Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 сентября 2015, 12:00, Форум, Досуг, Обо всём на свете

В небе "Ночные ведьмы"

Доброго всем дня!
Я хочу рассказать про ставший знаменитым во время Великой Отечественной Войны 588-й ночной бомбардировочный авиаполк (позднее преобразованный в 46-й гвардейский "Таманский";). В этом полку на всех должностях служили исключительно девушки и женщины, в основном от 17 до 22 лет. Практически каждую ночь летчицы сбрасывали  тонны бомб на немецкие позиции, за всю войну ни разу не уходя от передовой на отдых и переформирование состава. Полк прошел с боями Донбасс, Сальские степи, предгорья Кавказа — при отступлении Южного фронта, Кубань и Крым — с наступающими фронтами, Белоруссию, Польшу и окончил войну севернее Берлина.  25 летчикам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза и Героя России.  Наши солдаты их называли "Ласточками", французские летчики из подразделения Нормандия-Неман - "Ночными колдуньями", а немцы- "Ночными ведьмами" .


P.S. Давайте не будем устраивать политических дискуссий.

P.P.S. Некоторые трагические моменты я буду убирать под кат, беременные не читайте.


Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
kryska loki
В годы Великой Отечественной войны свой вклад в приближение Победы вносило подавляющее большинство советских людей. Миллионы людей сражались, получали ранения и погибали на фронте. Были среди них люди всех национальностей, молодые и старые, мужчины и женщины. Настоящей легендой войны стали советские военные летчицы, которые получили у гитлеровцев прозвище «ночных ведьм».


Пожаловаться
Эллада
Звезду Вам, поставлю в закладки.


Пожаловаться
Муся, 2 ребенка
Как это сделать? Я тоже хочу!!!!!!

Ну не знаю Я
!
Пожаловаться
Эллада
Рядом с названием темы есть "флажок", кликните на нем - тема пойдет в закладки, на личной странице сможете потом ее открыть и читать.
Пожаловаться
Муся, 2 ребенка
Спасибо! Детям потом прочитаю!!!!!!
Пожаловаться
Олэна, 1 ребенок
Спасибо, Добрый человек! Век живи, век учись!
Пожаловаться
kryska loki
Спасибо)
Пожаловаться
kryska loki
Во время Второй мировой войны главные противоборствующие стороны использовали женщин-летчиц. В США была создана военизированная организация под названием «Женщины-пилоты на службе в ВВС» («Women Airforce Service Pilots» (WASP), состоявшая почти из тысячи женщин. В ее задачу входила переброска самолетов с заводов на военные базы и в порты отправки, перевозка грузов и буксировка воздушных целей во время учебных стрельб ПВО. В Англии аналогичные задачи решала организация «Вспомогательный воздушный транспорт» («Air Transport Auxiliary» (ATA), в которой наряду с мужчинами несли службу более 160 женщин. В Германии летчица-испытательница Ханна Райч стала знаменитой после того, как сумела посадить самолет в парке Тиргартен во время штурма столицы Третьего Рейха. Но только в СССР женщины летчицы были в составе боевых частей.


Пожаловаться
kryska loki
Из книги Ракобольской И., Кравцовой Н. «Нас называли ночными ведьмами. Так воевал женский 46-й гвардейский полк ночных бомбардировщиков»:

«В октябре 1941 года немцы подходили к Москве. Москва словно замерла, с маскировочными рисунками на площадях, с противовоздушными «сосисками» в небе. В университете работали различные курсы: медицинских сестер и лыжников, пулеметчиков и радистов...Казалось невозможным в такое время учить историю, физику или математику. Нужно было быть в окопах на передовой...В это время в правительстве страны скопилось большое количество писем от девушек — летчиц аэроклубов, летных школ, транспортной авиации. Все они настойчиво просили направить их на фронт, чтобы воевать наравне с мужчинами.»


Пожаловаться
Хозяйка дракона ЧенГон, беременна 18 недель
смотрела про них фильм
Пожаловаться
Bachata
Я тоже. Много-много раз. И каждый раз реву взахлёб
Пожаловаться
Роль второго плана, 2 ребенка
В закладки ставлю


Пожаловаться
kryska loki
«В первые же дни войны попросилась на фронт и известный штурман, Герой Советского Союза Марина Михайловна Раскова. Ей категорически отказали. Тогда Раскова высказала «дерзкую» мысль: «надо приступить к формированию специальных женских полков». Ее выслушали, обещали подумать. Однако у «дерзкой» мысли нашлись противники — подобных формирований практика мировой авиации еще не знала... А письма шли и шли. Не сидела сложа руки и Марина Михайловна.» Решение в конце концов было принято, и 8 октября 1941 года И. В. Сталиным был подписан совершенно секретный приказ о формировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии...»

Раскова Марина Михайловна





Пожаловаться
Не добрый Хрюн., 2 ребенка
Спасибо за тему!!!
Пожаловаться
kryska loki
На здоровье)
Пожаловаться
kryska loki
28 марта 1912 года родилась Марина Раскова, гениальная летчица, одна из первых женщин, удостоенных звания "Герой Советского Союза". Будущий Герой Советского Союза родилась в Москве в семье артиста оперы и учительницы гимназии. Страсть к небу проявилась у Марины довольно поздно - к 20 годам, до этого она училась в консерватории и о самолетах не помышляла. Однако уже в 1937 году Раскова в составе летной группы бьет мировой рекорд по дальности перелета, а в 1938 - превосходит и его!
Как раз в 1938 году состоялся известный, еще один рекордный - почти 6500 километров - перелет летчицы из Москвы на Дальний Восток. В конце полета она была вынуждена экстренно покинуть самолет и катапультироваться в глухой тайге, где ее и обнаружили через 10 дней. Во время прыжка при ней оказалась две плитки шоколада, компас, револьвер и складной нож… За неполные 14 месяцев с момента создания авиаполка (до своей трагической смерти) Раскова совершила более сотни боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2, уничтожив множество военной техники и живой силы противника. Погибла женщина-герой при посадке в плохих метеоусловиях в январе 1943 года. Прах ее помещен в урне в Кремлевской стене на Красной площади.



Пожаловаться
kryska loki
Решение в конце концов было принято, и 8 октября 1941 года И. В. Сталиным был подписан совершенно секретный приказ о формировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии. В Академии им. Жуковского начинается формирование женских полков.

«Нас проводили в школу формирования, которая находилась в одном из зданий Военно-воздушной академии им. Жуковского. Сопровождавший нас красноармеец подсмеивался: «И куда вы, девушки? Наденут на вас шинели и сапоги, с вами же ни один парень в кино не пойдет»...…Нам выдали военное обмундирование. Но как мы неловко чувствовали себя в форме, когда надели ее в первый раз! Большие гимнастерки и брюки, длинные мешковатые шинели и — самое мучительное — сапоги от 40-го до 43-го размера. Мы звали их котики — от кота в сапогах.Комиссар части Е. Я. Рачкевич учила нас заворачивать ноги в портянки. Ох, и ловко она это делала... Нам выдали на портянки белую пушистую бумазею, и девочки говорили: «Вот пеленки мировые».Нарочно нельзя было придумать одежды, так сильно лишающей девушек привлекательности! (Если учесть еще фляги и противогазы на боку).За годы войны мы научились перешивать гимнастерки по себе, резать шинели, появились более аккуратные сапоги (особенно если сравнивать их с унтами в галошах, то сапоги — это просто тапочки), и мы приобретали ладный, подтянутый вид.»


Пожаловаться
kryska loki
В Москве Марина Раскова начала создавать учебные группы: летчиков, техников, штурманов и вооруженцев. Были сформированы три женских полка: истребительный 586-й полк на самолетах Як, 587-й полк пикирующих бомбардировщиков на Пе-2 и 588-й полк ночных бомбардировщиков на самолетах У-2. Так сложилось, что командирами первых двух полклвстали мужчины: полком истребителей стал командовать Л. В. Гриднев, после того как Тамара Казаринова была отстранена от должности и направлена для работы в штаб ПВО страны. А командир полка на Пе-2 Марина Раскова погибла в полете, врезавшись в землю в районе Саратова во время сильного снегопада при вылете на фронтовой аэродром. Ее заменил В. В. Марков. Много было мужчин и среди инженерно-технического состава: слишком сложная техника, нельзя было быстро обучить девушек. Позже взамен погибших летчиц в полки зачислялись и мужчины. И только у 588 легкобомбардировочного полка весь состав полка был женский. Летчики уже имели опыт работы, инженеры, старшие техники и большинство механиков также, а штурманы и вооруженны были из вновь обученных девушек, пришедших по призыву комсомола. Были созданы две авиаэскадрильи (АЭ). Всего полк состоял из 115 человек.

"Студентки из разных вузов Москвы были зачислены в штурманскую группу. Поселили нас в доме спорта и опять на двухэтажных кроватях. И началось упорное учение: классные занятия по 11 часов в день, включая морзянку и строевую подготовку, а по вечерам надо было готовиться к следующему дню. Дисциплина в части была очень жесткая. Старостой штурманской группы была назначена Галя Докутович, студентка МАИ. Пришла она в полк со своей задушевной подругой, историком из МГУ Полиной Гельман. Еще в Гомеле Галя начала заниматься в аэроклубе, летала на самолете, на планере, а Полину не взяли — она не доставала ногами до педалей самолета, очень уж была маленькая. Когда нам выдали комбинезоны на меху, небольшая Полина никак не могла быстро его надеть, и вот Докутович дала ей наряд: каждый вечер перед сном пять раз надевать и снимать комбинезон, пока наконец она стала укладываться в положенное время. Мы улыбались — и это лучшая подруга! — но... староста."

Летчицы в зимних комбинезонах.


Пожаловаться
kryska loki
Но Москва - уже прифронтовой город. И формирование переводится в г. Энгельс, рядом с Саратовом, где располагается одна из авиашкол.

«К нашему огромному разочарованию, 16 октября 1941 года, в самые тяжелые для Москвы дни, вместо того чтобы отправить в окопы, нас погрузили в товарные вагоны и повезли на восток, в Энгельсскую Военную Авиационную школу пилотов (ЭВАШП) близ Саратова.… Первый приказ, который мы выслушали, стоя в строю ранним утром 26 октября на перроне вокзала в Энгельсе, был приказ по авиагруппе 122 о всеобщей стрижке «под мальчика» и «волосы спереди до пол-уха». Наши волосы стали похожи на паклю, в мятых длинных шинелях мы мало походили на армейское соединение. Косы можно было оставить только с личного разрешения Расковой. Но разве могли мы, девчушки, обращаться к известной солидной женщине с такими пустяками, как косы! И в тот же день наши волосы легли пестрым ковром на пол гарнизонной парикмахерской. Прошло более 60 лет, но мои волосы и до сих пор «спереди до пол-уха».

Ракобольская Ирина Вячеславовна.


Пожаловаться
kryska loki
«В столовую ходили мы только строем под дружную песню. Катя Буданова запевала чистым низким голосом:

Где в облаках, верша полет, Снаряды рвутся с диким воем...

Впереди бежал черный бобик и облаивал встречных мужчин. Однажды, когда девочки с мехмата встретили своих однокурсников и шли с ними после обеда не в строю, мы, «университетчики», собрались и сказали им, что они позорят университет, что мы напишем об этом в вузком комсомола... Девушки плакали и обещали больше никогда с мужчинами не разговаривать... Нам казалось тогда, что война скоро окончится и это время надо прожить, отрешившись от всего личного. Но со временем мы поняли, что война — это и есть наша жизнь и что разговаривать с мужчинами не грешно.»


Пожаловаться
kryska loki
Летали девушки на самолетах По-2 (или У-2). При формировании в полку было 20 самолётов, потом их численность возросла до 45. На окончание войны в строю было 36 боевых самолётов.

«Наш учебный самолет создавался не для военных действий. Деревянный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двойным управлением — для летчика и штурмана. (До войны на этих машинах летчики проходили обучение). Без радиосвязи и бронеспинок, способных защитить экипаж от пуль, с маломощным мотором, который мог развивать максимальную скорость 120 км/час. На самолете не было бомбового отсека, бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолета. Не было прицелов, мы создали их сами и назвали ППР (проще пареной репы). Количество бомбового груза менялось от 100 до 300 кг. В среднем мы брали 150–200 кг. Но за ночь самолет успевал сделать несколько вылетов, и суммарная бомбовая нагрузка была сравнима с нагрузкой большого бомбардировщика.»«Однако — всегда есть свое «однако» — ночью без радио, без защиты и прикрытия, при полной маскировке на земле надо было точно выйти на цель и поразить ее; без приводных прожекторов найти свой аэродром, где посадочная полоса обозначалась чаще всего фонарями, открытыми лишь с одной стороны. Летчики говорили: «Надо сесть по папироске командира полка».




Пожаловаться
Казнь Египетская
А, елки. Все звезды закончились, не получилось вас отзвездить=(
Пожаловаться
ДаТаМиЙо, 3 ребенка
Тема отличная


Пожаловаться
kryska loki
Начались тренировочные полеты. Для многих штурманов они оказались тяжелым испытанием, возникала физическая слабость, тошнота, головокружение.





Перед самой отправкой на фронт случилась первая трагедия: на тренировочном полете в сложных метеоусловияр разбились сразу несколько самолетов.

"На рассвете вернулся самолет Нины Распоповой со штурманом Лелей Радчиковой, они сели на вынужденную в поле. А три машины были разбиты: Ани Малаховой и Маши Виноградовой при полете по маршруту — девушки погибли; Лили Тормосиной и Нади Комогорцевой при бомбометании — девушки погибли; Иры Себровой и Руфины Гашевой при бомбометании — самолет разбит, а девушки живы и не получили никаких повреждений...Выяснилось, что экипажи Тормосиной и Себровой, придя на полигон и попав в сложную метеообстановку, потеряли пространственную ориентацию и врезались в землю. Вела звено командир звена Попова со штурманом Рябовой. Они вернулись благополучно... Но помочь ни чем не могли... "

Из-за этого происшествия было решено отложить вылет полка на фронт и еще два месяца продолжались тренировочные полеты.


Пожаловаться
Коза Агата, 1 ребенок
блин, а тут-то какие дискуссии можно устроить? героини и защитницы
у меня знакомая бабуля служила в войну в летном подразделении - не летала, состояла в технической службе, готовили самолеты. столько интересного рассказывает!
правда от других соседей услышала типа - ну где она там воевала, аэродном подметала.. так неприятно прям было
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас