Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как у вашего ребенка появились первые слова?

Julia
Расскажите, пожалуйста, кому не трудно. Я не спрашиваю когда слова появились, тк в норме они обычно в 1-1,3 появляются. Хотелось бы знать как. Я читала, что в норме у ребенка первые слова появляются из лепета и когда этого лепета уже много в речи. Или лепета у вашего ребенка было мало, или был, но периодами, а потом пропал, или было много, а потом пошли первые слова, в общем как было у вашего ребенка? 
Я спрашиваю, т к беспокоюсь за речь младшего ребенка (11 мес). У старшего ЗПРР и я по нему судить не могу, у нас вообще все было сложно и только сейчас кое-как выкарабкиваемся. Теперь вот младший молчун. Хотя с ним я и говорю много, и даже занимаюсь по развивающему набору (правда, он ему не очень нравится и мне приходится идти на хитрости, чтобы уговорить меня слушать). Если коротко, лепета совсем мало было. Появился в 6 мес примерно, говорил бабаба и мама, когда плакал. Потом было вавава-вевеве. Потом дадада, дедеде и деть-деть. Еще бррр. но странно, что лепетал мало и периодами, т е то пропадало, то появлялось. Но чаще он вообще молчал, чем лепетал, мне кажется. И все говоримое смысла не имело, т е не соотносилось ни с чем и ни с кем. Сейчас вот только бабаба и осталось. Иногда слышим папапа, но это прям событие, если скажет. Нет даже попыток сказать или повторить за мной "мама", хоть мы ежедневно ему меня показываем, я вечно это слово говорю про себя в комментариях. Ну и куда остальное делось, загадка. Еще нам кажется, он говорит "бу" или "бум", когда роняет вещь или она сама упала. Бррр, когда машинку возит и "ррр", когда его любимый лев в музыкальной книжке рычит. Все. Из жестов умеет махать "пока", ладушки иногда хлопает, полетели-на головку сели и тук-тук стучит, если говоришь или поешь про тук-тук песенку. Всех нас он уже точно знает, многие игрушки тоже, глазами их находит, когда просишь. Но про понимание речи я уже знаю, что если есть, это не обязательно значит, что с речью все будет ок.
Расскажите, как было у вас. И самый интересующий меня вопрос - появились ли первые слова из лепета или вдруг как-то сами, а лепет до этого уже прекратился? 
Всем спасибо за ответы!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
79
Тюлень на весле, 1 ребенокВ ответ на зимняя вишня
зимняя вишня
В эти 10 слов входят и мама с папой и дай-на.и разные коверканные.у меня, например, говорила батя(бантик),баман(банан),матёк(мамантёнок),дин(один),путя(путин).таих слов можно было штук 20 набрать, если это за слова полноценные можно считать.
ахаха, как путя в этот список-то попал?
Лето
Рано вы загоняетесь. Дайте ребенку подрасти. 11 месяцев всего!
ЛетоВ ответ на Ольга
Ольга
С интересом послушаю других. Мне невролог сказала, что по старым нормам ребенок должен говорить 10 слов до года. Но с ее слов сейчас мало детей соответствуют этой планке.
10 слов - это образно. У меня сын к году говорил 10 "слов". Т.е. на своем языке. А человеческая речь у него началась только после трех лет. Так что это не показатель.
ОльгаВ ответ на Лето
Лето
10 слов - это образно. У меня сын к году говорил 10 "слов". Т.е. на своем языке. А человеческая речь у него началась только после трех лет. Так что это не показатель.
Но Вы же понимали,что это именно слова и они что-то значат, а не просто лепет ?
ЛетоВ ответ на Ольга
Ольга
Но Вы же понимали,что это именно слова и они что-то значат, а не просто лепет ?
А что это меняет? Еще раз повторюсь, это не показатель. Полноценная речь у него пошла после трех лет, до этого ему ставили ЗРР. Так что 10 слов в год абсолютно не означает, что в год и месяц ребенок заговорит чисто предложениями.
зимняя вишня, 1 ребенокВ ответ на Ольга
Ольга
С интересом послушаю других. Мне невролог сказала, что по старым нормам ребенок должен говорить 10 слов до года. Но с ее слов сейчас мало детей соответствуют этой планке.
В эти 10 слов входят и мама с папой и дай-на.и разные коверканные.у меня, например, говорила батя(бантик),баман(банан),матёк(мамантёнок),дин(один),путя(путин).таих слов можно было штук 20 набрать, если это за слова полноценные можно считать.
Белка, 1 ребенок
Мой сын в 10 месяцев совершенно осознанно и четко произносил слова мама и папа. Причем когда "мама" стала осознанным не знаю, потому как еще в 4 месяца ребенок кричал маа-ма. Но это был именно звук, а не слово. Я тогда подумала, что слово мама не случайно звучит похоже на всех языках мира, потому как этот звук у ребенка видимо первым получается. Постепенно из лепета родились четкие слова. В год говорил 7 слов: мама, папа, баба, деда, Катя, дай, три (как бы сглатывая "р") и с десяток звукоподражаний. До полутора лет появилось много звукоподражаний, но говорить стал еще 2 слова: бибика и пия (пить). Только после 1,5 лет стали появляться новые слова, особенно много в последние 3 месяца, с года и 9 месяцев появились первые предложения. Нам 2 года, говорит чуть больше 100 слов, есть длинные слова в лесиконе: помогите, богатырь (без буквы "р), стал иногда называть "бибики" машинами.Есть предложения из 4х слов.
Наши души ещё живы
Лепета было крайне мало и до года. С года до двух - только мычание, из которого ближе к двум выделилось "маммммм" . В 2,2 прорвало. Фразами.
Natalia T
Я читала стишки,много музыки было-разной,классики тоже.Пели.Изучали свои части тела, лица,понятные игрушки. Вообще из повторяющихся звуков ребенок учится складывать слова-развивается речевой аппарат- гав-гав,мяу-мяу,ко-ко. и прочее.смешно,но помогает. Букву "Р" учились у логопеда,получилось быстро. Еще мозг хорошо развивает мелкая моторика. Что-то делать пальцами,но не с крупными предметами,а мелкими. Мы рано взяли в руки книжки,карандаши,пластилин,кубики. В 5-6 лет уже читали,считали,играли лет с 3-х в игры с наблюдательностью.Ребенок еще маленький,много инфы перегружают его,он устает,нужно чередовать и сочетать с движением.Ну и консультация хорошего невролога.
Всю ночь не ем.
Внук болтун. Слова начались даже не с лепета, а со звуков: а, о, у и их разнообразной интонацией: то удивлённо, то радостно, то утвердительно, было очень забавно. Лепет был бесконечный весь день. Потом из лепета мамама стало получаться мама, папапа - папа. Пожалуй ещё баба из лепета. Дальше всё-таки лепет прекратился или я не помню. Года в 1,5 говорил один слог из слова. Например, му и показывал на пианино, потом (не очень быстро) стал говорить музя, а теперь говорит музяка. А мы то ему доказывали, что это не корова, а пианино.
Долго не понимали слово Таня. Какая Таня, нет у нас никаких Тань. Пока не сказал: дастаня, оказывается это достань. Лет с двух новые слова стал говорить полностью, по слову в день добавляется. Есть три слова, в которых слоги переставляет: пуки (купи), капа (пока), себя зовёт Лего (он Олег). Зато говорит звук "эр" в некоторых словах: тракта (трактор), здрастете (здравствуйте) и брюки - это предмет моей особой гордости
, т.к. ему 2,4. Невролог ставит зрр.
Мне кажется, что от своего ребёнка Вы очень много хотите, довольно развитый малыш для 11 месяцев. Судя по детской площадке, основная масса детей и в два года ещё молчит, кроме мама/папа/дай/на.
Елена Меркушина, 4 ребенкаВ ответ на Ольга
Ольга
С интересом послушаю других. Мне невролог сказала, что по старым нормам ребенок должен говорить 10 слов до года. Но с ее слов сейчас мало детей соответствуют этой планке.
Я могу сравнить старые номы и "старых" детей, старшая в год можно сказать говорила, рассказывала, стихи читала + горшок сама в 9 месяцев освоила, хоть и родилась семимесячной. Младшие, ну что сказать, гаджеты осваивают быстрее чем речь, горшок раньше 2,5 лет еще никто из троих полностью не освоил, а уж речь, это за гранью фантастики, не после трех вот у двух речь нормальна, легкие корректировки логопеда, младший(ему пока только 2, 1) как Эллочка-людоедочка - ха, ну, и визг, может сказать мама, папа, бух, да, нет, НО это большая редкость, в основном именно ХА, в разных интонациях. Так его и зовем - людоед зовет на помощь. Но в безобразиях и куданить залезть, это у нас младший, все что не для него спрятано ему очень интересно
Елена Меркушина, 4 ребенкаВ ответ на Всю ночь не ем.
Всю ночь не ем.
Внук болтун. Слова начались даже не с лепета, а со звуков: а, о, у и их разнообразной интонацией: то удивлённо, то радостно, то утвердительно, было очень забавно. Лепет был бесконечный весь день. Потом из лепета мамама стало получаться мама, папапа - папа. Пожалуй ещё баба из лепета. Дальше всё-таки лепет прекратился или я не помню. Года в 1,5 говорил один слог из слова. Например, му и показывал на пианино, потом (не очень быстро) стал говорить музя, а теперь говорит музяка. А мы то ему доказывали, что это не корова, а пианино.
Долго не понимали слово Таня. Какая Таня, нет у нас никаких Тань. Пока не сказал: дастаня, оказывается это достань. Лет с двух новые слова стал говорить полностью, по слову в день добавляется. Есть три слова, в которых слоги переставляет: пуки (купи), капа (пока), себя зовёт Лего (он Олег). Зато говорит звук "эр" в некоторых словах: тракта (трактор), здрастете (здравствуйте) и брюки - это предмет моей особой гордости
, т.к. ему 2,4. Невролог ставит зрр.
Мне кажется, что от своего ребёнка Вы очень много хотите, довольно развитый малыш для 11 месяцев. Судя по детской площадке, основная масса детей и в два года ещё молчит, кроме мама/папа/дай/на.
У современных детей нет потребности говорить, но это мое мнение.
Всю ночь не ем.В ответ на Елена Меркушина
Елена Меркушина
У современных детей нет потребности говорить, но это мое мнение.
Судя по моему внуку: нет, бесконечный поток мыслей.
Тина )))
Если пропадают начатые слова это плохо.Мой старший заговорил в 8 месяцев слово заменял слогом. В год уже говорил.
Елена Меркушина, 4 ребенкаВ ответ на Всю ночь не ем.
Всю ночь не ем.
Судя по моему внуку: нет, бесконечный поток мыслей.
Мыслей то много, а вот озвучивать нет потребности, у них есть потребность воплотить, с младшим борюсь, пока 1:1, но если зазеваюсь(у плиты, посуду помыть), то счет 2:1 и не в мою пользу
JuliaВ ответ на Natalia T
Natalia T
Я читала стишки,много музыки было-разной,классики тоже.Пели.Изучали свои части тела, лица,понятные игрушки. Вообще из повторяющихся звуков ребенок учится складывать слова-развивается речевой аппарат- гав-гав,мяу-мяу,ко-ко. и прочее.смешно,но помогает. Букву "Р" учились у логопеда,получилось быстро. Еще мозг хорошо развивает мелкая моторика. Что-то делать пальцами,но не с крупными предметами,а мелкими. Мы рано взяли в руки книжки,карандаши,пластилин,кубики. В 5-6 лет уже читали,считали,играли лет с 3-х в игры с наблюдательностью.Ребенок еще маленький,много инфы перегружают его,он устает,нужно чередовать и сочетать с движением.Ну и консультация хорошего невролога.
Честно говоря, последнее, что бы я хотела - это жаловаться неврологу, т к в случае со старшим мы не раз были у неврологов и в основном все, даже видя хорошие результаты ЭЭГ, НСГ и Доплера/Дуплекса, назначат вам ноотропы, просто послушав ваши жалобы про речь. Второй курс ноотропов дался нашему ребенку очень тяжело, просто как кошмарный сон! Просто не всем эти медикаменты подходят. У некоторых могут быть побочные эффекты. Я вижу, что в сравнении со старшим, младший просто супер быстро соображает и во всем опережает. Только вот с речью странно. Поэтому вопрос был не про то, что делать (все уже и так знаю, со старшим много занимаюсь), ни про поход к неврологу, а как в вашем случае пошла речь? Был ли до нее активный лепет? Пропал ли перед речью? И т п. Не могли бы ответить. Спасибо заранее!
Светлая, 2 ребенка
У детей речь формируется через мелкую моторику. Ложите в руки бусы,фасоль, рис и прочее, естественно под вашим наблюдением. Старший в 8 месяцев говорил около10 осознанных слов, в 1,3 - простыми предложениями
Наталия Иванченко
Ребенок начинает произносить звуки с лепета.Потом приходит звукоподражание (ма,мяу,му-му,гаф,бум). Это к году.)Невролог считает звукоподражания,мама-папа,баба за слова.Дети разные.Моя дочь полноценные слова,как я ни старалась (мелкая моторика,простые слова) произнесла в 1 г 10 месяцев.Вот так в один день-кот. Автобус. Через неделю-цветы))Дайте ребенку время и успокойтесь сами.Занимайтесь с моторикой мелкой и крупной,и если к 2 -м годам будет продолжаться такое-посетите невролога.Моей прописывали курс пантогама.Сейчас ей только исполнилось 5 и она говорит все время.ВСЕ .С игрушками,с зеркалом,с собой со мной ,с бабушкой))))Наслаждайтесь пока!Пусть у вас все будет хорошо)
Гражданка
Не помню, чтоб дочь прям лепетала безостановочно, но упрощённые слова у нее стали появляться довольно рано (кака - кар-кар, мама, ам - есть, млт-мль - молоко, ИТП). Повторять за мной она тоже не повторяла, просто внезапно говорила какое-то новое слово по теме. Вот так и из'яснялась простыми словами и жестами примерно до полутора лет. С полутора трещала без умолку отдельными словами, озвучивая происходящее и свои просьбы, а с двух лет пошли короткие предложения, подобие пения и дублирование стишков (когда я читаю, а она подсказывает, что помнит).
Алена_04
Племяшка мало лепетала, был лепет конечно, но не так, что бы постоянно, скорее проскакивал - па, ба, кх. Но в год НЕ было первого слова даже, кроме ма, но я ау то тоже не сильно обращено.
Первое слово случилось в 1,1, когда она требовала что то, мать не могла понять, перебирая придметы, и произнося, и она чётко и осознанно сказали "прищепа"
Потом было слово "апельсин", а в 1год и 4 месяца (запомнила, так как перед НГ было дело), говорила словосочетаниями "почисть мандаИн".
У неё и дальше хорошие успели, в 5 начала читать, и почти сраз словами. В 5,5 уже спокойно читала книги. В 6 лет за 2 вечера прочитала Алису в стране чудес. Сейчас во втором классе, лучшая в классе.
НО у неё были другие проблемы - пошла только в год, к горшку смогли приучить в 2 года 7 месяцев. Причём пошла в садик в 3, был откат с горшком
Людмила Новикова, 2 ребенка
Дочка к 2 годам уже стишки на Новый Год рассказывала. Первое осознанное слово у нее было "тяй"-чай.
Сыну 1.7 говорит плохо, мама говорит, только когда обидели или упал. Сейчас у него такой набор слов: Нана(Настя), баба, дед, папа, мама, дядя, мя (кошка), ко-ко (курица), му(корова), дежи (держи), вози (возьми), дай, датуте (здравствуйте), тысь (на горшок просится). На мой взгляд очень мало, но смотрю на площадке детей много его возраста, так мой еще говорун.
Ангел... на метле., 2 ребенкаВ ответ на Белка
Белка
Мой сын в 10 месяцев совершенно осознанно и четко произносил слова мама и папа. Причем когда "мама" стала осознанным не знаю, потому как еще в 4 месяца ребенок кричал маа-ма. Но это был именно звук, а не слово. Я тогда подумала, что слово мама не случайно звучит похоже на всех языках мира, потому как этот звук у ребенка видимо первым получается. Постепенно из лепета родились четкие слова. В год говорил 7 слов: мама, папа, баба, деда, Катя, дай, три (как бы сглатывая "р") и с десяток звукоподражаний. До полутора лет появилось много звукоподражаний, но говорить стал еще 2 слова: бибика и пия (пить). Только после 1,5 лет стали появляться новые слова, особенно много в последние 3 месяца, с года и 9 месяцев появились первые предложения. Нам 2 года, говорит чуть больше 100 слов, есть длинные слова в лесиконе: помогите, богатырь (без буквы "р), стал иногда называть "бибики" машинами.Есть предложения из 4х слов.
Про лепет в 4 мес. Старшая тоже произносила амамаааама, когда устала, проголодалась или просто скучно. А сытая, сухая и весёлая говорила: дададада! Я смеялась: как кушать, так маму зовём, и как развлекаться - так какого-то дядю)))).
Ангел... на метле., 2 ребенка
Лепет перед первыми словами почти пропал. Остались отдельные звуки. Ну и первое слово - в 8 мес. Ням-ням. Тогда я поняла, что этот деть не пропадёт))). Второе слово было уже мама)))). В год 12-14 слов.
ГражданкаВ ответ на Алена_04
Алена_04
Племяшка мало лепетала, был лепет конечно, но не так, что бы постоянно, скорее проскакивал - па, ба, кх. Но в год НЕ было первого слова даже, кроме ма, но я ау то тоже не сильно обращено.
Первое слово случилось в 1,1, когда она требовала что то, мать не могла понять, перебирая придметы, и произнося, и она чётко и осознанно сказали "прищепа"
Потом было слово "апельсин", а в 1год и 4 месяца (запомнила, так как перед НГ было дело), говорила словосочетаниями "почисть мандаИн".
У неё и дальше хорошие успели, в 5 начала читать, и почти сраз словами. В 5,5 уже спокойно читала книги. В 6 лет за 2 вечера прочитала Алису в стране чудес. Сейчас во втором классе, лучшая в классе.
НО у неё были другие проблемы - пошла только в год, к горшку смогли приучить в 2 года 7 месяцев. Причём пошла в садик в 3, был откат с горшком
Пошла только в год? А во сколько надо?
FelisCatus, 1 ребенокВ ответ на зимняя вишня
зимняя вишня
О, это вообще первая любовь!ей исполнился год, когда путина избрали.только заслышав его голос, бросала все свои игрушки и к телевизору.и с таким благоговением-пуууутя!до сих пор вспоминаем.
Значит, мы такие не одни)) мой в два года выдал в такси "Владимир Владимирович Путин - хороший мужик!". Бедный таксист чуть об руль не убился от смеха))