Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Амбидекстр - хорошо или плохо?

Нюта
До пяти лет я думала что моя доча левша. Раз сели за комп, пособирать на детской сайте пазлы, забыла мышку переставить, она сидит, собирает. Вспомнила, хотела переставить под другую ручку, а она мне - неудобно. Я малость удивилась, странно - левша с развитой мелкой моторикой на правую руку. Потом у нас выяснилось, что имеется небольшое отставание в развитии, пошли в спец садик где есть дефектолог-логопед и там я впервые услышала это слово, причем применимо к моей дочери - амбидекстр, т е развитие обоих ручек. С одной стороны вроде бы неплохо, но читала что это часто как раз таки сопровождается отставанием в психомоторном развитии в разной степени. Ходят разговоры про детей-индиго с новыми возможностями. Много информации в общем. Хотелось бы узнать - ставили ли кому нибудь такой диагноз и что говорят специалисты?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
17
Гиена
Я - амбидекстр. Никаких дефектов развития. Никаких суперспособностей. Просто нет ведущей стороны и творческие способности с логическими развиты в гармоничной пропорции.
матильда
Мой отец был амбидекстром - одновременно мог писать двумя руками разные тексты и ничего не путал! Моя дочь левша, но мышкой на компе работает правой. Особенно мне нравится, как она рисует в компьютере - левой на планшете, а правой - мышкой: дело движется как минимум в два раза быстрее...
hasta siempre, comandante, 1 ребенокВ ответ на матильда
матильда
Мой отец был амбидекстром - одновременно мог писать двумя руками разные тексты и ничего не путал! Моя дочь левша, но мышкой на компе работает правой. Особенно мне нравится, как она рисует в компьютере - левой на планшете, а правой - мышкой: дело движется как минимум в два раза быстрее...
Попробовала мышой левой рукой работать... Заодно посмотрела твои последние темы))) Ничего - это вполне возможно, только если бы мышки были рассчитаны на левшей - поменяны леваю и равая кнопки - было бы горазд удобнее и левшам, и даже амбидекстрам)))
Яна-СолнышкоВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Попробовала мышой левой рукой работать... Заодно посмотрела твои последние темы))) Ничего - это вполне возможно, только если бы мышки были рассчитаны на левшей - поменяны леваю и равая кнопки - было бы горазд удобнее и левшам, и даже амбидекстрам)))
История переписки2
я умею одинаково мышкой работать и левой,и правой рукой,под разные клавиши, писать мне тоже без разницы, какой рукой - в какую ручка попадется ))))
Михаил ЯвкинВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Попробовала мышой левой рукой работать... Заодно посмотрела твои последние темы))) Ничего - это вполне возможно, только если бы мышки были рассчитаны на левшей - поменяны леваю и равая кнопки - было бы горазд удобнее и левшам, и даже амбидекстрам)))
История переписки2
есть такая функция в компьютере -меню пуск ,панель управления,мышь,просто поставить галочку на левшу.
kat
И я. Проблем никаких с развитием не было. Очень рано научилась говорить. Даже прохожие удивлялись, спрашивали у мамы про возраст. Стихи и песни наизусть горланила. Рисовала хорошо. Память и мелкая моторика развиты идеально.
Единственный недостаток, если мне быстро сказать "направо" или "налево" могу слегка впасть в ступор, нет мгновенной реакции. Из-за этого стесняюсь групповых занятий типа аэробики. И еще неудобно вилку с ножом за столом держать как положено, всегда нож хочется взять в левую.
ГиенаВ ответ на kat
kat
И я. Проблем никаких с развитием не было. Очень рано научилась говорить. Даже прохожие удивлялись, спрашивали у мамы про возраст. Стихи и песни наизусть горланила. Рисовала хорошо. Память и мелкая моторика развиты идеально.
Единственный недостаток, если мне быстро сказать "направо" или "налево" могу слегка впасть в ступор, нет мгновенной реакции. Из-за этого стесняюсь групповых занятий типа аэробики. И еще неудобно вилку с ножом за столом держать как положено, всегда нож хочется взять в левую.
Ага, точно, вспоминаю! Я тоже лет до восьми правую и левую руку отличала исключительно по родинкам, никак не могла запомнить где какая XD
Михаил ЯвкинВ ответ на kat
kat
И я. Проблем никаких с развитием не было. Очень рано научилась говорить. Даже прохожие удивлялись, спрашивали у мамы про возраст. Стихи и песни наизусть горланила. Рисовала хорошо. Память и мелкая моторика развиты идеально.
Единственный недостаток, если мне быстро сказать "направо" или "налево" могу слегка впасть в ступор, нет мгновенной реакции. Из-за этого стесняюсь групповых занятий типа аэробики. И еще неудобно вилку с ножом за столом держать как положено, всегда нож хочется взять в левую.
ага и на снооуборде тяжело кататься поэтому выбираю лыжи
katВ ответ на Михаил Явкин
Михаил Явкин
ага и на снооуборде тяжело кататься поэтому выбираю лыжи
История переписки2
А с коньками как??? У меня хорошо получается))) А лыжи я боюсь)))
Нюта
А у меня доча вроде руки отличает, у нас другая проблема - она не понимает как читать - то начинает слева направо, то справа налево. Хотя "читать" - громко сказано, пока слоги, но и их путает. В целом не считая мелких проблем с психомоторным развитием - она чрезвычайно творческая, с безудержной фантазией. Один раз мне даже не по себе было, думала у меня ребенок не в себе - стала рассказывать про человечка живущего на карнизе, что он меня боится а с ней дружит, это была целая история, потом сказала что сама все придумала что бы меня развлечь, было ей тогда 4 года. Не знаю даже - хорошо это или плохо.
HannaВ ответ на Нюта
Нюта
А у меня доча вроде руки отличает, у нас другая проблема - она не понимает как читать - то начинает слева направо, то справа налево. Хотя "читать" - громко сказано, пока слоги, но и их путает. В целом не считая мелких проблем с психомоторным развитием - она чрезвычайно творческая, с безудержной фантазией. Один раз мне даже не по себе было, думала у меня ребенок не в себе - стала рассказывать про человечка живущего на карнизе, что он меня боится а с ней дружит, это была целая история, потом сказала что сама все придумала что бы меня развлечь, было ей тогда 4 года. Не знаю даже - хорошо это или плохо.
Фантазии, о которых Вы рассказываете, нормальны для ребенка 4-5 лет, ребенок развивает воображение. По поводу чтения, если ребенку 4 года, тревогу бить рано, ну путает слоги - конечно, ей трудно еще... Вы если чему новому учитесь, тоже на первых порах путаетесь... все само собой уложится, еще есть время.
Психолог ОдесскийВ ответ на Нюта
Нюта
А у меня доча вроде руки отличает, у нас другая проблема - она не понимает как читать - то начинает слева направо, то справа налево. Хотя "читать" - громко сказано, пока слоги, но и их путает. В целом не считая мелких проблем с психомоторным развитием - она чрезвычайно творческая, с безудержной фантазией. Один раз мне даже не по себе было, думала у меня ребенок не в себе - стала рассказывать про человечка живущего на карнизе, что он меня боится а с ней дружит, это была целая история, потом сказала что сама все придумала что бы меня развлечь, было ей тогда 4 года. Не знаю даже - хорошо это или плохо.
Это не хорошо и не плохо, так функционирует фантазирование вашего ребенка. О чтении: нет возрастных показателей, где описано, что ребенок в 4 года должен или не должен читать.  А сами центры отвечающие за восприятие и воспроизведение печатного текста созревают ближе к 6 годам. Возможно ему еще просто рано.
Hanna
Это не хорошо и не плохо. Это есть. Об отставании не тревожтесь, уж если оно и есть, то причина не в этом, во первых, во-вторых, любое отставание условно, в третьих, отставание можно и компенсировать. А в жизни это тоже не хорошо и не плохо, скорей даже шанс для расширение возможностей, а уж как этим шансом человек воспользуется, зависит от него
Zina
А я все немогу понять какой рукой учить дочку писать, даже когда ест ложку то в правую то в левую перекладывает. Мы ходили на розвивающиеся занятия нам сказали что хорошо что руки как одинаковые, но мне что делать какой учить писать. Дочке 3,5.
Спасибо если кто подскажет.
Михаил ЯвкинВ ответ на Zina
Zina
А я все немогу понять какой рукой учить дочку писать, даже когда ест ложку то в правую то в левую перекладывает. Мы ходили на розвивающиеся занятия нам сказали что хорошо что руки как одинаковые, но мне что делать какой учить писать. Дочке 3,5.
Спасибо если кто подскажет.
поверьте, со мной было тоже самое, но в советское время переучивали! в итоге я стал правшой. И когда встаёт проблема выбора-это можно сравнить с зависанием компьютера. Но стоит отключить сознание и всё встаёт на места обоими удобно. зато много плюсов
Алла Долматова
Думала мой сын левша. Когда был совсем маленький воспитатели в садике удивлялись, как это ребенок левой рукой рисует и тут же разукрашивает правой. Предлагали переучить на правшу. Я не позволила. (Постоянно вижу как моя мама мучается переученная писать правой рукой). Сын сам решил, что писать ему удобнее левой. И судя по всему это ведущая рука. Однако сравнила проблемы в развитии, все указывает на то, что мой мальчик амбидекстр. Высоко развит интеллектуально, но мелкая моторика страдает. Постоянно посещаем логопеда. Все звуки выговаривает очень хорошо, но не может их автоматически синхронизировать. Если в одном слове есть и свистящие и шипящие, скажет либо "Шолнышко", либо "солныСко". Читает часто наоборот (справа налево ), переставляет слоги и буквы. В тетрадях пишет вверх ногами. И между тем отлично считает сложные примеры и задачи "в уме". Придумвывает сказки похлеще "Аватара". И у него есть постоянные выдуманные друзья. Знаю всех поименно, даже вечеринки приходится устраивать для них :))
татьяна лапина
если ребенок владеет обеими руками то это надо развивать . самая большая ошибка в этом случае - это пытаться ограничить пользование какой либо рукой. именно в этом случае развиваются дефекты. также как если левшу пытаться переучить на правую руку в результате будут огромные проблемы с восприятием речи