Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 октября 2014, 08:25, Форум, Клубный блок, Советы опытных мам

Ранняя диагностика нарушений развития








Здравствуйте, уважаемые родители!На сегодняшний день статистика показывает большой рост врожденных патологий развития детей. Как это часто бывает, родители обращаются к специалистам довольно поздно (после 3х лет). В своем подрастающем чаде каждая мама видит все уникальное, не обращая особого внимания, как ей кажется, на маленькие недостатки: не берет грудь (мол мало молока), часто капризничает (мол проявляет характер), долго не привыкает к режиму сна-бодроствования-кормления-туалета, не может на какое-то время закрепить внимание на игрушке (новом объекте), не реагирует на шумы, и даже не проявляет четкой реакции на родное лицо, маму, не "заговорил" к трём годам и многое другое. Этот список можно долго перечислять, однако крайне необходимо как можно раньше заострить внимание даже, как порой может показаться, на самые незначительные особенности в поведении ребенка, его двигательной активности.Как правило, ранняя диагности позволяет начать раннюю коррекционную помощь. Возможно только медицинского характера, а часто в комплексе с психолого-педагогическим воздействием. Конечно в таких ситуациях, когда у ребенка раннего возраста выявлено то или иное нарушение в развитии, в помощи специалистов нуждается не только сам малыш, но обязательно его близкие, мама, папа, старшие дети в семье, бабушки, дедушки.Исходя из собственного опыта работы в семьях как педагог-дефектолог, хочу обратить острое внимание на отношение семьи к приходящему в дом специалисту. На своих занятиях я предпочитаю присутствие родителя и/или того человека, который чаще находится с ребенком (бабушка, няня). В данном виде работы родитель играет роль лишь наблюдателя, он слышит как правильно задать вопрос, как добиться ответа в любом виде (звук, какое-то движение, возможно даже слово), как научить ребенка конкретному действию, исходя из его индивидуально-возрастных особенностей развития. Такая форма работы со семьями позволяет работать с родителями ребенка в тандеме, ведь специалист приходит в дом на некоторое время, а семья с ребенком постоянно, и всем членам семьи необходимо одинаково помогать ребенку в его нарушенным развитии.Продолжение следует.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас