Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 июля 2012, 23:23, Форум, Наши дети, От двух до четырёх

Совет логопеда. Почему?

Средний сын периодами плохо слышит (стоит вода в ушах). Из за этого ему ставят ЗРР. Назначили занятия с логопедом. Задача логопеда не только помочь развитию речи, но есть задания на развитие мелкой моторики и понимание команд. Выдали нам лист с советами для детей с ЗРР, который сказали повесить на видном месте и с которыми мы с мужем не согласны. Если дословно переводить, то получается:
Никогда не говорите:
Не спрашивайте: Что это?
Не спрашивайте: Как называется это?
Не говорите: Скажи ка...
Не заставляйте повторять
Мы с мужем всегда полагали наоборот.
Как Вы думаете, почему такие советы для детей с ЗРР?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Walnut
Интересно)
единственное объяснение, которое пришло в голову - что-бы не ставить сына в трудную ситуацию и не отбить охоту?
Я бы обязательно спросила на следующем приёме. Когда понимаешь намеренья, то легче соблюдать условия.
Пожаловаться
Наталия Зейгер, 3 ребенка
Мы спросим обязательно. Следующий прием скорее всего сможем сходить вдвоем. Просто сегодня он отдал анкету опросник, который мы вчера до часу ночи заполняли и сегодня на приеме ему выдали еще один подобный. У мужа голова опухла от вопросов.
Пожаловаться
STAr☆че, 2 ребенка
может имеется в виду не говорить именно такими словами, а вместо"скажи ка", к примеру, "давай скажем вместе" и т.п.?
а так действительно странные рекомендации.


Пожаловаться
Persephone
Мне логопед написал упражнения повторять до 15-20р.
Стараюсь заниматься в игровой форме.
Пожаловаться
Эльвира, 1 ребенок
странно как то, у меня знакомая с дочерью посещали логопеда, так там наоборот советовали больше подобных вопросов задавать. в случае неправильного произношения повторить правильное... как то так.
Пожаловаться
ЛюлиНА мамулиНА, 3 ребенка
ну они рекомендуют по-другому обьясняться с ребёнком,логопед потом,когда изучит анкеты всё вам расскажет
Пожаловаться
Мама-Киса
Блин, а как спрашивать, если реально интересно "что это"?=)
Пожаловаться
Наталия Зейгер, 3 ребенка
Могу предположить, что интерес должен идти от ребенка, а не от взрослого. Т.е. ребенок должен спросить, а что это. А взрослый ответить.
Пожаловаться
Мама-Киса
Например, нарисовал ребенок каляку-маляку. Как узнать, что он нарисовал?
Пожаловаться
Наталия Зейгер, 3 ребенка
Наверное, спросить или сказать: Это корова? или какую корову ты нарисовал замечательную. И т.д.
Пожаловаться
Мама-Киса
А если это не корова, но он скажет, что корова?=)
Ну, моя правда иногда так делает...=)
Пожаловаться
Наталия Зейгер, 3 ребенка
А может сказать, что это не корова. Это коза. И далее вытекает беседа.
Пожаловаться
Мама-Киса
Может и так=)
Пожаловаться
ИнтернетБродилка, 2 ребенка
Просто спросить, а что ты нарисовал?
Пожаловаться
Елена
Например, нарисовал ребенок каляку-маляку. Как узнать, что он нарисовал?
Я говорю: "Вау, какая замечательная картина!!! Очень красиво!!!" и дальше в зависимости от диалога. Но начала всегда одно - восхищение!
Пожаловаться
Lada, 2 ребенка
Значит, именно в вашем случае и именно для вашего ребенка, необходимы именно эти рекомендации. Мы тоже к логопеду ходим, правда у нас не ЗРР, а другие проблемы. Нам, наоборот, сказали повторять одно и тоже слово/звук постоянно.


Пожаловаться
Наталия Зейгер, 3 ребенка
Я так поняла, что этот листик автоматически вкладывается во все анкеты.
Пожаловаться
Lada, 2 ребенка
Тогда попросите логопеда выдать рекомендации именно для вашего ребенка, после консультации. У вас групповые занятия или индивидуальные? С индивидуальными легче. По поводу вопросов, мы тоже никогда не спрашиваем: "Что это" и пр.. Обычно сначала показываем, а потом просим данные предмет/животное найти. Правда, именно таких рекомендаций нам не давали, просто по факту уже получалось.
Пожаловаться
Наталия Зейгер, 3 ребенка
Индивидуальные. 45 минут.
Пожаловаться
Lada, 2 ребенка
И у нас тоже. Тогда еще лучше. Логопед будет советовать только то, что поможет именно вашему ребенку. В любом случае, если врач не подойдет или если не будет результатов, его всегда можно поменять. Мы 2-х сменили, прежде чем подходящего нашли.
Пожаловаться
ИнтернетБродилка, 2 ребенка
У вас просто идёт работа над автоматизацией уже поставленного звука, поэтому и нужно повторять звук или слова с этим звуком, которые стоят в разных позициях.
Пожаловаться
Lada, 2 ребенка
Возможно. Я не врач, спорить не буду. Но так с первого занятия было. Здесь просто разница в диагнозах, мне кажется.
Пожаловаться
ИнтернетБродилка, 2 ребенка
Я тоже не врач, у вас просто не все звуки у ребёнка есть и их просто нужно "поставить" и закрепить, а у автора ставят ЗРР. Это разные вещи
Пожаловаться
Lada, 2 ребенка
Именно об этом я и написала.
Пожаловаться
ИнтернетБродилка, 2 ребенка
))) Поняли друг друга
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас