Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2015, 13:27, Форум, Наши дети, От двух до четырёх

Аутизм или индивидуальность?

Всем привет. Пишу тут больше для того, чтобы высказаться, выговориться, излить душу. С надеждой на то, что кто-то поможет советом
Моему ребенку скоро будет 3 года. Он долгожданный ребенок, наше сокровище. Не знаю, с чего начать. На данный момент ест несколько проблем. Это задержка речи ( детский лепет, говорит на своем детском языке, редко говорит слово мама, папа, гулять, пока-очень редко). Далее дефицит внимания и гиперактивность ( это заключение невролога). До 1-1,5 он развивался нормально, начинал говорить слова : папа, мама, дай, отдай, уйди, кака, канфека (конфетка), потом он перестал говорить все эти слова. ОН не повторяет за нами, хотя мы постоянно озвучиваем все, что делам и все, что делает он. Он не показывает на предмет,когда его просишь. Он не любит, когда ему читают сказки. Он не любит, когда для него поют песни. Он не любит, когда с ним играются. За исключением конструкторов. Это единственное, что он позволяет делать вместе  с ним. А на другие позывы, предложения поиграть он реагирует протестом ( от легкого ворчания до истерики). Отказывается садиться на горшок. По поводу горшка вообще отдельная тема. Он не сикает в штаны, но и не просится, когда хочет в туалет. Мы сами отводим его через определенное количество времени. По большому он вообще отказывается ходить на горшок ( унитаз), закрывается в комнату и делает там свои дела, после этого идет в ванную, чтобы его помыли. Что мы только не делали, чтобы приучить его. И меняли горшки, он сам в магазине выбрал себе горшок, и сидели вместе с ним, и включали мультики и конфеты давали. Он может посидеть на горшке, но дела туда не делает. Это не самая главная проблема. Проблема в том, что он не дает себя ему-то учить. Он в последнее время берет свои книжки, листает, показывает на буквы, и лопочет на своем языке.  Как будто читает, но на своем. Когда мы садимся ( я, папа или бабушка) рядом и озвучиваем то, что он показывает, то он отталкивает нас, ворчит и злится. Пробовали и издалека озвучивать-реакция такая же. Его нереально посадить за стол и заниматься с ним. Он и в лицо не смотрит, завладеть его вниманием в этом плане нереально. 
Он понимает практически все, что мы ему говорим. Показывает,когда ему что-то надо. Мы пытались делать вид, что не понимаем того, что он пытается нам объяснить, он злился, нервничал и бесился. Например он берет свою чашку и приносит мне. Я спрашиваю: то ты хочешь? Он протягивает мне чашку и показывает ан графин с водой. Я делаю вид,что не понимаю. Спрашиваю: ты хочешь пить? ты хочешь воды? да? на это он начинает настойчиво тыкать в меня чашкой. Моторика мелкая развита хорошо. Он играет сам в свои игрушки, пазлы, мозаики, решает головоломки. Сначала мы пытались водить его в детские развивающие центры, школы. Там он был сам по себе. Изучал комнату, брал игрушки, играл, не обращал внимания на педагогов и детей. Отказывался что-либо повторять. Я пыталась настойчиво (и мягко и не мягко) сажать его, чтобы играл, повторял, контактировал, но в ответ лишь крики, плач, истерика. Отвели его к невропатологу. УЗИ головного мозга показало небольшое расширение желудочков, но врач сказала, что они незначительны. Назначили уколы кортексин, сироп пантогам. Прокололи, пропили. Результат маленький есть. Начал смотреть на лицо при обращении к нему. Пытается то-то повторить аз нами или за мультиками. Появилось слово : любимый ( я его так называю), так же пытается сказать: ну погоди ( по мультику). Летом пойдем в садик. Пока надежда только на садик. Месяц ходили в коррекционный центр.  с ним занимались логопед и психолог. То ли ребенок сложный, то ли они не компетентны, но они не справились с ним.  В итоге ребенок отказывался даже заходить в здание. Единственный результат- появилось слово "ля-ля". В заключении написали: аутизм...я не согласна с заключением. Может потому, что не хочу в это верить,а  может потому что для аутиста он очень
смышленый, он выражает свои чувства, он обнимает и целует нас, он хулиганит, он помогает мне убираться. Если что-то разольет, то берет тряпку и вытирает. Выполняет просьбы. У него очень хорошо развита координация. Муж постоянно занимается им. Физкультура, зарядка и т.д. Есть у него некоторые особенности, которые являются признаками Синдрома Аспергера ( это я уже сама вычитала). Он избирателен в пище, от много чего отказывается, складывает предметы в ряд, в цепочку или в высоту. Раньше не контактировал с детьми и другими людьми. Сейчас он стал общительнее. Играется с детьми, 
Многие говорят, что нужно расслабиться, что придет его время и заговорит,  что будет более внимателен и всему научиться. Кто-то паникует и говорит, что нужно что-то предпринимать. Я пытаюсь отпустить ситуацию, потому что уже сделала практически все, что от меня зависело. Ищу постоянно свои ошибки, может я что-то упустила или наоборот я слишком давлю на ребенка. Хотя это больше в моей голове, чем в действиях. 
Я иногда просматриваю видео, где он маленький совсем, видео снятое до первого года (1,5 года). А потом смотрю видео, уже после. и это словно два разных ребенка. Словно что-то случилось и он изменился. Раньше он смотрел на лицо, когда к нему обращались, внимательно изучал то, что мы ему показывали. Повторял звуки и слова за нами. Никаких травм и стресса не было. Он вдруг стал менее внимателен, стал более раздражительным в некоторых ситуациях, не подпускает к себе некоторых людей, которым раньше тянулся. Это ребенок, он меняется, но ведь нет развития определенного.
Окружающие тоже давят. Они не понимают, почему ребенок не делает то или иное. Особенно свекровь. Она постоянно негодует: он не говорит, он не делает то, он не делает сё. Она права, ее беспокойствам не понятны, но от этого развивается паника. Другие говорят, что мы его избаловали и он просто ленится что-то делать. Кто-то наверняка считает, что он отстает в развитии, хотя открыто не говорят нам об этом. Я перестала обращать на всех них внимание, но я считаю, что ребенок все это чувствует. Стараюсь, чтобы у него было очень много положительных моментов, радости. Прогулки, ездим в гости, игровые центры,общение с детьми. Пытаюсь, чтобы все это у него было. Ездим в деревню, он очень любит дорогу, баню, прогулки к речке, а летом поплавать, покидать камни.
Все будет хорошо, так ведь?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Вик Вик, 1 ребенок
Он он он он... Как о коте...


Пожаловаться
Саблезубая Белка Джинджер, 1 ребенок
тоже обратила внимание

Автор, Вам нужно чтобы мы диагноз поставили сыну? Сказали почему он смеет в 3 года "закрываться" в комнате чтобы сходить по большому, или научили как отвадить свекровь от давления на Вас?

Диагноза "аутизм" не существует как такового, поэтому может заняться ребенком уже вплотную и как следует исключить всю неврологию и психические заболевания?
Пожаловаться
Илиана Ли
Нет, мне не нужно, чтобы мне ставили диагноз. Написала, чтобы выговориться, может у кого-то была такая ситуация и человек поделиться со мной опытом.
Что вы имеете в виду заняться с ребенком вплотную? Буду рада любым советам.
У меня немого опускаются руки, морально устала
Пожаловаться
Саблезубая Белка Джинджер, 1 ребенок
Давайте попробуем сделать так - вот представьте, что вы читаете тему с подобным содержанием, очень похожим на Вашу.

Самый первый вопрос, который напрашивается у любого читающего - КАК ребенок мог развиваться до определенного возраста нормально (с Ваших слов), говорить, а потом его как отрезало? Просто так этого случиться никак не могло. Может с этого момента начать анализ ситуации и уже после анализа меры предпринимать и искать решения?
Пожаловаться
No way out, 3 ребенка
Читала, что это один из признаков аутизма: развитие по норме и резкий откат назад. Как ни печально, врачи видимо ставят верный диагноз.
Пожаловаться
Саблезубая Белка Джинджер, 1 ребенок
понимаете ли в чем проблема, аутизма, как диагноза, не существует

это обобщение комплекса проблем, но не заболевание и лечения от него нет, если его и лечат, то только в разборе по диагнозам психиатра, невролога/невропатолога и психотерапевта адаптационного
Пожаловаться
No way out, 3 ребенка
Я с вами согласна, автору обязательно надо идти к врачу, искать еще специалистов, решать вопрос. Я это к тому написала, что совсем необязательно должен быть стресс толчком к такому состоянию.
Пожаловаться
Илиана Ли
У меня и у самой такой же вопрос. С этим вопросом я обращалась в неврологам к логопедам, детскому психологу. Делали УЗИ головного мозга ( планово и внепланово). Обследовали его, изучали,смотрели за поведением. Один врач сказал, что это родовая травма. Предположение врачей таковы: родовая травма. Но тогда он бы изначально не развивался нормально. На что мне отвечают, что это могло проявиться позже. У него еще долго зарастал родничок, до 1,2. Явных травм не было. Стресса тоже, если только он испугался чего-то ( мультик, звук, не знаю), чего я не заметила или не придала значения. Это уже анализ ситуации и поиски решения. Нашла опытного логопеда-дефектолога и психолога, они занимается на дому. Они сказали мне, что займутся им только после 3 х лет. Летом будет проходить мед. комиссию садик, возможно назначат специализированный садик. Городу нас небольшой, обошла всех врачей, которых мне советовали или хорошо отзывались. И продолжаю искать. Недавно созванивалась по скайпу со специалистом из другой страны, она пыталась посмотреть на движения ребенка, как он себя ведет. Скоро еще раз созвонимся и она скажет свое заключение. Дома пытаюсь найти какие-то способы заниматься им. Результат есть, но они очень незначительны. Я прочитала столько книг, статей, рассказов других людей.
Что еще я могу сделать, я не знаю.
Пожаловаться
Саблезубая Белка Джинджер, 1 ребенок
Ну, во-первых зарастание родничка до 1,2 - это предел нормы, поэтому здесь не должно быть беспокойств.

Я рискну выдвинуть предположение, что может сделать МРТ и исключить поражения мозга после кровоизлияния (инсульта, кист), который вполне мог бы привести к подобному состоянию малыша? Все же считается, что УЗИ мозга не всегда может быть настолько информативным, да и специалисты разные бывают.
Пожаловаться
Илиана Ли
Сообщение от Вик Вик, 8 апреля 2015 года в 13:30
Он он он он... Как о коте...
Я не хочу называть имя своего сына, как же мне называть его в рассказе?))
Пожаловаться
Бодр и весел Я
сын,он сынок, ребенок
по разному хотябы
Пожаловаться
Илиана Ли
Мне кажется в данном случае это не настолько важно))) В жизни я говорю: сынок, по имени называю, зайка, любимый и т.д.
Пожаловаться
Бодр и весел Я
просто читать так не.....приятно что ли
как будто вы плохо к нему относитесь
Пожаловаться
Илиана Ли
))) это не так. как можно плохо относится к своему ребенку?))) это мой ребенок, я живу ради него. я ждала рождения сына очень долго. может я просто отличаюсь от тех мам, которые постоянно пишут: мы покакали, мы поели и т.д. я олицетворяю его, как отдельную личность, но это не значит, что я люблю его меньше. мы с ним очень близки.
Пожаловаться
Бодр и весел Я
:up:
здоровья сыночку
Пожаловаться
Вик Вик, 1 ребенок
Сообщение от Илиана Ли, 8 апреля 2015 года в 13:34
Сообщение от Вик Вик, 8 апреля 2015 года в 13:30
Он он он он... Как о коте...
Я не хочу называть имя своего сына, как же мне называть его в рассказе?))
Я даже растерялась(
Пожаловаться
Влада Карелина
Включайте ребенку больше детской музыки, песенок и пойте, пойте, пойте, показывайте разные движения под музыку, дети очень хорошо развиваются в музыкальной среде (проверено):), а главное не отчаивайтесь, позитива вам и сил!
Пожаловаться
Эллада
Я просто пожелаю Вашему малышу здоровья крепкого-крепкого!


Пожаловаться
Илиана Ли
спасибо большое
Пожаловаться
Коза Агата, 1 ребенок
мне кажется у вас проблемы серьезные. и настораживает, что до 1,5 лет все шло нормально. вы уверены, что ребенок не испытал стресс,травму? ничего не менялось в жизни. и СДВГ я не вижу по вашим словам, хотя вы может не все сказали. на аутизм, насколько я его понимаю, правда похоже. а что вы не верите... так лучше знать в чем дело и как с этим жить, чем отрицать.
Пожаловаться
No way out, 3 ребенка
Не сталкивалась с таким, пусть у вас все будет хорошо
Пожаловаться
иожик, 2 ребенка
всяко бывает.... хорошего невролога вам в помощь. Есть некоторые моменты, которые, возможно, указывают на некоторое отклонение от нормы... Вам к хорошему специалисту на консультацию и хорошую программу развития (типа индивидуальных и групповых занятий).
Пожаловаться
Hanna
Все будет хорошо, если Вы не будете закрывать глаза на проблемы (а они есть и явные), будете слушай врачей, искать специалистов, уточнять причину проблем и заниматся с ребенком.
Пожаловаться
Коза Агата, 1 ребенок
вот вот
Пожаловаться
лелик
++++++
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас