Здравствуйте,мамочки.Что-то за последнюю неделю было много просьб рассказать подробнее о том,как я заставила сына разговаривать,решила создать тему еще раз,так как прошлую писала с телефона и получилось корявенько.
Итак,сейчас нам,в смысле сыну,четыре,болтает всё,но проблемы еще есть-не выговаривает щипящие и иногда коверкает слова,полтора года назад он просто мычал и всё...
Тянуть ни в коем случае не надо,успокаивать себя тем,что кто-то и до семи молчал,а потом заговорил-не надо.Если ребёнок молчит-это проблема,которую необходимо решать.Для начала нужно выяснить причину-это вам к лору,неврологу,логопеду...Они,как правило помимо консультаций выписывают еще кучу зелья чудодейственного-это помощники,а не панацея-от горсти таблеток не заговоришь,помните это.
Мы нашли логопеда,которая согласилась нас проконсультировать и дать рекомендации(Остальные и платные и бесплатные велели ждать до четырёх лет,потому как от двухлеток они ничего добиться не могут),она же дала телефончик одного ооочень хорошего невролога,которого мы тут же и вызвали.Пришел усатый дядя,который тут же расположил к себе всех обитателей квартиры,в ненавязчивой форме он быстро добился от Тимы всего,чего хотел и в заключении написал,что у него лёгкая форма моторной алалии.Лёгкая-потому что обратились вовремя,а не стали ждать.
На основе этого диагноза логопед построила наши занятия.Занятия,сразу говорю,жестокие-плакать можно ночью в подушку,при ребёнке нужно быть как кремень и твёрдо стоять на своём,никаких поблажек,выходных или каникул-занятия несколько раз в день семь дней в неделю,пока не добьётесь результатов.Никаких "уси-пуси","малыф","пифетик" и тд-говорите членораздельно,проговаривая каждую букву и желательно обращать внимание ребёнка на ваше произношение.Для начала нам было велено заставить ребёнка ГОВОРИТЬ "да" и "нет",ну или хотя бы кивать.Даже если вы понимаете,что ваш ребёнок хочет конфету или игрушку-он должен ответить на вопрос-показываете на своём примере-"папа/мама/тётя,ты хочешь конфету?",Тот как следует кивает и членораздельно "Да"!и вы даёте ему конфету,потом он задаёт вам тот же вопрос и тоже даёт конфету,потом вы задаёте вопрос ребёнку.Просто из жалости конфету не давать,пусть хоть оборётся-он должен хотя бы кивнуть,иначе ВЫ ЕГО ПРОСТО НЕ ПОНИМАЕТЕ,и не можете по его рёву определить хочет он конфету или нет,так ему и объясняете(если не выдержите,занятия бросайте,ничего не выйдет,только нервы друг другу посадите).Открытого взятничества быть не должно-не надо сулить ребёнку золотые горы и вертолёт лишь бы слово сказал,награду он должен заслужить.Одновременно развивайте мелкую и крупную моторику ,ненавязчиво.Пусть папа у себя в инструментах разберётся-шурупы от гаек отделит,а ребёнок поможет,в общем импровизируйте.Игры для ручек не забывайте-"блинчики подгорели","сорока-белобока"-любые.Учите хлопать в ладоши один два и три раза,ловите комариков-указательным пальцем следите за выдуманным комариком,а потом хватаете его в кулак...Рассказывайте ребёнку о всех ваших действиях,если он рядом,говорите с ним постоянно,не оставляйте без внимания лепку,рисование,поощряйте старания ребёнка...Это был первый этап...
Проблем много и автор прав - их нужно как можно быстрей решать.
До 7 лет нужно ребенка научить говорить и правильно строить свою речь. Также не забывать о фонематическом слухе, логике и образном мышлении.
Проблем много и автор прав - их нужно как можно быстрей решать.
До 7 лет нужно ребенка научить говорить и правильно строить свою речь. Также не забывать о фонематическом слухе, логике и образном мышлении.