Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
2 января 2012, 23:13, Досуг, Обо всём на свете

учителя биологии

Всем добрый вечер!Всех с наступившим новым годом!!!
очень нужна помощь учителя биологии. если тут есть такие - напишите, пожалуйста.
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Sh
не учитель биологии, но когда-то серьезно увлекалась. если смогу - помогу.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
просто Саша
врятли. мне нужна информация про нетрадиционные методы обучения биологии. блин третьи сутки ищу и толком ничего нету.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lana Gri
вы посмотрите в общем нетрадиционные методы преподавания, ведь многие применимы не только в процессе изучения биологии, но и географии, истории и др.; мне нравятся интерактивные методы обучения ( например, " Ажурная пилка " , " Аквариум " ), проблемный, метод проектов.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Ида Lюбовь, 4 ребенка
не учитель биологии, но когда-то серьезно увлекалась. если смогу - помогу.

Мне за вами не угнаться.Когда успеваете во все темы заглянуть? )))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Sh
А я как Маша из мультика - скорая на руку))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Ида Lюбовь, 4 ребенка
А я как Маша из мультика - скорая на руку))

Надо же )))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Sh
а если серьезно, то мои спать легли, так что в темноте только ноут и форум со мной, ну и немного вкусняшки))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Ида Lюбовь, 4 ребенка
А я шоколадку ем )))
Один сын под боком,заснуть никак не может.Наверно зубки режутся.А вот остальные спят,муж на кухне с дочкой ужинает.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Ида Lюбовь, 4 ребенка
Вот ссылки,может вам пригодятся http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4e...
http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4e...


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
просто Саша
к сожалению не грузится
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Ида Lюбовь, 4 ребенка
Я в яндексе искала ,вы наберите и ссылки эти выйдут.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
просто Саша
да искала и ищу. уже на 45 странице в поисковике, а ничего толком нет
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Ида Lюбовь, 4 ребенка
Часть статьи вам скопирую:
ведение

Успешное осуществление задач по всестороннему воспитанию школьников связано с повышением интереса учащихся к учению.
Считаю, что формирование интереса к изучению биологии в школе связано с нестандартностью подхода к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса, ведущего к активизации мыслительной деятельности учащихся. Поэтому в межаттестационный период я работала над проблемой использования нетрадиционных форм уроков, а также над внедрением информационных компьютерных технологий, проектного метода для повышения качества образования учащихся на уроках биологии.
Актуальность данной проблемы неоспорима: на данном этапе развития перед образовательным учреждением стоит проблема повышения качества образования, воспитание неординарной личности, адаптированной к современной жизни, подготовка учащихся к профильному обучению на пороге модернизации общеобразовательной школы.
Данная проблема напрямую связана с инновационными процессами в педагогике. Она нашла отражение в трудах многих современных ученых-педагогов: Е.С.Полат, М.М.Поташника, В.М.Лизинского, Т.И.Шамовой и др.
Целью работы в межаттестационный период является - разработка нетрадиционных уроков, внедрение информационных компьютерных технологий, проектного метода и использование их, в моей педагогической деятельности, опираясь на научные данные по психологии, дидактике, методике путем проведения миниэкспериментов, влияния нестандартных форм обучения и воспитания на повышение качества обучения и развития личности на уроках биологии.
Задачи, которые я поставила перед собой.
- Свою главную задачу вижу в том, чтобы и свои собственные знания в методике, психологии, педагогике не ограничивались только рамками узкой специальности, а выходили за ее пределы, а значит, и меня побуждали к активной познавательной деятельности, так как воспитать личность может только сама личность.
- Изучение и анализ форм и методов активизации познавательной деятельности на уроках биологии.
- Разработки уроков нетрадиционной формы.
- Исследовательских проектов
- Мониторинг результатов работы.
Планируемые результаты обучения учащихся на уроках биологии

Модернизация содержания школьной биологии осуществляется при последовательном развитии идей гуманизации образования, включающая изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.
Если в 6-7 классах, формулируя результаты обучения, ставлю перед собой задачи, начинающиеся с таких слов, как "назвать", "определить", "показать", "описать", то в 8-9 классах - уже чаще планирую более актив- ную познавательную деятельность: "объяснить", "доказать", "установить", а в 10-11 классах -"прогнозировать", "оценивать", "формулировать гипотезы", "предвидеть", "разработать проекты".
Таким образом, даю возможность каждому ученику определить смысл знаний, включить научное познание в арсенал развития личности, а в дальнейшем стимулировать поиск необходимых знаний.
Проводя миниэксперименты со своими учениками по формированию познавательного интереса на уроке, замечаю, что возможности детей безграничны, поэтому так важно учителю побудить детей самих не только получать знания, но и применять их умело в своей жизни и на практике.
Анализ применяемых методических приемов, стимулирующих познавательный процесс

Остановлюсь на отдельных методах, способах и формах, стимулирующих познавательную активность и дающих определенный результат.
1. Создание СИТУАЦИЙ УСПЕХА, когда лишь одна фраза "Я и не думала, что ты такой настойчивый и сможешь справиться с такой задачей, психологически так трогает ребенка, что он готов на перемене в школе, и дома сидеть за выполнением домашнего задания.
2. Ситуация неожиданности
3. "Понимание нового". Желание попробовать самому - это есть первый шаг на пути к творчеству: нарисовать рисунок, составить кроссворд, предложить свой вариант решения проблемы .
Биология - предмет очень интересный, она увлекает учащихся. Но особенно повышенный интерес и высокая результативность в усвоении материала проявляется при внедрении новых педагогических технологий на нестандартных формах уроков.
Мною была изучена классификация уроков нетрадиционной формы.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
просто Саша
так тут в основном про уроки а мне методы надо. блин, я совсем запуталась.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Ида Lюбовь, 4 ребенка
так тут в основном про уроки а мне методы надо. блин, я совсем запуталась.

К сожалению помочь не могу.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Белка
Эти методы чем отличаются от традиционных? у меня много знакомых учителей биологии, но ничего такого я не слышала
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
просто Саша
не знаю. блин, у меня в контрольной первый вопрос нетрадиционные методы преподавания биологии. я уже голову сломала, но так толком ничего и не нашла.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Белка
могу предложить только метод проектов. сама сейчас осваиваю.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
просто Саша
может у вас есть какие-нибудь ссылки, чтоб почитать. а то про то что есть такой метод информация есть, а вот в чем и как он заключается.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Белка
http://festival.1september.ru/articles/5...
на пед. сайтах много этого. может еще чего интересного найдете
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
просто Саша
спасибо преогромное. хоть что-то будет
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Белка
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Ида Lюбовь, 4 ребенка
Семинарские занятия по общей биологии: нетрадиционный подход к организации и проведению

Т. В. Афанасьева, Л. Н. Сухорукова

Решению задач обучения и развития способствует активизация познавательной деятельности учащихся, формирование у них умений самостоятельной работы.

Большими возможностями для развития познавательной активности учащихся обладают семинарские занятия - организационная форма урока, в процессе которой учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний и коллективно обсуждают результаты своей работы.

Семинары находят применение в практике обучения биологии в старших классах. Подготовка к семинару сводится к следующему плану:

1.Выбор темы, определение задач.

2.Подбор дополнительной литературы.

3.Подготовка вопросов для обсуждения.

4.Распределение заданий и тем для сообщений.

5.Организация предварительной работы, консультации.

6.Определение критериев оценки выступлений.

7.Выбор методов и приемов проведения.

8.Подбор средств наглядности.

9.Составление плана проведения семинара.

Структура семинарского занятия может быть различной, она зависит от сложности обсуждаемых вопросов, дидактических задач, степени подготовленности учащихся к самостоятельной работе.

В практике обучения общей биологии семинары традиционно организуются с целью повторения и обобщения знаний учащихся по теме или разделу и сводятся к следующей структуре:

1.Вводное слово учителя:формулировка задач, постановка проблемы, знакомство с планом проведения семинара.

2.Выступления учащихся (сообщения по заданным вопросам).

3.Обсуждение вопросов семинара в процессе беседы.

4.Подведение итогов (анализ сообщений учащихся, оценка их выступлений).

На наш взгляд, следует выделять два основных подхода к организации и проведению семинарских занятий. Первый близок к лекционно-семинарской системе обучения в высшей школе. Он заключается в том, что сначала содержание учебного материала излагается учителем в лекционной форме, затем прорабатывается самостоятельно школьниками и обсуждается на семинарском занятии. Такой подход оптимателен в том случае, если изучается сложный, насыщенный новыми терминами материал. Семинарские занятия при этом проводятся с целью углубления, повторения и обобщения знаний по конкретному вопросу или целой теме. Второй подход предлагает организацию семинара как самостоятельной формы обучения, то есть в процессе подготовки к нему школьники самостоятельно изучают материал, с которым они не были раньше знакомы. Такой подход целесообразен при изучении материала, доступного для самостоятельного осмысления учащимися. Ведущей дидактической задачей такого семинара будет изучение нового материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Если семинар организуется с целью обобщения, важно систематизировать знания школьников вокруг ведущих идей, опустив второстепенный материал в развитии понятий. Повторение на таком уроке должно сопровождаться образованием многосторонних связей между изученными объектами, явлениями, процессами на основе проблемных вопросов и решения познавательных задач.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся, возбуждения интереса к уже известному материалу большое значение имеет элемент нового: тщательно продуманный подбор новых по формулировке и обобщающих по смыслу вопросов, приведение новых фактов, использование новых наглядных средств обучения и т.д.

Темы обобщающих уроков-семинаров в разделе общей биологии могут быть следующими: "Клетка - структурная и функциональная единица жизни", "Клеточный метаболизм", "Генетические основы эволюционной теории", "Практическое и мировоззренческое значение эволюционного учения", "Селекция продуктивных сортов и пород", "Эволюция человека: проблемы и перспективы", "Экология сегодня" и др.

Наш опыт показывает, что при организации и проведении таких семинаров целесообразно использовать групповую форму организации самостоятельной работы учащихся. Она заключается в следующем. Учащиеся класса разбиваются на группы. В группе выделяется консультант, который выполняет координационную функцию, устанавливая связи между всеми учащимися. Каждая группа получает задание по подготовке выступлений, подбору наглядного материала и т.п. Работая над заданием, ученики читают материал по учебнику, подбирают дополнительную литературу, используют данные периодической печати. Этот прием способствует повышению активности учащихся и объективной оценке их выступлений, воспитывает культуру общения.

Эффективность групповой работы во многом зависит от степени подготовленности учащихся, сформированности у них умений самообразования (выделять существенное при работе с текстом, конспектировать, делать выводы и др.). Поэтому важно в процессе подготовки к семинару проводить подробный инструктаж, давать дополнительные консультации группам и отдельным учащимся. Важно правильно комплектовать группы, учитывать уровень знаний и умений, познавательный интерес к теме семинара, количественный состав групп (оптимальное число учащихся в группе - 7-9 человек).

Активности старшеклассников в ходе проведения семинара, объективности в оценке их выступлений способствует прием "рецензия рецензии". Суть его в том, что если на семинаре работают три группы, то после выступления представителей первой группы члены второй группы дают рецензию на прослушанное сообщение, а третьей - рецензию рецензии. Затем группы меняются ролями. В итоге каждая группа сделает сообщение, выступит в роли рецензента и выскажет свое согласие или несогласие с рецензентом. План рецензии может быть следующим:

1.Соблюдение регламента выступления.

2.Соответствие содержания выступления теме.

3.Логика построения выступления.

4.Использование наглядного материала, культура речи.

5.Эмоциональность.

Рецензия рецензии: согласны ли вы с данной рецензией? Оцените ее по пятибалльной системе.

Конкретизируем методику обобщающего урока-семинара на примере урока "Клеточный метаболизм". Материал о клеточном метаболизме в теме "Биология клетки" является одним из самых сложных в разделе общей биологии X класса. Тем не менее, усвоение процессов фотосинтеза, аэробного и анаэробного расщепления глюкозы, биосинтеза имеет огромное значение для понимания сущности жизни, позволяет выяснить особенности не только клеточного уровня организации природы, но всесторонне подойти к изучению других уровней жизни, рассмотреть их в эволюционном и экологическом аспектах.

Тема семинара вызывает большой интерес, имеет значительные возможности для развития не только самостоятельности учащихся, но и требует от учителя глубокого понимания затрагиваемых проблем, дает стимул к самообразованию.

Цель семинара: привести в систему знания учащихся о механизмах обмена веществ в клетке, выяснить биохимические, биофизические, структурные, экологические основы процессов дыхания, фотосинтеза и биосинтеза белков, раскрыть их роль в эволюции живой природы.


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ядвига, 2 ребенка
Два последних года не работаю(переезд).До этого 10 лет работала учителем биологии и географии.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
просто Саша
может вы поможете: нетрадиционные методы преподавания биологии. я уже совсем запуталась.может книгу какую посоветуете или сайт?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас