Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почти не говорит в три года паниковать или не стоит?

Аноним
Внуку через неделю исполнится 3 года. Переживаю из-за задержки в развитии речи. Говорит простые слова мама,папа,баба, паси -пошли, тити-чистить,ну и еще немного каких то слов. Водили и к  невропатологу, и к остеопату, и к логопеду. Никто ничего серьезного не обнаружил. Сказали,что после трех лет заговорит. Но как-то неспокойно. В сад начал ходить в сентябре, но неделю ходил, две болел. В группе он самый младший и почти единственный не разговаривал. Может поэтому в сад идти не хотел.Прям до дрожи по утрам. Мамочки, посоветуйте какие-нибудь действенные методы, чтобы подтолкнуть к развитию речи.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
270
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Была, к примеру, ситуация. Врач давала справку. Дочь 2008 года. И она у нас спрашивала: «В 5 классе, как моя (её) дочь». Класс не пишется в справке. Я говорю: «Да-да»)))
История переписки11
Ну у меня бывает, что кто-нибудь спрашивает возраст и потом может последовать вопрос про класс. Если сами называют другой, озвучиваю правильный и поясняю, что пошел с 6 лет.

На предыдущей работе, чьи дети шли в первый класс, дарили рюкзачок с канцеляркой разной. Запросили списки, отправила данные по своему. И никто не задал вопроса)))).
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Мария
Мария
Моя тоже год прибавляет иногда. На английском в рассказе о себе ее учитель как-то поправила, будто дочь не так возраст сказала))) Поскольку на английском не редкие рассказы о себе, хобби и т.п., то дочь год прибавляет, чтоб вопросов не было))) На немецком - аналогично. Комплексов быть не может, сплошные плюсы. Она уверена в себе, знает, какие бонусы даёт лишний год и почему она пошла раньше в школу.
История переписки7
И в чем счастье и какие бонусы, что пошла на год раньше, во-первых, таких детей полно, никаких признаков одаренности не вижу
МарияВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
И в чем счастье и какие бонусы, что пошла на год раньше, во-первых, таких детей полно, никаких признаков одаренности не вижу
История переписки8
Про одаренность я ничего не говорила, одаренности нет. Есть преуспевание среди сверстников хотя бы тем, что большинство из них на класс ниже. У нас в параллели все старше. Лишний год - не пройдёт на бюджет, можно будет дома посидеть, получить водительские права, закончить курсы маникюра-педикюра, готовиться год дома к поступлению, как вариант, если я не посчитаю нужным платить за ВУЗ. И другие есть плюсы. Ни одного минуса я не вижу. Вначале (первые классы), когда все «5» не выходили, совесть меня немного мучала, но потом учёба наладилась.
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Про одаренность я ничего не говорила, одаренности нет. Есть преуспевание среди сверстников хотя бы тем, что большинство из них на класс ниже. У нас в параллели все старше. Лишний год - не пройдёт на бюджет, можно будет дома посидеть, получить водительские права, закончить курсы маникюра-педикюра, готовиться год дома к поступлению, как вариант, если я не посчитаю нужным платить за ВУЗ. И другие есть плюсы. Ни одного минуса я не вижу. Вначале (первые классы), когда все «5» не выходили, совесть меня немного мучала, но потом учёба наладилась.
История переписки9
Ну во-первых водительские права только в 18 лет дают, отучиться то можно, но...водить можно только, когда по паспорту стукнет 18))).
Во-вторых, если не поступит, и год в запасе...ну тоже не особо хорошо, только докажет, что смысла спешить в школу не было абсолютно, раз " не потянула".
Про "5" ну вообще смешно для меня. Оценки далеко не главный показатель ума. Полно просто " зубрил", или еще хуже учатся, чтобы дома не побили за 4, получает "5", но какой ценой? - постоянные стрессы, нервозность...ничего хорошего.
МарияВ ответ на НеповторимаЯ
НеповторимаЯ
Ну во-первых водительские права только в 18 лет дают, отучиться то можно, но...водить можно только, когда по паспорту стукнет 18))).
Во-вторых, если не поступит, и год в запасе...ну тоже не особо хорошо, только докажет, что смысла спешить в школу не было абсолютно, раз " не потянула".
Про "5" ну вообще смешно для меня. Оценки далеко не главный показатель ума. Полно просто " зубрил", или еще хуже учатся, чтобы дома не побили за 4, получает "5", но какой ценой? - постоянные стрессы, нервозность...ничего хорошего.
История переписки10
Можно и в 10 пойти в 1 класс, а не поступить кое-куда. Речь идёт о МГИМО, МГУ, РУДН. Поэтому в 1 класс в 6 лет - ничего не значит.
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Можно и в 10 пойти в 1 класс, а не поступить кое-куда. Речь идёт о МГИМО, МГУ, РУДН. Поэтому в 1 класс в 6 лет - ничего не значит.
История переписки11
Думаю, если ребенок идет в первый класс в 10 лет, родители от него многого не ждут)).

Вот именно, что в 1 класс в 6 лет ничего не значит. Спешить не стоит. Теперь я это точно знаю!
МарияВ ответ на НеповторимаЯ
НеповторимаЯ
Думаю, если ребенок идет в первый класс в 10 лет, родители от него многого не ждут)).

Вот именно, что в 1 класс в 6 лет ничего не значит. Спешить не стоит. Теперь я это точно знаю!
История переписки12
Я думаю, поступление в известные ВУЗы на престижные специальности не легко даются, что «6 леткам», что 7, нельзя сказать, если ребёнкок «6 летка» не поступил с первого раза, то виноват возраст. Пока я не вижу разницы, пошла б дочь так или позже на год. В начальных классах жалела, т.к.учеба давалась не совсем отлично, но чем дальше, тем легче.
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Я думаю, поступление в известные ВУЗы на престижные специальности не легко даются, что «6 леткам», что 7, нельзя сказать, если ребёнкок «6 летка» не поступил с первого раза, то виноват возраст. Пока я не вижу разницы, пошла б дочь так или позже на год. В начальных классах жалела, т.к.учеба давалась не совсем отлично, но чем дальше, тем легче.
История переписки13
Ну возможно действительно была не готова, раз не совсем легко давалась сначала учёба, теперь " нагнала". У моего с успеваемостью не было проблем, но не было усидчивости, собранности.
Желаю Вам не пожалеть о своём решении, а у дочери пусть все хорошо сложится!
МарияВ ответ на НеповторимаЯ
НеповторимаЯ
Ну возможно действительно была не готова, раз не совсем легко давалась сначала учёба, теперь " нагнала". У моего с успеваемостью не было проблем, но не было усидчивости, собранности.
Желаю Вам не пожалеть о своём решении, а у дочери пусть все хорошо сложится!
История переписки14
Спасибо большое) И Вам с сыном удачи!
НеповторимаЯ, 2 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Спасибо большое) И Вам с сыном удачи!
История переписки15
Спасибо, будем стараться!).
ШпулькаВ ответ на Мария
Мария
Перегнала, что пошла в первый класс в 6.3. Из тех, с кем я рожала вместе, тесно дружили, все пошли в школу на год позже моей. Я уже промолчу, что в первом классе не мало детей 8 летних, чьи дни рождения начинаются с сентября учебного года. Много грамот, побед в олимпиадах, грамоты, медали за спортивные достижения, толстое портфолио. Учится с переменным успехом не отлично, не круглая, но годовые все «5» выходят. Дети в её классе все старше на год, кто-то на 1,6.
Фантазирую... Если б заговорила раньше... Не знаю, чтоб ей это дало? Вряд ли б ума прибавилось. Лентяйка она знатная. Ум бы прибавился, если лень отбросить, но...
История переписки4
это не она пошла а вы отдали, и мгогие идут в 6.3,раньше так поголовно
МарияВ ответ на Шпулька
Шпулька
это не она пошла а вы отдали, и мгогие идут в 6.3,раньше так поголовно
История переписки5
У нас в параллели таких детей нет. Все старше. Берут официально с 6,6. С кем рожали вместе, дружили, гуляли, что-то никто не пошёл на год раньше.
Если б мой ребёнок был не готов, не развит на 7 лет, не отдала б. Я же не просто так решила и в школу повела))) Занимались 2 года подготовкой.
татьяна конюхова
Тапки бросать не буду, Вы мама, Вам виднее. Для меня такой вариант- очень нежелательный. Перегнала сверстников в чем?. И Вы не можете сравнивать тот результат, который был бы , если ребенок заговорил раньше.
История переписки3
а что могло измениться, если бы ребенок раньше заговорил? на что это влияет?
татьяна конюховаВ ответ на Элли
Элли
а что могло измениться, если бы ребенок раньше заговорил? на что это влияет?
История переписки4
На грамотную речь, устную и письменную. На умение анализировать и делать звуко- буквенный анализ. На коммуникативную речь. Это как минимум.
НаталияВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
На грамотную речь, устную и письменную. На умение анализировать и делать звуко- буквенный анализ. На коммуникативную речь. Это как минимум.
История переписки5
У вас такие категоричные высказывания. Вы логопед или дефектолог?
татьяна конюховаВ ответ на Наталия
Наталия
У вас такие категоричные высказывания. Вы логопед или дефектолог?
История переписки6
Я педагог. И " речевых" детей видела не мало. А Вы думаете, что просто всё это придумываю?)
НаталияВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Я педагог. И " речевых" детей видела не мало. А Вы думаете, что просто всё это придумываю?)
История переписки7
Очень странно, что вы будучи педагогом не знаете о сензитивном периоде в развитии речи и так категорично заявляете, что тут прям ужас-ужас. В норме у ребенка до трех лет в речи отдельные слова, редко словосочетания, на четвертом году жизни появляются простые предложения.
татьяна конюховаВ ответ на Наталия
Наталия
Очень странно, что вы будучи педагогом не знаете о сензитивном периоде в развитии речи и так категорично заявляете, что тут прям ужас-ужас. В норме у ребенка до трех лет в речи отдельные слова, редко словосочетания, на четвертом году жизни появляются простые предложения.
История переписки8
Это откуда такие нормы взялись??? До 3 лет отдельные слова? Редко словосочетания? Послушайте грамотных неврологов, вот они скажут "ужас- ужас"
НаталияВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Это откуда такие нормы взялись??? До 3 лет отдельные слова? Редко словосочетания? Послушайте грамотных неврологов, вот они скажут "ужас- ужас"
История переписки9
Возрастная психология вам в помощь и курс логопедии.
татьяна конюховаВ ответ на Наталия
Наталия
Возрастная психология вам в помощь и курс логопедии.
История переписки10
Посмешили))) Впрочем, дело каждого родителя помочь своему ребенку или прятать голову в песок.
НаталияВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Посмешили))) Впрочем, дело каждого родителя помочь своему ребенку или прятать голову в песок.
История переписки11
Посмейтесь.
Jane09, 2 ребенкаВ ответ на Наталия
Наталия
Возрастная психология вам в помощь и курс логопедии.
История переписки10
У вас какого автора учебник?))
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Наталия
Наталия
Очень странно, что вы будучи педагогом не знаете о сензитивном периоде в развитии речи и так категорично заявляете, что тут прям ужас-ужас. В норме у ребенка до трех лет в речи отдельные слова, редко словосочетания, на четвертом году жизни появляются простые предложения.
История переписки8
У меня за плечами тоже курс и возрастной психологии, и логопедии. В год у ребенка должно быть 10 слов в активном запасе - то есть их он должен говорить. В полтора около 100 слов, а в два года уже должны быть 200 слов и предложения из трех слов, как минимум - из двух слов и жеста. К трем годам должна быть полноценная речь.
Дарья СВ ответ на Анастасия
Анастасия
У меня за плечами тоже курс и возрастной психологии, и логопедии. В год у ребенка должно быть 10 слов в активном запасе - то есть их он должен говорить. В полтора около 100 слов, а в два года уже должны быть 200 слов и предложения из трех слов, как минимум - из двух слов и жеста. К трем годам должна быть полноценная речь.
История переписки9
Господи, есть еще адекватные люди. Счастье какое!
татьяна конюхова
Я педагог. И " речевых" детей видела не мало. А Вы думаете, что просто всё это придумываю?)
История переписки7
Абсолютно вы правы, я не педагог и не дефектолог, но вижу по своему ребенку разницу. Он пирамидку научился правильно складывать только после операции, т.е. после 3-х лет. А до этого просто не понимал понятий больше-меньше, выше-ниже и т.п.
Речь в таком возрасте это основной когнитивный инструмент, нет речи - отставание в развитии будет обязательно, по другому, к сожалению, не бывает.
Поэтому пониаю волнение автора, надо искать причину.