Наболевшая проблема про путевки в детский сад.
Суть вот в чем - сейчас ввели электронное формирование групп в детские сады, и один из двух критериев формирования - дата рождения ребенка ( так было и раньше, но все же раньше индивидуальный подход был и не было твердых дат).
Сейчас формируются группы с 1 сентября по1 сентября.
Так вот дети рожденные 1го, 2го сентября автоматически переносятся на поступление через год. При этом номер в очереди может быть и первым , но рассматривать его на зачисление - не будут ( ну у нас так, и я так понимаю что эту систему ввели уже во всей россии)
Аргументы местного управления в том, что ребенок эти считанные дни должен быть обеспечен условиями соответствующими его возрасту, после достижения полного возраста может претендовать на перевод ( глупо думать что в сентябре его можно добиться). Понятно что цирк просто.
Хотелось бы услышать, есть родители с такой же проблемой?
Но так как на 29 августа ребенку нет полных 2х лет - они аргументируют, что сад не может обеспечить нахождение ребенка до 2х летнего возраста.
И предлагают путевку в очень удаленный сад - а потом ждать перевод по достижению полных 2х лет.
В вашем случае стоит написать просьбу рассмотреть возможность зачисления в сад в этом году, Даже не имея мест - вас могут зачислить если добиваться - закон на вашей стороне. Не имея льгот - тоже.
Но так как на 29 августа ребенку нет полных 2х лет - они аргументируют, что сад не может обеспечить нахождение ребенка до 2х летнего возраста.
И предлагают путевку в очень удаленный сад - а потом ждать перевод по достижению полных 2х лет.
В вашем случае стоит написать просьбу рассмотреть возможность зачисления в сад в этом году, Даже не имея мест - вас могут зачислить если добиваться - закон на вашей стороне. Не имея льгот - тоже.
Они мне предложили не временный, а замену одного из садов по списку на которые претендую. Получается оним не дадут постоянную путевку. Примут в сентябре мое заявление на перевод и сообщат что "мест пока нет".
Они мне предложили не временный, а замену одного из садов по списку на которые претендую. Получается оним не дадут постоянную путевку. Примут в сентябре мое заявление на перевод и сообщат что "мест пока нет".
Но так как на 29 августа ребенку нет полных 2х лет - они аргументируют, что сад не может обеспечить нахождение ребенка до 2х летнего возраста.
И предлагают путевку в очень удаленный сад - а потом ждать перевод по достижению полных 2х лет.
В вашем случае стоит написать просьбу рассмотреть возможность зачисления в сад в этом году, Даже не имея мест - вас могут зачислить если добиваться - закон на вашей стороне. Не имея льгот - тоже.
Мне кажется решение где-то на поверхности, но не могу найти
Но так как на 29 августа ребенку нет полных 2х лет - они аргументируют, что сад не может обеспечить нахождение ребенка до 2х летнего возраста.
И предлагают путевку в очень удаленный сад - а потом ждать перевод по достижению полных 2х лет.
В вашем случае стоит написать просьбу рассмотреть возможность зачисления в сад в этом году, Даже не имея мест - вас могут зачислить если добиваться - закон на вашей стороне. Не имея льгот - тоже.
каждое утро начинается одинаково, как только включаю комп первым дело проверяю электронную очередь. ну как такое возможно было, когда после НГ с 9 позиции оказались на 53?
А в других регионах к сожалению нет таких приказов, насколько я в курсе. Если прям конкретно аргументировать нужно, то вот что нашла в просторах интернета по этому поводу.
Образование в муниципальном дошкольном учреждении является составным элементом общедоступного бесплатного образования, формой социальной поддержки семьи государством, а его предоставление направлено на реализацию конституционного принципа юридического равенства, выраженного в данном случае всеобщим равенством возможностей развития личности, а равно всеобщим равенством возможностей для получения образования. Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование (часть 1); гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях и на предприятиях (часть 2). Данные вопросы решаются на уровне местной администрации. Отказ в предоставлении места в ДУ по месту жительства Вы вправе обжаловать в судебном порядке, но это возможно и не изменит ситуацию, так как мест в ДУ катастрофически не хватает.
Отсутствие свободного места в ДУ и, как следствие, неполучение ребенком дошкольного образования в ДУ может являться результатом бездействия чиновников, которое необходимо обжаловать.
Обращайтесь в суд с иском основания имеются, правда и закон на Вашей стороне. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006).
Таким
Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.
Верховный Суд Российской Федерации, вынося 15.06.2011 определение № 5-Г11-106 по гражданскому делу по кассационной жалобе Московской городской Думы на решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 г., которым частично удовлетворено заявление прокурора г. Москвы о признании недействующими отдельных положений части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", занял аналогичную позицию. Он определил, что довод Московского городского суда о том, что Санитарно-эпидемиологиче
Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.
При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.
Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.
А в других регионах к сожалению нет таких приказов, насколько я в курсе. Если прям конкретно аргументировать нужно, то вот что нашла в просторах интернета по этому поводу.
Образование в муниципальном дошкольном учреждении является составным элементом общедоступного бесплатного образования, формой социальной поддержки семьи государством, а его предоставление направлено на реализацию конституционного принципа юридического равенства, выраженного в данном случае всеобщим равенством возможностей развития личности, а равно всеобщим равенством возможностей для получения образования. Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование (часть 1); гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях и на предприятиях (часть 2). Данные вопросы решаются на уровне местной администрации. Отказ в предоставлении места в ДУ по месту жительства Вы вправе обжаловать в судебном порядке, но это возможно и не изменит ситуацию, так как мест в ДУ катастрофически не хватает.
Отсутствие свободного места в ДУ и, как следствие, неполучение ребенком дошкольного образования в ДУ может являться результатом бездействия чиновников, которое необходимо обжаловать.
Обращайтесь в суд с иском основания имеются, правда и закон на Вашей стороне. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006).
Таким
Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.
Верховный Суд Российской Федерации, вынося 15.06.2011 определение № 5-Г11-106 по гражданскому делу по кассационной жалобе Московской городской Думы на решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 г., которым частично удовлетворено заявление прокурора г. Москвы о признании недействующими отдельных положений части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", занял аналогичную позицию. Он определил, что довод Московского городского суда о том, что Санитарно-эпидемиологиче
Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.
При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.
Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.
по закону положен сад - !!! с 2х месячного возраста.
аргумент со стороны упр.образования - что до двух лет ребенок должен быть обеспечен помещением с другими нормативами, образовательная программа соответствующая ясельной группе.
по закону положен сад - !!! с 2х месячного возраста.
аргумент со стороны упр.образования - что до двух лет ребенок должен быть обеспечен помещением с другими нормативами, образовательная программа соответствующая ясельной группе.
я хочу получить свое законное место для ребенка с 2х лет в области ( в 5 шагах от дома).
конечно можно было бы и потерпеть годик, только вот не понимаю если положено - значит обязаны дать. ( идеализирую, да) стою 1й в очереди, но получить путевку не могу.
Просто помощи у меня никакой нет, дочь в школу в этом году, и иметь возможность хоть до обеда отводить сына, что бы хоть в магазин дойти, или свои дела сделать без детей - для меня было бы сильной помощью.
я хочу получить свое законное место для ребенка с 2х лет в области ( в 5 шагах от дома).
конечно можно было бы и потерпеть годик, только вот не понимаю если положено - значит обязаны дать. ( идеализирую, да) стою 1й в очереди, но получить путевку не могу.
Просто помощи у меня никакой нет, дочь в школу в этом году, и иметь возможность хоть до обеда отводить сына, что бы хоть в магазин дойти, или свои дела сделать без детей - для меня было бы сильной помощью.
Ну вот я пока есть в области группы с 2х лет хотелось бы воспользоваться. что бы дотянуть до московских садов
Этот вопрос тоже задавала мне сказали - "ну если ребенок ОЧЕНЬ вундеркинд, - то можно рассмотреть вопрос о зачислении в более старшую группу".
Я чего-то в жизни не понимаю