Всем привет.
Сегодня решила послушать мнение форума по следующему вопросу: на днях мне Ютуб начал вновь подсовывать ролики про Алису Теплякову, а точнее ее интервью разным телеканалам, а также ролики психологов с их ценным мнением об этой ситуации(кто не в курсе - это девочка-вундеркинд, поступившая в МГУ в 9 лет, живущая в однокомнатной квартире с 6 братьями и сестрами, а заодно и неработающими родителями).
Но думы мои касаются не Алисы конкретно, а ее родителей и вообще отношения в нашем обществе к высшему образованию. Они немного сумбурные, но попробую быть последовательной.
У Алисиных родителей фигова туча высших образований, причем топовых ВУЗов. Но применения этим образованиям нет и никогда не было. Мама находится в бесконечном декрете, папа - совершенно нереализованный мужчина, который не в состоянии заработать семье даже на нормальное жилье.
Вопрос: а зачем при такой жизни вообще получать высшее образование? Жить в однушке с 7 детьми и при этом не работать может абсолютно любой человек. Сейчас в эту историю толкают Алису, хотя и ежу понятно, что шансы стать мало-мальски приличным психологом у девочки стремятся к нулю. Не пойдут люди к специалисту, у которого проблем в два раза больше, чем у его собственных клиентов. Уже сейчас одногруппники жалуются на ее не совсем адекватное поведение во время лекций. То есть образование она получает ради образования.
Нередко замечаю, что у нас вышка рассматриваются не как инструмент для получения желаемой профессии, а просто как ... элемент престижа, что ли. Мол, я вам не какой-нибудь пту-шник, у меня корочка имеется. И если во времена СССР это еще можно было объяснить, то почему такие стереотипы до сих пор живут в головах?
У меня у самой два высших (и по обеим специальностям я работала), но с высоты прожитых лет считаю, что для многих профессий вышка не нужна вообще. Достаточно 2, максимум 3 лет обучения (при условии, что изучаться будут только профильные предметы, без ненужностей). Во Франции, где я живу, подход примерно такой же. Вышка - только для определенных профессий, типа врача или для тех, кто делает серьезную карьеру. Человек может быть, к примеру, владельцем булочной или ресторана, пройти профильные годичные курсы и быть при этом полностью реализованным, как в материальном, так и в социальном плане.
В общем, послушаю ваши мысли. Что для вас высшее образование - инструмент, или самодостаточный проект (а может быть два в одном)? Можно ли в вашей профессии обойтись без него? Ну и вообще, ваши мысли о современных ВУЗах.
Заранее прошу прощения за скачущие мысли, давно не писала на русском.
Зачем? Чаще всего от скуки и невостребованности.
Зачем? Чаще всего от скуки и невостребованности.
Если речь идет о каких-нибудь немецких вольнослушателях, у которых нет строгой программы, обязательных экзаменов и графика учебы - то это не полноценный ВУЗ, а просто развлекательные курсы. Хочу - прихожу, хочу - не прихожу - это не учеба. Я тоже иногда в Ютубе университетские лекции слушаю. Но это же не означает, что я -полноценный студент какого-нибудь Гарварда.
А полноценное образование - это 5-7 часов ежедневного сидения за партой плюс домашняя подготовка. И если пенсионер живет полноценной жизнью (бытовые хлопоты, муж/жена, дети-внуки, друзья, путешествия, выходы в театры-рестораны, занятия физкультурой и тд и тп), то у него элементарно нет времени на учебу. Люди, которые могут себе позволить учиться в ВУЗе на очном - либо одинокие, либо очень скучающие, либо и то и другое.
Если речь идет о каких-нибудь немецких вольнослушателях, у которых нет строгой программы, обязательных экзаменов и графика учебы - то это не полноценный ВУЗ, а просто развлекательные курсы. Хочу - прихожу, хочу - не прихожу - это не учеба. Я тоже иногда в Ютубе университетские лекции слушаю. Но это же не означает, что я -полноценный студент какого-нибудь Гарварда.
А полноценное образование - это 5-7 часов ежедневного сидения за партой плюс домашняя подготовка. И если пенсионер живет полноценной жизнью (бытовые хлопоты, муж/жена, дети-внуки, друзья, путешествия, выходы в театры-рестораны, занятия физкультурой и тд и тп), то у него элементарно нет времени на учебу. Люди, которые могут себе позволить учиться в ВУЗе на очном - либо одинокие, либо очень скучающие, либо и то и другое.
Так вот к тем, у кого есть время на график и работы много вопросов.
Так вот к тем, у кого есть время на график и работы много вопросов.
Странно, что она до этого иврит не знала.
Странно, что она до этого иврит не знала.
Хотя я не в теме, может быть и может.
Хотя я не в теме, может быть и может.
Она же не пошла изучать какую-нибудь физику или программирование.
Кстати, иврит для преподавателей религии совершенно необходим, иначе как религиозные тексты в оригинале читать? Поэтому ничего удивительного, что ваша наставница взяла углубленный курс иврита.
Она же не пошла изучать какую-нибудь физику или программирование.
Кстати, иврит для преподавателей религии совершенно необходим, иначе как религиозные тексты в оригинале читать? Поэтому ничего удивительного, что ваша наставница взяла углубленный курс иврита.
Вообще, если посмотреть - религиозное образование, это, наверное, одно из тех немногих видов образований, которое человек действительно может получать для себя. Потому что и "применять" он его может не только в профессиональной, но и в бытовой сфере.
Странно было бы, наверно, если бы, к примеру, ваша знакомая была бы православной женой священника, которая вдруг пошла бы учить Тору и иврит, а потом положила бы диплом на полочку и продолжила бы быть матушкой.
Мать тоже в 11 году вышла замуж и начала рожать, в 12 году закончила вуз. Какая у неё там должность хорошая?
Родить семерых в однушку-это не достижение, а дурость и нелюбовь к своим детям.
У фермерских кур условия жизни лучше!
Дети настолько запуганные, что после того, как что-то произнесут, сразу начинают заглядывать в глаза отцу: "А правильно ли я сказала".
Если верить информации, что у отца при этом есть образование психолога МГУ - то это антиреклама МГУ. Не может психолог не понимать какие проблемы будут у таких детей.
И папа детей не кормит. Как раз наоборот - это они его кормят, так как семья живет на детские пособия.
Насчет развития - тоже интересный вопрос. По мне, накачка ребенка знаниями - не равно развитию. А вот оторванность детей от социума, и, как следствие нулевой эмоциональный интеллект налицо. Да и у папашки тоже.
Если не выплаты от государства, то никого они не накормят)
Если не выплаты от государства, то никого они не накормят)
А насчет того, заслуживает ли эта работа оплаты - то тут, как и в реальной жизни, все зависит от качества конечного результата. То есть в идеале должны получиться 7 гармонично развитых, счастливых детей, которые впоследствии станут хорошими налогоплательщиками.
Как по мне, так качество пока сильно страдает.
А насчет того, заслуживает ли эта работа оплаты - то тут, как и в реальной жизни, все зависит от качества конечного результата. То есть в идеале должны получиться 7 гармонично развитых, счастливых детей, которые впоследствии станут хорошими налогоплательщиками.
Как по мне, так качество пока сильно страдает.
А этот папашка живет на ваши налоги. То есть, по сути, вы кормите этого лба.
А этот папашка живет на ваши налоги. То есть, по сути, вы кормите этого лба.
Это их выбор, их желание и их дети)
Не для всех родить подвиг, кому-то это не сложно)
Когда я слышу об этом ребенке меня не оставляет ощущение какого-то подвоха.
Такое у меня бывает редко, но как правило не беспочвенно.
Будь девочке хотя бы 12 лет, история была бы достовернее.
Но 8 лет, как можно успеть выучить программу расчитанную на 10 лет?