Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Девочки, подскажите, чем занять ребенка 1,5 года дома?

Юлия Саргина
Моему сыночке Максиму полтора года. я купила пальчиковые краски, пластилин, куча игрушек, но он ничем, кроме машинок не играет. все остальное раскидано по квартире. ему откровенно скучно, пока я занимаюсь своими делами. мы с ним тоже ничего особо интересного придумать не можем, поэтому он ходит и все раскидывает. чем его можно занять, чтобы ему было интересно?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
52
Правнучка Штирлица
Дочке год и четыре,ведет себя точно так же,только у нас вместо машинок куклы и мягкие игрушки. Занять же могу её мультиком например или раскидыванием тех самых игрушек,которые я полчаса собирала. Думаю,что это такой возраст. Собирать всякие кубики,пирамидки и т.п. дочка умеет,но заниматься этим не особо любит.
Tatiana Steegh, 1 ребенок
Если машинки интересны, покупайте всякие принадлежности для них, горки всякие для машин, гаражи и тд и тп. Должно понравиться. Купите большую машину с рулем кататься по квартире. Попрыгать вместе, потанцевать, бумагу порвать и тд))) Шары надувать.
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
а мой не любит ездит ногами(
Адель
Всем привет! А мы мультики не даем смотреть - глазки бережем (наследственность плохая). А играть мы любим не игрушками, а всякими хозяйственными штучками. На сегодня хит - разбирание и собирание различных крышек от банок, я их сложила в одну коробку и даю сыну - он их сортирует по размеру, цвету и пытается подобрать к банкам различного диаметра. Считаю, для развития логики очень даже неплохо - дешево и сердито. Еще любит сортировать кастрюли по размеру. Достаточно долго вызывают интерес монетки - под моим присмотром выкладывает и собирает обратно в миску (полезно для мелкой моторики). Катаемся на большой машине, катаемся в прыгунках как в качельке. Ну и разные подвижные занятия - догонялки, танцы, приседания, хлопки в ладошки - это до бесконечности может.
АлинаВ ответ на Адель
Адель
Всем привет! А мы мультики не даем смотреть - глазки бережем (наследственность плохая). А играть мы любим не игрушками, а всякими хозяйственными штучками. На сегодня хит - разбирание и собирание различных крышек от банок, я их сложила в одну коробку и даю сыну - он их сортирует по размеру, цвету и пытается подобрать к банкам различного диаметра. Считаю, для развития логики очень даже неплохо - дешево и сердито. Еще любит сортировать кастрюли по размеру. Достаточно долго вызывают интерес монетки - под моим присмотром выкладывает и собирает обратно в миску (полезно для мелкой моторики). Катаемся на большой машине, катаемся в прыгунках как в качельке. Ну и разные подвижные занятия - догонялки, танцы, приседания, хлопки в ладошки - это до бесконечности может.
а монетки - тоже вещь не очень в плане всякой заразы, так что от монеток дите тоже берегите. или они у вас стерильные??? ученые исследовали деньги(купюры и монеты) каких только вирусов там нет... а мультики мы смотрим (в пределах разумного, конечно)))
Яна ЮрьевнаВ ответ на Алина
Алина
а монетки - тоже вещь не очень в плане всякой заразы, так что от монеток дите тоже берегите. или они у вас стерильные??? ученые исследовали деньги(купюры и монеты) каких только вирусов там нет... а мультики мы смотрим (в пределах разумного, конечно)))
История переписки2
я за монетки ))) сыну это не интересно,а вот дочери,в свое время, пришлось соорудить из пластиковой банки "тренажер"-разные монеты и разные по размеру прорези в крышке.Монеты предварительно хорошо помыла,вот и весь секрет )))
АдельВ ответ на Алина
Алина
а монетки - тоже вещь не очень в плане всякой заразы, так что от монеток дите тоже берегите. или они у вас стерильные??? ученые исследовали деньги(купюры и монеты) каких только вирусов там нет... а мультики мы смотрим (в пределах разумного, конечно)))
История переписки2
Так мы ручки мылом Детским моем после монеток Да и когда сына играется с денюжкой - я рядом присматриваю, чтоб в ротик не затащил.
МамаМарго, 2 ребенкаВ ответ на Адель
Адель
Всем привет! А мы мультики не даем смотреть - глазки бережем (наследственность плохая). А играть мы любим не игрушками, а всякими хозяйственными штучками. На сегодня хит - разбирание и собирание различных крышек от банок, я их сложила в одну коробку и даю сыну - он их сортирует по размеру, цвету и пытается подобрать к банкам различного диаметра. Считаю, для развития логики очень даже неплохо - дешево и сердито. Еще любит сортировать кастрюли по размеру. Достаточно долго вызывают интерес монетки - под моим присмотром выкладывает и собирает обратно в миску (полезно для мелкой моторики). Катаемся на большой машине, катаемся в прыгунках как в качельке. Ну и разные подвижные занятия - догонялки, танцы, приседания, хлопки в ладошки - это до бесконечности может.
кастрюльки с крышечками это и наша тема тоже, пока я на кухне, он с этими кастрюльками чего только не делает ))) еще берет деревянные лопаточки и стучит по ним, а уж если ложкой железной, то вообще счастлив - столько грохота )))
Счастливая Женщина))))
мой ребенок тоже не играет с игрушками, она обожает все вытаскивать из сумки, косметички, кошелька (я все что нельзя убираю а остальное даю ей на растерзание) она может минут 40 сидеть перебирать всякие штучки ( карточки пластиковые, расчески, тюбики с блесками тенями тушью и всякое такое), еще есть занятие минут на 10-15 : включаю музыку на мобильном телефоне и она с ним ходит в зад вперед по комнате и танцует фонарики одной рукой очень прикольно. потом еще недавно я попробовала мыльные пузыри пускать тоже заинтересовало ее минут на 15. насчет догонялок и всяких подвижных дурачеств согласна все это вызывает восторг и визг ребенка. А для себя взяла на заметку идею про горку для машинок. мы хоть и девочки но машина у нас есть.
Алина
ребенка надо учить играть в разные игры. я своему показываю, как можно играть той или иной игрушкой, потом он копирует мои действия уже без меня, когда я занята чем-либо. а вообще такому маленькому всегда интереснее все делать вместе с мамой или хотя бы рядом, поэтому надолго занять все равно такого кроху вряд ли удастся.
АдельВ ответ на Алина
Алина
ребенка надо учить играть в разные игры. я своему показываю, как можно играть той или иной игрушкой, потом он копирует мои действия уже без меня, когда я занята чем-либо. а вообще такому маленькому всегда интереснее все делать вместе с мамой или хотя бы рядом, поэтому надолго занять все равно такого кроху вряд ли удастся.
Это точно, приходится все делать вместе, зато уже веник с совком таскает - подметает, полы "моет", "пылесосит", стиралку загружает своими штанишками и кнопочки нужные нажимает. Сейчас вот учимся посуду мыть, конечно посуду побьем, но столько радости!
АлинаВ ответ на Адель
Адель
Это точно, приходится все делать вместе, зато уже веник с совком таскает - подметает, полы "моет", "пылесосит", стиралку загружает своими штанишками и кнопочки нужные нажимает. Сейчас вот учимся посуду мыть, конечно посуду побьем, но столько радости!
История переписки2
мы тоже все делаем вместе, и посуду моем (отодвигает меня от раковины своей табуреткой - это уже ЕГО место), кстати, кружку первую вчера только разбил и то - папа недоглядел:-)))
Счастливая Женщина))))В ответ на Адель
Адель
Это точно, приходится все делать вместе, зато уже веник с совком таскает - подметает, полы "моет", "пылесосит", стиралку загружает своими штанишками и кнопочки нужные нажимает. Сейчас вот учимся посуду мыть, конечно посуду побьем, но столько радости!
История переписки2
да помогать малявки очень любят:) у вас стиралку загружает а моя разгружает:) подает мне вещи чтобы я повесила на веревочку:)
Жду еще
Вот и я сегодня сижу 4день дома с малой(ей 2года).Уже все вышеперечисленное переделали,незнаю чем занять.Мне надо работать на компе,а она не знает как бы еще нашкодить.
Евгения КалугинаВ ответ на Жду еще
Жду еще
Вот и я сегодня сижу 4день дома с малой(ей 2года).Уже все вышеперечисленное переделали,незнаю чем занять.Мне надо работать на компе,а она не знает как бы еще нашкодить.
КАК ПОХОЖЕ НА НАШУ СИТУАЦИЮ!
Катюша
Нам правда год и 8,но мы тоже всё это давно делаем.сколько уже моей косметики переведено:)активно моем посуду,полы,вытираем пыль:)игрушки только разбрасываем а мама собирает.пальчиковые краски,водные раскраски вызывают восторг,правда сейчас уже не так как в полтора года.:)
Вероника Вероника
Дети в этом возрасте во всем стараются подражать родителям, но не ждите, что малыш будет сидеть и сам что-то лепить, рисовать, собирать пирамидки...
Очень хорошо делать все вместе, вы моете пол и малышу маленькую тряпочку, вы на кухне готовите и малыш - рядом крупу перебирает... Любят они кастрюльки всякие, греметь ими или складывать одну в другую (принцип тех же пирамидок). Разбрасыва игрушки и одежду - это тоже очень полезное занятие, а еще полезнее рвать бумагу (развивает моторику).
А все что вы купили (краски, пирамидки) уберите подальше от глаз, и доставайте только в том случае если сами решили порисовать, посмотрев на увлеченную маму и малыш присоедениться к процессу (только вот бумага для этого должна быть побольше: ватман, кусок обоев) Удачи!
Мария Уварова (Горячева)
Юля, судя по тому, как Вы описали ситуацию, делами Вы занимаетесь бОльшую часть времени и хотите чем-то занять ребёнка так ,чтоб он Вам не особенно мешал. Здесь со стороны малыша в том, что он не хочет играть, вины нет абсолютно. Как уже правильно писали девочки, нужно учить ребёнка заниматься игрушками. Какие дела могут быть важнее того, что здесь и сейчас происходит с малышом? Какое Вы оправдание будете искать, понимая, что упустили время, когда только Вы могли повлиять на его развитие?..

У меня двое детей. Старшей 2,3г. - младшему 5 мес. Я не знаю, можете ли Вы представить, что это такое. Когда росла старшая дочка, я долго сидела с ней и учила играть. Игра - это ведь отображение реальности через призму сознания ребёнка. Например: мы сходили в магазин и купили продукты. Разыгрываем это на ляльках. Или: прочитали сказку про Красную Шапочку. Тоже разыграли на ляльках. У нас есть машинки - они возят пассажиров (например, волка везут на работу - папа ведь тоже на работу ездит). Конструктор (малыш - он стоит около 400р за огромный пакет) - из него мы строим домик, магазин, школу... Там живут игрушки. Рисуем красками пальчиковыми и обычными, лепим...

Никогда не надо отгораживаться от ребёнка своими делами. Не надо заменять себя телевизором (это и на глаза нагрузка, и торможение речи - звуки из телевизора воспринимаются как фон к картинке, и потом уже живая речь собеседника становится не способом общения, а тем же фоном). Самое дорогое, что есть у наших детей - это мы.

Когда у меня родился младший ребёнок, я не стала отдавать дочку в детский сад (хотя могла) -ей на тот момент был 1 год и 9 мес. Ведь ни одна воспитательница не станет уделять столько внимания чужим детям, сколько им нужно. Ни одна воспитательница не сможет привить нашим детям наше мировоззрение - кого нам винить в конечном счёте, если в итоге ребёнок не вырастет таким, каким хотели бы мы его видеть, а станет порочным и инфантильным? - только себя, т.к. мы не взялись самостоятельно его воспитывать.

Не нужно ребёнка постоянно опекать, навязывать ему что-то. Надо предлагать и подталкивать. Это совсем разные вещи. Взрослый - пример для ребёнка. Алина вот написала, что её ребёнок посуду моет вместе со взрослыми. Об этом как раз и речь. Если Вы не можете поиграть с малышом, т.к. делаете уборку, гладите вещи и т.п. - привлекайте его к этому!:) У меня старшая, хотя и не дотягивается до стола, но во время уборки ставит табуретку рядом, берёт тряпку и помогает мне вытереть пыль. Мою полы - просит дать ей тряпку, чтоб помочь. Постоянно просит дать попылесосить, поутюжить, помыть посуду. И это не на ровном месте выросло, поверьте. Постоянно просила её помочь - мама устала, мама болеет, мама другим занимается. И теперь это перерастает в осознанное желание помочь.

В полтора-два года ребёнка вполне можно привлечь к своим делам. Самое простое - попросить убрать свои игрушки, первой показав пример. Не замыкайтесь в своём "взрослом" мире, общайтесь с ребёнком, показывайте ему во всём пример и вовлекайте в свою жизнь. И всё у Вас получится;)
Мария Уварова (Горячева)
Юля, судя по тому, как Вы описали ситуацию, делами Вы занимаетесь бОльшую часть времени и хотите чем-то занять ребёнка так ,чтоб он Вам не особенно мешал. Здесь со стороны малыша в том, что он не хочет играть, вины нет абсолютно. Как уже правильно писали девочки, нужно учить ребёнка заниматься игрушками. Какие дела могут быть важнее того, что здесь и сейчас происходит с малышом? Какое Вы оправдание будете искать, понимая, что упустили время, когда только Вы могли повлиять на его развитие?..

У меня двое детей. Старшей 2,3г. - младшему 5 мес. Я не знаю, можете ли Вы представить, что это такое. Когда росла старшая дочка, я долго сидела с ней и учила играть. Игра - это ведь отображение реальности через призму сознания ребёнка. Например: мы сходили в магазин и купили продукты. Разыгрываем это на ляльках. Или: прочитали сказку про Красную Шапочку. Тоже разыграли на ляльках. У нас есть машинки - они возят пассажиров (например, волка везут на работу - папа ведь тоже на работу ездит). Конструктор (малыш - он стоит около 400р за огромный пакет) - из него мы строим домик, магазин, школу... Там живут игрушки. Рисуем красками пальчиковыми и обычными, лепим...

Никогда не надо отгораживаться от ребёнка своими делами. Не надо заменять себя телевизором (это и на глаза нагрузка, и торможение речи - звуки из телевизора воспринимаются как фон к картинке, и потом уже живая речь собеседника становится не способом общения, а тем же фоном). Самое дорогое, что есть у наших детей - это мы.

Когда у меня родился младший ребёнок, я не стала отдавать дочку в детский сад (хотя могла) -ей на тот момент был 1 год и 9 мес. Ведь ни одна воспитательница не станет уделять столько внимания чужим детям, сколько им нужно. Ни одна воспитательница не сможет привить нашим детям наше мировоззрение - кого нам винить в конечном счёте, если в итоге ребёнок не вырастет таким, каким хотели бы мы его видеть, а станет порочным и инфантильным? - только себя, т.к. мы не взялись самостоятельно его воспитывать.

Не нужно ребёнка постоянно опекать, навязывать ему что-то. Надо предлагать и подталкивать. Это совсем разные вещи. Взрослый - пример для ребёнка. Алина вот написала, что её ребёнок посуду моет вместе со взрослыми. Об этом как раз и речь. Если Вы не можете поиграть с малышом, т.к. делаете уборку, гладите вещи и т.п. - привлекайте его к этому!:) У меня старшая, хотя и не дотягивается до стола, но во время уборки ставит табуретку рядом, берёт тряпку и помогает мне вытереть пыль. Мою полы - просит дать ей тряпку, чтоб помочь. Постоянно просит дать попылесосить, поутюжить, помыть посуду. И это не на ровном месте выросло, поверьте. Постоянно просила её помочь - мама устала, мама болеет, мама другим занимается. И теперь это перерастает в осознанное желание помочь.

В полтора-два года ребёнка вполне можно привлечь к своим делам. Самое простое - попросить убрать свои игрушки, первой показав пример. Не замыкайтесь в своём "взрослом" мире, общайтесь с ребёнком, показывайте ему во всём пример и вовлекайте в свою жизнь. И всё у Вас получится;)
Когда у меня родился младший ребёнок, я не стала отдавать дочку в детский сад (хотя могла) -ей на тот момент был 1 год и 9 мес. Ведь ни одна воспитательница не станет уделять столько внимания чужим детям, сколько им нужно.
Вы все правильно написали, с точки зрения того, что воспитательница не сможет уделить достаточно внимания... Но с другой стороны, ребенок не ходивший в садик не пройдет свою стадию социализации в срок.. и в школе могут возникнуть проблемы с общением... Так как малыш должен научиться общаться со сверстниками, понять всю из маленькую, но уже структурированную социальную среду.. Поэтому садик это одна из обязательных ступеней социализации ребенка.
Мария Уварова (Горячева)В ответ на Элспет
Элспет
Когда у меня родился младший ребёнок, я не стала отдавать дочку в детский сад (хотя могла) -ей на тот момент был 1 год и 9 мес. Ведь ни одна воспитательница не станет уделять столько внимания чужим детям, сколько им нужно.
Вы все правильно написали, с точки зрения того, что воспитательница не сможет уделить достаточно внимания... Но с другой стороны, ребенок не ходивший в садик не пройдет свою стадию социализации в срок.. и в школе могут возникнуть проблемы с общением... Так как малыш должен научиться общаться со сверстниками, понять всю из маленькую, но уже структурированную социальную среду.. Поэтому садик это одна из обязательных ступеней социализации ребенка.
История переписки2
Насчёт сада я рискну не согласиться - с тем, что всех надо под одну гребёнку. Есть дети, и их подавляющее большинство, которые абсолютно нормально адаптируются в коллективе. Опять же, навыки общения и социализации прививаются прежде всего в семье. Круг общения расширяется за счёт друзей на детской площадке и соседей, а общение со взрослым человеком может быть вполне адекватно воспринято в кружках и группе подготовке к школе.

Да, есть дети, которым необходим детский сад как институт. Но таких очень мало и, что характерно, обычные детские сады в этом отношении скорее привьют отвращение. Дело в том, что в детском саду воспитательница не может, как я уже писала, уделить внимание всем детям (если только это не группа из 5-7 человек), и в итоге появляется ситуация инфантильности, кочующая из года в год: дети ориентируются в психо-эмоциональном развитии исключительно друг на друга (и потом мы удивляемся, почему мужчина в 35 лет оказывается маминым сыночком, а девушка в 20 ещё "не готова" стать супругой). На это наслаиваются комплексы, тоска по ласке мамы и домашнему теплу... В итоге к школе приходит ребёнок, который в 4 года уже знал таблицу умножения, но к 7-8 годам не научился просить прощения, видеть свою ответственность и жизнь воспринимает как игру, который не научился контролировать свои эмоции. Очень много сейчас детей в начальной школе, которым поставлен диагноз "синдром гипервозбудимости" - большинство из них ходили в детский сад. Как говорят врачи, причина - в недостаточном общении со взрослыми и упущении этими взрослыми того этапа развития, на котором закладывались реакции ребёнка на происходящее и вырабатывался навык их контролировать - возраст 3-4 лет, самый "детсадовский"...

Проще было в советские времена, более-менее одинаковые были по доходу и мировоззрениям семьи, более-менее сносно выполняли свои функции воспитатели. Сейчас этого нет, и выставлять детский сад единственным верным институтом для воспитания детей - мне кажется, несколько неоправдано.
Мария Уварова (Горячева)
Насчёт сада я рискну не согласиться - с тем, что всех надо под одну гребёнку. Есть дети, и их подавляющее большинство, которые абсолютно нормально адаптируются в коллективе. Опять же, навыки общения и социализации прививаются прежде всего в семье. Круг общения расширяется за счёт друзей на детской площадке и соседей, а общение со взрослым человеком может быть вполне адекватно воспринято в кружках и группе подготовке к школе.

Да, есть дети, которым необходим детский сад как институт. Но таких очень мало и, что характерно, обычные детские сады в этом отношении скорее привьют отвращение. Дело в том, что в детском саду воспитательница не может, как я уже писала, уделить внимание всем детям (если только это не группа из 5-7 человек), и в итоге появляется ситуация инфантильности, кочующая из года в год: дети ориентируются в психо-эмоциональном развитии исключительно друг на друга (и потом мы удивляемся, почему мужчина в 35 лет оказывается маминым сыночком, а девушка в 20 ещё "не готова" стать супругой). На это наслаиваются комплексы, тоска по ласке мамы и домашнему теплу... В итоге к школе приходит ребёнок, который в 4 года уже знал таблицу умножения, но к 7-8 годам не научился просить прощения, видеть свою ответственность и жизнь воспринимает как игру, который не научился контролировать свои эмоции. Очень много сейчас детей в начальной школе, которым поставлен диагноз "синдром гипервозбудимости" - большинство из них ходили в детский сад. Как говорят врачи, причина - в недостаточном общении со взрослыми и упущении этими взрослыми того этапа развития, на котором закладывались реакции ребёнка на происходящее и вырабатывался навык их контролировать - возраст 3-4 лет, самый "детсадовский"...

Проще было в советские времена, более-менее одинаковые были по доходу и мировоззрениям семьи, более-менее сносно выполняли свои функции воспитатели. Сейчас этого нет, и выставлять детский сад единственным верным институтом для воспитания детей - мне кажется, несколько неоправдано.
История переписки3
Ну это получается другая крайность... Сдать ребенка в садик и забыть о его существовании... С точки зрения детской психологии это не правильно миновать садик... Главно отдать его туда вовремя и отвественно отнестись к его выбору... Вовремя, значит тогда, когда ребенок к этому готов, а не тащить его туда силком... В садики ребенок учится общаться, играть, то есть усваивает первые формы общения, мама это одно, а сверстники другое... на детской площадки тоже не совсем то общение... там они учатся знакомиться, а в садике стороить общение, дружить... многие детки потом идут в один класс и так зарождается дружба, что очень важно для правильного развития и социализации...
совсем исключить садик, я считаю не верным, главное все сделать вовремя...
А на счет синдрома гипервозбудимости я слышала другую информацию.. зачастую подобное бывает вражденным отклонением или недоразвитостью ЦНС... о влиянии садика на это я не слышала... я по образованию психолог.. нам на лекциях по детской психологии не говорили о такой зависимости ни разу.. то есть он не зависит от воспитания вообще, и зачатую контролируется только медикаментозно(
Мария Уварова (Горячева)В ответ на Элспет
Элспет
Ну это получается другая крайность... Сдать ребенка в садик и забыть о его существовании... С точки зрения детской психологии это не правильно миновать садик... Главно отдать его туда вовремя и отвественно отнестись к его выбору... Вовремя, значит тогда, когда ребенок к этому готов, а не тащить его туда силком... В садики ребенок учится общаться, играть, то есть усваивает первые формы общения, мама это одно, а сверстники другое... на детской площадки тоже не совсем то общение... там они учатся знакомиться, а в садике стороить общение, дружить... многие детки потом идут в один класс и так зарождается дружба, что очень важно для правильного развития и социализации...
совсем исключить садик, я считаю не верным, главное все сделать вовремя...
А на счет синдрома гипервозбудимости я слышала другую информацию.. зачастую подобное бывает вражденным отклонением или недоразвитостью ЦНС... о влиянии садика на это я не слышала... я по образованию психолог.. нам на лекциях по детской психологии не говорили о такой зависимости ни разу.. то есть он не зависит от воспитания вообще, и зачатую контролируется только медикаментозно(
История переписки4
Ну то, что в принципе нужно в сад отдавать - это, как я написала, оч.индивидуально. Сад - это с 8.30 утра и до 5 вечера. Для общения в коллективе нужно 3-4 часа (что интересно, школа придерживается такого же взгляда, и дети в начальной школе учатся с 8.30 и до 12.30-13 часов). Поэтому не обязательно отдавать именно в сад. В конце концов, есть та же музыкальная школа, куда берут с 5 лет и где те же дети общаются. Есть кружки. Есть группа сокращённого дня в саду, где дети общаются те же 3-4 часа и потом расходятся по домам.

Куда более серьёзная травма наносится ребёнку, когда его силком волокут в сад (а так чаще всего и бывает - в сад у нас в стране отдают не по потребностям ребёнка, а по необходимости мамы выйти на работу в 3 года)....
Мария Уварова (Горячева)
Ну то, что в принципе нужно в сад отдавать - это, как я написала, оч.индивидуально. Сад - это с 8.30 утра и до 5 вечера. Для общения в коллективе нужно 3-4 часа (что интересно, школа придерживается такого же взгляда, и дети в начальной школе учатся с 8.30 и до 12.30-13 часов). Поэтому не обязательно отдавать именно в сад. В конце концов, есть та же музыкальная школа, куда берут с 5 лет и где те же дети общаются. Есть кружки. Есть группа сокращённого дня в саду, где дети общаются те же 3-4 часа и потом расходятся по домам.

Куда более серьёзная травма наносится ребёнку, когда его силком волокут в сад (а так чаще всего и бывает - в сад у нас в стране отдают не по потребностям ребёнка, а по необходимости мамы выйти на работу в 3 года)....
История переписки5
Согласна, что есть другие альтернативы садика, главное чтоб ребенок не был лишен общения со сверстниками.
Мария Уварова (Горячева)В ответ на Элспет
Элспет
Согласна, что есть другие альтернативы садика, главное чтоб ребенок не был лишен общения со сверстниками.
История переписки6
Да, согласна:)