Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
очень умный ребенок, схватывает все на лету, прекрасно понимает что так делать нельзя, нужно слушаться, такое ощущение возникает что делает нарочно, когда наказываю дома, беру ремень, она подбегает и чуть ли не в ногах : мам, я больше не буду, извини, прости, и все такое. Хорошо все полчаса, дальше такая же картина. Сталкиваюсь с этим в первый раз. Сидит с папой дома, все хорошо, концертов нет. КАк только со мной, всё! Туши свет. Причем когда со мной, может папу обозвать... Не знаю что делать!!!
очень умный ребенок, схватывает все на лету, прекрасно понимает что так делать нельзя, нужно слушаться, такое ощущение возникает что делает нарочно, когда наказываю дома, беру ремень, она подбегает и чуть ли не в ногах : мам, я больше не буду, извини, прости, и все такое. Хорошо все полчаса, дальше такая же картина. Сталкиваюсь с этим в первый раз. Сидит с папой дома, все хорошо, концертов нет. КАк только со мной, всё! Туши свет. Причем когда со мной, может папу обозвать... Не знаю что делать!!!
т
2 Четко регламентируйте, сколько времени Вы не разговариваете с ребенком. Наказание должно быть чувствительным лишением, а не поводом для "спектакля раскаяния", после которого все капризы начинаются по новой. Извинять надо не сразу а, скажем, нут через 5, но помните: Вы выбрали очень сильнодействующее средство, даже шлепок по ягодицам ребенка не так пугает, как отказ мамы замечать его. Используйте с осторожностью.
3 Применяйте другие наказания. (Бить не обязательно, телесные наказания стоит применять только тем родителям, которые достаточно хорошо себя контролируют, чтобы шлепок по ягодицам из меры пресечения не превратился в акт агрссии), но вот посадить на стул и заставить посидеть минут пять - поскучать вполне реально, ребенку в три года это кажется очень суровым.
4 Научитесь понимать, когда ребенок вредничает из озорства или с целью проверить как Вы поведете себя в данной ситуации, а когда - от усталости или голода. Они могут быть ужасно противными когда у них что-то плохо, но в этих ситуациях наказания просто не помогут - ребенок не понимает что с ним творится, ему плохо, и он делает всему миру так же плохо как ему самому.
2 Четко регламентируйте, сколько времени Вы не разговариваете с ребенком. Наказание должно быть чувствительным лишением, а не поводом для "спектакля раскаяния", после которого все капризы начинаются по новой. Извинять надо не сразу а, скажем, нут через 5, но помните: Вы выбрали очень сильнодействующее средство, даже шлепок по ягодицам ребенка не так пугает, как отказ мамы замечать его. Используйте с осторожностью.
3 Применяйте другие наказания. (Бить не обязательно, телесные наказания стоит применять только тем родителям, которые достаточно хорошо себя контролируют, чтобы шлепок по ягодицам из меры пресечения не превратился в акт агрссии), но вот посадить на стул и заставить посидеть минут пять - поскучать вполне реально, ребенку в три года это кажется очень суровым.
4 Научитесь понимать, когда ребенок вредничает из озорства или с целью проверить как Вы поведете себя в данной ситуации, а когда - от усталости или голода. Они могут быть ужасно противными когда у них что-то плохо, но в этих ситуациях наказания просто не помогут - ребенок не понимает что с ним творится, ему плохо, и он делает всему миру так же плохо как ему самому.
а по поводу цели озорства, я не могу сама понять, иногда возникает ощущение что это способ привлечь внимание, но я стараюсь не обделять ее вниманием, повторюсь: она прекрасно понимает что это плохо
она мне перед сном всегда говорит, когда мы проговариваем события дня, Мама ну не огорчайся, я буду себя вести хорошо...
Проблема даже не столько дома сколько в общественных местах. Становится просто стыдно
а по поводу цели озорства, я не могу сама понять, иногда возникает ощущение что это способ привлечь внимание, но я стараюсь не обделять ее вниманием, повторюсь: она прекрасно понимает что это плохо
она мне перед сном всегда говорит, когда мы проговариваем события дня, Мама ну не огорчайся, я буду себя вести хорошо...
Проблема даже не столько дома сколько в общественных местах. Становится просто стыдно
Есть несколько вариантов наказаний, применимых к двухлеткам.
1 телесные. Они должны быть чувствительны, чтобы ребенок не хотел их повторения, но не настолько болезненные как те, что приходится применять к неуправляемым детям более старшего возраста. Собственно, допустимых вариантов ровно два: чувствительный шлепок по ягодице (и только по ягодице, по любому другому месту маленького ребенка бить НЕЛЬЗЯ). Шлепок наносится ладонью либо нейтральным предметом, например, тапочком с широкой подошвой, но не ремнем, прыгалками, прутом или другкими хлыстообразными предметами - иначе ощущение будет слишком болезненным. Второй вариант телесного наказания - чувствительное нажатие пальцами на дельтовидную мышцу (она же "капюшенная", идет со стороны спины от шеи к плечу), нажатие должно быть не слишком сильное, так как место чрезвычайно чувствительное, но зато, как и при шлепке по ягодице, таким методом невозможно причинить ребенку врею. Категорически нельзя встряхивать ребенка за руку (в детской травматологии очеь часто встречаются малыши, которых в порыве гнева родитель тряхнул за руку - несильный в общем-то рывок, безобидный для ребенка постарше, для таких малявок часто заканчивается вывихом), бить по голове (затрещины, подзатыльники, щелбаны и т.д. недопустимы в любом возрасте, голова - неприкосновенная зона), трясти ребенка за плечи - они от этого часто прикусывают язык, к тому же это вредно для шеи. Таким образом, если родитель считет возможным применять тебесное наказание, остается ровно 2 способа, второй из которых (нажатие на дельтовидную мышцу) хорошо подходит для общественных мест, так как практически не заметен со стороны и не шокирует посторонних так, как шлепок. Иногда используется ещё один вариант наказания, но только в определенной ситуации. А именно - чувствительный шлепок по губам за плевок в человека. Но подобное наказание несколько сомнительного толка, так как может развить у ребенка страх перед любыми предметами, движущимися к голове, в особо выраженных случаях он будет даже шарахаться при попытке его погладить.
Телесное наказание имеет смысл только если следует непосредственно
2 Ограничение подвижности. Такое наказание должно быть недолгим, оно очень тяжело для маленького ребенка. Смысл наказания в том, что минут 5, максимум 10, он должен помучиться скукой и вынужденной неподвижностью. Сюда относится постановка в угол, усаживание на стул(и сиди тут пока не разрешу встать!), высаживание за столик и т.д.
3 Изоляция. Ребенка одного закрывают в комнате. Такие дети не любят одиночества и нервно реагируют на "заточение". Естественно, нельзя запирать ребенка в темной комнате, чулане, подвале и т.д., это должна быть ютная комната, хорошо ребенку знакомая, так как наказание заключается не в страхе а в изоляции и одиночестве.
4. Игнорирование. Это тяжелое испытание для ребенка (и для родителя тоже). Родитель отказывается воспринимать ребенка на какое-то (непродолжительное) время. Обычно ребенок очень остро реагирует наподобную ситуацию, поэтому злоупотреблять ею не стоит. Когда же следует применять такой метод?
* Если ребенок закатывает "показательную истерику". Стоит уйти в другое место и делать вид что ничего непроисходит. Лишившись зрителя, ребенок лишится и смысла "спектакля".
* Если ребенок своим вызывающим поведением стремится привлечь к себе внимание. Тогда любое другое наказание становится поощрением - его заметили! - и только отсотствие внимания не подкрепит подобного поведения.
*