Девочки, добрый день! Возникла проблема, читать начал где-то год назад, читает все еще по слогам очень редко переходя на беглое чтение... Но до этого не просила его пересказывать, просто прочитает например небольшой рассказ про пингвинов (5-6 предложений) - я его спрошу,что интересного узнал- вроде расскажет. Теперь попробовала чтобы пересказал после каждого прочитанного предложения, не пересказывает- говорит не помню!! Естественно и рассказы посложнее пошли. Сейчас читаем "Лисичкин хлеб" вроде не должно быть сложно! Но не может даже первое предложение пересказать ( даже просто сказать о чем)!! Я в панике, это что невнимательность или..? Как "лечить"? Выслушаю советы.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельны
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.
Так каждый кусочек.
Лу
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
Технику чтения тоже пусть сам нарабатывает-просто тупо читает на скорость.
Может ли в целом, прослушав текст, рассказать о чем она, назвать главных героев и кто что делал?
Выбирайте рассказы поменьше объемом, чем "Лисичкин хлеб", сначала читайте ему сами, пусть послушает, может, даже рисунок по Вашему прочтению нарисует. А потом пусть сам прочитает.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельны
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.
Так каждый кусочек.
Лу
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.