Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
10 января 2011, 11:09, Досуг, Обо всём на свете

Время и цель.


Зачем отпевают православных? Нужна ли Церковь обществу?

Вознося
свои молитвы, мы должны, не сомневаясь, быть уверены в том, что Господу
они приятны, и Он приимет их как жертву, которая благотворно повлияет
на состояние душ усопших. Мы не должны забывать усопших, ибо они - наши
братия по духу и плоти, которые живут сейчас в другом мире и ждут от
нас молитвенной помощи. Если бы перед нами отверзлась сейчас та бездна,
в которой находятся души усопших, то мы могли бы увидеть трогательную
картину их безмолвной мольбы к живым членам Церкви Христовой - мольбы о
том, чтобы мы помогли им своими молитвами.
&;lt;right>Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX век).</right>

ЗАУПОКОЙНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ.

Богослужение, связанное со смертью христианина, начинается не тогда, когда
человек подошел к неизбежному концу и останки его лежат в церкви в ожидании
последнего обряда, а родные столпились вокруг, печальные и в то же время непричастные
свидетели удаления усопшего из мира живых. Нет, это богослужение начинается
каждое воскресенье в восхождении Церкви на небо, когда "всякое
житейское попечение" отложено; оно начинается в каждый праздник, но глубже
всего оно коренится в радости Пасхи Христовой. Можно сказать, что вся церковная
жизнь - это таинство нашей смерти, потому что вся она - провозглашение Господней
смерти и исповедание Его Воскресения.

Быть христианином всегда означало и означает следующее: знать таинственной,
сверхразумной, но в то же время абсолютно определенной верой, что Христос -
это сама сущность и основа жизни, ибо "в Нем была жизнь,
и жизнь была свет человеков" (Ин. 1,4).

Все христианские догматы суть объяснения, следствия, а не причины этой веры,
ибо, "если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна,
тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15, 14).Эта вера означает приятие Самого Христа как Жизни и Света, "ибо
Жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь,
которая была у Отца и явилась нам" (1 Ин. 1, 2).
Отправной точкой христианской веры является не "верование", а любовь. Всякое
верование неполно и преходяще. "Ибо мы отчасти знаем, а
отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти,
прекратится..." (1 Кор. 13, 9 - 10), "и
пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразднятся", только "любовь
никогда не перестает" (1 Кор. 13, 8).

Только такое приятие Христа как Жизни, общения с Ним, уверенность в Его присутствии
наполняют смыслом провозглашение Смерти Христовой и исповедание Его Воскресения.

В мире сем Воскресение Христа никогда не может стагь "объективным фактом".
Воскресший Христос явился Марии, а та "увидела Иисуса стоящего,
но не узнала, что это Иисус" (Ин. 20, 14).
"После того опять явился Иисус ученикам Своим при море
Тивериадском... А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики
не узнали, что это Иисус" (Ин. 21, 1, 4 - 5). И по дороге в Эммаус глаза ученков
"были удержаны, так что они не узнали Его" (Лк.
24, 16).
Проповедь Воскресения остается безумием в глазах мира сего.
Она не сводится к дохристианским учениям о бессмертии, с которыми его часто
путают. Смерть и для христианина остается непостижимым переходом в таинственное
будущее. Великая радость, которую почувствовали ученики, увидев воскресшего
Учителя, то горение сердца, которое они испытали по дороге в Эммаус, было не
от того, что им раскрылись тайны "иного мира". Оно было потому, что они увидели
Господа. И Он послал их проповедовать не новое учение о смерти, но покаяние
и прощение грехов, новую жизнь, Царство Небесное. Они возвестили то, что знали
сами: что Сам Христос и есть Жизнь Вечная, Исполнение, Воскресение, Радость
мира.

Церковь - это вхождение в жизнь воскресшего Христа, обетование жизни вечной,
"радость и мир в Духе Святом". Это ожидание "невечернего дня" Царства; не какого-то
"иного мира", а завершение всего сущего, всей жизни во Христе. В Нем сама смерть
стала актом жизни, ибо Он исполнил ее Собой, Своей любовью и светом. В Нем,
по словам апостола, "все ваше: ...мир, или жизнь, или настоящее,
или будущее, - все ваше. Вы же Христовы, а Христос - Божий"
(2 Кор. 3, 21 - 23).

И если христианин делает эту новую жизнь своей,
своим делает это алкание и жажду Царства, своим - это ожидание Христа; если
он уверен, что Христос и есть Жизнь, то сама его смерть становится таинственным
актом причащения Жизни Вечной, ибо ничто уже не может отторгнуть его от любви
Божией. Мы не ведаем, когда и как придет исполнение наших упований, но знаем,
что все завершится во Христе, через Которого все стало быть. Мы знаем, что во
Христе совершился этот великий переход, что Пасха мира началась и свет "будущего
века" является нам в радости и мире Духа Святого, ибо Христос воскрес и жизнь
воцарилась.

Любовь, она вечна.
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
захаров андрей, 4 ребенка
За жизнь свою побыл два раза в храме,
И то насильно, сам бы не почтил,
Один - когда не мог ходить ногами,
Другой - когда ногами отходил.

И вот лежит - какие упованья?
Пропитан перегаром и тоской.
Ужели крестим ради отпеванья?
Ужели - со святыми упокой?

За упокой - обязан помолиться,
Покой раба... но как назвать Твоим?
Петь со святыми - вовсе поглумиться...
Не часто ли подобное творим?

Прости, Господь, и нас за отпеванье
Того, кто был при жизни мертвецом,
Когда молитва - словно поруганье,
Когда священник смотрится лжецом.

Не отпевать? Сего не говорили,
Но со святыми можно опускать:
И богоборцев тоже ведь крестили,
Зачем же так святых уничижать?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
захаров андрей, 4 ребенка
"Бабушка в храм пришла, не столь давно.
Крестится мелко-мелко.
За рукав взяла, в сторонку отвела и тихонько так, умоляюще:
- Батюшка отпой моего внука. Он в секту ходил, там где песни поют и танцуют. Помер от рака.
Как же мне молиться за него, не отпетого.
И что я, катехизис ей читать буду? Сравнительное богословие объяснять? Или как?
Отказать легко.
Только жить после этого трудно."
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Лиса, 2 ребенка
Ну да, помер, потому что в секту ходил. УУуу, какая страшилка!:)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
захаров андрей, 4 ребенка
Это совсем не страшилка, а жизнь.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Z-Osya
А мне кажется, бабка про ночной клуб говорила)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Лиса, 2 ребенка
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Z-Osya
)))))))))))))))))))))Точно
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Kari
Андрей,вам что заняться больше нечем,кроме как на женском форуме сидеть????
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
вреднеся, 2 ребенка
пусть сидит и несёт веру в массы.многие находят ответы на все свои вопросы именно там.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Читала я как-то историю. Пригласили батюшку братки на отпевание своего... Хорошо так пригласили, пришли с увесистым прессом баксов и пушками - попробуй не пойди... Ну приходит батюшка на хату, и видит, лежит некто, с конкретной дыркой посреди лба... Он и спрашивает - а товарищ-то ваш хоть крещеный? - Да вот нет, батюшка, не успел...
Ну священник что-то отчитывает и удаляется с миром (и баксами в кармане)... Дома рассказывает жене, а она так задумчиво: Ну а что же ты прочитал там?
-Ну как что? НА ОСВЯЩЕНИЕ ВСЯКОЙ ВЕЩИ, конечно!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Z-Osya
))))))))))))))))))))) Ай молодца батюшко!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
кисямурыся
Зачем вы создали тему?:
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
захаров андрей, 4 ребенка
Зачем вы создали тему?:

Это мой ответ на тему Нужна ли обществу церковь? http://deti.mail.ru/forum/topic.html?fid...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас