Чувствую себя недоматерью какой-то.Зачем только прочитала про шестилеток.И все то они у других умеют,и читают и считают и по дому чуть ли не обеды варят.Такое ощущение,что целыми днями только и делают,что занимаются с нянями/репетиторами/бабушками.Потому,как маме все это успеть при наличии парочки детей неусидчивых и обязанностей по дому+работа,да еще и остаться в трезвом уме и здравом рассудке хз как.
У меня что у одной ненавидит считать,не усадить за чтение без скандала,стоит на ушах днями,по дому помогает по желанию?А еще ужасно много,без конца коверкает слова.Мы в логогоуппе,пытаемся сейчас сами заниматься.Автоматизируем звуки как можем,но вот нравится ребенку в играх коверкать слово,хоть ты тресни.В обычном разговоре все норм,но если просит что-то,то снова.
Успокойте чтоли,что в почти 6 это ничего.К школе подготовка только с сентября
Старший не спортсмен, пока нравилось занимался, сейчас в отказ, младший наоборот живчик который с радостью бегает со мной по утрам и я его не представляю в музыкальной школе.
А в прошлом году осенью накрыл нас ранний подростковый возраст. И не осталось от моего умного развитого ребенка ничего.
По дому помогает нечасто,но обычно нравится,но я не прошу часто.
пора бы уже своей головой жить, а не так, как у всех
Если я закрываю глаза на спортивные умения, то моя и не умеет ни шпагатов, ни колёс, хотя её подружка и на турнике кувыркается, и на велосипеде уже давно гоняет.
Так же и с чтением и зубрением, если сильно напирать каждый день, то и зачитает, и мойдодыра в три наизусть расскажет.
Но насколько важны и нужны все эти навыки в раннем возрасте, и стоят ли они прилагаемых родителями усилий - вопрос.
Как показывает жизнь, не все те, кто отличался какими-то выдающимися способностями в детстве и в школе, самые счастливые и успешные в будущем, вовсе нет.
Поэтому любое развитие хорошо в меру, без фанатизма. Главное - гармоничность, уравновешенность, жизнерадостность ребёнка и его интерес не ко всему подряд, но к чему-то.
Если я закрываю глаза на спортивные умения, то моя и не умеет ни шпагатов, ни колёс, хотя её подружка и на турнике кувыркается, и на велосипеде уже давно гоняет.
Так же и с чтением и зубрением, если сильно напирать каждый день, то и зачитает, и мойдодыра в три наизусть расскажет.
Но насколько важны и нужны все эти навыки в раннем возрасте, и стоят ли они прилагаемых родителями усилий - вопрос.
Как показывает жизнь, не все те, кто отличался какими-то выдающимися способностями в детстве и в школе, самые счастливые и успешные в будущем, вовсе нет.
Поэтому любое развитие хорошо в меру, без фанатизма. Главное - гармоничность, уравновешенность, жизнерадостность ребёнка и его интерес не ко всему подряд, но к чему-то.
Если я закрываю глаза на спортивные умения, то моя и не умеет ни шпагатов, ни колёс, хотя её подружка и на турнике кувыркается, и на велосипеде уже давно гоняет.
Так же и с чтением и зубрением, если сильно напирать каждый день, то и зачитает, и мойдодыра в три наизусть расскажет.
Но насколько важны и нужны все эти навыки в раннем возрасте, и стоят ли они прилагаемых родителями усилий - вопрос.
Как показывает жизнь, не все те, кто отличался какими-то выдающимися способностями в детстве и в школе, самые счастливые и успешные в будущем, вовсе нет.
Поэтому любое развитие хорошо в меру, без фанатизма. Главное - гармоничность, уравновешенность, жизнерадостность ребёнка и его интерес не ко всему подряд, но к чему-то.
это и дань маркетологам, которые подогревают в нас неуемные амбиции ( а им и их детям тоже кушать хочется) и дань времени-самое ценное сейчас это знания, умения, навыки!
Я расскажу про себя (ибо я в той теме тоже отметилась). Ребенок у нас один, поздний, сделанный с полным осознанием того, что мы творим и какую ответственность берем. Живем в СПб. Я сама педагог. Сын очень усидчивый флегматик. Мне по жизни проще учить, чем играть, поэтому учить я его стала практически с младенчества. Ну, так в игре, в рассказах в машине (где мы с ним проводили очень много времени). А еще, поскольку я не очень люблю заниматься с маленьким ребенком, я постоянно искала возможности "сплавить", но "сплавить" с пользой для всех. Не во всякие детские комнаты, а на занятия в музеи, например. Оценить уровень преподнесения информации, чтобы он соответствовал возрасту ребенка, я могу. А музеев у нас в городе .......... И есть хорошие компании, которые проводят качественные занятия. Так что только плати и все тебе будет.
К математике он всегда проявлял интерес. Ну, я его и поддерживала и развивала. Находила всякие интересные пособия. Много времени не надо. Для малыша 10-15 минут в день вполне достаточно. Ну, да. Опять же в пособиях надо разбираться и надо иметь возможность их покупать.В общем со счетом как-то сам.
Читать ..... я поймала момент,когда он заинтересовался буквами и опять же вооружившись горкой различных пособий (чтобы ребенку не было скучно) мы стали грызть гранит чтения. Но так, неспешно. Начали в 4 года примерно. Я не торопила. Как шло, так и шло, но регулярно. Постепенно научился. Денег на хорошие книжки для самого первого чтения мне было жалко (150 - 300, а то и больше за тоненькую книжку, где на страницу по три предложения написано), мне было жалко, поэтому познакомила сына с библиотекой поблизости. Да, и я всегда покупала и покупаю только очень качественные издания. Они должны быть приятны в руках и приятны для глаз.
Плюс регулярные походы в театры. Это тоже развивает. Сначала кукольные, потом обычные, потом на детские оперы в Мариинский театр, потом туда же на занятия (есть там очен хорошие циклы занятий для детей).
Спросите, откуда у меня время. У меня, работающей на работе (немного) и много-много дома. Ну, у нас в семье нет разделения на мужские и женские обязанности. Кто успел,тот и сделал (к этому относятся и готовка, и уборка, и стирка). Плюс у меня много всяких технических штук, которые очень облегчают жизнь. Ну, и воспитание и образование ребенка является семейным приоритетом.
Так что не расстраивайтесь! У Вас, я уверена, замечательный ребенок и семья. А на других не смотрите. Может Ваш сын в будущем станет героем, а мой ботаник будет сидеть в дворницкой и сонеты строчить.
Внукам 11, почти 9, 7 и неполных 5. Все разные, с разными интересами. Старшая негибкая и неспортивная совсем, да еще и астма у нее. Учиться и сейчас не любит, а уж в 6 лет чтение по слогам было сродни подвигу и только из-под палки. Счет освоила уже в школе, помогать дома только по желанию, зато на велике с 5 лет гоняет и ручки у нее умелые, рисует/лепит/клеит/шьет понемножку. Неорганизованная, вечно все забывает и путает, со временем не дружит. Обожает играть с "поняшками", которые заменяют ей кукол.
Второй считать стал раньше, чем нормально говорить, читать учился в школе, пишет как курица лапой, задания на пересказ - наказание. Гибкий, ловкий, сильный, при этом домосед, вместо прогулки готов остаться дома и возиться с лего под бормочущий телевизор. Схватывает все с лету, но может рогом упереться, что "я этого не умею".
Третий экстраверт и манипулятор, соображает быстро, в основном в свою пользу. Читать перед школой уже умеет, но не хочет. Считает прекрасно, вырезает с трудом. Усидчивость стремится к нулю, но за компом сидеть может до бесконечносты. Говорит постоянно, выключатель за 7 лет мы у него так и не нашли))))
Младший весьма обстоятелен и самодостаточен, при этом любит компанию. Обязательный папин помощник во всех делах. Счет знает в пределах 20, действия начинает осваивать. В последнее время стал интересоваться буквами. ОЧЕНЬ гибкий
Моя дофига что умеет. фанат космоса и рыб. Многие дети и не слышали про то. что Венера крутится в другую сторону и не знают кто такой хаулеот. Но вот не может держать равновесие. И да. логопед-дефектолог борется с характером и эмоциональностью латентной левши.
Моя дофига что умеет. фанат космоса и рыб. Многие дети и не слышали про то. что Венера крутится в другую сторону и не знают кто такой хаулеот. Но вот не может держать равновесие. И да. логопед-дефектолог борется с характером и эмоциональностью латентной левши.
это что такое?
это что такое?
Младший с детства писал любой рукой, я теперь точно знаю, как это называется - амбидекстр. У этих ребят в фаворе логика и математика.
Младший с детства писал любой рукой, я теперь точно знаю, как это называется - амбидекстр. У этих ребят в фаворе логика и математика.
О да!
Я переученная левша. но мне повезло. У меня первая учительница была просто гений. она так ругала моих родителей, что переучили.
А дочь сама выбрала правую руку для письма. Но многое делает левой рукой. Я кстати могу одновременно двумя руками разные дела делать, одной пишу, а второй на калькуляторе щелкаю, резать могу обеими руками.
это что такое?
В общем в школу не идем, работаем над собой. Такие дети обычно назначаются хулиганами.
В общем в школу не идем, работаем над собой. Такие дети обычно назначаются хулиганами.