Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Если ваш ребенок – левша
Особенности воспитания
5:0
Наше детство против современного
24 марта 2014, 14:30, Наши дети, Юридическая информация

Обмен товара!

Вчера купила детский комбенезон, пришла домой, сразу срезала бирки. А брала с мыслями, что покупаю чуть больше, т.к нам еще нет 6 мес, а ростом мы около 70 см, на бирке указаны размеры на 9 мес, рост 74 см. Но нам комбез оказался очень мал! Хотели обменять товар, но, естественно, этого не сделали, потому что срезаны бирки (но фабричная, пришитая к одежде, осталась). Я знакома со ст. 25, а еще нашла такую информацию.   Статья 25 ЗоЗПП, комментарии и нюансы

Сроки. 
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 
Никакие обстоятельства не предусмотрены законом для продления этих сроков. Если по каким-то причинам Вы не смогли воспользоваться этим правом (больничный, командировка, семейные, личные и иные обстоятельства и т.п.), то продавец вправе отказать Вам в удовлетворении Вашего требования. 
Условия. 
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. 
Это немаловажное условие. Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ред. от 11.03.99), утвержденные Приказом МАП РФ от 20 мая 1998 г. N 160, совершенно определенно говорят: Если товар не соответствует данным требованиям Закона "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон "О защите прав потребителей" не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. Товар, возвращаемый продавцу, должен быть в том же состоянии, в котором он передавался потребителю. Если на нем есть следы эксплуатации, повреждена упаковка, сорваны фабричные ярлыки, или другим образом нарушен товарный вид, то в удовлетворении требования может быть отказано.  А что делать с не достоверной инфрмацией на бирке, если рост указан на 74, а по факту и на 70 см не налез??? Могут по этой причине мне обменять? 
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Полина Красивая
думаю-как договоритесь. но получается, что возвращать не обязаны


Пожаловаться
Надо были примерить сначала. =(( Теперь уже, видимо, не сдадите.
Пожаловаться
Лина
Я была без детей, да к тому же обычно одежду 6 месячному ребенку не мерят в магазине.  
Пожаловаться
Только я
автор, со срезанными бирками вернуть товар в течение 14 дней по причине того, что он Вам не подшел, Вы уже не можете, Вы правы.

Но Вы правы и в другом. Вы можете вернуть комбез как товар ненадлежащего качества. И это можно делать в течение срока гарантии (что явно больше 14 дней) и даже со следами эксплуатации. То есть, если он реально не подходит для ребенка ростом 70 см, сдавайте его! если откажут, пишите заявление со ссылкой на соответствующую статью ЗПП, а также сделайте запись в книге отзывов и предложений.

Я бы 100% вернула его ;)
Пожаловаться
и не примут... и будут правы...
Пожаловаться
Только я
нет, не будут.
Товар ненадлежащего качества. Ничего себе, шуточки, ладно бы еще возраст был указан неправильно, тут сложно спорить. А так - конкретный рост в цифрах, и он неверен, значит, продавец предоставил ложную информацию.
Короче, обязаны принять.

Автор, позвоните в общество защиты прав потребителей, Вам там все объяснят
Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
какое ненадлежащего качества? он порван? нет, швы не прошиты? а то, что не налез, это к качеству не относится. Не примут
Пожаловаться
Только я
почему не относится? заявленная продавцом информация является недействительной. Все!


А если Вы купите кожаные сапоги, а они окажутся не кожаные, тоже возвращать не будете? ;)
Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
примерку никто не отменял, да и кожу от не кожи отличу. Неподошедший по размеру к качеству никак не относится, если бы не срезала бирки, поменять смогла бы, а так - нет
Пожаловаться
Лина
Ни разу не видела и не слышала, чтоб 6 месячному ребенку мерили одежду прямо в магазине. А если в подарок покупается, а там размеры указаны совершенно другие?? 
Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
бирки срезать не надо
Пожаловаться
Только я
так там не просто размер указан (который может "плавать";), а рост. По идее, почему покупатель обязан мерить вещь, если на ней четко указано, что она ДОЛЖНА подойти для ребенка такого роста?

А по поводу кожи - Вы умеете определять, а кто-то нет, и покупатель это, в принципе, делать не обязан. Но если Вы купите сапоги, на этикетке которых будет написано "кожа", а потом эта кожа окажется заменителем, то как бы идеально не были пошиты сапоги, их можно менять. Также и тут
Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
так это к качеству никак не относится, это ложная информация. А автор срезала бирки
Пожаловаться
Только я
ну и что, что срезала. На бирке наверняка есть штрих-код или какой-то номер, по которому можно выяснить, что бирка относится именно к этому товару ;)
Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
вряд ли на вшитых бирках есть штрих-код
Пожаловаться
Только я
я так понимаю, автор не вшитые бирки срезала, а картонные, которые магазин навешивает
Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
ей проще сходить в магазин и обменять, если откажут, пусть предоставят основание отказа. А дальше решать, чем тут в сломанный телефон играть. Уже бы давно сбегала и все узнала
Пожаловаться
Только я
да нет, так тоже верно, лучше прийти подготовленной и уверенной, чем заискивать перед ними и просить "ну поменяйте, пожааааалуйста" 
Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
зпп в помощь ей, тут кто во что горазд советует
Пожаловаться
Только я
да я чуть ниже уже выдержки из ЗПП привела, так что пусть возвращают! :D
Пожаловаться
Лина
Вшитые не трогала. Сейчас распечатаю все законы, соберемся и поедем, магазин не так близко находится, поэтому решила сначала все узнать. А в первый раз на обмен ездил муж, вот и послали его. Да еще добавили, что мол одежда для новорожденных обмену не подлежит. Новорожденным ребенок считается до 4 недель, 28 дней! А нам почти 6 месяцев. 
Пожаловаться
Только я
:shock: Что это еще за отсебятина!
Пусть покажут Вам, в каком законе сказано о невозможности возврата вещей для новорожденных!:angry: Нет такого разделения в принципе.
Не подлежит возврату (и то только надлежащего качества) белье, предметы личной гигиены и спец. группы товаров. Поэтому ползуночки и бодики Вы не сможете сдать, если они Вам просто разонравились. А все остальное сдавать имеете право. И те же ползунки имеете право сдать, если они окажутся ненадлежащего качества.
Пожаловаться
Лина
Вот именно! Меня это и вывело. Поэтому и решила идти до конца. Если не обменяют, хотя бы объясню, до какого возраста ребенок считается новорожденным и законы дам почитать. Да вообще, тут не давно муж куда-то ездил по документам, так они в этой организации (орган опеки и попечительства) не знали закона, требовали от нас то, что уже по закону не нужно было, а эти изменения произошли еще 3 года назад (а пункт в статье немаловажный был)! 
Пожаловаться
Только я
Вы им, главное, письменную жалобу оставьте, и требуйте, чтобы зарегистрировали и Вам копию отдели с отметкой, что приняли. На нее они обязаны ответить;) А дальше уже пойдете в общество по защите прав потребителей
Пожаловаться
Только я
во мне прямо азарт проснулся)))

ЗПП

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

....
 Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас