Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 марта 2014, 14:40, Форум, Клубный блок, Советы опытных мам

Раннее развитие - поздние проблемы

Лучшая подруга Нина показывает школьный дневник с отметками дочери. Двойки чередуются с пятерками, тройки с четверками. Невозможно угадать, что принесет её ученица после контрольной работы. Результат не зависит ни от знаний или сложности заданий, ни от настроения или самочувствия. Он вообще ни от чего не зависит. За четыре года она уже привыкла к такой лотерее.Казалось бы, ничего не предвещало такой проблемы в учебе. Нельзя сказать, что Нина хотела быть мамой круглой отличницы - ей хотелось просто постоянства. подругас воодушевлением рассказывала, что они с дочерью уже посещают занятия по английскому языку, учат буквы, поют слоги, рисуют пальчиками, слушают классическую музыку … Чего они только ни делали! Они – это Нина и её муж. Дочь с интересом смотрела спектакли в их исполнении, но присоединяться категорически не желала. Ребенок стремился беспечно пошуршать бумагой или погреметь ключами, поиграть в свои игрушки. Но Нина-то помнила, что раннее развитие очень важно не упустить и старалась организовать жизнь дочери так, чтобы ни минуты не проходило даром. В их доме на всех стенах были развешаны плакаты со словами, слогами, таблицами и другим дидактическим материалом. Во время еды дочь смотрела развивающие мультики на английском языке. На прогулке активно исследовалось все вокруг. Засыпала дочь под классическую музыку. Все по науке.







Дочери Нины исполнилось пять лет. День ребенка был расписан по минутам. Утром – четыре часа в музыкальном театре (танцы, фортепиано, сольфеджио, актерское мастерство), днем – логопед или английский язык, вечером – тренировка в спортивной школе. Я постоянно думала, как же им удается втиснуть все в расписание? Нина рассказывала - все интеллектуальные занятия проходят в увлекательной игровой форме, преподаватели пытаются заинтересовать, не отпугнуть, научить не только основам. На открытых уроках дочь Нины блистала, дома множились грамоты, дипломы и сертификаты. Это было прекрасное время. Время неведения, что проблема существует, и с каждым днем усугубляется.Дочь Нины отправилась в 1 класс с огромным желанием учиться. Но с каждым днем это желание становилось меньше. В самом начале девочка жаловалась на скуку: во-первых, никто не развлекал и не веселил, не подстраивался под настроение ребенка, не удивлял сменой заданий. Во-вторых, пришлось ждать, пока научатся читать, считать и писать одноклассники. А дальше стали проявляться пробелы в развитии у самой девочки: страдала внимательность, аккуратность, фантазия, абстрактное мышление, ориентация в пространстве. Нинина дочь читала задания невнимательно, поэтому выполняла их неправильно; читала быстро, но не могла пересказать текст, выделить главное; писала коряво – не хватало терпения. Решая задачи, ребенок не размышлял, а искал в голове какой-то алгоритм решения. Выбор в большинстве был неправильный. Рассуждать тоже было нелегко. С проявлением инициативы и организацией времени было совсем плохо – ведь раньше куда пойти, что делать и чем заниматься за дочку решала Нина. Ежедневное выполнение домашнего задания превращалось в семичасовой ад с детскими слезами и истериками. Все решилось после долгих посещений нейропсихолога. Полгода Нинина дочь ходила на занятия, чтобы проделать все то, чего была лишена в детстве. Несколько лет назад Нина возила малышку на взрослые уроки, теперь, наоборот, школьницу на детские игры. Два раза в неделю по полтора часа девочка заново училась ползать, прыгать, двигаться и кувыркаться, играть в настольные игры. Вроде бы, все улучшается. Но вопрос, стоило ли раннее развитие такого результата, остается открытым.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Airy, 3 ребенка
Очень спорное мнение, тут не раннее развитие виновато, а перегибы мамы... Порадовало "моими психозами", таки дочь-то автора опуса, а не некой нины...
Пожаловаться
Миси
Понравилась статья!Очень часто в погоне за "ранним развитием" родители лишают ребенка очень важных этапов детства.Я еще добавила бы ,что у таких "заорганизованных" деток очень часто встречаются проблемы с общением со сверстниками,которого они просто лишены.
Пожаловаться
Старуха Шапокляк
Перезанимался ребёнок! Родители взвалили слишком непосильную ношу! Я разговаривала как-то с мамой такого ребёнка. Старший сын у неё опережал развитие,при этом учился в обычной школе.Младшего отдали в математическую-с чего-то решили,что он наделён такими же способностями.Результат-ребёнок перестал воспринимать любой учебный материал,даже вспомогательной школы!
Пожаловаться
Гостья, 2 ребенка
И психолог сказал, что дело в раннем развитии?


Пожаловаться
Гостья, 2 ребенка
В школе хватает проблем. И проблемы эти особенно выпуклы. когда ребенок лучше подготовлен.


Пожаловаться
Панда, 1 ребенок
вывод - надо было искать нормальную школу, соответствующую уровню развития ребенка! Статья написана великолепно! Браво!
Пожаловаться
Антонина Фролова, 1 ребенок
вот вот...любят у нас щас мамочки воспитывать уникумов, вундеркиндов и индиго, а потом своего уникального ребенка запихивают в муниципальные садики и рядовые школы и этот уникальный (типа) ребенок должен полностью перестроиться и впихнуться в рамки. тут и начинаются проблемы. например, если ребенок ходит в ШР Монтессори и привыкает делать всё как и когда захочет, то потом ему будет ооочень сложно сидеть 40 минут на уроке и делать именно это и сейчас. у нас нет приемственности образования, т.е. нет, например, школ Мантессори. Поэтому, момочки супер деток, не особо удивляйтесь, что потом чаду будет скучно и тоскливо в школе и желание пропадет учиться и не ругайтесь потом на рядового учителя что вашему "уникальному" ребенку не уделяют должного внимания. у учителя таких уникальных 35 штук и часто они еще гиперактивные и не приученные слушать взрослых
Пожаловаться
Natasha Papazova
Согласна с предыдущими комментариями - школа выбрана не правильно. Преемственность образования есть. Чаще всего такие сады "дружат" с определенными школами, которые принимают детей чуть ли всей садовской группой целиком. И родители чаще всего пытаются удержать деток вместе, в уже сложившемся коллективе, детки легче адаптируются потом в школе. В конце концов, существуют платные школы, где в классе максимум 15 человек и загруженность ребенка соответствующая его уровню развития. Мне кажется, что это был больше бунт ребенка. Хорошо, что родители девочки вовремя обратились к психологу. Ребенку снова выделяют такое количество внимания, к которому он уже привык) И дело, наверное, не в содержании занятий)...
Пожаловаться
Юлия Бражникова, 1 ребенок
Автор здесь пытался донести мысль о том, что всему своё время: сначала предметно-манипулятивная деятельность, потом сюжетно-ролевая игра, а потом уж с формированием произвольности учебная деятельность. Если же какой-то этап пропущен в будущем возможны негативные последствия. Сегодня психологи бьют тревогу: дети не умеют играть, чем-то самостоятельно себя занять, всё потому что все занятия им придумывают родители. Развивать ребёнка бесспорно необходимо, но не в ущерб игре. Игра - самая важная деятельность в детстве. По уровню развития игровых навыков опытный психолог может определить не только уровень психологического благополучия ребёнка, его развития, но и уровень интеллекта.
Пожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас