Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Детское телевидение
Как это было в СССР
Правила безопасности
От отряда «Лиза Алерт»
16 октября 2015, 17:20, Форум, Наши дети, От двух до четырёх

По следАм по слЕдам....темы. Или мамам на заметку чей-то крик души

Добрый вечер. Вот сейчас в очередной раз отписалась в теме о логопедах-дефектологах и в очередной раз поняла, как засерены головы многих людей этими новомодными понятиями, как логопед-дефектолог. Люди спорят, доказывают друг другу то, о чём не имеют чаще всего представления. А не имеют представления они не по своей вине, а потому что их задурили частники развивашек, которые завлекают клиентов несуществующими в природе специалистами. И я стала даже понимать одну свою коллегу-логопеда, которая уже просто выдала "крик души" в своём блоге. Весь его я приводить не буду, ибо очень длинно, а народ наш не любит особо напрягаться. приведу тут главный кусок, на мой взгляд. Итак. ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

"В России нет специальности логопед-дефектолог! Дорогие мамы! Хочется пояснить, кто такой дефектолог и кто такой логопед.
Я являюсь учителем-логопедом ДОУ комбинированного вида, в 2002 году окончила МПГУ, дефектологический факультет, отделении логопедии, имею высшую квалификационную категорию.
Во-первых, в нашей стране ВУЗы никогда не готовили и не готовят логопедов-дефектологов, такой специальности нет (сайт профессорско-педагогического состава кафедры логопедии МПГУ. В узком смысле есть логопеды (учителя-логопеды) и есть дефектологи (учителя-дефектологи), специализация их отличается. В широком смысле, ВСЕ выпускники дефектологических факультетов дефектологи: и логопеды, и сурдопедагоги, и олигофренопедагоги, и тифлопедагоги.
Еще раз, есть такие специалисты:логопед (дефектолог),дефектолог (олигофренопедагог),сурдопедагог (дефектолог)тифлопедагог (дефектолог).
Все выпускники дефектологических факультетов имеют помимо основной специальности еще и дополнительную. Обычно в дипломе сурдо-, олиго-, тифлопедагога вписана Логопедия, как дополнительная специальность, что дает право дефектологу работать учителем-логопедом.
В дипломах логопедов тоже есть такая запись, например, специальный психолог (еще одно универсальное название дефектолога). Что дает право любому дефектологу работать логопедом или дефектологом в дошкольном учреждении (но не в здравоохранении).
Например, логопедом-афазиологом (восстановление речи после инсульта), фонопедом (нарушения голоса) имеет право работать только логопед, закончивший отделение логопедии.

Думаю, пояснять не надо, что первоначальный уровень подготовки логопеда по основной специальности логопедия, отличается от уровня знаний по логопедии олигофренопедагога. Если олигофренопедагог или сурдопедагог после ВУЗа (или позже) поступает в образовательное учреждение на должность учителя-логопеда, накапливает опыт работы, повышает свою квалификацию в этой специальности, то перед нами логопед. И такой специалист не будет представлятся логопедом-дефектологом, дабы не путать никого, а представится логопедом.

Формулировка логопед-дефектолог абсурдна и совершенно не характеризует специалиста, в кругу специалистов она не звучит, это формулировка для мам.

Хочется спросить, так логопед или все-таки дефектолог? Либо просто можно не понять в чем суть такой формулировки, т.к. любой логопед является дефектологом. Одно дело иметь право работать по диплому логопедом, другое дело быть, являться, т.е. работать логопедом. Если дефектолог работает учителем-дефектологом, перед нами дефектолог, но никак не логопед. Логопед-дефектолог – это продукт частной практики, но не специального образования. Чаще всего так себя называют выпускники дефектологических факультетов по специальностям: сурдопедагогика, олигофренопедагогика, дошкольная дефектология и подрабатывающие логопедами (ставят звуки).
Немного остановлюсь на работе специалистов. Дефектолог в узком значении – это чаще всего олигофренопедагог, который работает с детьми, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно). Дефектолог оказывает помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе, проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи, обучению грамоте, игре, конструированию.

В последние годы учителя-дефектологи (олигофренопедагоги) занимаются практически всеми видами нарушений интеллекта – от минимальных мозговых дисфункций до глубоких форм умственной отсталости.

Если у ребенка ЗПР, ЗПРР рекомендованы занятия с учителем-дефектологом. Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.


Но если у ребенка с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и др. нарушениями есть еще и тяжелое нарушение речи (алалия, дизартрия, заикание), коррекцией этих нарушений должен заниматься логопед.

Ошибочно представление о логопеде, как о специалисте по постановке звуков. Ошибочно представление о логопеде, как о специалисте, работающем с «нормальными» детьми, в отличие от дефектолога («логопеда-дефектолога»), который работает с детьми со сложной структурой дефекта. Все нарушения речи, кроме дислалии (косноязычие), – это нарушения развития разной степени тяжести, и эти дети «не норма».

Скорее всего, дефектолог обладает навыками звукопостановки, но не владеет методикой работы с алаликами и дизартриками.

Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте (от нуля и до старости). Как при нарушениях слуха у ребенка вторично идет нарушение всех других психических функций, в том числе речи (сурдопедагог знает специфику работы по развитию речи слабослышащих детей); а при нарушениях интеллекта, идет вторичное нарушение речи, так и при тяжелых нарушениях речи, у ребенка идет вторичное нарушение психического развития. Поэтому логопед тоже работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками."

Спасибо за внимание.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Vitess-de, 1 ребенок, беременна 5 недель
Спасибо!
Пожаловаться
Аляска с коляской, 1 ребенок
Пожалуйста!

К вам прикреплюсь, чтобы больше народу сообщение увидело.

Понятно теперь, почему возникла эта путаница. Оказывается, был приказ от министерства образования утвердить новую специальность "Специальная дошкольная педагогика и психология" с присвоением квалификации педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. (Не понравилось, видимо, некоторым нетолерантное название олигофренопедагог ))

Область профессиональной деятельностиСпециальное (коррекционное) дошкольное образование

1.3.2. Объект профессиональной деятельностиОбучающийся дошкольного возраста с отклонениями в развитии

1.3.3. Виды профессиональной деятельностиВидами профессиональной деятельностью педагога-дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии являются:
социально-педагогическая;коррекционно-развивающая;психопрофилактическая;психодиагностическая;воспитательная;консультативная;культурно-просветительская;организационно-управленческая;научно-методическая.

Я воспитана преподавателями старой закалки и по старой системе. Для меня педагог-дефектолог звучит странно. Это тот же самый олигофренопедагог. Видимо из специальности "олигофренопедагог" решили выделить ещё одну, которая корректировала бы детей не с умственной отсталостью, а с небольшими психическими отклонениями, типа ЗПР, ЗПРР.

Но основная суть от этого не поменялась. Есть логопед, а есть педагог-дефектолог. ))
Пожаловаться
Хатуль мадан, 3 ребенка
И вам не хворать... А это так принципиально как называется специалист?




Пожаловаться
Птичка
видимо за это название в некоторых центрах денег больше берут))) поэтому важно, особенно для мам с детьми у которых есть проблемы и которые требуют дополнительных занятий, которые тянут за собой дополнительные денежные вливания.
Пожаловаться
Хатуль мадан, 3 ребенка
)) И так бывает. в 1990-х я работала преподавателем в педвузе на дефектологическом факультете, поэтому в моей голове отложилось, что они все дефектологи)
Но родителей это как-то сильно шокирует, получается что это специалисты для работы с "дефектнивными";) Та же беда и с психоневролагами) которых вежливенько величают невропатологами.
У коллеги сын в 5 лет практически не говорил, сосватала его на консультацию к психоневрологу.. Так жена там, увидев табличку, устроила истерику и забрала ребенка с криками "он не псих". Водит год к остеопату. Проблема где была, там и осталась.

Пусть хоть горшком зовутся, лишь бы толк был.
Пожаловаться
Птичка
ну так об этом и речь - автор пытается донести что дефектолог и логопед занимаются разными проблемами поэтому не стоит вестись на специалиста широкого профиля
Пожаловаться
Маруся
Поступала я , и поступила на олигофренопедагогику , в университет им . Шолохова . Учиться не стала , теперь жалею ((( . Что- то вспомнилось ))
Пожаловаться
ASFEYA, 2 ребенка
Ну может и к лучшему, тяжелая это специализация. Моя мама отработала 27 лет уже, последние 10 лет много жалуется на тяжесть работы, но на пенсию по выслуге не ушла, как магнит тянет ее работа)))) В прошлом году была в области признана лучшим педагогом, лет 5 назад в каком то конкурсе учавствовала на президентскую премию - выйграла, много трудов пишет, за это тоже хорошо получает. Но работу свою считает очень сложной и мне не позволила идти в олигофренопедагогику, сказала: ты не сможешь))))
Пожаловаться
Маруся
Не попробуешь , не узнаешь . Может действительно к лучшему . Муж считает , что я бы не смогла . Иногда жалею , иногда наоборот. Сами знаете , со стороны все по другому выглядит . Все кажется проще , и легче . А по факту , может быть бежала оттуда .
Пожаловаться
ASFEYA, 2 ребенка
Согласна, еще ведь зависит где работать и тяжесть диагноза. Мама всю жизнь в одном интернате работает, работа вроде все та же, но дети с каждым годом все хуже поступают, в плане различных отягощенностей. У мамы много чего там было с такими детишками, но вот два случая для меня остались в памяти намертво: один мальчик не хотел заниматься, залез на подоконник и босиком сиганул в окно со второго этажа в мороз 45 градусов, при этом сказав маме, что она очень нехороший человек (тут матом было) и пусть ее посадят за его смерть, сначала школа его искала своими силами, потом мама позвонила папе, он в мчс у меня работал тогда, так этого пацана сутки искали, кругом тайга, сугробы по уши, через сутки нашли за 200 км от интерната, живой, здоровый, хоть и босой и без верхней одежды, на попутках добирался в детдом где рос до школы. Про второй случай промолчу, там все плохо было. После этого я сама решила, что я туда ни ногой.
Пожаловаться
Аляска с коляской, 1 ребенок
Сообщение от ASFEYA, 16 октября 2015 года в 18:31
Согласна, еще ведь зависит где работать и тяжесть диагноза. Мама всю жизнь в одном интернате работает, работа вроде все та же, но дети с каждым годом все хуже поступают, в плане различных отягощенностей. У мамы много чего там было с такими детишками, но вот два случая для меня остались в памяти намертво: один мальчик не хотел заниматься, залез на подоконник и босиком сиганул в окно со второго этажа в мороз 45 градусов, при этом сказав маме, что она очень нехороший человек (тут матом было) и пусть ее посадят за его смерть, сначала школа его искала своими силами, потом мама позвонила папе, он в мчс у меня работал тогда, так этого пацана сутки искали, кругом тайга, сугробы по уши, через сутки нашли за 200 км от интерната, живой, здоровый, хоть и босой и без верхней одежды, на попутках добирался в детдом где рос до школы. Про второй случай промолчу, там все плохо было. После этого я сама решила, что я туда ни ногой.
Ох, вот это да!
Пожаловаться
ASFEYA, 2 ребенка
Это вы так еще мягко высказались, мне когда сестра позвонила и сказала: мама с папой сутки пропадают в поисках воспитанника маминого, так я ругалась нецензурно, да еше хотела бросить все и лететь к ним, потому как я знаю как мама переживает за всех своих воспитанников и поддержка ей очень была нужна тогда. Благо в тот раз все хорошо закончилось. В другом случае было все на много хуже.
Пожаловаться
Морская капуста
Мальчик пришел на занятие с дефектологом босиком, зимой? У них же отдельные кабинеты со всеми пособиями?
Даже летом дети ходят в носках и сандалиях или тапках в таких учреждениях, а зимой редко хорошо топят интернаты, наши дети колготы, штаны и носки носили. За прогулку босиком в лучшем случае лишишься премии, а если застанет санстанция или проверяющие из роно- сразу увольнение.
Так легко открыл окно? В интернатах обычно нет ручек в окнах, то есть ручки носит с собой няня или воспитатель и при необходимости вставляют их в отверстие для открытия окна. Это первейшее правило безопасности с детьми с особенностями развития.
Я 8 лет работала в интернате для сложных детей, так что извините, но подобные неувязки мне бросаются в глаза. Налицо халатность персонала - босиком, в 45 градусов за окном ребенок, который так легко открыл окно на втором этаже?
Пожаловаться
KM
Спасибо!
Пожаловаться
Латоша, 4 ребенка, беременна 32 недели
Скажите, пожалуйста: сыну 2,4 года, говорит мало. Чётко и полностью говорит только папа, мама, кака, мне, дай, на, вот. Во всех остальных словах говорит только ударный либо последний слог: снон - уон, кран - уан. Например: дай листок рисовать - дай ок ать, пить - ить, пока - ка, машина - шин, я его понимаю, но другие такую речь точно не поймут. Невролог и психиатр в 2 года смотрели, отклонений не нашли, говорят ждать 3-х лет. Действительно рано паниковать?


Пожаловаться
Катенок
Всегда сравнивайте своего ребенка с ним же вчерашним. Никто Вам по интернету не скажет, есть ли отклонения. Для этого за ребенком нужно наблюдать, вдеть его. В этом возрасте дети уже должны говорить глаголы, список слов постоянно расширяется, они все повторяют, каждое новое слово. И вот четко помню, что более-менее речь у ребенка должна быть к 3 годам. Но все дети разные. Если прогресс по сравнению с "вчера" есть - не паникуйте. Если все на месте, без изменений давно, сходите к врачу еще раз. И развивайте мелкую моторику - напрямую связано с речью.
Пожаловаться
Елена Меркушина, 4 ребенка
На младшей дочке проверено-мелкая моторика, фигня полная, мелкие детальки от лего и мозаику(на ножках пластиковая) собирает месяцев с 10, но каша во рту жуткая. Старшая ни за чем подобным замечена не была(до сих пор руки от бедра растут
), а в год говорила предложениями и стихи рассказывала. Все таки очень много есть еще сопутствующих факторов, а мелкая моторика это только так, дите занять
Пожаловаться
Латоша, 4 ребенка, беременна 32 недели
Про мелкую моторику не могу сказать однозначно, пазлы и конструкторы мы собираем. Старшие дети - дочки, разговаривать начали с 1-1,5 лет, к 2 годам стихи уже рассказывали, а этот немтыш) Но тут, как мне кажется, я знаю корень проблемы: гипоксия в родах, его при кесарево выдавливали и первые 2 дня жизни его ложили под кислород, одна щёчка была синяя и он всё время постанывал. Думаю это и спровоцировало задержку речи. Правда в последствии никаких неврологических диагнозов у нас не было и нет, никаких лекарств не назначалось.
Пожаловаться
Елена Меркушина, 4 ребенка
Каждый ребенок индивидуален, у старшей был безводный период 72 часа, потом быстрые роды, кровоизлияние в желудочек мозга + недоношеность 32 недели, но на речи это все не сказалось. У младшей если не считать ягодичных родов, больше ничего, а вот с речью беда. И не знаешь на что думать
Пожаловаться
Аляска с коляской, 1 ребенок
Сообщение от Латоша, 16 октября 2015 года в 17:39
Скажите, пожалуйста: сыну 2,4 года, говорит мало. Чётко и полностью говорит только папа, мама, кака, мне, дай, на, вот. Во всех остальных словах говорит только ударный либо последний слог: снон - уон, кран - уан. Например: дай листок рисовать - дай ок ать, пить - ить, пока - ка, машина - шин, я его понимаю, но другие такую речь точно не поймут. Невролог и психиатр в 2 года смотрели, отклонений не нашли, говорят ждать 3-х лет. Действительно рано паниковать?
Паниковать может и рано, но то, что вы вовремя обратили внимание - это хорошо. Занимайтесь с ним дома и наблюдайте. Жаль, что у нас предпочитают до 3-х лет не видеть проблему - это я о специалистах говорю. Могут поставить задержку речи если только (до трёх лет). Но главное сейчас у невролога наблюдаться, чтобы по этой части проблем не было. Если не выявит их, то паниковать пока точно не стоит. Бывает, что и правда к трём годам детей прорывает, но слепо уповать на это всё же не стоит.
Пожаловаться
Латоша, 4 ребенка, беременна 32 недели
Спасибо. Дома наблюдаю, динамика есть, растёт словарный запас,  слов половинчатых становиться больше))),
Пожаловаться
Светлана Смирнова
Познавательно. Спасибо!!!
Пожаловаться
Сладкая Вишенка, 1 ребенок
у нас даже в частных коррекционных центрах эти специалисты и зовутся дефектолог и логопед. нигде не видела, чтобы было написано логопед-дефектолог. в саду на двери группы написано учитель-дефектолог.
Пожаловаться
АлёнА
А что конкретно Вас так задело?
Пожаловаться
Кафка греФневая
Видимо, соседняя тема - занятия с логопедом-дефектологом)))
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас