Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Читает но не понимает прочитанного...

Eлена Aндреева
Девочки, добрый день! Возникла проблема, читать начал где-то год назад, читает все еще по слогам очень редко переходя на беглое чтение... Но до этого не просила его пересказывать, просто прочитает например небольшой рассказ про пингвинов (5-6 предложений) - я его спрошу,что интересного узнал- вроде расскажет. Теперь попробовала чтобы пересказал после каждого прочитанного предложения, не пересказывает- говорит не помню!! Естественно и рассказы посложнее пошли. Сейчас читаем "Лисичкин хлеб" вроде не должно быть сложно! Но не может даже первое предложение пересказать ( даже просто сказать о чем)!! Я в панике, это что невнимательность или..? Как  "лечить"? Выслушаю советы.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
84
HannaВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
В целом да. Но тоже не гладко, иногда после наводящих вопросов, что-то что мне кажется самым главным в тексте может вообще не сказать (забыть), ребенку почти 7
Понимаете, то, что кажется главным Вам, может быть второстепенным для него. Дети не умеют планировать еще текст и не умеют выделать главное.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельные кусочки, по частям.
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.

Так каждый кусочек.
Лучше, если это будет игра, а не принудительное занятие.
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
Аня Лыкова
повторять каждую фразу. например лиса пошла....в лес.....лиса пошла в лес.и так каждое предложение.с крестницей таже беда.у нее словосочетания в общую картинку не складывается
Атмосфера
Может после каждого абзаца "обговаривать" с ним  о чем речь... по больше учить стихи. чтоб память хорошая была.. 
Я не Я, 2 ребенкаВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
В целом да. Но тоже не гладко, иногда после наводящих вопросов, что-то что мне кажется самым главным в тексте может вообще не сказать (забыть), ребенку почти 7
Выделять главную мысль в тексте многие дети не умеют и в 10 лет(у дочки в классе).Выделять ее правильно проблема и у нас иногда бывает.Это и есть учеба.Чем больше делаешь,тем лучше получается.Чем больше читаешь-разбираешь с ребенком,тем заметнее результат.А методик на эту тему в  интернете много.
Смотрю на мир в розовых очках., 2 ребенка
Попробуйте повторять за ним каждое прочитанное предложение.Не спеша, с нужной интонацией.Он привыкнет вникать в суть.
Технику чтения тоже пусть сам нарабатывает-просто тупо читает на скорость.
anna antonova
Пересказывать сразу сложно.Мы начинали с ответов на вопросы.О ком говорится?Что он сделал? Куда пошел? и т.д.
Елена Романова
новые книги возьмите в библиотеке, или купите, те которые еще не читали, главное интерес к произведению, тогда и стимул стараться появится  
незабудка
Выделять в тексте карандашом опорные слова, по одному на каждое предложение и потом "восстанавливать" текст по опорным словам. 
Снег
Три_годика?;)
Eлена Aндреева
Почему три?! Почти семь. Вроде писала раздел от 4-до7
Hanna
Сколько лет ребенку?
Может ли в целом, прослушав текст, рассказать о чем она, назвать главных героев и кто что делал?
Cthulhu, 2 ребенка
У меня читает предложение, пока не сможет повторить его не подглядывая. Но у меня проблемный ребенок.
Eлена AндрееваВ ответ на Аня Лыкова
Аня Лыкова
повторять каждую фразу. например лиса пошла....в лес.....лиса пошла в лес.и так каждое предложение.с крестницей таже беда.у нее словосочетания в общую картинку не складывается
Уточню, повторять он должен или вместе с ним проговаривать?
Утро в лесу
Сколько лет ребенку?
Выбирайте рассказы поменьше объемом, чем "Лисичкин хлеб", сначала читайте ему сами, пусть послушает, может, даже рисунок по Вашему прочтению нарисует. А потом пусть сам прочитает.
Аня ЛыковаВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
Уточню, повторять он должен или вместе с ним проговаривать?
мы при ней сидели.повторяла она сама.надо же чтоб у ребенка отложилось. а может просто лень? у ники было волнами то все то тупит
Eлена AндрееваВ ответ на Ляндрик-Тутуляндрик
Комментарий удален.Почему?
С удовольствием, но школа требует:(
Eлена AндрееваВ ответ на Атмосфера
Атмосфера
Может после каждого абзаца "обговаривать" с ним  о чем речь... по больше учить стихи. чтоб память хорошая была.. 
Спасибо, увеличу "дозу" стихов:)
АтмосфераВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
Спасибо, увеличу "дозу" стихов:)
Здесь есть девочки педагоги.. может они что дельное подскажут..
galina belova
обратитесь к логопеду..
Eлена AндрееваВ ответ на Аня Лыкова
Аня Лыкова
мы при ней сидели.повторяла она сама.надо же чтоб у ребенка отложилось. а может просто лень? у ники было волнами то все то тупит
Тут вот тоже волнами, то прочитает так, что и не придраться! практически весь текст беглым чтением, а теперь как будто регресс - по слогам и ничего не помнит после:(
valentinanizii
Мы читали маленькие рассказы, тоже, в основном, про животных... Потом просто я спрашивала, о чём рассказ, вместе обсуждали, кто хороший, кто плохой и т.д. Ребёнок быстро научился понимать именно главную мысль произведения, условно говоря, что хотел сказать автор, для чего он написал этот рассказ. На мой взгляд, именно это важно. Плюс, всегда легко и с удовольствием учит стихи)
Eлена AндрееваВ ответ на galina belova
galina belova
обратитесь к логопеду..
С логопедом занимаемся второй год в саду.
valentinaniziiВ ответ на valentinanizii
valentinanizii
Мы читали маленькие рассказы, тоже, в основном, про животных... Потом просто я спрашивала, о чём рассказ, вместе обсуждали, кто хороший, кто плохой и т.д. Ребёнок быстро научился понимать именно главную мысль произведения, условно говоря, что хотел сказать автор, для чего он написал этот рассказ. На мой взгляд, именно это важно. Плюс, всегда легко и с удовольствием учит стихи)
Да, кстати, соглашусь, что можно самой читать ребёнку, пусть слушает, воспринимает... Аудио книги есть, спектакли... По ним тоже можно для разнообразия учиться запоминать)) И про рисунки - отличный совет)
Eлена AндрееваВ ответ на Hanna
Hanna
Понимаете, то, что кажется главным Вам, может быть второстепенным для него. Дети не умеют планировать еще текст и не умеют выделать главное.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельные кусочки, по частям.
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.

Так каждый кусочек.
Лучше, если это будет игра, а не принудительное занятие.
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
Спасибо, за подробности. Попробую.
galina belovaВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
С логопедом занимаемся второй год в саду.
проконсультируйтесь у другого логопеда...