Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
20 декабря 2009, 18:18, Наши дети, От четырёх до семи

дети-дошкольники

ПАМЯТКА МОЛОДЫМ РОДИТЕЛЯМ

«Собираясь в детский сад»

 Становление маленькой личности
Ваш малыш прекрасно развивается, накапливает драгоценный жизненный опыт и начинает обретать самостоятельность. Она ограничена пока его возрастом и постоянно будет изменяться по своей направленности и характеру проявлений.
Примерно около года ребёнок начинает самостоятельно ходить, произносить ос-мысленные слова. Это невероятное достижение для крохи - он оказывается почти на-равне со взрослыми. Сейчас ребёнок стремится к примитивной физической самостоя-тельности. Он начинает активно пользоваться ложкой и кружкой, при этом часто уже протестует против нагрудника. Ребёнок сам выбирает себе направление к интересующе-му его предмету. Мало того, у него уже есть своё мнение. Например, он не хочет наде-вать на прогулку ботинки, которые ему не нравятся, и маме придётся приложить много усилий, чтобы его переубедить. Ребёнок постоянно пытается участвовать в делах взрос-лых - помогает загружать стиральную машину маме, внимательно наблюдает за ремон-том только что собственноручно сломанной игрушки.
И вот малыш отметил свой второй день рождения. Американские психологи на-зывают этот возраст "ужасное двухлетие", справедливо сравнивая его с подростковым кризисом. Кроха, еще недавно послушный, вмиг превратился в строптивое и всем недо-вольное существо. Одна из причин подобных изменений - формирование личностной автономии. Малыш должен открыть себя как отдельное и самостоятельное существо: "Я и мама не одно и то же. Я могу действовать сам (сама)".
Через какое-то время происходит просто замечательное открытие: ребёнок пони-мает, что может сам выбирать игрушки, сюжет своего рисунка, придумывать игру, об-щаться со взрослыми, независимо от желания и требований. Теперь он сам лепит, строит, помогает младшим. Иногда ему подчиняются сверстники в играх, даже мама и папа прислушиваются к его "хочу" или "не хочу".
В возрастном промежутке 3-4 года продолжается период под лозунгом: "Я сам!". Ребёнок пытается доказать, что он отделился от мамы и теперь должен показать окружающим свои способности. Дитя стремится реализовать себя в предметной деятельности. В это время необходимо подумать о "дозе" детской самостоятельности и установить некоторые её границы.
Уровни самостоятельности
Стихийное поведение ребёнка не имеет ничего общего с его самостоятельностью, за которой всегда стоит взрослый. Ребёнок растёт, и воздействие взрослых на него становится всё менее явным. Постепенно на основе формирования норм поведения и привычек формируется подлинная самостоятельность. Её уровень повышается по мере увеличения возможностей ребёнка выполнять сложные физические и умственные действия. Умение одеться и аккуратно есть без помощи оценивается как проявление самостоятельности у трёхлетнего малыша. Самостоятельность не развивается без первого подчинения требованиям взрослых и одновременного развития собственной инициативы ребёнка. Чем лучше ваш ребёнок осмыслил и освоил правила поведения, тем шире его возможности для самостоятельного их применения в новых условиях (условиях жизни в детском коллективе). К сожалению, очень часто, побуждая ребёнка самостоятельно действовать, рассуждать, оценивать ситуацию, родители в то же время полностью подавляют его инициативу.
Что мешает ребёнку проявлять инициативу?
Никто из нас не толкает ребёнка в клетку с тиграми, чтобы научить его самооборо-не. Понятно, что малыш не должен оказываться в ситуациях, когда ему одному не спра-виться с трудностями. Ясно и другое: если ребёнок постоянно держится за вашу руку, то ничему не научится. Как же найти золотую середину в воспитании его самостоятель-ности и убрать множество причин, мешающих проявлению инициативы? Причины, пре-пятствующие этому, могут быть как внутренние, так и внешние.
Страх, который выражается фразой: "Я боюсь!". Его легко преодолеть с вашей по-мощью и моральной поддержкой.
Неумение и незнание. Они постепенно заменяются компетентностью ребёнка в доступных его возрасту пределах, если вы прививаете ему разные навыки и учите мыс-лить.
Чрезмерное послушание, рожденное жесткими ограничениями и излишними за-претами. В ваших силах снять какие-то запреты и не препятствовать самовыражению ребёнка.
Неуверенность в своих силах. Только опыт укрепит уверенность в себе и наполнит ребёнка гордостью за свои достижения.
Отсутствие в семье атмосферы свободного творчества. Стремление подражать взрослым и широкие возможности для разнообразной деятельности - это своего рода инициативный толчок для ребёнка.
Неразумные прогнозы родителей: "Ты останешься без руки" (мальчик хотел поработать мясорубкой вместе с мамой).
Недоверие родителей. Пятилетняя дочь хочет присмотреть за младшим братом, пока вы готовите обед. Рискните. Доверие развивает в ребёнке самостоятельность и самоуважение.
Нетерпеливость и нетерпимость родителей. Когда ребёнок заявляет о себе как о личности и хочет сам что-то сделать (завязывать шнурки, заводить друзей), то вы должны радоваться - он уверенно движется в своем развитии. Дайте ребёнку это сде-лать самостоятельно. Хочет сам надеться, дайте ему эту возможность, пусть это про-длится долго. Терпите, ждите!
Как предупредить нарушения в развитии?
Раннее детство - это возраст от рождения до трёх лет. В прошлом эта возрастная категория находилась в ведении медиков, которые главным образом отслеживали физи-ческое и соматическое состояние ребёнка. Считалось, что об умственном, речевом и эмоциональном благополучии в столь раннем возрасте говорить не приходится.
Выдающимися психологами и педагогами доказана важность раннего возраста, когда психика ребёнка наиболее чувствительна к внешним воздействиям и особенно бурно развивается под их влиянием. В первый год жизни начинается активное форми-рование двигательных навыков, эмоций, интеллекта, речи и личности. Это период само-го бурного развития всех функций организма, что обусловлено ростом и невероятной пластичностью детского мозга.
Ранняя диагностика
К сожалению, в последнее время возрастает количество детей с задержками рече-вого и психического развития. Практика показывает, что часто эти нарушения обнару-живаются родителями лишь в предшкольном и школьном возрасте, когда ребёнок при обучении начинает отставать от сверстников, не успевает по программе. А ведь выявить нарушения такого рода можно уже в раннем возрасте, и при грамотно построенной кор-рекционной работе решить проблему. Также важно определить состояние эмоциональ-но-волевой сферы, не забудьте и про зрения и слух малыша - от них во многом зависит весь дальнейший ход психического развития вашего ребёнка.
Зачастую родители, заметив какие-либо настораживающие моменты в развитии малыша, обращаются к врачу - и это правильно. Однако при этом упускаются из виду такие важные моменты, как педагогическая диагностика и коррекция.
Ведь мы знаем о том, что организм - это взаимосвязанная система. И нарушение какого-либо звена в развитии окажет влияние на всю систему в целом, обеспечив при этом дополнительные вторичные проблемы. К примеру, нарушение слуха - это не только медицинская проблема, но и педагогическая, так как сразу вылечить его невоз-можно. А тем временем ребёнок растёт, развивается. Поэтому родителям стоит обра-щать на это внимание. Недостатки со слухом тянут за собой недоразвитие речи, нераз-витая речь влияет на общение ребёнка с другими людьми. А это очень важно при по-ступлении ребёнка в дошкольное учреждение, в ясли.
Представляем вам примерные показатели развития ребёнка раннего возраста. А вы можете посмотреть материалы и оценить своего ребёнка. Есть на что опереться в развитии ребёнка. Надеемся, что это вам поможет при подготовке ребёнка к условиям дошкольного учреждения, помогут определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.
Желаем успехов в воспитании Ваших детей!
педагог: воспитатель высшей категории ДУ 545 г.Минска Королько Л.В.
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Лариса Королько, 2 ребенка
Рекомендации родителям по формированию правильной речи
С первых проявлений речи, именуемым гулением, в два-три месяца, необходимо всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка, но не переутомляя его нервную систему. Малыш начинает при-слушиваться к окружающим звукам; мелодичные звуки вызывают у него чувство удовлетворения, улыбку, а резкие (сердитый голос и т.д.) – плач. Следует поддерживать появляющийся у него лепет как здоровую ос-нову будущей речи. Родители могут разговаривать с ребёнком, повторять его лепетные звуки (да-да, ба-ба и др.), вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им.
Несколько позже, к шести месяцам, можно таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов: папа, мама и др. В это время начинается разговор с ребёнком. В дальнейшем, с семи до десяти месяцев, для развития понимания речи следует называть громко, чётко всё, что привлекает внимание ребёнка. Напри-мер, при встрече с кошкой мама скажет: Это киса. Киса, киса, мяу-мяу. Киса брысь! и т.д. можно петь ребён-ку песенки с хлопаньем в ладоши, а затем научить его самого хлопать; поиграть (например: Дай ручку!, До свиданья! и т.д.).
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка, так как речевой центр находится в коре головного мозга в одной области с двигательным. Сначала развива-ются движения пальцев рук, а когда они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Так что работу по тренировке пальцев можно начинать, когда у ребёнка появляется лепетная речь, то есть с шести-семи месяцев.
В этот период полезно делать массаж (поглаживать кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запяс-тью) и упражнения (брать каждый пальчик ребёнка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать его). Делать так надо ежедневно 2-3 минуты. С десятимесячного возраста следует давать ребёнку перебирать сна-чала крупные предметы, затем более мелкие. Для этой цели хороши, например, деревянные раскрашенные бусы, сделанные из настольных счётов и нанизанные на нитку.
В это же время, развивая у ребёнка понимание речи, можно учить его выполнению некоторых самых прос-тых поручений, просьб, например: Дай игрушку!, Дай кису!, Садись! и т.д.
Когда ребёнок произнесёт первое слово (примерно в десять – двенадцать месяцев), наступает самый ответ-ственный этап участия матери и окружающих в развитии речи ребёнка.
При разговоре с ребёнком, необходимо не торопясь, достаточно громко и отчётливо произносить каждый звук с соответствующими смыслу слова интонацией и темпом, чётко выделять ударный слог (поэтому нельзя растягивать слово по слогам, так как при этом теряется ударение). Каждое новое слово должно быть понятно ребёнку, то есть, произнося его, одновременно надо обратить внимание малыша на соответствующий пред-мет или действие и назвать несколько раз то, что он видит.
Так закрепляется связь между названием предмета (словом) и самим предметом. Когда ребёнок сам произ-носит новое слово или предложение, надо с радостью повторить сказанное им, похвалить:
он охотнее будет разговаривать, и развитие речи пойдёт быстрее.
Для развития речи полезны игры. Например, взрослый вынимает из мешочка или коробочки разные пред-меты и игрушки, произнося, например: Это что? Это собачка – ав-ав. Посмотрим собачку. Хорошая собачка (погладить её). На собачку. Дай собачку и т.д.
То же самое можно говорить, рассматривая картинки с изображением птиц, животных.
Очень полезно воспроизводить звуки, ими издаваемые, чтобы ребёнок запоминал и впоследствии сам про-износил эти звукоподражания.
В дальнейшем, в течение второго года жизни малыша, надо чаще применять речевые игры, инсценировать сказки, используя звукоподражания.
После двух лет можно усложнять игры, пополняя словарь малыша новыми словами. Уже следует отучать ребёнка пользоваться «детскими», лепетными словами, взрослым желательно в разговоре с ребёнком упот-реблять обычные: кошка, корова, собака и так далее, односложные предложения заменять двух- и трёхслов-ными; помогать ему вместо жестов пользоваться словами. Например, если малыш, желая получить мяч, ука-зывает на него рукой, надо сказать: Ты хочешь мяч? Скажи: дай мне мяч и т.д.
В этом возрасте уже нужно учить детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов. Хоро-шо для этого подходят игры с движением. Например:
1) «Машина». Ребёнок стоит на месте, руками крутит руль и произносит би-би;
2) «Барабанщик». Ребёнок марширует, ударяет в барабан и произносит ба-ба-ба.
Игру с ребёнком, действия при его умывании, одевании, кормлении полезно сопровождать словами песе-нок и потешек. Постепенно малыш начинает их узнавать, а позднее сам приговаривать. Наиболее любимы детьми песенки игрового характера: «Пальчик-мальчик», «Водичка, водичка».
Благодаря прослушиванию потешек, словарь ребёнка пополняется новыми словами (например: щечки, ро-ток, глазки и др.), развивается умение строить предложения. Наблюдения за природными явлениями, птица-ми, животными тоже можно сопровождать чтением стихотворных текстов. От этого детские впечатления ста-нут более яркими и точными. Например, радость ребёнка при виде неожиданно выглянувшего солнца станет ещё больше, если в это время он услышит слова песенки «Солнышко-вёдрышко».
Читая потешки («Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька» и др.), можно учить малышей звукоподра-жанию птицам и животным.
Инсценирование сказок («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.) с помощью игрушек, настольного или ку-кольного театра помогает детям понять их смысл.
Чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком, разумеется, не переутомляя его, и доступным, пра-вильным языком рассказывать ему сказки; разучивать вместе с ним стихотворения, потешки; играть, тем ско-рее он овладеет правильной речью.
Звукоподражания для заучивания с ребёнком:
кошка: мяу-мяу; собака: ав-ав; корова: му-у-у; коза: ме-е-е;
овечка: бе-е-е; гусь: га-га-га-га; цыплёнок («цыпа»): пи-пи-пи-пи;
машина: би-би; поезд: ту-ту; самолёт: у-у-у; курочка: ко-ко-ко-ко;
дудочка: ду-ду-ду.
Статью составила и прислала Ольга из г. Усинск.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Лариса Королько, 2 ребенка
Если ребенок не начинает говорить
Почему ребенок молчит?
Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи. (О нарушениях развития речи при дефектах слуха и заболеваниях центральной нервной системы см. в статье "Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить?";)
Причину позднего и недостаточного развития речи у ребят в домах ребенка или круглосуточных яслях понять легко: персонал не может уделить достаточно внимания каждому ребенку. Но как объяснить такие случаи в семье, где малыш окружен большой заботой, где ему отдается масса времени? Иногда ребенок произносит на втором году всего 4-5 слов, хотя понимает гораздо больше. Обеспокоенные родители обращаются к врачам: "В чем причина задержки речи?"
Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи,- это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он научается артикулировать слоги слова. Поэтому родители обычно получают совет больше разговаривать с ребенком. Они удваивают свои усилия, стараясь говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.
Саша (1 год 8 месяцев) - здоровый, крупный ребенок, он понимает довольно много обращенных к нему фраз (если его просят, показывает и приносит многие предметы, внимательно смотрит, когда ему объясняют содержание картинок), но сам говорит только "мама", "баба", "ням-ням", а в остальном пользуется жестами и звуком "ы-ы-ы". "Ы-ы-ы!" - выкрикивает Саша и тянется к апельсину. "Сашенька, скажи - дай-дай!" Но он упорно повторяет "ы-ы-ы" и свой жест. Няня хочет взять Сашу на руки - он отстраняет ее с тем же "ы-ы", только произносит его с другой, сердитой интонацией. Мать, отец, дедушка и бабушка подолгу разговаривают с мальчиком, но идут недели, месяцы, а его речь не развивается. Он по-прежнему объясняется жестами и отдельными звуками.
Именно такие случаи, как с Сашей, когда ребенок здоров, имеет индивидуальный уход, с ним постоянно разговаривают, а он молчит и молчит, заставляют усомниться в том, что развитие речи малыша определяется в основном тем, много или мало с ним говорят.
Для того чтобы проверить значение речевого общения для развития речи детей, были проведены специальные наблюдения. В доме ребенка Ждановского района Ленинграда совместно с логопедом М. Н. Рудневой мы выбрали 20 здоровых и физически правильно развивающихся детей в возрасте от 1 года 1 месяца до 1 года 4 месяцев. Развитие речи у них было сильно задержано. Все эти дети оборачивались и смотрели на говорящего человека (т. е. давали ориентировочную реакцию на голос); трое из них понимали несколько фраз, но лишь в соответствующей ситуации (например, на слова "возьми ложку" давали правильную реакцию - брали ложку - только за столом при кормлении; на эти же слова в манеже или в кроватке реакции не давали); у двоих детей отмечалось редкое произнесение слогов, и ни один из них не повторял слов. С этими детьми ежедневно проводились двухминутные занятия по развитию речи, которые заключались в том, что ребенку показывали игрушку и называли ее. Например, педагог ставил перед малышом игрушечную собачку и говорил: "ав-ав", показывал корову и произносил: "му-му" и т. д., пытаясь добиться звукоподражания от ребенка.
Кроме того, с каждым ребенком персонал группы и сотрудники лаборатории стали разговаривать при умывании, одевании, кормлении, специально играли с ним. Общая продолжительность речевого общения с каждым ребенком составляла около часа за день - это очень много. Однако достигнутые результаты были незначительны: проверка, проведенная через месяц, а затем через 3 месяца, выявила лишь небольшие сдвиги - появились редкие голосовые реакции ("а-ах!", "у-у-у" и т. п.) во время занятий по развитию речи.
Оказывается, степень речевого общения со взрослыми не играет такой уж большой роли, как предполагалось. Конечно, это необходимое условие для того, чтобы ребенок заговорил, но, очевидно, нужно учесть и еще какие-то условия. Какие же? Это надо было выяснить.
Здесь невольно приходит на память шуточная загадка: "Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?" Обычно отвечают, что в темноте, но правильный ответ другой: когда дверь открыта. Эта загадка рассчитана на некоторую шаблонность нашего мышления: ответ как бы подсказывается указанием на черный цвет кошки. Однако если все двери закрыты, то и темнота не поможет кошке проникнуть в дом.
Говоря о развитии речи ребенка, мы привычно связываем его со степенью речевого общения со взрослыми - это тоже как бы подсказывается самой постановкой вопроса. Но, может быть, мы забываем о какой-то "двери", которую нужно открыть?..
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Лариса Королько, 2 ребенка
Пальцы помогают говорить.
Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 6 -7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук - поглаживать их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем проделывать движения пальцами ребенка - взрослый берет каждый пальчик ребенка в свои пальцы и сгибает и разгибает его. Делать так надо 2-3 минуты ежедневно.
С десятимесячного возраста следует начинать уже активную тренировку пальцев ребенка. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными.
Проводимые нами на протяжении ряда лет наблюдения показали, что многие приемы из наиболее простых оказываются очень эффективными. Например, можно давать малышам катать шарики из пластилина (при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие), рвать на мелкие куски газету (любую бумагу) - малыши делают это с удовольствием по нескольку минут; здесь также участвуют почти все пальцы, и движения энергичны. Нужно, конечно, следить, чтобы ребенок не ел пластилин или обрывки бумаги.
Можно давать детям перебирать крупные деревянные бусы (они продаются в магазинах игрушек), складывать деревянные пирамидки, играть во вкладыши. (Вкладыши - полые кубики разной величины, которые можно вкладывать один в другой.) Нанизывание колец пирамидок - также хорошая тренировка, но при этом движения совершаются с меньшими усилиями и осуществляются двумя-тремя пальцами.
Начиная с полутора лет детям даются более сложные задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев (здесь уже не так существенны силовые отношения). Это застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Могут быть изготовлены игрушки такого типа: бабочка или птица из однотонной толстой ткани с пришитыми яркими большими пуговицами, на которые пристегивается такая же бабочка или птица из другой ткани,- получается, например, синяя бабочка с красными кругами (пуговицами) на крыльях.
Шнуровке удобнее обучать, используя два листа плотного картона с двумя рядами дырочек; ребенку дают ботиночный шнурок с металлическими наконечниками и показывают, как шнуровать. Картон должен быть укреплен так, чтобы малышу было удобно манипулировать шнурком.
Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают народные игры с пальчиками.
"Сорока-белобока"
Сорока-белобока (Взрослый слегка щекочет ладонь ребенка).
Кашку варила,
Детей кормила...
Этому дала, (Загибает мизинец ребенка).
Этому дала, (Загибает безымянный палец).
Этому дала, (Загибает средний палец).
Этому дала, (Загибает указательный палец).
Этому не дала - (Вертит большой палец).
Ты, сын мал, (Щекочет ребенка).
Круп не брал,
По воду не ходил,
тебе каши не дадим!
Эта игра подходит и для детей второго года жизни.
"Пальчики в лесу"
Раз, два, три, четыре, пять (Взрослый держит перед собой левую руку ребенка ладонью к себе).
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел, (Загибает мизинец).
Этот пальчик чистить стал, (Загибает безымянный палец).
Этот резал, (Загибает средний палец).
Этот ел, (Загибает указательный палец).
Ну, а этот лишь глядел! (Загибает большой палец и щекочет ладошку).
Эта игра годится и для маленьких детей.
Игра "Пальчики" более сложна, так как в ней дети уже сами активно проделывают движения пальцами, которые требуются по ходу игры.
Игру можно проводить одновременно с несколькими детьми.
"Пальчики"
Этот пальчик хочет спать, (Дети поднимают левую руку ладонью к себе.
Правой рукой берут мизинец левой руки и
загибают его после слов"хочет спать";).

Этот пальчик лег в кровать, (То же с безымянным пальцем).
Этот пальчик чуть вздремнул, (То же со средним пальцем).
Этот пальчик уж уснул, (То же с указательным пальцем).
Этот крепко, крепко спит. (То же с большим пальцем).
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет, (Поднимают левую руку и
Будут птички щебетать, распрямляют пальцы при
Будут пальчики вставать! слове "вставать";).
Эту игру нужно повторить, работая пальцами правой руки. Как оказалось, имеется большое количество русских, украинских, болгарских и т. д. пальчиковых игр. Очевидно, люди, наблюдая детей, обратили внимание на то, что движения пальцев благотворно отражаются на развитии речи и других психических процессов.
Вот, например, очень хорошая болгарская игра, с которой мы недавно познакомились:
(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).
Кто приехал? (Быстро хлопает кончиками больших пальцев).
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу,
а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают).
Мама, мама, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).
Да, да да! (Хлопает кончиками указательных пальцев).
Папа, папа, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).
Да, да, да! (Хлопает кончиками средних пальцев).
Братец, братец, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).
Да, да, да! (Хлопает кончиками безымянных пальцев).
Ах, сестричка, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).
Да, да, да! (Хлопает мизинцами).
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопает всеми пальцами).
Есть еще более сложная игра пальцами - индийская; она требует уже значительной ловкости. Игра называется "Лесенки" и заключается в том, что к кончику большого пальца левой руки прикладывается кончик указательного пальца правой, затем соединяются кончик указательного пальца левой руки с кончиком большого пальца правой руки, опять кончик большого пальца левой руки соединяется с кончиком указательного пальца правой и т. д., причем начинаются эти движения на уровне груди, и руки поднимаются выше и выше. Такую же "лесенку" делают большими и средними, большими и безымянными пальцами.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас