Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января 2010, 18:25, Форум, Наши дети, От года до двух лет

Девочки, подскажите, чем занять ребенка 1,5 года дома?

Моему сыночке Максиму полтора года. я купила пальчиковые краски, пластилин, куча игрушек, но он ничем, кроме машинок не играет. все остальное раскидано по квартире. ему откровенно скучно, пока я занимаюсь своими делами. мы с ним тоже ничего особо интересного придумать не можем, поэтому он ходит и все раскидывает. чем его можно занять, чтобы ему было интересно?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Правнучка Штирлица, 2 ребенка
Дочке год и четыре,ведет себя точно так же,только у нас вместо машинок куклы и мягкие игрушки. Занять же могу её мультиком например или раскидыванием тех самых игрушек,которые я полчаса собирала. Думаю,что это такой возраст. Собирать всякие кубики,пирамидки и т.п. дочка умеет,но заниматься этим не особо любит.
Пожаловаться
Tatiana Steegh, 1 ребенок
Если машинки интересны, покупайте всякие принадлежности для них, горки всякие для машин, гаражи и тд и тп. Должно понравиться. Купите большую машину с рулем кататься по квартире. Попрыгать вместе, потанцевать, бумагу порвать и тд))) Шары надувать.
Пожаловаться
Марисобель Родригес
Да, кстати, хороший совет! У нас есть велосипед, мотоцикл и машинка, которая ездит, когда ногами отталкиваешься. Гоняют оба только так!
Пожаловаться
Paranoia, 2 ребенка
а мой не любит ездит ногами(
Пожаловаться
Адель
Всем привет! А мы мультики не даем смотреть - глазки бережем (наследственность плохая). А играть мы любим не игрушками, а всякими хозяйственными штучками. На сегодня хит - разбирание и собирание различных крышек от банок, я их сложила в одну коробку и даю сыну - он их сортирует по размеру, цвету и пытается подобрать к банкам различного диаметра. Считаю, для развития логики очень даже неплохо - дешево и сердито. Еще любит сортировать кастрюли по размеру. Достаточно долго вызывают интерес монетки - под моим присмотром выкладывает и собирает обратно в миску (полезно для мелкой моторики). Катаемся на большой машине, катаемся в прыгунках как в качельке. Ну и разные подвижные занятия - догонялки, танцы, приседания, хлопки в ладошки - это до бесконечности может.
Пожаловаться
Алина, 1 ребенок
а монетки - тоже вещь не очень в плане всякой заразы, так что от монеток дите тоже берегите. или они у вас стерильные??? ученые исследовали деньги(купюры и монеты) каких только вирусов там нет... а мультики мы смотрим (в пределах разумного, конечно)))
Пожаловаться
Яна
я за монетки ))) сыну это не интересно,а вот дочери,в свое время, пришлось соорудить из пластиковой банки "тренажер"-разные монеты и разные по размеру прорези в крышке.Монеты предварительно хорошо помыла,вот и весь секрет )))
Пожаловаться
Адель
Так мы ручки мылом Детским моем после монеток Да и когда сына играется с денюжкой - я рядом присматриваю, чтоб в ротик не затащил.
Пожаловаться
МамаМарго, 2 ребенка
кастрюльки с крышечками это и наша тема тоже, пока я на кухне, он с этими кастрюльками чего только не делает ))) еще берет деревянные лопаточки и стучит по ним, а уж если ложкой железной, то вообще счастлив - столько грохота )))
Пожаловаться
Счастливая Женщина)))), 1 ребенок
мой ребенок тоже не играет с игрушками, она обожает все вытаскивать из сумки, косметички, кошелька (я все что нельзя убираю а остальное даю ей на растерзание) она может минут 40 сидеть перебирать всякие штучки ( карточки пластиковые, расчески, тюбики с блесками тенями тушью и всякое такое), еще есть занятие минут на 10-15 : включаю музыку на мобильном телефоне и она с ним ходит в зад вперед по комнате и танцует фонарики одной рукой очень прикольно. потом еще недавно я попробовала мыльные пузыри пускать тоже заинтересовало ее минут на 15. насчет догонялок и всяких подвижных дурачеств согласна все это вызывает восторг и визг ребенка. А для себя взяла на заметку идею про горку для машинок. мы хоть и девочки но машина у нас есть.


Пожаловаться
Алина, 1 ребенок
ребенка надо учить играть в разные игры. я своему показываю, как можно играть той или иной игрушкой, потом он копирует мои действия уже без меня, когда я занята чем-либо. а вообще такому маленькому всегда интереснее все делать вместе с мамой или хотя бы рядом, поэтому надолго занять все равно такого кроху вряд ли удастся.
Пожаловаться
Адель
Это точно, приходится все делать вместе, зато уже веник с совком таскает - подметает, полы "моет", "пылесосит", стиралку загружает своими штанишками и кнопочки нужные нажимает. Сейчас вот учимся посуду мыть, конечно посуду побьем, но столько радости!
Пожаловаться
Алина, 1 ребенок
мы тоже все делаем вместе, и посуду моем (отодвигает меня от раковины своей табуреткой - это уже ЕГО место), кстати, кружку первую вчера только разбил и то - папа недоглядел:-)))
Пожаловаться
Счастливая Женщина)))), 1 ребенок
да помогать малявки очень любят:) у вас стиралку загружает а моя разгружает:) подает мне вещи чтобы я повесила на веревочку:)
Пожаловаться
Жду еще, 2 ребенка
Вот и я сегодня сижу 4день дома с малой(ей 2года).Уже все вышеперечисленное переделали,незнаю чем занять.Мне надо работать на компе,а она не знает как бы еще нашкодить.
Пожаловаться
Евгения Калугина, 1 ребенок
КАК ПОХОЖЕ НА НАШУ СИТУАЦИЮ!
Пожаловаться
Катюша
Нам правда год и 8,но мы тоже всё это давно делаем.сколько уже моей косметики переведено:)активно моем посуду,полы,вытираем пыль:)игрушки только разбрасываем а мама собирает.пальчиковые краски,водные раскраски вызывают восторг,правда сейчас уже не так как в полтора года.:)
Пожаловаться
Вероника Вероника
Дети в этом возрасте во всем стараются подражать родителям, но не ждите, что малыш будет сидеть и сам что-то лепить, рисовать, собирать пирамидки...
Очень хорошо делать все вместе, вы моете пол и малышу маленькую тряпочку, вы на кухне готовите и малыш - рядом крупу перебирает... Любят они кастрюльки всякие, греметь ими или складывать одну в другую (принцип тех же пирамидок). Разбрасыва игрушки и одежду - это тоже очень полезное занятие, а еще полезнее рвать бумагу (развивает моторику).
А все что вы купили (краски, пирамидки) уберите подальше от глаз, и доставайте только в том случае если сами решили порисовать, посмотрев на увлеченную маму и малыш присоедениться к процессу (только вот бумага для этого должна быть побольше: ватман, кусок обоев) Удачи!
Пожаловаться
()
Юля, судя по тому, как Вы описали ситуацию, делами Вы занимаетесь бОльшую часть времени и хотите чем-то занять ребёнка так ,чтоб он Вам не особенно мешал. Здесь со стороны малыша в том, что он не хочет играть, вины нет абсолютно. Как уже правильно писали девочки, нужно учить ребёнка заниматься игрушками. Какие дела могут быть важнее того, что здесь и сейчас происходит с малышом? Какое Вы оправдание будете искать, понимая, что упустили время, когда только Вы могли повлиять на его развитие?..

У меня двое детей. Старшей 2,3г. - младшему 5 мес. Я не знаю, можете ли Вы представить, что это такое. Когда росла старшая дочка, я долго сидела с ней и учила играть. Игра - это ведь отображение реальности через призму сознания ребёнка. Например: мы сходили в магазин и купили продукты. Разыгрываем это на ляльках. Или: прочитали сказку про Красную Шапочку. Тоже разыграли на ляльках. У нас есть машинки - они возят пассажиров (например, волка везут на работу - папа ведь тоже на работу ездит). Конструктор (малыш - он стоит около 400р за огромный пакет) - из него мы строим домик, магазин, школу... Там живут игрушки. Рисуем красками пальчиковыми и обычными, лепим...

Никогда не надо отгораживаться от ребёнка своими делами. Не надо заменять себя телевизором (это и на глаза нагрузка, и торможение речи - звуки из телевизора воспринимаются как фон к картинке, и потом уже живая речь собеседника становится не способом общения, а тем же фоном). Самое дорогое, что есть у наших детей - это мы.

Когда у меня родился младший ребёнок, я не стала отдавать дочку в детский сад (хотя могла) -ей на тот момент был 1 год и 9 мес. Ведь ни одна воспитательница не станет уделять столько внимания чужим детям, сколько им нужно. Ни одна воспитательница не сможет привить нашим детям наше мировоззрение - кого нам винить в конечном счёте, если в итоге ребёнок не вырастет таким, каким хотели бы мы его видеть, а станет порочным и инфантильным? - только себя, т.к. мы не взялись самостоятельно его воспитывать.

Не нужно ребёнка постоянно опекать, навязывать ему что-то. Надо предлагать и подталкивать. Это совсем разные вещи. Взрослый - пример для ребёнка. Алина вот написала, что её ребёнок посуду моет вместе со взрослыми. Об этом как раз и речь. Если Вы не можете поиграть с малышом, т.к. делаете уборку, гладите вещи и т.п. - привлекайте его к этому!:) У меня старшая, хотя и не дотягивается до стола, но во время уборки ставит табуретку рядом, берёт тряпку и помогает мне вытереть пыль. Мою полы - просит дать ей тряпку, чтоб помочь. Постоянно просит дать попылесосить, поутюжить, помыть посуду. И это не на ровном месте выросло, поверьте. Постоянно просила её помочь - мама устала, мама болеет, мама другим занимается. И теперь это перерастает в осознанное желание помочь.

В полтора-два года ребёнка вполне можно привлечь к своим делам. Самое простое - попросить убрать свои игрушки, первой показав пример. Не замыкайтесь в своём "взрослом" мире, общайтесь с ребёнком, показывайте ему во всём пример и вовлекайте в свою жизнь. И всё у Вас получится;)
Пожаловаться
Элспет
Когда у меня родился младший ребёнок, я не стала отдавать дочку в детский сад (хотя могла) -ей на тот момент был 1 год и 9 мес. Ведь ни одна воспитательница не станет уделять столько внимания чужим детям, сколько им нужно.
Вы все правильно написали, с точки зрения того, что воспитательница не сможет уделить достаточно внимания... Но с другой стороны, ребенок не ходивший в садик не пройдет свою стадию социализации в срок.. и в школе могут возникнуть проблемы с общением... Так как малыш должен научиться общаться со сверстниками, понять всю из маленькую, но уже структурированную социальную среду.. Поэтому садик это одна из обязательных ступеней социализации ребенка.
Пожаловаться
()
Насчёт сада я рискну не согласиться - с тем, что всех надо под одну гребёнку. Есть дети, и их подавляющее большинство, которые абсолютно нормально адаптируются в коллективе. Опять же, навыки общения и социализации прививаются прежде всего в семье. Круг общения расширяется за счёт друзей на детской площадке и соседей, а общение со взрослым человеком может быть вполне адекватно воспринято в кружках и группе подготовке к школе.

Да, есть дети, которым необходим детский сад как институт. Но таких очень мало и, что характерно, обычные детские сады в этом отношении скорее привьют отвращение. Дело в том, что в детском саду воспитательница не может, как я уже писала, уделить внимание всем детям (если только это не группа из 5-7 человек), и в итоге появляется ситуация инфантильности, кочующая из года в год: дети ориентируются в психо-эмоциональном развитии исключительно друг на друга (и потом мы удивляемся, почему мужчина в 35 лет оказывается маминым сыночком, а девушка в 20 ещё "не готова" стать супругой). На это наслаиваются комплексы, тоска по ласке мамы и домашнему теплу... В итоге к школе приходит ребёнок, который в 4 года уже знал таблицу умножения, но к 7-8 годам не научился просить прощения, видеть свою ответственность и жизнь воспринимает как игру, который не научился контролировать свои эмоции. Очень много сейчас детей в начальной школе, которым поставлен диагноз "синдром гипервозбудимости" - большинство из них ходили в детский сад. Как говорят врачи, причина - в недостаточном общении со взрослыми и упущении этими взрослыми того этапа развития, на котором закладывались реакции ребёнка на происходящее и вырабатывался навык их контролировать - возраст 3-4 лет, самый "детсадовский"...

Проще было в советские времена, более-менее одинаковые были по доходу и мировоззрениям семьи, более-менее сносно выполняли свои функции воспитатели. Сейчас этого нет, и выставлять детский сад единственным верным институтом для воспитания детей - мне кажется, несколько неоправдано.
Пожаловаться
Элспет
Ну это получается другая крайность... Сдать ребенка в садик и забыть о его существовании... С точки зрения детской психологии это не правильно миновать садик... Главно отдать его туда вовремя и отвественно отнестись к его выбору... Вовремя, значит тогда, когда ребенок к этому готов, а не тащить его туда силком... В садики ребенок учится общаться, играть, то есть усваивает первые формы общения, мама это одно, а сверстники другое... на детской площадки тоже не совсем то общение... там они учатся знакомиться, а в садике стороить общение, дружить... многие детки потом идут в один класс и так зарождается дружба, что очень важно для правильного развития и социализации...
совсем исключить садик, я считаю не верным, главное все сделать вовремя...
А на счет синдрома гипервозбудимости я слышала другую информацию.. зачастую подобное бывает вражденным отклонением или недоразвитостью ЦНС... о влиянии садика на это я не слышала... я по образованию психолог.. нам на лекциях по детской психологии не говорили о такой зависимости ни разу.. то есть он не зависит от воспитания вообще, и зачатую контролируется только медикаментозно(
Пожаловаться
()
Ну то, что в принципе нужно в сад отдавать - это, как я написала, оч.индивидуально. Сад - это с 8.30 утра и до 5 вечера. Для общения в коллективе нужно 3-4 часа (что интересно, школа придерживается такого же взгляда, и дети в начальной школе учатся с 8.30 и до 12.30-13 часов). Поэтому не обязательно отдавать именно в сад. В конце концов, есть та же музыкальная школа, куда берут с 5 лет и где те же дети общаются. Есть кружки. Есть группа сокращённого дня в саду, где дети общаются те же 3-4 часа и потом расходятся по домам.

Куда более серьёзная травма наносится ребёнку, когда его силком волокут в сад (а так чаще всего и бывает - в сад у нас в стране отдают не по потребностям ребёнка, а по необходимости мамы выйти на работу в 3 года)....
Пожаловаться
Элспет
Согласна, что есть другие альтернативы садика, главное чтоб ребенок не был лишен общения со сверстниками.
Пожаловаться
()
Да, согласна:)
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас