Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Если проблем по неврологии нет, отстаньте от ребенка. Через пару-тройку месяцев дозреет и до горшка, и до речи.
В 2 года были на плановом приему у педиатра или в кабинете здорового ребенка? Вот там и надо было обозначить проблему, если вас это тревожит. Вас с ребенком направили бы к специалистам.
Со старшим было сложнее. Там неврология
Ну не дозрела до горшка, прям трагедия. Окно приучения к осознанному хождению на горшок с 2 до 3х лет. Вот летом и приучите, летом оно как-то легче идет. Это вы считаете, что возраст не мал, а ребенок считает по-другому. У него свои темпы развития.
А вот с этим "будто не наш ребенок" заканчивайте. Принимайте ребенка таким, какой он есть, даже если он не совпадает с вашими ожиданиями. Ваши ожидания - только ваши проблемы, ребенок не обязан им соответствовать.
Если больше ничего нет, то это мало. Моя даже с неврологическими проблемами больше умела...
Насчет дай и на, моя уже болтала во всю, а дай и на путала, так же, как я и ты, и долго о себе в третьем лице говорила. Ну и что, все прошло. У сына такой же набор слов был. Новые слова, как снежный ком, в 2,2 пошли, в 2,5 предложения. Считаю его очень умным.
Посчитайте еще раз все слова, включая отдельные слоги и звукоподражания, употребляемые все время в одной и той же ситуации, применительно к одной и той же вещи.
И не просто разговаривайте. Спрашивайте. Притворитесь, что не понимаете. Если что-то просит и показывает пальцем, так и скажите: "Не понимаю, что ты хочешь. Как это называется? Хочешь, что тебе дали? Скажи "дай". Меньше мультиков, больше аудиокниг, записей сказок. Играете в условную пирамидку, скажите, чтобы она вам говорила, что делать, какое кольцо брать, а вы будете надевать. Надо, чтобы она говорила, а не вы с ней разговаривали.
Что касается горшка, то современные дети, приучаемые к горшку в 2 года, действительно не понимают, зачем горшок, если есть памперсы. Они не привыкли не то что потерпеть, пока их высадят, они не замечают, когда происходит процесс. И неприятных последствий не ощущают. А высаживать их на горшок, когда они не хотят, пустое дело. Часами они там не будут сидеть.
Раньше детей приучали в год и вполне эффективно. Летом действительно лучше. Тут и карауление, и высаживание до и после сна, когда ребенок хочет, и до и после прогулки. Но еще важно объяснять, что происходит, что неприятно в мокром, скажи пи-пи заранее, сними трусики (если и не успеет на горшок, трусики останутся сухими, молодец), при этом родитель, заметив поползновения ребенка остановиться и начать снимать трусы, подоспеет с горшком. Если не успел, предложить самому вытереть лужу (потом хорошо помоете). В общем, стимул пользоваться горшком (чисто, сухо, похвалы), понимание, что процесс можно отследить и заранее ощутить, потерпеть до горшка. Главное, долой памперсы.
Чтоб ребенок набрать словарный запас - больше общайтесь, посмотрите в инете лог. упражнения для речевого аппарата.
Мой сын до 3-х лет имел запас слов 25, потом прорвало, не заткнуть до сих пор, сыну 10 лет )).
Если есть памперсы - убрать совсем.
С горшком - пусть немного походит в мокрых штанах ( 5-10 минут), чтоб понял дискомфорт , показывайте примеры на игрушках, после окончания карантина предложите ребенку самому выбрать горшок ( у нас именно после этого все проблемы ушли ).
С речью я была повнимательнее. Пассивный словарь смотрите тоже. Дочь уже разговаривала очень хорошо. У нее рано речь пошла. Сын говорил штук 60 слов в 2 года. Ходили к неврологу, ставили риск развития зрр. Но в 2,5 примерно речь пошла у него. К 2,9 разговорился полностью. Нам хватило домашних занятий.
Дети все разные, каждый в своём темпе развивается. Держите руку на пульсе, но не загоняйтесь.
В остальном, у детей есть своя программа развития, типа, что-то там зюкнуло и пошел интерес к какой-то области. Я со своей цвета талдычила как попугай, как об стену горох, отстала, через какое-то время сама начала спрашивать где и какой. То пазлы тоннами собирала, то считать начала, то рисовать без остановки. Были и другие вещи, типа, предметы покидать, с водой играть и прочие шалости, но это тоже обучение, в том числе наблюдают за свойствами.
И если вы в ступоре и не понимаете чего и куда, как ее обучать, то идите к спецам на консультации: неврологи, психологи и т.п. Не важно, здоров или болен ребенок, вам надо понять как и чему учить, на что нажимать, а что оставить на потом. Куча всего сейчас создано тупо для родителей, помешанных на "вырастим гения", и не совсем соответствуют тому, что на самом деле надо детям. Типа, буквы они так же как и картинку с деревом воспринимают, и все равно слово на звуки не могут разобрать... ну и еще куча всяких нюансов, которые мы, взрослые, уже не разделяем в голове...
В остальном, у детей есть своя программа развития, типа, что-то там зюкнуло и пошел интерес к какой-то области. Я со своей цвета талдычила как попугай, как об стену горох, отстала, через какое-то время сама начала спрашивать где и какой. То пазлы тоннами собирала, то считать начала, то рисовать без остановки. Были и другие вещи, типа, предметы покидать, с водой играть и прочие шалости, но это тоже обучение, в том числе наблюдают за свойствами.
И если вы в ступоре и не понимаете чего и куда, как ее обучать, то идите к спецам на консультации: неврологи, психологи и т.п. Не важно, здоров или болен ребенок, вам надо понять как и чему учить, на что нажимать, а что оставить на потом. Куча всего сейчас создано тупо для родителей, помешанных на "вырастим гения", и не совсем соответствуют тому, что на самом деле надо детям. Типа, буквы они так же как и картинку с деревом воспринимают, и все равно слово на звуки не могут разобрать... ну и еще куча всяких нюансов, которые мы, взрослые, уже не разделяем в голове...