Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 ноября 2014, 09:55, Форум, Клубный блок, Советы опытных мам

Выбор игрушек

Основные этапы развития ребенка и выбор игрушекПодумайте, на какой возраст рассчитана игрушка. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена. Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.







0— 3 месяцаРебенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы. Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.3 — 6 месяцевРебенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.6 — 9 месяцевРебенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.9 — 12 месяцевРебенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши). Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.1 год — 1 год 3 месяцаНачинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцевРазвитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцевАктивное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.1 год 9 месяцев — 2 годаУ ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.2 — 3 годаПродолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина. Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.3 — 5 летАктивность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки. Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Супер мамаСаша, 4 ребенка
А как же дети старше , напишите, пожалуйста про возраста от 6 до 14 лет.


Пожаловаться
Хрестина Христова
304. Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к труду. М.: АПН РСФСР, 1959. 305. Сухомлинский В.А. Верьте в человека. М.: Молодая гвардия, 1960. 306. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. М.: Учпедгиз, 307. Сухомлинский В. Об этом нельзя умалчивать // Народное образование, 1962, №11. 308. Сухомлинский В.А. Нравственный идеал молодого поколения. М.: АПН РСФСР, 1963. 309. Сухомлинский В.А. Воспитание личности в советской школе. Киев: Радяньска школа, 1965. 310. Сухомлинский В.А. Трудные судьбы. М., 1967. 311. Сухомлинский В.А. Этюды о коммунистическом воспитании // Народное образование, 1967, №6. 312. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера // Юность, 1968, №9. 313. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М.: Просвещение,1969. 314. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М.: Просвещение, 1969. 315. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радяньска школа,1969. 316. Сухомлинский В.А. Гармония трех начал // Журналист, 1970, №1. 317. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия,1971. 318. Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1973. 319. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1975. 320. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. М., 1978. 321. Сухомлинский В.А. Научи свое сердце добру // Комсомольская правда, 1979, 24 августа. 322. Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч. В трех томах. М., 1979, 1980. 323. Сухомлинский В.А. Это пламя будет всю жизнь гореть. Слово о матери // Комсомольская правда, 1980, 12 сентября. 324. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981. 325. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1987. 326. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педагогика, 1990. 327. Сухомлинский В.А. О воспитании совести // Педагогика, 1995, №4. 328. Сухомлинский В.А. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1997. 329. Сэвли J1. Кто виноват. М., 1928.
Пожаловаться
Хрестина Христова
304. Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к труду. М.: АПН РСФСР, 1959. 305. Сухомлинский В.А. Верьте в человека. М.: Молодая гвардия, 1960. 306. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. М.: Учпедгиз, 307. Сухомлинский В. Об этом нельзя умалчивать // Народное образование, 1962, №11. 308. Сухомлинский В.А. Нравственный идеал молодого поколения. М.: АПН РСФСР, 1963. 309. Сухомлинский В.А. Воспитание личности в советской школе. Киев: Радяньска школа, 1965. 310. Сухомлинский В.А. Трудные судьбы. М., 1967. 311. Сухомлинский В.А. Этюды о коммунистическом воспитании // Народное образование, 1967, №6. 312. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера // Юность, 1968, №9. 313. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М.: Просвещение,1969. 314. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М.: Просвещение, 1969. 315. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радяньска школа,1969. 316. Сухомлинский В.А. Гармония трех начал // Журналист, 1970, №1. 317. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия,1971. 318. Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1973. 319. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1975. 320. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. М., 1978. 321. Сухомлинский В.А. Научи свое сердце добру // Комсомольская правда, 1979, 24 августа. 322. Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч. В трех томах. М., 1979, 1980. 323. Сухомлинский В.А. Это пламя будет всю жизнь гореть. Слово о матери // Комсомольская правда, 1980, 12 сентября. 324. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981. 325. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1987. 326. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педагогика, 1990. 327. Сухомлинский В.А. О воспитании совести // Педагогика, 1995, №4. 328. Сухомлинский В.А. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1997. 329. Сэвли J1. Кто виноват. М., 1928.
Пожаловаться
Хрестина Христова
Якобсон П.М. О любви в юношеском возрасте // Семья и школа, 1953, №8. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. М.: 1961. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Знание, 1966. Воспитание детей в семье. М.: Учпедгиз, 1960. Булатов И. Любовь и семья. М., 1924. Блонский П.П. Введение в дошкольное воспитание. М., 1915. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. М., 1916. Блонский П.П. Личность ребенка и воспитание // Психология и дети, 1917, №1. Блонский П.П. Педагогика. Изд. 2-е. М., 1922. Блонский П.П. Педагогика. М., 1924. Аркин Е.А. Ребенок от года до четырех лет. М.-Л., 1931. Аркин Е.А. Воспитание ребенка-дошкольника в семье. М. Л., 1947. Аркин Е.А. Работа детского сада с семьей. М., 1947. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М., 1948. Аркин Е.А. Гигиена душевной жизни ребенка // Вопросы советского дошкольного воспитания. М., 1950. Аркин Е.А. Вопросы физического воспитания // Вопросы советского дошкольного воспитания. М., 1950. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. М., 1957. Аркин Е.А. Биологические особенности дошкольного возраста // Педагогическая энциклопедия. Т.2. М., 1930.
Пожаловаться
НАТАША ИВАНОВА
а как же дети постарше,например, 6-7 лет
Пожаловаться
Хрестина Христова
Уважаемая Наташа Иванова, эти рекомендации данной статьи конечно ценны коротким ответом, но нужно помнить о том, что возраст с 6 до 7 лет,это один из самых важных в жизни Человека! Это период подготовки к переходу Ребёнка к тому состоянию, когда Он должен научиться нести ответственность за все свои поступки-выбор действия, как ответная реакция на происходящее с ним в Мире окружающих Его Людей и условий среды, в которой Он--маленький Человек оказывается. Это период, когда Он чётко уже научился себя идентифицировать осознавать "Я есть.....Человек, Личность, Любящий Сын Папы, Сын Мамы, Внук Дедушки...,Внук Дедушки..., Внук Бабушки...,Внук Бабушки..., Брат младшей/старшей Сестрёнки/Братика....! Я-Друг....., Воспитанник детского сада...! Я скоро буду Школьником!!! Я- Гражданин России-Великого Замечательного огромного Государства!Житель России! Житель города .....,!Я -Русский! Я - Представитель Семьи-РОДа ... с такой историей, традицией! Пассажир, Пациент, Покупатель, Сосед Тёти/Дяди.....! Соответственно и игры должны выбираться в соответствии-развивающие Добрые убеждения, черты характера, как ответственность, уважение к Людям и конечно к себе, прочие замечательные качества и особенности Личности!
Пожаловаться
Хрестина Христова
Очень важно в этом возрасте очень -очень много общаться с Ним-Ребёнком всей семьёй, ходить на природу,ездить на дачу, в деревню, где Он научится у Вас и других Людей Любить животных, Природу! Вместе делать общие дела по дому:мыть посуду, стирать носочки, носовой платок, трусики, мыть полы, поливать регулярно цветы, протирать пыль … и прочее и прочее. Очень важно, чтобы эти действия для него были, как поощрение, как особенное доверие Ему, как взрослому, который может нести ответственность и заботиться о ближних!!! Желательно, по-больше и чаще вместе всей Семьёй проводить вечером время-это должно стать традицией! Все вместе провести вечерние чтение и обсуждения, давая всем высказаться и мнение каждого Члена Семьи важно и интересно!!! Главное не проявлять агрессию(сарказм, ирония и прочее), не критиковать! А лучше будет всем и каждому стремиться понять Друг Друга! Для этого нужно задавать наводящие прямые вопросы.
Пожаловаться
Хрестина Христова
Очень важно для Ребёнка: проводить хотя бы один день в неделю вместе со всей Семьёй. Раньше(до революции) наши Предки, все вместе, всей Семьёй ходили утром на Литургию в Православный Храм, далее на общую трапезу, где весь приход собирали огромный стол, после Дети отдельно, Взрослые отдельно шли в Воскресную школу. После шли делать добрые дела:посещать больных, престарелых Людей, которые не смогли прийти в Церковь. В городах шли гулять в парк. А далее дома устраивали семейную трапезу. После чего читали Евангелие, добрые книги вместо телевизора, развращающего и уничтожающего психику Людей, особенно Детей!!! Выходной день Воскресенье проводили так. А в субботу готовились к Воскресному дню. У нас у Русских Православных Христиан много интересных обычаев, которые к сожалению за 70 лет без Божия из нашего НаРОДа вытравили! Почитайте книгу «Домострой» там всё расписано, когда, кто и что и как нужно делать, чтобы всё было у нас в порядке-ХОРОШО! Почитайте замечательного писателя Ивана Шмелёва Полное собрание сочинений 12 томов. Вы узнаете так много интересного и полезного о России,о нашем Русском РОДе,о нашей культуре, традициях. А игры должны быть ролевые, развивающие те или иные способности, которые Ему пригодятся в жизни!Конечно больше должны быть ориентированны на формирование добрых способностей-на Человечность. Этому помогают добрые отношения в Семье, книги, формирующие мировоззрение Человека-вашего Ребёнка-Личность! Добрые только Советские фильмы(сегодня полезных и добрых фильмов не ставят, а зарубежные мультфильмы и игры направлены на разрушение психики детей!) Успехов Вам в воспитании ваших Детей и всего самого доброго! Счастья , Любви и Радости Вам и вашим Детям!
Пожаловаться
Хрестина Христова
Эти рекомендации можно найти в любой книге для методистов и педагогов дошкольного и школьного образования/учреждений! Только помните о том, что зарубежные и современные методологические издания могут нанести очень-очень -очень много вреда!!! Лучше обратитесь к учебникам, книгам, которые были изданы в Советское время-они безопасны! Так, как почти все издания проходили многопрофильный контроль разных специалистов,высокого уровня! В те годы приоритетом являлось воспитывать Детей и Молодёжь высокоразвитыми,многогранными Личностями-Патриотами Родины и главное-это Здоровыми Духовно, Душевно и телесно! В Советские непростые, но прекрасные годы всё было направлено на формирование высоко культурного,,морально-нравственного Человека и Общества в целом! ! Пойдите в библиотеку и найдите отдел "Дошкольное/школьное воспитание/образование",далее ищите "развивающие игры для........возраст". Прочитайте обязательно дореволюционных Педагогов!! Рекомендую пойти в Православную Церковь, где есть библиотека или купить в лавочке о воспитании Детей! Самое ГЛАВНОЕ нужно помнить, что Личность формируется до 5, максимум до 7 лет!!! Что РОДители закладывают в основу-фундамент воспитания с доРОДового -пренатального периода до 5 лет, Тем - таким Человек и будет! Самое ВАЖНОЕ-это быть постоянным примером для Ребёнка! Как Вы сами себя ведёте: как Вы проявляете свои чувства, говорите, делаете, строите отношения с окружающими, особенно в Семье, так Дети будут и в дальнейшем поступать! Вы закладываете своим примером все модели реагирования на все ситуации в жизни - модели поведения и образа жизни! Хотите, чтобы ваши Дети стали СЧАСТЛИВЫМИ Людьми - будьте сами Счастливыми сегодня и всегда!!! Будете страдать скандалить, мучиться и мучить других, значит Вы делаете всё для того, чтобы ваши Дети в дальнейшем будут чувствовать себя и поступать также!!! Будьте счастливы!!! Рожайте МНОГО Детей!!! В большой Семье Дети более счастливы и развиваются лучше!
Пожаловаться
Лавриченко Вадим
На самом деле склонность к тому или иному виду деятельности, а соответственно и задатки к нему, закладываются еще на 13 неделе внутриутробного развития. В этот момент формируются клетки нервной системы человека, а они и обеспечивают контроль и управление над всеми система организма. Кстати, у же сейчас существуют методики позволяющие определить этот потенциал, а также склонность к усвоению той или иной информации, склонность к тому или иному виду занятий. Наука используемая в этой методике называется дерматоглифика, а применяют ее уже более 20 в лаборатории ВНИИФК и некоторых других учреждениях. На рынке услуг,эту технологию продвигает компания Genetic-test, родом из Академгородка г. Новосибирска. Вот ссылка на диссертацию заведующей лаборатории ВНИИФК, доктора биологических наук Абрамовой Т.Ф. http://www.dissercat.com/content/paltsevaya-dermatoglifika-i-fizicheskie-sposobnosti Если есть вопросы можно писать мне на почту genetic-test40@mail.ru А вот кстати образец отчета компании Genetic-test после тестирования по данной методике https://vk.com/genetic_test40?z=photo-60835881_328753456%2Falbum-60835881_195239234%2Frev
Пожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас