Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
19 апреля 2010, 17:23, Наши дети, От четырёх до семи

Выбираем школу

Сегодня в районном форуме прочитала ниженаписанное, и хочу поинтересоваться, дорогие форумчанки, как у Вас прошла запись в школу, как выбирали, чем руководствовались и т.п. Через 2 года нам предстоит сие испытание, но чем больше получаю информации, тем больше впадаю в ступор (точнее, у меня просто шок)
"С начала весны ведется запись шестилеток в первый класс. Выбор школы – дело ответственное, и некоторые родители подходят к вопросу основательно (почти как к выбору вуза). А администрации некоторых школ от мании собственного величия начинают путать свою приемную с приемной комиссией вуза. В этом мы легко убедились, попросив одну из мам взять на запись в школу диктофон. Результат эксперимента нас убедил в одном: все реформы бессмысленны, если не затрагивают учителя…
***
Школ с преподаванием китайского языка в столице всего три. Интерес к ним по понятным причинам в последнее время заметно возрос. Вступительные испытания при приеме в любую школу законом запрещены. Разрешено только собеседование – на предмет знакомства с ребенком. Нашего героя зовут Никита.
***
Он не по годам развитый малыш. Его воспитывает мама, папы нет. Шестилетний Никита уже второй год ходит в шахматную школу, запросто решает шахматные задачи. Мама Никиты Ольга Бакушинская (кстати, состоятельная женщина) сдала перед собеседованием в китайскую школу кучу всяких справок, в том числе... и справку о своих доходах (явное нарушение).
***
Весь вечер Никита готовился к предстоящему дню. А войдя в солидный, хорошо обставленный кабинет директора школы, оторопел… Не меньший шок испытала и его мама. За столом в кабинете директора сидели семь учителей. Семь строгих женщин – против одного шестилетнего ребенка. (Такого не бывает даже на экзаменах в вуз!) Никита инстинктивно дернулся в сторону мамы. «Мальчик, как тебя зовут? – пригвоздил его к месту зычный голос директора. – Я спрашиваю, как тебя зовут?» – «Ни… Никита...» – «Никита, сядь на стул! А вы, мама, сядьте, пожалуйста, в углу на диван!» – приказал тот же громовой голос.
***
Малыш сел на стул. Ноги повисли в воздухе. Мама решила подбодрить малыша. «Можно, я помогу ему сесть поудобней?» – попросила она комиссию. «Ну сделайте!» – недовольно разрешили ей.
Мама погладила малыша по голове… «Никита, тебе не мешает мама? – строго спросила директор. – Если мешает, то мы ее удалим отсюда!» Мальчик пригнулся еще ниже (мама – не защита!). «Ты считать до десяти умеешь?» – срочно приступила к делу учительница математики. «Я умею до ста!» – решил на всякий случай задобрить комиссию малыш. «Нам не надо до ста, – оборвала его педагог, – нам надо до десяти. Сосчитай!» Ребенок оглянулся вокруг и решил... сосчитать сидящих за столом женщин: «Раз, два, три… семь».
Педагога это не устроило: «Я просила до десяти!» – «А вас здесь семь!» – заметил наблюдательный малыш. Мертвое молчание. Коллегу выручила учительница русского: «Ты алфавит знаешь?» Ребенок быстро начал читать алфавит. «Мне так не надо, – прервала его учительница. Достала книгу, показала буквы вразброс: – Называй!» Мальчик все выполнил.
«Хорошо, – с удивлением сказала учительница. – А читать умеешь?» – «Да!» Из недр шкафа появилась азбука времен детства товарища Сталина. «Мама мыла раму. Ноги босы… – прочел бегло ребенок и задумался. – Ноги босы… Босы… е?» – «А ты что, Никита, не знаешь, что такое «босы»?» – «Это обувь такая?» – наивно поинтересовался ребенок. «Нет, – учительница недовольно покачала головой, – это означает «босые»! – «А, голые!» – обрадовался Никита. Учительница поморщилась. «А я писать умею!» – опять сделал шаг навстречу Никита. Ему милостиво разрешили написать. Крупными буквами на бумаге он написал «тарелка». И показал свое творение учительнице: «Прочтите!» Учительница прочла. «Верно! Молодец!» – похвалил он ее. (Никакой реакции от комиссии.) «А я думала, ты свое имя напишешь!» – после тягостного молчания заметила учительница русского. Мальчик, радостный, тут же написал ей на листе свое имя. «Прочтите!» – попросил комиссию. Теперь Никитино послание прочла директор. «Угадала!» – обрадовался способностям директора Никита. «А ты знаешь, сколько будет три плюс два?» – Никита все-таки решился проэкзаменовать неприступную учительницу математики. «Никита, здесь вопросы задаю я», – оборвала игру педагог. «А, не знаешь…» – разочарованно протянул он. Учительница, оскорбленная в лучших чувствах, строго посмотрела на него. Опять враждебная тишина. Прошло 30 минут собеседования, ребенка еще ни разу не похвалили, не поддержали, и он понял: его здесь не любят и не ждут.
***
К делу подключилась учительница китайского языка. Задание: найти одинаковые иероглифы. Никита справился легко, хотя видел странные знаки впервые. Опять задание по иероглифам… Выполнил. Все та же глухая стена молчания.
***
Дальше учительница предложила мальчику повторять за собой звуки и начала интонировать: «Хе, хее, хе…!» Ребенок засмеялся: «Ты так смешно разговариваешь!» Директор строго: «Давай, Никита, посерьезней! Что за смешки такие!» И показала ему картинку с изображением панды: «Кто это?» – «Не знаю, – честно ответил ей малыш, – на медведя похож!» – «Это панда. Ты не видел никогда панду?» – «Нет!» – «Ты не смотришь телевизор?» – «Нет!» Прошло 40 минут собеседования (напомним, шестилетний ребенок может концентрироваться не более 15 минут). «Давай-ка с тобой споем!» – зычно начала учительница музыки. «Не буду я с тобой петь!» – Ребенок устал от экзекуции… «Почему ты не хочешь петь с учительницей?» – недовольно поинтересовалась директор. «Она мне не нравится. Я лучше с мамой спою!» (Мама хорошо поет и играет на фортепьяно.) «Нет, с мамой ты петь не будешь!» Учительница отстучала ритм, попросила повторить. Ребенок все правильно повторил.
***
Настал черед грузной учительницы ритмики: «Теперь, Никита, со мной! Будем танцевать. Встань!» Он, окинув взглядом безжалостных учителей, устало объявил: «Нет уж… Если уж сел, так буду сидеть!» – «Как тебе не стыдно, Никита! Ты сидишь, а перед тобой стоит женщина!» – жеманно сказала учительница ритмики малышу шести лет. Никита продолжал сидеть. К спору подключилась мама: «Встань!» Выполнил, но демонстративно и как-то театрально-механически. Повторил все движения. ..
***
Через полчаса маму пригласили в кабинет. «Ребенок неконтактен. Внимание рассеянное. Полное отсутствие музыкального слуха и низкий интеллектуальный уровень. Школа не может взять на себя ответственность обучать данного ребенка…»
***
Когда они вышли из кабинета, в коридоре в голос рыдала другая мама... Ей рекомендовали отвести ее девочку в школу для умственно отсталых. Загадка для министерства образования: похоже все это на собеседование или нет?


Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
LUcKY, 1 ребенок
ужас! я бы на их месте этой мамы послала куда подальше. всю самооценку у ребенка убить можно
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Маринка, 2 ребенка
кошмар! У нас никакого собеседования не было. Мы выбрали хорошую гимназию рядом с домом, ходили на подготовительные курсы, хотя никакого преимущества они при поступлении не дают. Документы сдавала 1 апреля, пришла в 8-45 по пути на работу была 11 в очереди, никто костры не жег, не истерил, все прошло спокойно. На собрании перед 1 апреля нам сказали, что если будет желающих больше чем на 2 класса, которые планируется открыть, то откроют и 3 и 4.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина, 6 детей
а я бы еще и жалобу накатала, изверги, а еще раньше бы одернула этих встала и ушла, только что у нее диктофон записывал надо до конца сидеть
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Гиена, 2 ребенка
У нас в этом году набирает класс учительница, которая была первой учительницей в моей жизни (мы, кстати, были её первым в жизни классом). Я эту женщину уважаю трепетно, и не за то, каким она была учителем, а за то, что, не смотря на то, что бабушка моя её с первого взгляда невзлюбила и всё время устраивала ей безобразные скандалы, она ни разу не позволила себе плохо ко мне отнестись, и осаживала детей, если те пытались меня притравливать за то, что бабушка учительницу обижает. По-моему, нет человека более надежного, чем тот, который не позволяет себе ассоциировать ребенка с родителем.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Лиса, 2 ребенка
Это типа японский...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Anathema, 2 ребенка
Мне всё же кажется, что тут приукрашено...
К тому же, в подобные школы наверняка много желающих поступить, соответственно, отбор могли и ужесточить. Но я сомневаюсь, что до такой уж степени.

Мой сын в этом году идёт в школу. Я точно знала в какую его НЕ буду записывать. Стала подбирать другие ещё тем летом. Почитала отзывы о близ-лежащих школах, пообщалась со знакомыми. В итоге сделала выбор на одной, как выяснилось очень неплохой, куда достаточно много желающих попасть. Там есть программа дошкольного обучения, хотя, как и во многих других, в которой дети готовятся к школе теми педагогами, у которых они будут учиться с 1-го по 4 класс. И весной, в начало приёма, приоретет отдают тем детям, кто ходил на подготовку. Таким образом, мы записались на эти занятия (грубо-говоря, застолбили место). Сформировалось 3 группы по 17 человек (а будет 3и 1х класса по 25). Вот и считайте, если все с подготовки пойдут в 1 класс этой школы, сколько всего желающих, не занимающихся заранее, смогут записать в эту школу?
Нас уже записали, без собеседования. Там учителя, логопед и психолог видели детей во время занятий, даже по каждому отдельные рекомендации давали... Я просто подошла к завучу, она всё рассказала по своим записям про сына, что мотивация есть, интерес есть, дала некоторые советы от логопеда. Спросила, в какой класс мы хотим, в школе общеобразовательные и гимназические, и не всем советуют гимназию...
Приём в школу начинался 1 апреля и уже 3-го мест не было. Но знаю, что собеседование с теми, кто успел "с улицы" проводилось завучем начальных классов, без всякой толпы остальных учителей.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
Вы не поверите до какой степени, могут ужесточить, у меня знакомой (москвички) малышу при его справедливых замечаниях, говорили "ты что дурак?», а замечания , например, были, по поводу предложения посчитать учителей в обратном порядке, а ребенок спросил, Вы что, выходить будете? Школу не назову, потому что после скандала и финансовых вливаний со строны папы малыша в эту школу взяли?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тамара
Зачем вообще детей мучить?Мне бы 5-ти минут хватило бы этого "спектакля",чтобы взять ребенка,и уйти оттуда..послала бы(как и Елена),всю эту компанию,далеко-далеко...Других школ,что ли, нет? Они(особые учебные,блин,заведения) потому и оборзели все,потому что народ к ним ломится,и готов в "бараний рог"завернуться,лишь бы оказаться в списке учащихся.А,вообще это явное нарушение закона от начала и до конца. Это они всей семеркой должны выплясывать,чтобы к ним ребенка отдали(наверняка,членские взносы за обучение там не маленькие),но никак не наоборот. А,маме рыдавшей в коридоре,надо было от счастья плакать,что ее дочь не изуродуют в такой школе,а то не известно еще,каким человеком станешь,с такими педагогами..И,к слову сказать,я не понимаю,если дети идут в школу умея читать,писать,делить,умножать,и.т.д.зачем тогда,вообще,школа нужна? Может,уже сразу на уровень 11 класса "подготавливать",чтобы сдал экзамен для получения аттестата, и в институт сразу пошел. ИДИОТИЗМ!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Olgusha, 2 ребенка
+100!!! Написали мои мысли)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Гаргулья, 2 ребенка
даааааааааааааа, я бы уже на пятой минуте такого собеседования взяла бы сына за руку, помохали бы тётям до-свидания и забыли бы дорогу к этой дебильной школе.


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Varanka, 2 ребенка
Я согласна с предыдущими мамами, какая бы не была потрясающая школа после такого собеседования у меня бы тролько пятки сверкали от туда!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ларчик, 3 ребенка
Я с первым сыном выбирала школу из двух ближайших к нам (стоят окна в окна). Первая школа с "претензиями" просто так не попадешь - надо "помочь с ремонтом". Вторая самая обычная. Когда спросила о возможной помощи школе, мне ответили, что мздоимством здесь никто не занимается и, если что-то будет нужно в классе, то нам об этом сообщит учитель. Собеседование проводилось самое простое, только чтобы определить в какой класс мы пойдем: один класс набирали из детишек посильнее, другой - послабее. Второго сына отдала в ту же школу. Сейчас старший заканчивает 8 класс. Никаких нареканий школе у меня нет, ну, за мелочами. Так а где их не бывает? В общем, могу посоветовать зайти в несколько школ и для начала побеседовать с директорами и учителями, которые будут набирать себе первые классы. Думаю, общую картину Вы для себя составите и тогда уже определитесь. Удачи!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ятокиса Ятосука, 3 ребенка
То есть, я правильно понимаю, что не так страшен черт, как его....Это нестандартная ситуация? Хотелось бы в школу рядом с домом, а то другие далековаты....


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ну...Когда я в 98-м отдавала сына в школу с углубленным изучением иностранных языков, то мне пришлось прямо в лоб заявить директриссе:"Мы беремся за свои деньги и своими силами отремонтировать любой кабинет!"
За поступление именно к тому учителю, которому мы хотели попасть (очень хорошему педагогу, с большим стажем) нам пришлось за свой счет и своими силами ремонтировать школьную библиотеку. Директрисса мне так и сказала:"кабинеты у нас родители ремонтируют, а библиотека большая - за нее никто не возьмется."
ак библиотекарша потом ещё выступала, что она хотела стены светло-голубого цвета, а получились темные и надо нас вызвать перекрашивать. Но тогда я уже заявила, что сейчас выкачу ей счет по полной программе и в районо напишу, как из родителей взятки вымогают.
Школа оказалась так себе:обычная общеобразовательная, просто английский со 2-го класса преподавали. Но за счет того, что у школы была слава "блатной" в ней не учились дети из неблагополучных семей, что тоже немаловажно...
А после 8-го класса мы переехали в другой район и совершенно спокойно пошли в обычную общеобразовательную школу. Нам там директор понравилась - молодая и энергичная:)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
матильда
В школу дите пошло в 2000 году и без проблем. Мы вообще-то не заморачивались ни на школе, ни на учителе. Отдали в ту, которая во дворе - просто в апреле отнесли документы, в начале лета нам позвонили и сказали, в каком ребенок классе и кто его учитель, в конце августа провели собрание родителей, сказали, что в первый класс нужно. В этом году ребенок заканчивает 11 класс. Поборами все эти годы особо никто не занимался - так, по чуть-чуть, на нужды класса (педагогам на цветочки, детям в начальной школе на "дни именинника";). Никакие классы не ремонтировали...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Gala
Я выбирала школу с углубленным изучение англ. языка потому, что хотела что бы моя дочь не была дубом и знала хотя бы один иностранный язык. Вот и все критерии. Ни каких собеседований. Единственное спросили, в каком районе живем. И все. Замечательно учится уже 7 лет. Знает и англ. яз и с другими предметами все в порядке.


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ДЛ, 1 ребенок
Тестирование фигня.
Четыре года назад, мы ходили на тестирование в гимназию и не добрали баллов. Т.к. сын по возрасту не проходил, на 1 сентября ему было 6л 5 мес. мы решили поступать на следующий год. Но сын настоял в сентябре, что не хочет в садик. В результате мы поступили на следующий год во второй класс и учимся с теми кто в отличии от нас набрал много баллов. Мой сын отличник и победитель олимпиад, вторая отличница в классе девочка, которая проходила по возрасту, но тоже не набрала баллов при поступлении. А те кто набрал много баллов на тестировании учятся не очень.
В этом году тестирование запрещено, около гимназии стояла очередь, люди дежурили 3 ночи перед 1-м апреля.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас