Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 сентября 2014, 15:14, Форум, Клубный блок, Советы опытных мам

Шесть правил адаптации ребенка к школе

Я убедилась, каким трудным оказывается для детей переход к школьному обучению. Мой ребенок пошел в школу из логопедического садика. Очень много новой информации и неумение ее осмыслить привели ребенка к неуспеваемости. Возникло отрицательное отношение к учебе и вообще к школе. Не было желания учиться. К новогодним каникулам сил ни на что уже не хватало. Что мы с ребенком делаем не так? Начала я размышлять. В каникулы ребенок отдохнул, а я переосмыслила весь учебный период. Искала, как нам выйти из этой ситуации и начать справляться с учебой.







Несколько правил, которые нам очень помогают в учебной деятельности:1. Общение с педагогом. Нужно не просто прийти, поздороваться с преподавателем, или забрать ребенка из школы. Важно обсудить с учителем как прошел день ребенка, какие недочеты выявлены, с чем ребенок отлично справляется и т.д. и т.п..2. Соблюдение инструкций. Нам, родителям, сложно контролировать учебный процесс. В нашем детстве была совершенно другая программа образования. Выполнение заданий строго по алгоритмам сэкономит и время, и нервы. 3. При выполнении заданий необходимо сначала проговорить свои действия. Родители будут знать, понял ли ребенок задание, которое выполняет.4. Временные рамки. Это самый сложный, но очень важный пункт. Если ребенок научится выполнять задания за отведенное на это время, то хорошая учеба вам обеспечена.5. Развивать и поощрять ответственность за что-либо. Не важно, за что или за кого ребенок будет отвечать - в нем развивается самостоятельность.6. Составление распорядка дня. Пусть ребенок сам составит распорядок дня. Нужно обязательно включить в него не только расписание уроков в школе, но и занятия в секциях. В конце дня лучше устно проговорить, что из списка сделано, что нет. В этом возрасте дети, как правило, уже не зависят от родителей физически, но все еще нуждаются в родительском совете и поддержке. В эти годы они с жадностью впитывают жизненные установки, закладываемые родителями, остальными членами семьи, школой и обществом. Правильная тактика любящих родителей, стабильная семейная жизнь - и адаптация к школе пройдет незаметно. Это может стать золотым временем для детей и вас.
Удачи!
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Только я, 1 ребенок
мне кажется, чтобы адаптировать ребенка к школе, надо приучать его думать (именно думать, а не просто читать-писать) еще в дошкольном возрасте...
Пожаловаться
Ирина, 3 ребенка
Ну-ну опыт есть? Поделитесь...
Пожаловаться
Только я, 1 ребенок
опыт учить думать? да, есть, занимаемся этим постоянно
Пожаловаться
Сен Зойдберг, 1 ребенок
Судя по тому, какие люди приходят потом на первый курс, вовсе не обязательно уметь думать, чтобы успешно адаптироваться к школе.
Пожаловаться
Ольга Покровская
А если ребенок творческая натура? А кто-то его пытается заковать во временные рамки...
Пожаловаться
светлана халюк
не путайте творческую натуру с задержкой развития.
Пожаловаться
Oxigen, 2 ребенка
первая фраза в моем посте "реально воспринимать своего ребенка". Есть люди которым просто не дано. И такое тоже бывает. И это могут быть прекрасные люди чьи специальности не требуют знаний, что преподают в школе - например спортсменами или актерами, или певцами. Или земледельцами, строителями. А может и крупными учеными типа Ньютона и Эйнштейна у которых была тотальная неуспеваемость - но это покажет время, в друг способности "проснутся". Путать конечно же не стоит - отсталость, это то что лечится врачебно, а просто отсутствие способностей к тем или иным предметам - норма.
Пожаловаться
Нина Харламова
В началке не проходят ничего сверхсложного, это не просто базовый курс, а то, что знать необходимо. Говорить, что ребенок не может два числа умножить друг на друга или написать слово правильно, потому что "не дано" - это бред. А строителям очень даже нужны школьные предметы
Пожаловаться
Oxigen, 2 ребенка
в началке ничег осложного действителньо нет. но то что дается одному ребенку в год, другому дается в два года. То же и с чтением, сложением. Один ребенок освоит это в первом же классе. Другой - чуть позже
Пожаловаться
Ольга Покровская
Энштейн, например, в детстве во временные рамки не укладывался. Но ведь талант.
Пожаловаться
Мадина Джиоева
Во-первых, это был Энштейн. А во-вторых, время было другое! Даже 5 лет назад дети были другие!!! НЕ говоря о таком отрезке времени!
Пожаловаться
Ольга Покровская
Ну и что, что Энштейн. Может Петя Иванов намного умнее, дело не в имени, а в отношении к человеку. Каждый личность и подгонять ребенка под определенные рамки глупо. У каждого есть сильные стороны и слабые, а родители должны понять их и развивать в нужном направлении. Не бывает одинаковых детей. У кого-то хорошо получается рисовать, а у кого-то уравнения решать, и воспитание, обучение этих детей, соответственно, должно отличаться, имхо.
Пожаловаться
искра
Вы правы,что все дети разные, но в каждом спрятано что-то своё. Жаль только,что многие родители, не имеют возможности(при нашей жизни) ледовать Вашему совету, но иногда и родители не понимают того(или ленятся), что надо помочь ребёнку раскрыть себя. Беда, что школа ТЕПЕРЬ, не помогает в этом родителям.
Пожаловаться
Ольга Покровская
Учителя физически не могут помочь, у них в классе 30 голов, тут не до индивидуального подхода, если, конечно, ребенок не ходит в частную школу. Конечно, учитель замечает особенности детей и доносит свое мнению до родителей, но воспитание все-таки прерогатива родителей. Мне понравилась фраза, написанная на форуме: " С учителями ребенок 11 лет, а с родителями всю жизнь."
Пожаловаться
Lady Sterva
статья вообще какая то ... я даже не знаю как ее назвать приличным словом. особенно возмутила фраза- у меня ребенок пошел в школу из логопедического сада и на это пошла автор списывать проблемы. дура какая то!!!! у меня ребенок тоже пошел в школу из логопедического садика. и что? ребенок бегло читал, перешла в 3 класс музыкалки по отделению хореографии, успевала в школе замечательно... а тут - ты посмотри, оказывается, проблема потому, что логопедический сад ребенок окончил!!!!! Заниматься с ребенком автору было надо , тогда и проблем при переходе из садика в школы не было бы!!!!!
Пожаловаться
DarSi, 1 ребенок
Статья ни о чем.


Пожаловаться
цветок, 2 ребенка
Мы вообще в садик не ходили.дома учились читать .перед школой записались на занятия по подготовке.научились считать и писать печатными буквами.в школе домашнее задание не давали.но было одно правило-читать по пол часа в день.никаких проблем в первом классе не заметили.ребенок учится с удовольствием,ходит на гимнастику.никакого распорядка дня нет,т.к. мы еще постоянно мотаемся по врачам-"лечим" аллергию.главное-убрать комп подальше.пусть дети больше времени проводят на свежем воздухе.и голова тогда начнет работать.
Пожаловаться
цветок, 2 ребенка
Ребенка надо заинтересовать.я помню,как дочь не хотела учиться считать на палочках.тогда я достала конфеты.считали на конфетах.это было весело.потом куклы пошли,резинки для волос,наклейки.все это пригодилось в математике
Пожаловаться
Oxigen, 2 ребенка
не написали основного - реально воспринимать своего ребенка и не мучать его вопросом неуспеваемости. Пусть учит и знает отлично те предметы которые ему интересны реально, а прочие пусть знает на уровне тройки, четверки - не страшно. Не стоит мучить ребенка-художника по натуре заставляя мучиться математикой, или ребенка со склонностью к точным наукам мучать за некрасивые рисунки или отсутствие интереса к письму. Главное чтобы полюбил ходит ьв школу, ну хотя бы ради тех предметов которые ему реально интересны.
Пожаловаться
светлана халюк
когда у ребенка отстают все предметы и он не знает даже времен года - достаточно ли этого, чтобы быть художником?
Пожаловаться
Пэфэня, 2 ребенка
Хорошая статья, информация очень лаконично изложена, и затронуты все действительно важные аспекты, по-моему, очень пригодится родителям первоклассников, или уже втроклассников, ибо первый класс часто пролетает на одном дыхании, часто ребята идут в школу уже настолько "подготовленными", что весь год "выезжают" на уже приобретенных умениях и знаниях, то есть учеба дается легко, и нет необходимости прилагать большие усилия к выполнению ДЗ, и многие навыки (самостоятельное планирование оставшегося времени дня, выполнение заданий и т.п.) не вырабатываются, а после лета уже во втором начинаются некоторые трудности: новые объемы информации, новые требования... Да и вообще сложности могут возникнуть в любой момент, мы вот начали учебный год с болезни, пропускаем, отстаем... вспомнился раздел из книги Ю.Гиппенрейтер, где она описывает нелегкий период общения с мальчиком (как потом понимает читатель, собственным внуком) попавшим в трудную школьную ситуацию, как она, будучи грамотным психологом и любящей бабушкой, постепенно, шаг за шагом (с падениями и досадными тупиками) вытаскивает ребенка из ямы нежелания учиться, она пишет в одном фрагменте, как вдруг заметила, что мальчишку буквально корежит, когда он открывает учебник, там уже настолько многослойное "не могу-не понимаю-все равно не получится" а началось наверное с пустякового не расслышал-отвлекся, а потом как снежный ком... Юлию Борисовну, безусловно, стоит прочесть, но и эта статья может помочь внимательному родителю. Автору успехов маленького школьника
Пожаловаться
Ирина, 3 ребенка
Спасибо! И Вам успехов во всем!
Пожаловаться
хухлина валентина
Уважаемые родители! Адаптация и ее результат - адаптивность трудная работа, которая начинается в "песочнице". В семь лет это делать слишком поздно
Пожаловаться
Elena Gavryushina
В семь лет НЕ СЛИШКОМ поздно!
Пожаловаться
Дарт Вейдер
Бедный педагог, все каждый день будут на него наваливаться.
Пожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас