Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Венеция

Расположена на материке (после объединения с городом Местре в 1926 году) и 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря. Подвержена осенним наводнениям от нагонной волны со стороны моря.
Крупный туристический и научно-образовательный центр. В материковой части — морской порт и международный аэропорт Марко Поло, нефтеперерабатывающий и другие заводы. Место проведения Венецианского карнавала и Венецианского кинофестиваля.
Архитектурный облик города сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV—XVI веках. Вместе с Венецианской лагуной внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Во времена античности район Венеции населяли венеты (отсюда название города). Островной город с IX века. В Средние века — центр Венецианской республики с многочисленными колониями в Средиземном море. Рост Османской империи привёл к упадку Венеции в XVII—XVIII веках; во время Наполеоновских войн попала под власть Австрии. В 1866 году вошла в состав Италии. (Википедия)


Плачущая дождем Венеция пела нам арию Тоски голосом Марии Калас
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
151
Вид на Большой канал и Церковь Сан-Симеон-Пикколо (построена в начале XVIII века)
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
Характерный внешний вид гондол был присущ им не всегда. На самом деле, венецианские гондолы появились много веков назад и их внешний вид, о чем повествуют многочисленные документальные свидетельства, претерпел многочисленные изменения на протяжении столетий. Так, на картинах венецианских художников XV-XVI века гондолы изображены более короткими, широкими и менее удлиненными лодками, и, прежде всего, не ассиметричными
СсылкаПожаловаться
Сегодня же 500 экземпляров, которые бороздят воды каналов Венеции, сохраняют неизменные характеристики, знакомые туристам, появившиеся в их конструкции около 200 лет назад.

Надо отметить, что и сегодня символы Венеции построены по сложной технологии, которая передается из поколения в поколение в "squeri", корабельных доках. Когда-то места строительства гондол были многочисленны и все выходили на Гранд-канал, что отражало важность бизнеса. На сегодняшний день доков в Венеции только пять и расположены они в разных частях города. Интересно то, что во всех все еще работают без оформления чертежей, полагаясь только на личный опыт. Именно по этой причине работа "squerarolo" (конструктора гондол) требует длительного ученичества, по крайней мере, 36 месяцев и только после сдачи экзамена ученик может взяться за эту деликатную деятельность
СсылкаПожаловаться
Каждая гондола требует нескольких месяцев строительства и около 500 часов работы, а учитывая, что средняя продолжительность службы лодки составляет около двадцати лет, чтобы сохранить нынешний флот из 500 элементов, мастера должны строить около 20-30 гондол каждый год
Несмотря на похожесть гондол, каждая из них уникальна, потому что она сделана "под гондольера", который будет управлять ею. В частности, для строительства лодки мастера учитывают не только рост и вес гондольера, чтобы сбалансировать лодку, но и является гондольер правшой или левшой.

Есть в конструкции гондол и место символизму. Так, форма "ферро", железного наконечника, защищающего нос лодки и служащего определителем высоты моста и возможности прохода гондолы под ним, содержит шесть выступов, символизирующих шесть районов города, к ним иногда присоединяются три фризы, символизирующие острова Мурано, Бурано и Торчелло. С другой стороны закрепляется наконечник "risso di poppa", который символизирует остров Джудекка
СсылкаПожаловаться
Исторически быть гондольером - приоритет мужчин, однако в 2009 лицензию на управление гондолой получила первая в истории женщина. Это довольно сложная профессия, которая требует выдержки и большого мастерства. Гондольерами становятся по наследству: навыки передаются от отца к сыну.
Максимальное количество пассажиров, которые одновременно могут совершить поездку на гондоле - шесть.
Однако, даже если лодка пуста, из-за ее конструкции при гребле гондольер фактически применяет одно и то же усилие.
Стоимость прогулки на легендарном «черном лебеде» обойдется туристу в 80 евро за 40 минут
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
узкая улочка выходит на причал
СсылкаПожаловаться
Веселый почтовый ящик. Зачем металлическая заслонка внизу двери, мы так и не придумали. От поднявшейся воды она вряд ли защитит, т.к. не герметична
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
Мост Риальто, самых известных и значимых мостов города, стоит на 12 тысячах свай, его длина простирается на 48 метров, а ширина составляет 22 метра. Вскоре после открытия обновленного моста в 1591 году власти города разрешили кораблям проходить под Риальто.
СсылкаПожаловаться
Кампанила собора Святого Марка (итал. Campanile di San Marco) — отдельно стоящая колокольная башня высотой 98,6 метров при соборе Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко.Впервые на этом месте в IX веке была построена сторожевая башня, которая служила также маяком для кораблей, входивших в лагуну. В сегодняшнем виде колокольня была отстроена к 1514 году.
Башня увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела, который был установлен в начале XVI века
СсылкаПожаловаться
Собо́р Свято́го Ма́рка (итал. Basilica di San Marco — «базилика Сан-Марко») — кафедральный собор Венеции (до 1807 года — придворная капелла при дворце дожей), представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей. Имеет статус патриархальной базилики.
Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
СсылкаПожаловаться
Базилика играла значимую роль в истории Венецианской республики. По сложившейся традиции глава республики должен был предстать перед горожанами и публично провозглашается дожем из преголы, правой кафедры, специально устроенной для этой цели в соборе. Несмотря на то, что базилика до 1807 года была лишь дворцовой капеллой, в ней проходили крупные официальные церемонии (благословение войска перед войной, в том числе перед четвёртым крестовым походом, демонстрация захваченных у врагов знамён). В базилике состоялась покаянная встреча Фридриха Барбароссы с папой Александром III. В 1807 году по приказу Наполеона в собор Сан-Марко из церкви Сан-Пьетро ди Кастело была перенесена кафедра патриарха Венеции и храм стал кафедральным собором Венеции.
В настоящее время собор является действующим храмом. Будничные богослужения проводятся в капелле святого Исидора. Кроме мощей апостола Марка среди реликвий базилики выделяется глава апостола Иакова Младшего, мощи мученика Исидора и образ Богородицы «Никопея», что делает её центром христианского паломничества
СсылкаПожаловаться
Дворец до́жей великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Хотя первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке, строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, и восстановлением здания занялся Антонио де Понти, творец моста Риальто.
Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.
СсылкаПожаловаться
Колонна св.Теодора
Это копия скульптуры с оригинала, который в настоящее время хранится во Дворце дожей. Оригинал же составлен из торса скульптуры неизвестного римского полководца II века и головы статуи Митридата Понтийского, привезённой также из Константинополя; у ног святого находится такой же составной крокодил — по легенде, это символизирует морское могущество Венеции.
Ранее патроном Венеции считался Святой Теодор, и храм, посвящённый ему, находился рядом с тем местом, где позднее возвели Собор Святого Марка, и был значительно старше своего преемника. В IX веке мощи святого Марка были из Александрии переправлены в Венецию, и жители города официально приняли покровительство нового патрона. Однако венценосный рыцарь Теодор с копьём в руках остаётся одним из самых любимых святых в городе и не почитается католиками нигде, кроме Венеции.
СсылкаПожаловаться
На второй колонне Святого Марка установлена бронзовая статуя крылатого льва. По одной из версий, статую переделали из персидской химеры, к которой приделали крылья. Существует также версия, что химера была привезена из Китая.
В 1797 году Наполеон I низложил последнего дожа, снял с колонны и перевёз в Париж символ могущества Венеции — льва Святого Марка. Лев некоторое время стоял в Париже перед Домом Инвалидов. Впоследствии по решению Венского конгресса его возвратили Венеции и водворили на ту же восточную колонну. При перевозке из Парижа в Венецию древняя скульптура разбилась и распалась на 84 куска. Архитектор Бартоломео Феррари собрал все мелкие осколки и переплавил их в печи. В его руках статуя постепенно превратилась в сооружение из фрагментов бронзы, свинца и латуни, скрепленных между собой болтами и многочисленными швами. Одна из лап оказалась даже залитой цементом. В «подлиннике» до наших дней дошли только левая задняя лапа, правая ляжка, волнистая грива и целая голова.

В июле 1985 года скульптуру бронзового льва отправили на реставрацию в мастерские Сан-Грегорио. Оказалось, что изваяние весит 2,8 тонны. Ученые не только отреставрировали скульптуру, но и смогли определить её возраст. Выяснилось, что скульптуре уже около 2500 лет. Учёные предполагают, что скульптуру отлили в V веке до н. э. в ассирийском городе Тарсе. Во времена первых Крестовых походов — в XI или XII вв. — «освободители Гроба Господня» доставили скульптуру на Апеннины в качестве трофея. Первое письменное упоминание об этой скульптуре встречается в 1293 году в документах Большого Совета Венецианской республики — речь в них также шла о необходимости реставрации скульптуры. После последних реставрационных работ лев возвратился на своё место в июле 1991 года в увитой цветами гондоле.
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
Вид на Базилику Девы Марии Исцеляющей
Строительство началось в 1630-1631 годах и продолжалось полстолетия.
Возведение храма было задумано как восхваление Мадонны за спасение города от чумы. Мессу в благодарность за избавление от чумы в церкви служат до сих пор.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария


Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru