё равно сейчас процесс важнее результата. Поэтому я и пишу о том, что мотивом в вашем конкретном случае, является не продукт деятельности (колобок из пластилина), а материал (пластилин) и процесс (мять пластилин). Ну и ваша похвала.
Hanna
Совершенно нормальный ребенок.
Лекарства, бытовую химию и опасные вещи уберите подальше с глаз долой, а с остальной частью неопасной частью материального мира организуйте совместные игры под Вашим присмотром.
Рисовать и лепить ему еще рано по возрасту, он еще к этой деятельности не готов, совершенно понятно, что это ему не интересно
Friкаделька
а почему нельзя дать ребенку взрослые вещи под своим присмотром?
Юлия Когут
спасибо за идеи и за ответы!!!!
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Maribella
Maribella
Согласна. Моя уже пытается везде мне помогать. Где я, там и она. Я чищу зубы - она тоже. Мою посуду, она берёт губку и елозит ей по грязной тарелке. И всё в таком духе.
Так это основы детской психологии.
ИришкаВ ответ на Маруся
Маруся
Какая шикарная вещь!!!

Звезда в шоке, 2 ребенкаВ ответ на Юлия Когут
Юлия Когут
Кто разбаловал???? Я?
Автор, это шутка:) Тут многие похожее пишут, когда с такой проблемой обращаются. Все у Вас хорошо.
Герда
убираем все опасное, чтоб достать не смог, а остальное пусть берет под присмотром. Моя и с кастрюлями, и с веником, и с формами для кексов играет.