Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
15 апреля 2012, 13:56, Досуг, Обо всём на свете

Зарубежная рок-музыка: Король Рок-н-ролла. (ч.2)

Всем привет, всех с Пасхой! Итак, сегодня мы продолжим говорить про "Короля..."...

2 марта 1960 года Элвис Пресли вернулся в Америку и 5 марта был демобилизован в звании сержанта. Сразу же начались записи в студии — певец ничего не записывал с июня 1958 года. Итогом стал вышедший через месяц альбом «Elvis Is Back!», занявший 2-е место и считающийся одной из лучших работ Пресли. Из Европы Элвис вывез неаполитанские песни: «O sole mio», «Sorrento», «La Paloma», которые музыкант перепел на английском. В течение 1960 г.вышли новые синглы «Stuck On You», «It’s Now Or Never» («O sole mio») и «Are You Lonesome Tonight?», занявшие 1-е места в хит-парадах. Это не было рок-н-роллом; для всех стало очевидным изменение не только музыки, но и имиджа Пресли, шокировавшего своих поклонников появлением на телепередаче Фрэнка Синатры. Отныне его творчество адресовалось не столько любителям рок-н-ролла, сколько обычным слушателям популярной музыки. Кроме того, по плану Тома Паркера, акцент карьеры Пресли должен был переместиться в более прибыльную сферу кино, что, собственно, и произошло. Пресли перестал давать концерты, однако благодаря кино его могли увидеть несколько раз в год миллионы людей по всему миру.
Первым послеармейским фильмом стал «Солдатский блюз», повествующий, вполне естественно, о службе американского призывника-танкиста в Германии. Фильм, несмотря на холодные рецензии, оказался одним из самых коммерчески успешных киноработ 1960 года. Не меньшей популярностью пользовалась звуковая дорожка к фильму с 12 песнями. Успех фильма убедил Паркера и самого Пресли в правильности выбора. Следом вышли фильмы «Полыхающая звезда» и «Wild In The Country», которые стали попыткой киностудий дать Пресли обычный художественный киноформат (оттого песен в них почти не было). Однако эти фильмы ожидало коммерческое фиаско. Тогда было решено вернуться к музыкально-комедийному жанру, итогом чего стал фильм «Голубые Гавайи» (1961), явившийся одним из лидеров кассовых сборов 1960-х гг. в США и закрепивший формулу последующих кинофильмов Пресли. Успех «Голубых Гавайев» предопределил дальнейший путь певца: он почти перестал записывать альбомы с обычной, неголливудской музыкой.

Вследствие вынужденного подчинения определённым сценам в фильмах, кинопесни 60-х гг. Элвиса Пресли большей частью были весьма ограничены стилистически. Сюжеты фильмов были построены с учётом возможности Пресли исполнить до 10-12 песен; при этом певцу давались экзотические роли: то он играл спортсменов-автогонщиков, то индейцев, то арабского заложника, то модного фотографа, то танкиста, то боксёра, то ковбоя и др. Профессиональные киноактёры и актрисы второго плана, как правило, значительно уступали Пресли в известности, — фильмы специально писались для певца; тем не менее, в ряде фильмов с Пресли оказывались крупные звёзды Голливуда: Чарльз Бронсон, Энн-Маргарет, Нэнси Синатра, Урсула Андресс, Анджела Лэнсбери, Мэри Тайлер-Мур и даже Курт Рассел, снявшийся ребёнком в мимолётном эпизоде. В фильмах героя Пресли обязательно окружали девушки, при этом нередко вводились маленькие сценки с детьми, — фильмы Пресли маркетировались для просмотра всей семьёй.
В марте 1963 года в поместье Пресли — «Грейсленд» — привозят Присциллу Булье, с которой Пресли продолжал общаться всё время после отъезда из Германии. По договорённости между её родителями и Пресли, 17-летней Присцилле было разрешено остаться жить в Грейсленде, с условием, что она будет посещать ежедневно частную католическую школу. При этом сам Пресли всё своё время проводил в Голливуде, снимаясь в фильмах и устраивая вечеринки с «мемфисской мафией». В конце 1966 года под давлением родителей и полковника Пресли вынужден был сделать, наконец, предложение. Свадьба состоялась 1 мая 1967 года. Первое время Пресли явно получал удовольствие от семейной жизни, однако вскоре после рождения в феврале 1968 года дочери Лизы-Мари, он стал отдаляться от Присциллы и, в конце концов, вернулся к привычному ему образу жизни.
К середине 1960-х гг. битломания стала также явлением американской жизни. В свой первый приезд в Америку в начале 1964 года The Beatles были приветствованы в прямом эфире шоу Эда Салливана телеграммой от Пресли. С того самого момента начались попытки устроить встречу между «ливерпульской четвёркой» и идолом их юности. Наконец, 27 августа 1965 года встреча состоялась в доме Пресли в Калифорнии. Всё мероприятие было проведено в строжайшей тайне: никаких фотографий, пресс-релизов и т. п. Музыканты обменялись подарками, и спустя час были поглощены игрой на гитарах (The Beatles с удивлением обнаружили, что в то время Пресли увлекался игрой на бас-гитаре). Маккартни позже вспоминал, что впервые увидел пульт дистанционного управления телевизором в доме у Пресли.
Встреча с Пресли произвела глубокое впечатление на The Beatles. У самого Пресли, несмотря на его искренний интерес и гостеприимство, были смешанные чувства: в конце концов, именно The Beatles стали невольной причиной того, что американская поп-музыка перестала быть популярной. Позже Пресли перенёс своё неприятие культуры хиппи и их музыки на The Beatles, видя в них источник всего антиамериканского (тем не менее, это не мешало ему исполнять их песни на своих концертах).

К 1967 г. Элвиса Пресли стало тяготить его однообразное кино, в котором он продолжал сниматься (выходило по три фильма в год); и хотя вырваться из студийных контрактов было нелегко, дело было не только в них. К тому моменту рок-музыка изменилась до неузнаваемости, десятки групп «британского вторжения» сами сочиняли, играли и пели свои песни, которые теперь задавали тон всей индустрии. Пресли же принадлежал традционной эстрадной школе исполнителей, которые поют специально написанные для них песни или перепевают современные хиты, - сам Пресли не написал ни одной песни. Певцу необходимо было новое для себя звучание, которое он в итоге нашёл в кантри. Такие новые синглы, как «Guitar Man» (1967) и «U. S. Male» (1968), позволили Пресли порвать с устаревшей манерой звуковых дорожек. Но подлинный переворот его карьеры наступил летом 1968 года.
В начале 1968 года Тому Паркеру пришла идея выступления Пресли на телевидении; проект представлялся как рождественский вечер с певцом, который бы исполнил пару традиционных песен. Однако данный сценарий Паркера не был приведён в жизнь. Продюсер NBC Стив Биндер ощутил в Пресли подспудное желание того сделать нечто более радикальное и интересное, нежели исполнение старомодных шлягеров. В итоге было разработано красочное шоу, состоявшее из нескольких фрагментов: джем-сейшна, выступления на сцене и театральных постановок. Именно джем-сейшн, со старыми друзьями, включая Скотти Мура, пробудил в Пресли волнение «живого» выступления перед публикой и вернул его к истокам его музыки: блюзам и рок-н-роллу. Съёмки проходили 27—30 июня 1968 года. Одетый в чёрную кожу, идеально подходящую для имиджа «короля рок-н-ролла», певец исполнил свои старые хиты «Heartbreak Hotel», «Blue Suede Shoes», «All Shook Up» и новые композиции «Guitar Man», «Big Boss Man», «Memories» и множество других. Апофеозом шоу была последняя песня, «If I Can Dream», проникнутая пафосом социального воззвания, нехарактерным, в общем, для Пресли (вышедший в том же году сингл с песней разошёлся в количестве миллиона экземпляров). Шоу было показано 3 декабря 1968 года на канале NBC и получило множество похвал со стороны критиков и вернуло к Элвису Пресли интерес широкой публики, к тому времени вычеркнувшей «короля рок-н-ролла» из своего внимания. Музыкант продолжал сниматься в фильмах, с конца 1966 года приносивших всё меньше прибыли, но петь в них почти перестал. Последним, 31-м по счёту художественным фильмом в кинокарьере Пресли стал «Перемена характера» (1969 г.), в котором он исполнял отнюдь не комедийную роль доктора, работающего в городских трущобах. В 1969 году Пресли окончательно возвращается из Голливуда обратно в своё поместье «Грейсленд» в Мемфисе.
Телешоу на NBC вернуло Пресли уверенность в поиске нового музыкального формата. Всю зиму 1969 года он записывается в «American Studios» в Мемфисе вместе с продюсером Чипсом Моманом, специализировавшемся на музыке соул. Результатом работы стали вышедшие в том же году два альбома: «From Elvis In Memphis» и «Back In Memphis». В творчестве певца эти записи считаются одними из лучших, и хотя музыкальной революции на этот раз они не оказали, критики зачастую приравнивают их по свежести звучания к пластинкам на Sun Records. Высокое качество материала подтвердилось успехом новых синглов, занявших верхние строчки хит-парадов в 1969 году («In The Ghetto», «Suspicious Minds» и «Don’t Cry Daddy»); до этого синглы певца занимали 1-е место в последний раз в 1962 году.
После шоу на NBC было решено, что Пресли вновь начнёт выступать перед публикой, певец даже объявил о мировом турне. Концертным полигоном был выбран Лас-Вегас, бывший с 1940-х гг. сосредоточием не только игорного, но и музыкального бизнеса: певцы, как правило, заключали контракты на целый месяц выступлений в отелях. На Пресли стилистически оказал пример британца Тома Джонса, выступавшего в конце 1960-х гг. в отелях Лас-Вегаса и успешно сочетавшего рок-н-роллы и традиционные поп-баллады, звучание которых обогащалось присутствием эстрадного оркестра. Именно такой формат избрал для себя и Пресли.

31 июля1969 г. певец открыл свой первый за 8 лет концерт для широкой публики в гостинице «Интернациональ» в Лас-Вегасе. По сезонному контракту Пресли обязан был выступать в этом отеле каждый август и февраль по два концерта в день в течение последующих 5 лет (контракт был затем возобновлён). Выступления получили лестные рецензии в прессе, и следом вышли записи с концертов (альбомы «Elvis In Person At The International Hotel» и «On Stage»).

Вскоре Пресли нашёл свой сценический образ. В новом сезоне февраля 1970 года певец появился в ослепительно белых костюмах-комбинезонах, созданных его личным модельером. На каждый сезон или концерт у Пресли было приготовлено множество костюмов различных цветов и фасонов, зачастую украшенные стразами и расшитые золотом. Именно этот имидж Элвиса Пресли до сих пор является самым узнаваемым и имитируемым. С четвёртого сезона (февраль 1971 года) все концерты Пресли открывались увертюрой Рихарда Штрауса к его музыкальной поэме «Так говорил Заратустра». Заканчивались же его выступления неизменно песней из фильма «Голубые Гавайи» — «Can’t Help Falling In Love», допев последние строчки которой, певец под оглушительную барабанную дробь и грохот труб поспешно покидал сцену и моментально уезжал. Конферансье спустя полминуты объявлял: «Элвис только что покинул здание». Эта формула была возведена Пресли в ритуал, который он исполнял каждый раз на протяжении всей своей концертной деятельности 1969—77 гг.





Продолжение следует...
Я смотрю, оживления такого не было. Понимаю, что Пресли поднадоел, но будет 3-я часть, заключительная. После него будет экскурс в 1960-е с группой "Nirvana", не путать с другой рок-группой!
И ещё: видео даны отдельными ссылками.
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина *****
Привет! Красавчик!))))) У меня две его старые пластинки есть.))))))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Привет, Ир! Вот думаю, надо по второму разу видео выставлять или нет?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина *****
А почему нет? Элвис форевэр!))))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
А почему нет? Элвис форевэр!))))))
Эх, тогда пойду искать...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алика, 3 ребенка
Да, Элвис навсегда!!!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Это да, кстати, после него будут "нирванЫ".
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алика, 3 ребенка
Ладно, пусть будут))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Имеется ввиду, две рок-группы с одним названием. :)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
НирванЫ есть гуд), а Ганзы будут??
по теме,Элвис конечно форева,песни его несравнимы с другими ну ни как,а еще на него похож мой кузен :-Р )))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
"Ганзы" одни, их не реально пропустить...
Перерождение в виде... :)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
супер!буду ждать!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Угу... :))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина *****
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
О! Отлично! :))

Мне в лом долго ждать, ниже ссылка на ВСЁ видео. :))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина *****
Прекрасненько!))))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Всё видео тут: http://video.mail.ru/mail/bricantina/tag...элвис+пресли
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия Лунина
спасибо за ссылку )))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Пожалуйста, там ещё фильмы с его участием. :)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия Лунина
здорово)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Их не так много, в основном-то он пел.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия Лунина
он же певец, думаю, маловато у него было времени, чтобы сниматься в фильмах. мне понравилось, что упоминается встреча Элвиса Пресли с Биттлс.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Угу, он ушёл рано. Не умер, а сменил стиль жизни.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия Лунина
жалко, что так рано и неожиданно. сколько еще мог бы сделать.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Где-то читала, что он думал "выйти из игры" как можно скорее...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия Лунина
интересно почему он хотел выйти из игры
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас