Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как научить понемать ребенка слова НЕТ и НЕЛЬЗЯ!

Gaian
Нашему сыну 10 месяцев. Когда ему говориш "Нельзя" он смеется и продолшает делать что делал. А теперь еше начил дратся. Бьет всех особено если что-то не по его выходит. Его самого мы не когда не били и в семье у нас не принято даже разговаривать на повышеных тонах! Помогите советом!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
33
12
Olga
У нас та же проблема, но мы постарше (1,5 года). Кусается, бьется головой, если что-то не по его. Стараюсь не обращать внимание, главное - не срываться. Лучше отвлечь на что-то другое его внимание, это очень сложно сделать в подобных ситуациях, но другого выхода я не придумала пока. Нужно действительно не позволять делать то, что вы считаете ненужным. Если один раз позволить, а на следующий день на то же действие говорить нельзя, то воспринимать уже не будет.Поэтому лучше сразу показать, что "нельзя" - это "нельзя".
Lady Noir
девченки,это становление характера!!! Здесь главное не сломить волю ребенка...надо по 100 раз говорить нет,отводить в сторону от запретной вещи,отвлекать, обьяснять даже если вам кажется что он не поймет,все равно надо обьяснять,они в этом возрасте понимают ВСЕ!!!!))) у нас то же самое каждый день,моему малышу 1.7,но уже есть большие сдвиги,в принципе даже и по попе легонько,когда сильно нашкодит тоже можно дать...но стараться редко )))) удачи сам с воспитанием!
lanett@list.ru
Главное - не слово "нельзя", а объяснить ПОЧЕМУ нельзя. Думаю больше и говорить не нужно.
Екатерина Волкова
:) А у моей, я так чувствую, характер такой! :) Вся в меня - никогда родителей не слушалась - вот и доча такая же растет! :) Только бы нашкодить что-нибудь, а там уже трава не расти! :) Ругайся - не ругайся, объясняй - не объясняй, све рано по-своему сделает! :) Мама смеется и говорит - гены! А так мы очень да же послушные, особенно если энергию в полезное русло направить, например, разрешить помыть полы или трусики, носочки свои в тазике пополоскать, вроде стирает. Воды немерено будет, зато и малыш доволен и к работе приобщен! :) Но если что в голову взбредет тут уж все! Никакие уговоры не помогают! :)
Мария БутынинаВ ответ на lanett@list.ru
lanett@list.ru
Главное - не слово "нельзя", а объяснить ПОЧЕМУ нельзя. Думаю больше и говорить не нужно.
Это ТОЧНО!!!!
Светлана Зыкова
по сто раз говорить уж точно нельзя, а то потом с ребенком замучаетесь! лучше сразу с младенчества приучить, что мама больше 1-2 раз повторять не будет, тогда и проблем меньше))
а вообще, для ребенка ведь главное, чтобы мама была довольна, сделайте строгое лицо и предупредите, что мама будет ругаться, но сначала и правда придется поругаться, чтобы ребенок понял, что это не игра!
мы с 10 месяцев что такое нельзя и чем это грозит))))
Эвридика .В ответ на Мария Бутынина
Мария Бутынина
Это ТОЧНО!!!!
Ой, не скажите, девочки, вот я объясняю каждый раз почему нельзя, всегда аргументирую для его восприятия, а он все одно, по своему и баста. У нас то же 1,7 в мае, а что делать уже не знаю, просто жду, когда же кошмарики пройдут
Оксана ЕгороваВ ответ на Светлана Зыкова
Светлана Зыкова
по сто раз говорить уж точно нельзя, а то потом с ребенком замучаетесь! лучше сразу с младенчества приучить, что мама больше 1-2 раз повторять не будет, тогда и проблем меньше))
а вообще, для ребенка ведь главное, чтобы мама была довольна, сделайте строгое лицо и предупредите, что мама будет ругаться, но сначала и правда придется поругаться, чтобы ребенок понял, что это не игра!
мы с 10 месяцев что такое нельзя и чем это грозит))))
А я почти не говорю своей доче нет или нельзя.Я спокойным тоном говорю "НЕНАДО"и она прекрастно понимает,что "это ",или нельзя трогать или" этого" нельзя делать.Только учить этому ребёнка надо сразу как он начнёт,что-либо понимать.
Кристина
а мне кажется каждый ребенок индивидулен. И то что подходит одному может не подойти другому, поэтому, мне кажется через какое-то время Вы сами поймете как и что действует именно для вашей крохи. Надо только ждать и хотеть! со своей дочуркой я справлялась так - говорила что нельзя только тогда, когда она тыкала пальчиком в розетку или еще что-то в этом роде. Остальное было все можно. мне было тяжело, но зато малышка точно знала, что я не буду запррещать ей что-то просто так.
Желаю Вам терпения и удачи!
kamilla84
нам 1 ю6 и такая же проблема. Лезет в туалет, ванну, выворачивает шкаяы, ломает все. Я скажу ему НЕЛЬЗЯ, а он бирется за другое дело, которое тоже НЕЛЬЗЯ, и получается в итоге что все ему НЕЛЬЗЯ, а то, что можно, ему просто не хочется. Я отвожу его в сторону по сто раз, обьясняю, что не нужно этого делать, ну ему кажется просто до лампочки, делает свое дело и все. Я надеюсь, что с возрастом хоть наступит прогресс, а то сейчас просто катастрофа.
Ольга Игумнова
Все это,девочки,называется кризис 1-го года. Слово "НЕЛЬЗЯ"должно звучать только в одном случае,если что-то очень угрожает жизни и здоровью ребенка:электричесто,дорога...и т.д.Хочет малыш в лужу-надевайте ему резиновые сапоги,и пусть шлепает,если в квартире куда-то запрещено проникать маленькому,сделайте это вместе с ним,покажите,расскажите,дайте потрогать,покрутить,постучать.Наши дети на 100% подражают действиям родителей!А наша речь или стиль общения в семье, с окружающими?Мы же порой этого не замечаем. А малыш это воспроизводит,но в своей доступной пока ему форме. Согласитесь,ведь мы же сами воспитываем ребенка.Ну откуда у него возьмется то,чему мы его не учили??Подумайте!И следите за собой когда ребенок рядом .А еще,не забывайте,что маленький человечек-исследователь. Он ничего не знает! Это чистый лист. Создайте обстановку для познания окружающего мира.
Елена Колесник
Оля, как Вы четко озвучили мои мысли! :)) Ведь маленький ребенок - это прежде всего человек, который познает окружающий мир. А мама и папа просто помогают ему в этом. Границы в поведении тоже, безусловно, должны быть. Но устанавливать их надо не окриками и шлепками. Если малыш маме (папе) доверяет, тогда будет достаточно одного слова, чтобы ребенок понял, что его действие недопустимо. Извините, если сумбурно. У нас тоже сейчас период негативизма. :)
Алсу
Полностью согласна с предпоследним сообщением!! Я тоже (сыну 1 год 2 мес) стараюсь запрещать Марку только то, что прямо угрожает его жизни или здоровью. Так уж выходит, что малыш уже изучив то, что ему МОЖНО- тянеться к новому. А это новое порой НЕЛЬЗЯ. И мой сын совершенно не воспринимает это слово- обычно улыбается хитро и на моих глазах делает запрещённое.Что делать? Сократить к минимуму запреты. Вот мой сынок например недавно научился включать телевизор. Включает выключает без конца, причём тогда когда мы его смотрим. Наказывать? А за что? Ведт он видит как это делают взрослые. Так почему НАМ МОЖНО А ЕМУ НЕЛЬЗЯ? Такому маленькому это не объяснишь. Шкафы и тумбочки у нас на запоре. вместо того чтоб мотать нервы себе и ребёнку не пожалейте денег- купите специальные замки и ограничители (они сейчас везде продаются в детских магазинах). Иногда я пользуюсь методом "прививки". Например чтобы ребёнок не подходил к горячей духовке я под своим контролем дала ему немного обжечся. После этого вопрос не возникал. Марк понял что там "ах" и больше не подходит. То же самое с качелями. Устав объяснять сыну, что к кочелям (когда там катаются другие дети) подходить опасно я дала ему возможность подойти к запретному месту. конечно проследила, чтобы амплитуда была небольшой. Получив чувствительный удар, Марк к ним больше не подходит. Может меня кто то осудит за столь "варварские" методы, но я считаю, что лучше сделать небольшую "прививку" и переболеть по минимуму, чем потом по не досмотру ребёнок получит значительную травму.
iiiiiiiiiiiiiii
Прежде всего нужно самой выучить русский язык и грамматику. А если по существу, то нужно помнить, что ребенок это не игрушка, а "большой" человек, если с ним, тем более если у Вас мальчик, изначально дать слабинку, потом будет хуже и уже поздно. Моему сыну 6 лет, таких проблем у меня особо не было. Я говорила "нет" только в крайних случаях, и строго, при этом надо взять ребенка крепко за руку и смотреть ему прямо в глаза, тем самым концентрировать его внимание на сказанном Вами. Чем чаще Вы говорите ему нет или нельзя, тем быстрее он перестает серьезно относиться к этим словам и не понимает смысл сказанного.
iiiiiiiiiiiiiiiВ ответ на Ольга Игумнова
Ольга Игумнова
Все это,девочки,называется кризис 1-го года. Слово "НЕЛЬЗЯ"должно звучать только в одном случае,если что-то очень угрожает жизни и здоровью ребенка:электричесто,дорога...и т.д.Хочет малыш в лужу-надевайте ему резиновые сапоги,и пусть шлепает,если в квартире куда-то запрещено проникать маленькому,сделайте это вместе с ним,покажите,расскажите,дайте потрогать,покрутить,постучать.Наши дети на 100% подражают действиям родителей!А наша речь или стиль общения в семье, с окружающими?Мы же порой этого не замечаем. А малыш это воспроизводит,но в своей доступной пока ему форме. Согласитесь,ведь мы же сами воспитываем ребенка.Ну откуда у него возьмется то,чему мы его не учили??Подумайте!И следите за собой когда ребенок рядом .А еще,не забывайте,что маленький человечек-исследователь. Он ничего не знает! Это чистый лист. Создайте обстановку для познания окружающего мира.
Я с Вами полностью согласна, "нет" и "нельзя", в первые года жизни ребенка должны звучать крайне редко и ассоциироваться с опасностью.
Натали NВ ответ на Эвридика .
Эвридика .
Ой, не скажите, девочки, вот я объясняю каждый раз почему нельзя, всегда аргументирую для его восприятия, а он все одно, по своему и баста. У нас то же 1,7 в мае, а что делать уже не знаю, просто жду, когда же кошмарики пройдут
вот и объясняю по 100 раз, а толку нет. Даже "по попе" не помагает... ((((
Натали NВ ответ на kamilla84
kamilla84
нам 1 ю6 и такая же проблема. Лезет в туалет, ванну, выворачивает шкаяы, ломает все. Я скажу ему НЕЛЬЗЯ, а он бирется за другое дело, которое тоже НЕЛЬЗЯ, и получается в итоге что все ему НЕЛЬЗЯ, а то, что можно, ему просто не хочется. Я отвожу его в сторону по сто раз, обьясняю, что не нужно этого делать, ну ему кажется просто до лампочки, делает свое дело и все. Я надеюсь, что с возрастом хоть наступит прогресс, а то сейчас просто катастрофа.
И у нас такая катастрофа. Но нам уже 2! когда же будет проссвет??? ))))
ОливкаВ ответ на Алсу
Алсу
Полностью согласна с предпоследним сообщением!! Я тоже (сыну 1 год 2 мес) стараюсь запрещать Марку только то, что прямо угрожает его жизни или здоровью. Так уж выходит, что малыш уже изучив то, что ему МОЖНО- тянеться к новому. А это новое порой НЕЛЬЗЯ. И мой сын совершенно не воспринимает это слово- обычно улыбается хитро и на моих глазах делает запрещённое.Что делать? Сократить к минимуму запреты. Вот мой сынок например недавно научился включать телевизор. Включает выключает без конца, причём тогда когда мы его смотрим. Наказывать? А за что? Ведт он видит как это делают взрослые. Так почему НАМ МОЖНО А ЕМУ НЕЛЬЗЯ? Такому маленькому это не объяснишь. Шкафы и тумбочки у нас на запоре. вместо того чтоб мотать нервы себе и ребёнку не пожалейте денег- купите специальные замки и ограничители (они сейчас везде продаются в детских магазинах). Иногда я пользуюсь методом "прививки". Например чтобы ребёнок не подходил к горячей духовке я под своим контролем дала ему немного обжечся. После этого вопрос не возникал. Марк понял что там "ах" и больше не подходит. То же самое с качелями. Устав объяснять сыну, что к кочелям (когда там катаются другие дети) подходить опасно я дала ему возможность подойти к запретному месту. конечно проследила, чтобы амплитуда была небольшой. Получив чувствительный удар, Марк к ним больше не подходит. Может меня кто то осудит за столь "варварские" методы, но я считаю, что лучше сделать небольшую "прививку" и переболеть по минимуму, чем потом по не досмотру ребёнок получит значительную травму.
Я полностью с Вами согласна, и совсем не осуждаю! Действительно, в каких-то моментах ребенку нужно сделать то, что НЕЛЬЗЯ, чтобы он почувствовал (только под присмотром). Мы тоже так же поступаем...а буквально 3 дня назад, он у меня сильно упал на детской площадке (конечно это было сделано не специально), а сегодня он снова пытался забраться туда, от куда упал. Но после того, когда я ему напомнила о разбитом носе, он туда не полез. Нам 1 год 5 мес
клюква горькаяВ ответ на Алсу
Алсу
Полностью согласна с предпоследним сообщением!! Я тоже (сыну 1 год 2 мес) стараюсь запрещать Марку только то, что прямо угрожает его жизни или здоровью. Так уж выходит, что малыш уже изучив то, что ему МОЖНО- тянеться к новому. А это новое порой НЕЛЬЗЯ. И мой сын совершенно не воспринимает это слово- обычно улыбается хитро и на моих глазах делает запрещённое.Что делать? Сократить к минимуму запреты. Вот мой сынок например недавно научился включать телевизор. Включает выключает без конца, причём тогда когда мы его смотрим. Наказывать? А за что? Ведт он видит как это делают взрослые. Так почему НАМ МОЖНО А ЕМУ НЕЛЬЗЯ? Такому маленькому это не объяснишь. Шкафы и тумбочки у нас на запоре. вместо того чтоб мотать нервы себе и ребёнку не пожалейте денег- купите специальные замки и ограничители (они сейчас везде продаются в детских магазинах). Иногда я пользуюсь методом "прививки". Например чтобы ребёнок не подходил к горячей духовке я под своим контролем дала ему немного обжечся. После этого вопрос не возникал. Марк понял что там "ах" и больше не подходит. То же самое с качелями. Устав объяснять сыну, что к кочелям (когда там катаются другие дети) подходить опасно я дала ему возможность подойти к запретному месту. конечно проследила, чтобы амплитуда была небольшой. Получив чувствительный удар, Марк к ним больше не подходит. Может меня кто то осудит за столь "варварские" методы, но я считаю, что лучше сделать небольшую "прививку" и переболеть по минимуму, чем потом по не досмотру ребёнок получит значительную травму.
мы кстати точно так же и поняли "нельзя" , сейчас слушается, но иногда бывает повредничает. моему сынуле 1 год 6 мес
Светлана Благодатова(Алексеева)В ответ на Кристина
Кристина
а мне кажется каждый ребенок индивидулен. И то что подходит одному может не подойти другому, поэтому, мне кажется через какое-то время Вы сами поймете как и что действует именно для вашей крохи. Надо только ждать и хотеть! со своей дочуркой я справлялась так - говорила что нельзя только тогда, когда она тыкала пальчиком в розетку или еще что-то в этом роде. Остальное было все можно. мне было тяжело, но зато малышка точно знала, что я не буду запррещать ей что-то просто так.
Желаю Вам терпения и удачи!
Кристина, полностью с вами согласна. Надо сразу определить вещи которые в принципе нельзя никогда и в этом стоять насмерть. Уводить , ругать , по Попе, кто что понимает. А все остальное можно. Но если нежелательно- то объяснить почему- на стенке нарисовали- некрасиво, стенка грязная -бери тряпку-вытирай,( желательно вместе-так ребенку интереснее):баловался за столом , пролил из чашки- вытирай. Драться нельзя, потому что больно другому.и т. д.И просто так запрещать под настроение-потом хлопот не оберешься. Если один раз разрешил, а другой запретил-отсюда и капризы.
Светлана Благодатова(Алексеева)В ответ на Алсу
Алсу
Полностью согласна с предпоследним сообщением!! Я тоже (сыну 1 год 2 мес) стараюсь запрещать Марку только то, что прямо угрожает его жизни или здоровью. Так уж выходит, что малыш уже изучив то, что ему МОЖНО- тянеться к новому. А это новое порой НЕЛЬЗЯ. И мой сын совершенно не воспринимает это слово- обычно улыбается хитро и на моих глазах делает запрещённое.Что делать? Сократить к минимуму запреты. Вот мой сынок например недавно научился включать телевизор. Включает выключает без конца, причём тогда когда мы его смотрим. Наказывать? А за что? Ведт он видит как это делают взрослые. Так почему НАМ МОЖНО А ЕМУ НЕЛЬЗЯ? Такому маленькому это не объяснишь. Шкафы и тумбочки у нас на запоре. вместо того чтоб мотать нервы себе и ребёнку не пожалейте денег- купите специальные замки и ограничители (они сейчас везде продаются в детских магазинах). Иногда я пользуюсь методом "прививки". Например чтобы ребёнок не подходил к горячей духовке я под своим контролем дала ему немного обжечся. После этого вопрос не возникал. Марк понял что там "ах" и больше не подходит. То же самое с качелями. Устав объяснять сыну, что к кочелям (когда там катаются другие дети) подходить опасно я дала ему возможность подойти к запретному месту. конечно проследила, чтобы амплитуда была небольшой. Получив чувствительный удар, Марк к ним больше не подходит. Может меня кто то осудит за столь "варварские" методы, но я считаю, что лучше сделать небольшую "прививку" и переболеть по минимуму, чем потом по не досмотру ребёнок получит значительную травму.
Алсу, вы молодец. У вас большой опыт воспитания детей?
Светлана Благодатова(Алексеева)
Алсу, вы молодец. У вас большой опыт воспитания детей?
Да ну...какой опыт)) Первый ребёнок, просто читала достаточно литературы и отечественной и зарубежной - что-то считала подходящим, что-то неприемлимым. Тут нужно доверять материнскому чутью.
Наталья Черепанова
Конечно, маме проще не тратить нервы и всё ребёнку разрешать, но если он в 2 года знает только "А я хочу!",. то так будет и в 10 и в 20. А потом сами возмущаемся, что за молодёжь невоспитанная пошла! Есть русская пословица "Бей ребёнка пока поперёк лавки лежит, как повдоль ляжет - сам хватит скажет". Когда моя дочь в 10 месяцев собиралась сделать то что "нельзя", я говорила ей это слово громко и шлёпала по попе достаточно сильно для ребёнка, но, чтобы она не видела, что это я сделала её больно. Она плакала, так повторилось раз 5, но она очень четко поняла, что такое "нельзя" и уже при одном этом слове отходила от того места, где находилась в этот момент. Нам уже 2года, проблем с "нельзя" не знаем.
ЕвсюковаВ ответ на Оксана Егорова
Оксана Егорова
А я почти не говорю своей доче нет или нельзя.Я спокойным тоном говорю "НЕНАДО"и она прекрастно понимает,что "это ",или нельзя трогать или" этого" нельзя делать.Только учить этому ребёнка надо сразу как он начнёт,что-либо понимать.
Полностью поддерживаю такой метод.Моему сыну 1 год и 9 мес. и я тоже никогда не говорю ему "нет" и "нельзя".Это слишком категорические слова и сказанные соответствующим тоном сразу вызывают протест.На "запретный плод" я говорю сыну "не надо" и объясняю почему или вообще только объясняю что это за предмет и зачем он нужен. Такой метод действует с младенчества. И по 100 раз не нужно повторять, иначе слова потеряют смысл!!! Поэтому мой сыночек все знает и никогда не шкодничает.Мамочки, больше и больше говорите со своими детками.Ведь они такие умные и благодарные слушатели!Удачи!
Ирина ПлехтякВ ответ на Эвридика .
Эвридика .
Ой, не скажите, девочки, вот я объясняю каждый раз почему нельзя, всегда аргументирую для его восприятия, а он все одно, по своему и баста. У нас то же 1,7 в мае, а что делать уже не знаю, просто жду, когда же кошмарики пройдут
Все пройдет со временем, моей дочке 3 года и 3 месяца, сейчас все прекрасно понимает, да и раньше проблем особых не было
12