Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 декабря 2014, 21:44, Форум, Консультации, Бухгалтер Лобанова Анна Александровна

Декретное пособие

Добрый вечер! Интересуют следующие вопросы. Дело в том, что я работаю на предприятии с 2012 года. с 20 ноября 2014 года числюсь в декретном отпуске, возникли вопросы после расчета декретного пособия. Пособие рассчитывалось по доходам за 12 - 13 года. Но так как до декретного отпуска я работала на полставки, то сумму пособия уменьшили в половину и облагают его налогом НДФЛ. правомерны ли такие действия со стороны работодателя?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
БаловАННАя, 3 ребенка, беременна 38 недель
Добрый) Налогом на доходы пособия (кроме больничного листа по временной нетрудоспособности) не облагаются. Это нарушение. Сумма пособия рассчитывается исходя из вашего дохода за два предшествующих года. Я так понимаю, ваш доход за тот период уже был "в половину", соответственно уменьшать его сейчас нет необходимости. Другое дело, что такого понятия как "декретный" отпуск в Трудовом Кодексе нет. Это разговорное выражение, которое вносит больше путаницы. И мне сейчас сложно вам ответить, потому как я не понимаю о чем именно вы говорите. Есть б/лист по БиР - он оплачивается в 100% размере от среднедневного заработка. И есть отпуск по уходу за ребенком. Он оплачивается в размере 40% от среднедневного заработка.

Пожаловаться
Кристина Левченко
Да, не совсем точно описала ситуацию. В 12-13 году я работала на полную ставку, а с марта 14 года на полставки числюсь и в связи с этим, как мне объяснили в бухгалтерии, рассчитанное для меня пособие уменьшили на половину, насколько это правильно?
Пожаловаться
Кристина Левченко