Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Начнём с того, что это, прежде всего, неинтересно вам. Как только вы сами начнёте увлечённо строить из кубиков, катать машинки и играть с игрушками ( а не с таблетками и шуруповёртами) тогда и ребёнку станет интересно. Ребёнку в этом возрасте интересно любое совместное со взрослым эмоционально окрашенное действо. И предметы интересны только те, которыми манипулирует взрослый. Что у вас в руках чаще всего видит, то ему и интересно. Это такой этап развития. Ведущий вид деятельности предметная деятельность (манипуляции с предметами), ведущий способ общения ситуативно-деловое.
Своих детей двое и ещё внучка. Всё прекрасно работает.
ребенку надо показывать, вовлекаться самим, а, если родители не вовлечены, ребенок не будет лепить.
Это основы педагогики. На том стоим.
Кто-то и в полтора рисует, как дочь моей подруги, например, корявенько, но рисует. И заставлять не надо (ой, простите, мотивировать). Сама берет и рисует.
Извините, не верю. Для того, чтобы ребёнок САМ брал и САМ что-то рисовал, как минимум, ему должны были показать образец действия хотя бы один раз, а также создать для этого условия: дать бумагу и карандаши-ручки-фломастеры. То есть, получается, что всё-таки, не сама. Действия ребёнка играющего с карандашами носят не изобразительный, а манипулятивный характер. То есть, она не рисует, а именно играет с карандашами.
ибо все дети разные.
Да, но основные законы и этапы развития психики общие для всех. (Если не считать отклонений и патологий, но это частные случаи) Иначе психология не считалась бы наукой.
Я просто хотела сказать о том, что подражание это та основа на которой педагогика стоит со времён сотворения мира. Так растили детей испокон веков. Взрослые делали - дети повторяли или просто наблюдали, а взрослые описывали словами то, что происходит. И никто не считал это чем-то ужасным. Так нас воспитывали бабушки. Дети были естественной частью жизни. Сейчас темп жизни стал иным и стиль воспитания тоже изменился. Взрослые теперь стремятся создать "мир детства", идеальный мир, в котором ребёнок существует самостоятельно и не беспокоит их вторжением в серьёзный взрослый мир. Поэтому когда ребёнок пытается удовлетворить естественную потребность подражать действиям взрослых без предупреждения "вторгаясь во взрослый мир" родители воспринимают это как катастрофу. Они не готовы направлять ребёнка, поэтому говорят, что ребёнок "неуправляемый". Хотя правильнее было бы сказать "ненаправляемый".
Вся эта эмоциональная писанина о том, что нужно найти для ребёнка возможность естественно удовлетворить потребность в подражании во-первых и найти в себе силы и желание научить ребёнка играть игрушками во-вторых, организовать безопасную среду для того, чтобы ребёнок мог удовлетворить потребность в экспериментировании и изучении предметной среды, то есть, ввести ребёнка в естественную предметную среду. Не забросить его в неё а ввести, это в-третьих. Доизобразительный период рисования это естественная часть предметной деятельности. Он начинается с того момента, когда получив карандаш в руки ребёнок засовывает его в рот и заканчивается в тот момент, когда у ребёнка появляется умение целенаправленно замыкать в начальной точке округлые или ломанные линии.
Вы для своей девочки создали хорошую предметную развивающую среду,, но главное вы сделали её привлекательной для дочери. Заинтересовали её, она посчитала свои опыты удачными, поэтому она их продолжила. Человеку вообще свойственно заниматься тем, в чём он чувствует себя успешным, тем что приносит ему удовольствие и радость и избегать тех видов деятельности в которых он неуспешен.
Развивающую доску сделайте с пуговками,замочками,розетками,щеколдами...
Педагогика и психология не точные науки, существует миллион теорий, в разное время применялись разные приемы, еще лет 100 назад было очень педагогично лупить детей розгами, а сейчас?
Всё прекрасно работает.
Зато внучке разрешено лазать по стремянке, кататься в садовой тележке, бултыхать ладошками в тазу с водой и обливаться из ковшика прямо на газоне, пылить опилками, "помогать" деду носить дрова. И никто не сердится, когда Улька выбрасывает дрова из поленницы, а потом складывает их обратно. Она ужасно уморительно волочёт десятилитровую лейку к бассейну и показывает "Э!" - набирай воду. Я набираю воду. Она пробует приподнять лейку, но не может и снова командует: "Э!" - неси! Я несу, поливаю помидоры. А она стоит рядом, радуется, ладошки подставляет под струйки. Все счастливы до невозможности, хотя из огорода она возвращается чумазая, как чертёнок. И ничего, что иногда после бани её приходится мыть во второй раз. Зато сколько положительных эмоций! Сколько новых впечатлений! Сколько нового полезного опыта!
Сейчас ей 1.10, играть с доской доставляет удовольствие.
Я ей мало что запрещала - но контролировала. Лезет в лекарства - пожалуйста, но сразу убираю опасные, оставляю "хрустелки". В кастрюли носик засунула - пусть перебирает, крышки трогает.
Она везде со мной - стиралку включить, посудомойку, выложить из нее посуду и разложить ложки, подмести,вытереть пыль (вытирает, как умеет), игрушки собрать, свет включить-выключить. Вы поменьше запрещайте, это запретный плод сладок, а обычный уже не так интересен. Но бдите, конечно)))
Начнём с того, что это, прежде всего, неинтересно вам. Как только вы сами начнёте увлечённо строить из кубиков, катать машинки и играть с игрушками ( а не с таблетками и шуруповёртами) тогда и ребёнку станет интересно. Ребёнку в этом возрасте интересно любое совместное со взрослым эмоционально окрашенное действо. И предметы интересны только те, которыми манипулирует взрослый. Что у вас в руках чаще всего видит, то ему и интересно. Это такой этап развития. Ведущий вид деятельности предметная деятельность (манипуляции с предметами), ведущий способ общения ситуативно-деловое.
У меня сын и дочь с разницей в 10 лет. Сын рисовать не умеет, дочь рисует хорошо (но не прекрасно). Рисовать оба начали в детском саду в возрасте около двух лет, как и положено по программе одноцветной гуашью, потому что попытки дать дома карандаши-фломастеры закончились сразу, как только их они засунули в рот. Что один, что другой с разницей в 10 лет.
Внучке давали пальчиковые краски в 9 месяцев. Толку ноль. Потому что ребёнку краска важнее её отпечатка на листе. Она вымазалась сама, вымазала пол и осталась совершенно равнодушна к разноцветным разводам на бумаге. Ужасно расстроилась из-за того, что краску сначала дали, а потом, когда она начала тянуть её в рот и почесала измазанным в краске кулачком глаз, вдруг начали отбирать разноцветные баночки, которые так усердно сначала совали в руки. Это было полное фиаско. И я знаю, что мы сами виноваты. Слишком рано начали, не учли возрастные особенности ребёнка. А, между прочим, обе со снохой педагоги.
Но уж очень нам хотелось верить, что вдруг случится чудо. Не случилось. Всему своё время.
Лекарства, бытовую химию и опасные вещи уберите подальше с глаз долой, а с остальной частью неопасной частью материального мира организуйте совместные игры под Вашим присмотром.
Рисовать и лепить ему еще рано по возрасту, он еще к этой деятельности не готов, совершенно понятно, что это ему не интересно