Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 марта 2015, 13:19, Форум, Клубный блок, Советы опытных мам

Обучение чтению через письмо

Мой опыт обучения дочери чтению был достаточно успешным, поэтому хочу им поделиться – может, кому-то это будет полезно.








Я никогда не заставляла ее, дочь проявляла инициативу сама.
Буквы мы выучили довольно быстро - в 3 года. Но, оказалось, знание букв не гарантирует быстрого овладения навыками чтения.
Самое интересное, что сначала дочь научилась писать (печатными буквами), а уж затем читать. Например, она говорила: «Давай напишем слово «мама». И писала "мм", т.е. вначале она не понимала, что после согласной буквы идет гласная, и писала слова только из согласных букв.Я ее поправляла, просила, чтобы она нараспев говорила каждый слог и слушала, какая гласная буква идет после согласной буквы.
Так, довольно быстро, она научилась писать правильно любое, даже многосложное, слово.Но читать по-прежнему не умела. А затем, в одночасье, взяла довольно толстую книгу "Волшебник Изумрудного города", и после нескольких моих наводящих подсказок, начала читать, причем сразу довольно бегло. В детском саду с 5 лет воспитатели доверяли ей читать детские книги всей группе. Читала она очень быстро и правильно.
К школе дочь прочла множество толстых детских книжек, например "Приключения Незнайки" и т.п. Причем скорость ее чтения была даже выше, чем скорость иных взрослых людей. В школе у нее не было никаких проблем не только с чтением, но и с изучением русского языка. Писала она всегда очень грамотно.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Парасолька
я была таким ребенком, в первом классе откровенно скучала ,ну и во втором,и в третьем.. и как-то так сложилось,что сверстники стали мне казаться какими-то не такими,вернее, я какая-то не такая...даже потом в классе пятом ко мне обращались с фразой :вот ты знаешь всё...или ..ты вот самая умная такая... это было в доинтернетную эру )))
Пожаловаться
YANA B
Интересно, вроде немного сместить акцент. Мои как-то параллельно учились распознавать буквы- показывая и рисуя. А вот со сложением из букв слов было медленнее: старшая -называя в 1,5 года все буквы и цифры, позднее рисуя их- в 6 лет с трудом прочитывала слово. Помогло следующее: "Я куплю тебе книжку, которую ты хочешь, если ты научишься читать. Ведь там рассказ, ты хочешь его прочитать?)))))))))) хватило недели самостоятельной работы, чтобы складывать в слова и предложения))
Пожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас