Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2015, 17:31, Форум, Наши дети, От четырёх до семи

Сапожник без сапог, или чрезмерная стеснительность дочери

Приветствую я вас, девочки!
Вот хвасталась я однажды на форуме, что многое знаю про психологию детей, даже советы некоторым раздавала. А теперь сама не знаю, что делать. Обращаюсь к вам, дорогие форумчанки, помогите с советом.
Ситуация следующая: дочке 5,5 лет, она очень стесняется перед взрослыми. Я бы сильно не обращала внимание, но ее тренер (дочка занимается спортом) жалуется, что ребенок мало того, что не только не здоровается с ней, но и не идет на контакт.
Ребенок не замкнутый с близкими общается нормально, все умеет для ее возраста, все понимает, с детьми тоже отлично ладит. Дома тараторит без умолку, рассказывает  истории, стихи, читает, поет.
А вот со взрослыми ни в какую, встанет, глазки опустит и молчит. И хоть трава не расти. Слова не вытянешь. 
Все бы ничего, но скоро в школу (через год). А там ее стеснительность, ой как, очень плохо скажется. 
Самое интересное, что дочка у меня уже 2 года выступает перед большой аудиторией с танцами, здесь она не стесняется все делает на отлично, причем даже при индивидуальном выступлении.
Я догадываюсь откуда корни стеснительности растут: и я и и муж в детстве были стеснительными, я и сейчас не люблю выступать перед большой аудиторией. Мне было сложно в школе, и я не хочу, чтобы у моей дочери были такие же проблемы в будущем. 
Пожалуйста помогите советами, что делать, как помочь ребенку. Неужели поможет только профессиональный психолог?


Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Эндрю
ваши переживания на жалобах тренера основаны, что ли?
Пожаловаться
Jenny, 1 ребенок
Не только на них, это было толчком, что проблема существует и ее нужно решать
Пожаловаться
Эндрю
из всего, что вы написали, я проблемы не увидела.
Пожаловаться
Катюша, 3 ребенка
Вот и я проблемы не вижу...
Стеснительность у девочки...это,если что...достоинство. Только понимаем мы это поздно...когда уже наломаем дров с раскрепощением....:(
Пожаловаться
Мина, 2 ребенка
вот-вот! мой сын заходит в лифт с незнакомыми людьми (и со мной разумеется) и пока поднимаемся успевает рассказать как его зовут, как зовут сестру и на каком этаже живем. Сколько беседовала с ним, сколько устрашала плохими историями - без толку!:(:(:(
Пожаловаться
Катюша, 3 ребенка
Да, блин, справившись с этой стеснительностью, мы потом получаем девиц, которые не то что в обморок...краснеть то не умеют...даже когда трехэтажный рядом...:(
Пожаловаться
НеЖруБезБахил
У нас в садике есть девочка, на всех праздниках она очень сильно выделяется, все от нее в восторге, я и сама на нее с удовльствием смотрю .... но совсем не хочу, чтобы моя дочка такой была))) это прикольно в 5 лет, но потом ... пусть лучше стесняется
Пожаловаться
irisik
Когда сыну было 4 года, на прогулке первый раз встретили его ровесника, который за 3 минуты выпалил, что он последний раз гуляет в этом дворе, так как они купили квартиру... (далее, стоимость квартиры, точный адрес, площадь, наличие парковки и бассейна в доме и полный состав семьи)
Пожаловаться
СКА, 1 ребенок
Это наследственное:)
А почему Вы решили,что это плохо? Школа пройдет и во взрослой жизни она будет совсем другой
Пожаловаться
Jenny, 1 ребенок
Потому, что я была такой и я знаю, что в школе будут проблемы
Пожаловаться
СКА, 1 ребенок
И я была такой, никто из нас не умер от этого, она такая какая есть, просто любите ее и принимайте, мне тоже много чего не нравится в моем сыне, но я его даже не пытаюсь менять, все мы разные.
Ничего плохого в том.что Ваш ребенок застенчив нет
Пожаловаться
Нюта Салова
Не факт. Сама страдаю от этой дряни уже будучи во взрослом состоянии.
Пожаловаться
Ляндрик-Тутуляндрик, 1 ребенок
Может тренер утрирует?
Пожаловаться
Jenny, 1 ребенок
Да тренер может утрировать, но тем не менее проблема есть, ребенок не общается не только с тренером, но и с воспитателями. Даже с родными дедом и дядей не говорит практически.
Пожаловаться
Элисявка, 2 ребенка
Я свою записала лет в 5 в модельную школу. Ну название такое, а на деле это как... Несколько разновидностей развития девочки - хореография, дефиле, этика, эстетика и актёрское мастерство. Вот на актёрское мастерство если у вас такое есть в городе очень полезно отдать. Детки там раскрепощаются, открываются и выступлений перед публикой уже не боятся. Танцы это одно - выйти и молча станцевать сложно, но можно... а вот выйти на сцену и сыграть что-то, рассказать байку (из недавнего было) реально прогресс


Пожаловаться
Jenny, 1 ребенок
кстати, очень хороший совет, нужно посмотреть есть ли у нас что-то подобное
Пожаловаться
Miri-ka, 2 ребенка
а может ей просто тренер как человек не нравится?


Пожаловаться
Jenny, 1 ребенок
как я уже написала, проблема есть, ребенок не общается не только с тренером, но и с воспитателями. Даже с родными дедом и дядей не говорит практически.
Пожаловаться
Hanna
Наследственность здесь не при чем.
Ребенок тонко чувствует тон, расположение взрослого, чуствует, как взрослый к нему относится.
И видимо тут срабатывают механизмы страха - ребенок опасается взрослых, либо конкретного взрослого.
Начать надо с выяснения причин - чего боится ребенок, что его тревожит, а это может быть тон голоса, взгляд, даже то, как взрослый относится к другим детям.
Может быть еще и ребенок эмоционален, тонко все воспринимает, боится не соответствовать требованиям.
Главнгое, чего точно делать не стоит насильственно заставлять ребенка общаться, толкать на активность.
Ну и проблему приветствия можно решать проще: здороваться вместе. Сейчас мы войдем и вместе громко скажем Марье Ивановне : здравствуйте!
Но я бы начала все-таки с тренера, с ее отношения к девочке.
Пожаловаться
Jenny, 1 ребенок
Да, конечно я понимаю, что насильственно заставляю, сделаешь еще хуже. Поэтому ищу пути решения проблемы другим способом.
Пожаловаться
Hanna
Начните все-таки с причин.
Когда их выясните, поймете источник проблемы, тогда и будут понятны пути решения.
Пожаловаться
Jenny, 1 ребенок
вопрос: как их выяснить?
Пожаловаться
Hanna
Наблюдение за поведением играми. Особенно за свободной сюжетной игрой - в игре ребенок часто может отыгрывать ситуации, связанные с реальной жизнью.
Играть вместе и предлагать отыгрывать на мишках и зайках реальные ситуации, в том числе и общение взрослго медведя и медвежонка например.
Слушать. Внимательно слушать и анализировать любые рассказы ребенка обо всем,и прислушиваться к оценочным и эмцоиональным суждениям. замечтаь слово: боюсь, страшно, злой и т. д.
И наконец, психолог.
Но! перед тем как вести ребенка к психологу, считаю необходимым посетить его без ребенка. На ребенка можеит оказывать воздейстие семейная ситуация, отношение к ней взрслых и особенно отношения между значимыми взрослыми.
Пожаловаться
Jenny, 1 ребенок
Да в том, то и дело, что ничего такого в играх, беседах и др. я не встречала. Единственное, что она недавно рассказала, что ей снятся кошмары, видит приведения. Больше НИЧЕГО. Всегда внимательно слушаю, говорит ничего не боится.
Я сама учила детскую психологию, все эти хитрости знаю , но найти хоть какую то зацепку не получается.
Пожаловаться
Hanna
Рассказы о тревожных снах - уже показатель.
Что это - эмоциональная лабильность, страхи, если страхи - то откуда у них ноги растут.
Телевизор? Компьютер?
Стоит поискать.
Ну и не делать из стеснительности трагедии.Помогать общаться, быть рядом.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас