Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
17 августа 2010, 10:43, Наши дети, Юридическая информация

Что делать?

Привет девочки! Два дня назад купили через интернет магазин диван в мамину квартиру. Моя глупость в том, что я заказала сама, теперь матери не нравятся размеры (ей он кажется маленький), цвет, вобщем ей все не то. Решили обменять на другой с доплатой (больший размер стоит дороже). Но в квитанции написано, что обмен и возврат товара, не имеющего дефектов по причине (не понравился цвет или размер) не производится. Сегодня буду звонить в магазин, но хотелось заранее узнать имею ли я право обменять? Подскажите кто знает!
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Я сегодня добрая
Вообще-то не имеете, тут только если договоритесь с продавцами.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия, 1 ребенок
Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,

имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ (перечень их будет приведён ниже).

Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде (образец заявления приводится ниже) в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.

А как быть, спросите вы, если продавец согласен поменять товар на другой, более вам подходящий, однако предложить что-либо не может в связи с отсутствием подходящего товара в продаже? Ответ на этот вопрос содержится в уже названной статье 25 Федерального закона «О защите прав потребителей». Так, согласно, требований закона, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трёхдневный срок (со дня возврата товара и получения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар) удовлетворения его продавцом.

В том случае, если покупатель не хочет отказываться от исполнения договора купли-продажи, то соглашению с продавцом обмен товара может быть осуществлён при поступлении аналогичного товара в продажу, при этом продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В заключение хочу напомнить, что, отстаивая свои права, необходимо действовать чётко и последовательно, доводя дело до конца и не бросая его на полпути.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
АНЮТА
Спасибо большое, если, что буду опираться на закон!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия, 1 ребенок
это закон
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Счастливая мама, 1 ребенок
Закон? Он всегда против обычных людей. Такой закон опровергнут в квитанции! Там четко написано - обмен не производиться. Квитанцию подписали - значит согласились. Ничего не изменить. Мы также заказали диван, выбрали расцветку. Подписала договор. Привезли....Пошла в магазин, а мне там - так читайте договор хорошо, вы сами подписали его, а там написано, что обмен НЕ ПРОИЗВОДИТЬСЯ. Вот и все. Где ваш закон?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия, 1 ребенок
это да подписали теперь все отсюда следует что всегда надо читать то что подписываете я вот например когда что либо покупаю через инет всегда интересуюсь все ли на месте (детали) и что смогу сделать в случае если есть какие то моменты немного ндо посерьезней отнисится к таким вещам....
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
оптимистка, 2 ребенка
Работаю в мебельной компании. Все эти пункты вносятся в договор в надежде на то, что прочитав их Вы одумаетесь. У нас тоже есть, но если приходит клиент и говорит, что по закону ему должны обменять, то меняем. У закона о защите прав потребителей приоритет по сравнению с договором.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия, 1 ребенок
Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих

возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,

габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шёлковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, плёнка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, огранённые драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
триждымама, 3 ребенка
п.8 гласит, что не подлежит обмену
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Пани Моника, 3 ребенка
Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ

возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,

габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)


Получается, что диван обменять нельзя.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия, 1 ребенок
пУСТЬ МЕНЯЮТ ЭТО ИХ ОБЯЗАННОСТИ
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
АНЮТА
Спасибо!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
мася, 1 ребенок
когда комод заказывала, то в гарантийном прочитала, что если без дефектов, как Вы и написали , а просто цвет или размер разонравились, то не имеете права поменять
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Я сегодня добрая
У нас такое тоже написано в паспорте на диван.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Катрин, 1 ребенок
Конечно имеете, есть же закон о правах потребителей и получается они его нарушают. Найдите в интернете и подробно почитайте, чтобы не быть голословной в разговоре с ними.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
АНЮТА
Спасибо!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Виктория !!!, 1 ребенок
Лекарственные препараты не подлежат возврату, т.к. они имеют оопределенные правила хранения, которые могут быть нарушены покупателем и как результат привести к негодности препарата.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Виктория !!!, 1 ребенок
См. постановление Совмина от 14.06.2002 № 778 (в ред. от 14.01.2009 № 26), а также п. 65 постановления Минздрава от 27.12.2006 № 120 (в ред. от 31.10.2007 № 99 и 31.10.2008 № 181).
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Я сегодня добрая
В мебельных магазинах обычно сразу висит объявление, что мебель обмену и возврату не подлежит. Вы уточните лучше в вашем магазине.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольгуня, 1 ребенок
НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА (я как раз в этой сфере работаю) ...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
АНЮТА
Если не вернуть, а обменять тоже нельзя? значит закон не распространяется на мебель, а на что тогда на одежду и все?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольгуня, 1 ребенок
попробуйте договориться с директором магазина, только очень доброжелательно....(назад диван он точно не примет, попробуйте вариант насчет обмена)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Счастливая мама, 1 ребенок
Так это понятно. Я и сказала именно к этой истории. У нас также было. Ничего не изменить. Никакой закон не поможет! После драки кулаками не машут....
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Счастливая мама, 1 ребенок
Вот попались бы Вы мне - может и поменяли бы. Но не все же такие. Кому охота возиться с обменами? по хорошему не получилось....Нервы не стоит на это тратить. Кстати, а сейчас мне наш диван уже и понравился. Хорошо, что не поменяли ))))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас