Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 марта 2014, 10:20, Форум, Досуг, Обо всём на свете

Сказочники. Что мы о них знаем?

Всем доброго времени суток! Хоть погода и не шепчет, снова похолодало и выпал снег, желаю всем хорошего весеннего настроения ;);););)
Нет ни одного человека, который не знал бы ни одной сказки. А что мы знаем о тех, кто их написал? Итак.....



Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Алан Александр Милн
Годы жизни: 1882-1956
Популярные сказки: Винни-Пух, Принцесса-Несмеяна


поэт и драматург, автор сказок о знаменитом медведе Винни-Пухе и его друзьях и других произведений, вошедших в классику английской литературы.
Детство
Милн родился в семье владельца частной школы  18 января 1882 года. Детство будущего писателя прошло в Лондоне. Родители поощряли творческие наклонности сына, уже в детстве он писал стихи и подавал большие надежды в области точных наук.
Юность
Обучение Милна поначалу проходило в школе его отца, где в то время (1889-1890) преподавал Герберт Уэллс. Автор-фантаст оказал огромное влияние на формирование личности будущего сказочника. Писатель также учился в Вестминстерской школе, а после – в Тринити-колледже в Кэмбридже, где участвовал в работе студенческого журнала «Granta».  Учебу он не закончил, предпочтя колледжу должность в юмористическом журнале «Punch». Вскоре он стал помощником редактора в этом издании, но Первая мировая война заставила Милна вступить в ряды британской армии.
Зрелые годы
Война стала тяжелым испытанием для убежденного миролюбца Алана Милна. В 1924 году была напечатана его книга «Почетный мир, в которой автор порицал войну во всех ее проявлениях.
Дороти Дафна де Селинкурт стала женой Алана Александра Милна в 1913 году. В 1920-м Милны стали родителями мальчика, которого назвали Кристофер Робин.
Именно ему, своему сыну, Алан Милн посвятил повести о глупеньком медвежонке Винни-Пухе. Интересно, что сам писатель считал свои книги литературой для взрослых, а Кристофер Робин впервые прочитал сказки, покорившие весь мир, когда прошло 60 лет со времени их написания.
По мотивам произведений этого замечательного писателя создано очень много интересных мультфильмов. Их можно легко найти и посмотреть на сайтах, которые позволяют просматривать онлайн фильмы в очень хорошем качестве.
31 января 1956 года Алан Милн умер в Сексесе после долгого недуга.


Пожаловаться
*
Сообщение от VedmA, 18 марта 2014 года в 10:21
умер в Сексесе
где умер? :shock::D:D
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
:D:D:D:D:D:D
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Полагаю, в виду имеется   Суссекс :D:D:D:D
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Александр Мелентьевич ВолковГоды жизни: 1891-1977Популярные сказки: Волшебник Изумрудного города, Два брата


Автор знаменитого «Волшебника Изумрудного города» и других популярных произведений, великолепный переводчик и драматург.
Детство
Родился Александр Волков 14 июня 1891 г в городе Усть-Каменогорск. Его отцом был фельдфебель, матерью - портниха. Будущий писатель рано научился читать и проникся искренней любовью к литературе. Он блестяще окончил городское училище в возрасте 12 лет.
Юность
В 1907 году Александр стал студентом Томского учительского института. Окончив его в 1910 году, Волков преподавал математику в г. Колывань на Алтае. Затем он вернулся в родной Усть-Каменогорск и работал преподавателем в училище, которое в свое время окончил сам.
Карьера
В 1917 году выходят в печать первые стихотворения автора: «Мечты» и «Ничто не радует меня». Пьесы молодого автора с успехом идут на сцене детского театра.
В начале 1920-х Волков переезжает в Ярославль, здесь он поступает на работу в местную школу, заняв должность директора. Заочно получает образование в  Ярославском педагогическом институте.
Переехав в Москву в 1929 году, писатель стал заведующим учебной частью рабочего факультета. Ему потребовалось семь месяцев, чтобы осилить пятилетнюю программу Московского университета. После получения образования, Волков начал преподавать в Московском институте цветных металлов. Преподавая высшую математику, он также вел  факультатив по литературе и много занимался самообразованием.
Желание углубить свои познания заставило автора взяться за перевод популярной в США книги Ф. Баума «Удивительный волшебник страны ОЗ». Результатом этих трудов стал выход в печать «Волшебника Изумрудного города» в 1939 году. Произведение  сразу завоевало себе и автору ошеломляющую популярность .
В 1941 г Александр Волков вошел в Союз писателей СССР.  Его произведения вышли тиражом более 25 миллионов. Книги автора переведены на многие языки и издавались в разных странах.
3 июня 1977 года писатель скончался в Москве.


Пожаловаться
Строю планы
Ого, не знала, что он из Усть-Каменогорска.
Пожаловаться
Алёшкина любовь, 2 ребенка
Я, позорище, и не знала, что Волков  родилс в моем родном Алтайском крае!! Что касатся его сказок, они намного-намного лучше "Страны Оз"!! Мне еще в детстве очень понравился его исторический роман "Зодчие".
Пожаловаться
Гульмира (трижды мама)., 3 ребенка
Но я так поняла,что он преподавал в Алтайском крае,в городе Калывань.А родился в Восточной части Казахстана,Усть-Каменогорск находится именно там.
Пожаловаться
Алёшкина любовь, 2 ребенка
А, точно, что-то я напутала ) 
Пожаловаться
Еленка
Хороший писатель! В детстве зачитывалась его книгами!
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Астрид ЛиндгренГоды жизни: 1907-2002Популярные сказки: Пеппи Длинныйчулок, Эмиль из Лённеберги, Карлсон, Рони, дочь разбойника


А́стрид Анна Эми́лия Ли́ндгрен (швед. Astrid Anna Emilia Lindgren), урождённая Эрикссон, швед. Ericsson. Годы жизни: 14 ноября 1907 года — 28 января 2002. Всемирно известная шведская писательница,  автор, ставшая знаменитой  благодаря своим  многочисленным произведениям  для детей : «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок». Перевод на русский язык Лилианны Лунгиной позволил российским читателям познакомиться с этими книгами, полюбить их за простоту повествования,  актуальность детских  проблем и интересов.
Детство писательницы
Астрид Линдгрен (урожденная Эрикссон)  появилась на свет в небольшом шведском городке Виммерблю , расположенном на юге Швеции   в  провинции Смоланд, 14 ноября 1907г.  Будущая писательница родилась в скромной фермерской семье.   Её родителями были  Самуэль Август Эрикссон и Ханна Йонссон.  Детская дружба её родителей переросла спустя много лет в глубокие чувства на всю жизнь –любовь. Спустя 17 лет после первого знакомства друг с другом они поженились и взяли в аренду хутор в пасторской усадьбе на самой окраине Виммерблю.  Семья Астрид была довольно большая: у неё был старший брат , Гуннар,  и две сестры помладше Стина и Ингегерд.
В своих автобиографических очерках под названием «Мои выдумки», выпущенных в 1971 году, она писала о том, что росла в переходный век - век «лошади и кабриолета». Способом передвижения в их семье был конный экипаж, соответственно и весь ритм жизни казался медленнее, а развлечения были проще. В то же время отношения с окружающей природой были ближе. Возможно, это и способствовало тому, что любовью к природе проникнуты  все произведения Линдгрен.
Писательница признавалась, что её детство было счастливым, полным игр и приключений, не забывая при этом о помощи на фермерском хозяйстве своим родителям.  Именно детские годы впоследствии вдохновили её на написание знаменитых книг. Отдавая должное её родителям, надо сказать,  что они не только испытывали друг к другу искреннюю и сильную привязанность, но и не стеснялись её показывать, что являлось в те годы непринятым. Эти особые отношения  в своей семье  Астрид впоследствии описала в книге «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта», выпущенной в 1973 году и явилась единственной книгой,  которая не была обращена к детям.
Начало творчества
С самого детства окруженная фольклором, сказками, шутками, произведений. Её подруга Кристина  привила у Астрид любовь к книгам. Чувствительная Астрид была поражена тем, как книга может погрузить в волшебный мир сказки. Позже она уже сама смогла овладеть магией слова, казавшейся тогда для неё волшебной.
Уже начальная школа показала: у Астрид  замечательные способности к искусству слова, её даже стали называть  «Сельмой Лагерлёф из Виммерблю». Сама Астридд считала такое громкое сравнение незаслуженным.
Когда минуло 16 лет, Астрид  окончила школу и стала журналистом местной газеты.   2 года спустя, Астрид узнала о том, что беременна, не являясь к тому времени замужней женщиной. Она оставила свой родной город и переехала в Стокгольм. Здесь она  учится на секретаря и находит работу в этой области.  Декабрь 1926 года подарил Астрид сына, названного Ларсом. Острая финансовая нужда заставила Астрид передать своего нежно любимого сына Ларса приемным родителям  в Данию.  Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей.  На новой работе она познакомилась со молодым человеком  Стуре Линдгреном (1898—1952), ставшим впоследствии её супругом. После свадьбы, в апреле 1931 года Астрид, наконец, забирает сына домой.
Творческие годы
В конце концов,   Астрид Линдгрен  решила воплотить свое желание стать домохозяйкой и посвятить себя заботам о семье, о сыне Ларсе и затем еще и  о дочери Карин, родившейся в 1934 году.  В 1941 году она с семьей переезжает в квартиру рядом с Васа-парком  в Стокгольме, где и прожила до конца своей жизни. Она время от времени бралась за работу секретарем, но в основном её занятиями стали  описания путешествий и простеньких сказок для журналов семейной направленности.  Так она постепенно оттачивала мастерство писателя.
Как утверждала сама  Астрид Линдгрен, книга  «Пеппи Длинныйчулок»  явилась свету в 1945 году исключительно благодаря своей дочери Кариин. Она заболела воспалением легких, и мама каждый день перед сном рассказывала ей разные истории про выдуманную на ходу девочку - Пеппи Длинныйчулок.  С этого и началась история о девочке, которая не хотела подчиняться никаким правилам и запретам.   В те времена  Астрид  отстаивала идею воспитания с учетом психологии ребенка, эта идея вызывала огромное количество споров и казалась вызовом существовавшим на тот момент условностям.   Образ Пеппи, взятый обобщенно, и был основан на новых идеях воспитания детей.  Линдгрен принимала горячее участие во всех полемиках и обсуждениях по данному вопросу. Она считала единственно верным решением в деле воспитания детей – прислушиваться к мыслям и чувствам каждого отдельно взятого ребенка. Уважение к ребенку – основа отношений между взрослыми и детьми. Этот подход отразился и в написании её произведений – все они оказались написаны с позиции мира глазами ребенка.  
За первым рассказом о Пеппи,  последовал второй и следующий. Так  рассказы о Пеппи превратились в многолетнюю традицию. Когда дочери исполнилось 10 лет, Астрид записала несколько историй и изготовила вручную  свою первую книгу о Пеппи с иллюстрациями. Первый рукописный вариант книги был не так тщательно обработан стилистически и являлся более радикальным, по сравнению с последующей, уже публичной версии книги (тут писательнице помог копир). Вторая рукопись была направлена  с издательство «Бонньер», где она была отвергнута. Однако первая неудача не сломила Астрид, к тому времени она  осознала, что её призванием является сочинять для детей.
На проходившем в 1944 году конкурсе нового и неизвестного еще издательства «Рабен и Шёгрен» Линдгрен заработала вторую премию и заключила договор на  издание повести «Бритт-Мари изливает душу».
Несколько позднее, в  1945 году,  Астрид Линдгрен была предложена должность редактора отдела детской литературы в том же издательстве.  С удовольствием приняв это предложение, Линдгрен оставалась на работе в этом издательстве вплоть до  ухода на пенсию в 1970 году.  Свои произведения выпускались В том же издательстве выходили в том же издательстве. Несмотря на занятость и домашней работой и редакторством и сочинительством – Астрид  оказалась  чрезвычайно плодовитым писателем.  В общей сложности более 80 произведений вышло из-под пера Астрид.  Самыми активными в этом плане оказались сороковые и пятидесятые годы.  С  1944 по 1950 год писательница сочинила трилогию о рыжеволосой девочке Пеппи, две повести, три книжки специально для девочек, один детектив, сборники сказок,  песен, несколько пьес и две книжки-картинки.  Можно только удивляться разнообразию таланта автора, готового экспериментировать в любых областях.
В 1946 году опубликована первая повесть, посвященная  сыщику Калле Блюмквисту , которая помогла ей завоевать 1 место в литературном конкурсе .  Спусты 5 лет вышло повести под названием  «Калле Блюмквист рискует». Обе повести, при переводе на русский язык получили общее название «Приключения Калле Блюмквиста» и были изданы в 1959 году.
1953 год подарил миру третью часть приключений Калле Блюмквиста,  которой она хотела заменить читателям набирающие популярность триллеры, пропагандирующие насилие.  Перевод на русский язык состоялся только в 1986 году.
Затем, в В 1954 году была выпущена сказочная повесть  «Мио, мой Мио!»  Эта повесть оказалась исключительно эмоциональной, драматичной книгой, где были объединены  приёмы волшебной сказки  с приемами героического сказания.  Эта повесть  является историей о мальчике  Бу Вильхельма Ульссона, которого забросили приемные родители, оставили без заботы и любви. Тема брошенных детей была очень близка  Астрид Линдгрен, много раз в своих сказках и сказочных повестях она затрагивала судьбы брошенных и одиноких детей. Задачей всего её творчества явилось нести  утешение детям и помогать им в  преодолении трудных жизненных ситуаций.  
Очередная знаменитейшая трилогия  - про Малыша и Карлсона – издавалась тремя частями с 1955 по 1968 год, а переведена на русский в 1957, 1965 и 1973 году соответственно. И снова мы встречаем  фантазийного незлобного героя.  «В меру упитанный», жадный, и инфантильный «мужчина в самом расцвете сил»  живет на крыше высотного дома. Карлсон – это воображаемый друг  Малыша, образ его детскости куда менее  замечателен.  Малыш является младшим ребенком  в самой обыкновенной стокгольмской семье.  Примечательно, что Карлсон прилетает к нему всякий раз, когда Малыш чувствует себя одиноким, непонятым и уязвимым. Говоря научным языком,  в случаях одиночества и униженности у Малыша появляется своего рода альтер-эго – появляется  «самый лучший  в мире» Карлсон, который помогает Малышу забыть о своих проблемах.
Экранизации и театрализации
 В 1969 году произошло необычное для тех времен событие  - театральная  постановка  по мотивам «Карлсона, который живёт на крыше», в исполнении  Королевского драматического театра в Стокгольме. С тех пор театральные постановки идут постоянно с завидным успехом практически во всех больших и малых театрах стран Европы, Америки и конечно в России.  Накануне постановки в Стокгольме состоялась российская премьера спектакля  про Карлсона, который был поставлен на сцене Московского театра сатиры,  там его играют до сих пор благодаря непреходящему интересу зрителя к этому герою. 
Несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, Карлсон по-прежнему является очень популярным и любимым детьми всех стран персонажем. Театральные постановки очень способствовали стремительной славе произведений Астрид Линдгрен во всем мире.  На родине, кроме театра,  её популярности  способствовали также фильмы, а также  телесериалы, снятые по мотивам произведений  Линдгрен. Так, были  экранизированы приключения  Калла Блюмквиста, его премьера произошло в канун Рождества в  1947 году. Спустя 2 года – появляется первый из четырех фильмов  о рыжеволосой девочке Пеппи Длинныйчулок. Всего за период с пятидесятых по восьмидесятые годы шведским режиссёром, известным во всем мире,  Улле Хелльбумом было снято более 17 фильмов по произведениям  Астрид Линдгрен, все они очень полюбились детям Швеции и других стран. Визуальная интерпретация  режиссера Хелльбума смогла  наиболее точно передать красоту  и чуткость писательского  слова, благодаря этому его фильмы приобрели статус классики  шведской киноиндустрии в области фильмов для детей.
Общественная деятельность
Несмотря на многомиллионные прибыли от литературной деятельности, шведская писательница никак не изменила свой образ жизни.  Она по-прежнему жила в той же скромной квартирке с видом на тот же Васа-парк в Стокгольме, что и  много лет назад.  А своими накоплениями от доходов, полученных от писательской деятельности,  тратила  с готовностью и без колебаний на помощь другим людям.  Астрид Линдгрен считала правильным и закономерным, что от всех своих доходов она должна платить налоги, как всякий законопослушный гражданин. Поэтому никогда не спорила с налоговыми счетами и не имела  трений с налоговыми органами  Швеции.
Всего один раз  она выразила свой протест . В 1976 году взысканный налоговыми органами налог составил 102% от дохода Линдгрен, это само по себе казалось настолько вопиющим фактом, что 10 марта того же года она написала открытое письмо, опубликованное  стокгольмскими СМИ с аллегоричным рассказом про  Помперипоссу в Монисмании. Это была некая сказка для взрослых,  в которой была заложена неприкрытая, сокрушительная критика бюрократичного и  самодовольного партийного аппарата Швеции  тех лет.   Повествование велось от имени наивного ребенка (по аналогии со сказкой «Новое платье короля» Ханса Кристиана Андерсена ), с помощью сказки Линдгрен попыталась разоблачить существовавшие пороки общества со всеобщим притворством.   Разгорелась полемика, и даже скандал между министром финансов Швеции, представителем правящей партии социал-демократов,  Гуннаром Стрэнгом  и известной писательницей.  Однако не стоит думать, что именно благодаря акции протеста , направленной против действующей  налоговой системы и неуважительного отношения к весьма популярной к тому времени среди шведских граждан Астрид Линдгрен, социал-демократы потерпели фиаско в парламентских выборах осенью 1976 году. Результаты голосования показали, что лишь 2,5% шведов отказали в  своей поддержке социал-демократов, если сравнивать эти показатели с результатами предыдущих выборов.  
Всю сознательную жизнь писательница являлась ярой сторонницей  социал-демократической партии,  и вплоть до 1976 года оставалась ей верна. Её протест был направлен, прежде всего, против того, что её некогда близкая по духу  партия отдалилась от прежних идеалов времен юности.  Она даже высказывалась, что если бы не стала писательницей, то, скорее всего, посвятила бы себя партийной работе с социал-демократами. 
Гуманизм в отношении ко всему и ценности социал-демократической партии Швеции  – именно они заложили основу характера Астрид Линдгрен. Она стремилась к равноправию и заботе о людях, несмотря на посты, свою популярность и занимаемое в обществе положение. Всемирно известная шведская писательница Астрид Линдгрен всегда жила согласно своей морали и убеждениям,  чем вызывала глубокое уважение и восхищение среди граждан-соотечественников.
Причиной такого большого влияния открытого письма писательницы  явилось то,  что к 1976 году она перестала быть просто известной писательницей, Она стала известным человеком, вызывавшим глубокое уважение и доверие среди граждан Швеции и за её пределами. Её популярности также способствовали  и частые выступления Линдгрен на радио.  Все шведские дети тех лет выросли на радио-сказках Линдгрен, в авторском исполнении.  Всем шведам пятидесятых-шестидесятых годов были хорошо знакомы и голос и внешность, даже её мнения по тому или иному вопросу. Также доверию со стороны шведских простых граждан способствовало и то, что Линдгрен, не скрывая, проявляла всю свою врожденную любовь к родной природе.
Уже в восьмидесятые годы,  произошло событие, сыгравшее впоследствии важную роль в защите окружающей природы и животных.  Началось всё с того, что  в 1985 году девушка, выросшая в  фермерской семье Смоланда, публично заявила о несогласии  с притеснениями животных в  сельском хозяйстве.  Сам премьер-министр живо отреагировал на этот голос протеста фермерской девушки.  Когда о нем узнала Линдгрен,  уже будучи семидесятилетней женщиной, она направила открытое письмо в самые известные и крупные газеты Стокгольма. Письмо явилось  в форме  еще одной сказки – теперь уже  про любящую корову, которая очень не хочет, чтобы с ней плохо обращались. С этой сказки началась политическая кампания  в защиту животных, которая продолжалась целых три года.  Результатом этой трехлетней кампании стал закон, названный в честь Линдгрен – LexLindgren  ( что в переводе означало «Закон Линдгрен»). Тем не менее, суть закона  не удовлетворила Линдгрен – по её мнению, он был расплывчатым и уже заранее малоэффективным, носил чисто пропагандистский характер.
Писательница , отстаивая интересы животных, как и прежде в вопросе защиты детей, отталкивалась от своего личного опыта, выражала искреннюю личную заинтересованность.  Она осознавала, что двадцатый век  вряд ли вернет человечество к мелкому скотоводству,  которое окружало её в годы юности. Изменилось время и ритм жизни. Астрид хотела, прежде всего, нечто более фундаментальное – уважение к животным, ведь они тоже живые существа, у которых также существуют свои чувства.
Ненасилие – вот суть глубокой веры Астрид Линдгрен, и ненасильственные методы должны, по мнению писательницы, распространяться и на детей, и на  животных, окружающих людей.  В 1978 году она произнесла речь на церемонии вручения ей Премии мира от немецкой книготорговли за свое произведение «Братья Львиное Сердце» (1973 г.)  Её речь имела говорящее само за себя название «Только не насилие», в ней отстаивались пацифистские убеждения , воспитание детей вне насилия и телесного наказания, мирное сосуществование и достойная жизнь для всех живущих на земле. Линдгрен напомнила всем людям о том, что дети, подвергающиеся сейчас жестокому обращению, вырастут и сами начнут бить своих детей и жестоко с ними обращаться, а это означает, что пора прервать череду насилия из поколения в поколение и разорвать замкнутый круг.  За всю свою жизнь  Астрид Линдгрен едва ли что-то изменила в своих взглядах на жизнь, на происходящее в мире. Гуманность,  смотреть на суть с  разных позиций и чужими глазами, чтобы как можно лучше понять других – вот основа её взглядов.
Супруг Астрид, Стуре,   умер задолго до смерти Астрид  - еще в 1952 году.  1961 год унес жизнь матери знаменитой писательницы, через еще 8 лет умер отец , в 1974 году она потеряла брата и еще нескольких своих друзей. Писательница всю свою жизнь задумывалась над загадкой смерти, но в отличие от лютеран –родителей, сама являлась агностиком.
Награды
1958 год подарил писательнице ценный знак – медаль имени известного сказочника  Х. К. Андерсена. Данная медаль является своего рода  Нобелевской премией литературного детского сообщества.  в детской литературе. Линдгрен за всю свою жизнь получила много наград и памятных знаков: медаль Карен Бликсен, медаль имени Л. Толстогоиз россии, премия  Габриэлы Мистраль из Чили и шведская премия имени  Сельмы Лагерлёф.  В 1969 году получена еще одна награда из Швеции  - государственная премия по литературе.  В области благотворительности  писательница была отмечена знаменитой  Премией мира от немецкой книготорговли. А также Линдгрен получила медаль имени Альберта Швейцера  - за засулги в деле защиты животных .
Писательница Астрид Линдгрен  умерла  28 января 2002 года в Стокгольме.
Знаменитая писательница считается одной из наиболее известных детских писателей всех времен и народов. Произведения знаменитой шведской писательницы проникнуты фантазией и любовью  к детям, к природе, к справедливости.  
Книги Линдгрен были переведены на  70 языков, были изданы в сотне стран по всему миру.  Для шведских граждан она была живой легендой,  настолько разносторонней и талантливой она была. Она развлекала и воодушевляла шведский народ, а также служила утешением своими книгами многие поколения соотечественников.  Она принимала участие в политической жизни страны, меняла законы исходя из своих твердых искренних убеждений.  А влияние её творчества  на развитие детской современной литературы просто неоценимо по своему подходу к ребенку как к уникальной личности.  


Пожаловаться
Only one, 1 ребенок
это я знала, "Карлсона" до дыр читала
Пожаловаться
Алёшкина любовь, 2 ребенка
Моя самая-самая любимая! Читала практически всё, что переведено на русский. А для детей купила собрание сочинений Линдгрен.
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
У меня тоже есть :up:
Пожаловаться
*
всё что из её книг было в наших библиотеках - всё прочитала :up::up:
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Тоже прочитала практически все, очень ее люблю :up:
Пожаловаться
Да! Я такая!!!
карлсон - наизусть, все остальное близко к тексту знала. все, что можно было найти по библиотекам.... она - лучшая!!!!
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Братья ГриммГоды жизни: 1785-1863 (Вильгельм) и 1786-1859 (Якоб)Популярные сказки: Белоснежка, Бременские музыканты, Волк и семеро козлят, Гензель и Гретель, Рапунцель, Румпельштильцхен, Соломинка, уголёк и боб, Храбрый портной, Золушка


Братья Гримм (Вильгельм, 24 февраля 1786 — 16 декабря 1859 и Якоб, 4 января 1785 — 20 сентября 1863  ) — знаменитые исследователи  народной немецкой культуры и немецкие лингвисты. Якоб и Вильгельм родились в г. Ханау, где прошло их детство. Затем некоторое время жили в г. Кассель. Братья Гримм долгое время собирали немецкий фольклор. Результатом их трудов стали сборники всем известных сказов «Сказки братьев Гримм». Они быстро приобрели популярность. Вместе с Георгом Фридрихом Бенеке и Карлом Лахманном братьев Гримм приписывают к основателям Германистики и Германской филологии. Ближе к закату жизни братья Гримм занялись составлением немецкого словаря. Это была первая работа по составлению словаря в Германии. Но завершить начатое не удалось: Вильгельм умер, работая над буквой D в 1859 году, а его брат Якоб прожил еще четыре года и успел завершить работу над буквами A, B, C и E. Якоб умер прямо на рабочем месте, работая над словом Frucht (фрукт).


Пожаловаться
Василиса Микулишна, 1 ребенок
Сказки братьев Гримм для меня были самыми волшебными сказками! Обожала их! Жаль, что мой сын в свое время категорически не любил никаких сказок.
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Они мрачноватые, я их в более зрелом возрасте полюбила
Пожаловаться
Василиса Микулишна, 1 ребенок
А у меня такие иллюстрации в книжке были, что мне как раз волшебство на ум пришло. Особенно красивая картинка была к сказке "Золотой гусь".
Пожаловаться
Да! Я такая!!!
в детстве читала их сказки. подросла, на прилавках стали появляться книги - купила их сказки одними из первых в домашнюю библиотеку для своих будущих детей. а недавно перечитав несколько сказок- уьрала их подальше. столько кровожадности, ложных семейных установок... я была в шоке от своих открытий. в общем детям этого читать не дам.
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Вильгельм ГауфГоды жизни: 1802-1827Популярные сказки: Корабль-призрак, Калиф-аист, Маленький Мук, Карлик Нос


Вильгельм Гауф родился 29 ноября 1802, в городе Штутгарт. Известный немецкий новеллист, писатель, представитель литературного течения бидермейер. Гауф родился в семье Фридриха Августа, который работал в министерстве иностранных дел секретарем. Мать Гауфа – Ядвига Вильгельмина Эльзаэссер Гауф. Гауф был второым ребенком в семье. Всего у Ядвиги и Августа было четверо детей. 
Отец Вильгельма ушел из жизни, когда Гауфу было только семь лет. Это случилось в 1809 году. Мать вместе с детьми была вынуждена переехать в город Тюбинген – город студентов. В доме деда, отца матери, прошло все детство и юность Гауфа. Самое первое образование Гауф получил из дедушкиной библиотеки, он читал книги известных классиков запоем. Затем, в 1818 году Гауф едет учиться в монастырскую школу, а в 1820 году он поступает в университет Тюбингена. Оканчивает университет Гауф через четыре года с ученой степенью доктора теологии и философии.
После окончания университета, Гауфа принимают на работу в качестве репетитора в семью барона, министра обороны и генерал Эрнста Югена фон Хёгеля. Гауф стал не только учителем в его семье, но и наставником и другом. Он путешествовал вместе с семьей Хегеля во Францию и северную и южную Германию. Гауф прожил короткую жизнь, но он успел побывать во многих местах: в Бремене, на родине братьев Гримм в Касселе, в  Брюсселе, Париже, Антверпене, Лейпциге, Берлине, Дрездене. Точное топографическое описание местности Бремена мы найдем у Гауфа в новелле «Фантасмагория в Бременском винном погребке».
Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen — волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий».  Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. В России Гауф стал известен прежде всего, переведенными и обработанными рассказами Белинским В.Г., например, такими как «Нищенка с Pon de Arts» и «Отелло». В этом же году Гауф пишет рассказ «Человек с луны» и первую часть романа «Странички мемуаров сатаны».  Он был написан в духе фрагментарной прозы, которая по праву получила название гофмановской. Гауф в дальнейших произведениях развивает это направление и полностью его осваивает. Некоторые критики считают, что Гауф, которого по праву называют учеником Гофмана несколько отстает в богатстве языка, но зато намного впереди него в мистике своих произведений, в сюжетности, в разнообразии фабул. Роман Гауфа «Человек с Луны» был наисан им в качестве пародии на известного в те времена автора Генриха Клорена. Клорен, чтобы отомстить Гауфу начал как бы атаковать литературную деятельность Гауфа. Вскоре Гауф пишет новеллу «Спорная проповедь Г. Клорена о „Человеке с Луны“» в саркастическом ключе и излагает в ней свои взгялды на нездоровую и слащавую литературу Клорена, уже наводнившую Германию.
Под влиянием романов Вальтера Скотта из под пера Гауфа выходит исторический роман «Лихтенштейн», признанный одним из лучших исторических романов 19 века. Роман приобрел популярность на землях Швабии в Германии, потому что как раз в романе рассказывается об этих землях и самых интересных моментах этого края. 
«Мемуары сатаны» Гауф дописывает во время поездок в дальние города Германии. В это же время появляется несколько новелл и стихотворений, которые сразу же были переложены на народную музыку. Гауф в январе 1827 года является редактором Штутгартской газеты. В это же время сбывается его мечта – он жениться на своей кузине, в которую он был влюблен с самого детства. Ее звали Лиза Гауф. Но к сожалению, в этом же году Гауф умирает от лихорадки.
Гауф оставило миру большое литературное наследие. Его жена после его смерти выпустила три сборника альманахов сказок, а также романы и поэмы. Именно сказки и романы принесли Гауфу мировую популярность. Прекрасные мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки пронизаны духом Востока без обычной восточной мишуры. Гауф один из немногих авторов, который сумел сделать из скучных легенд о бедняках и приведениях, которые наказывают богатых и злых людей в яркие волшебные шедевры мировой литературы. Произведения Гауфа интересны не только детям, но и взрослым.
«Музей сказок Вильгельма Гауфа» находится сейчас в Байрсброне.


Пожаловаться
Еленка
Читала его сказки, просто супер!
Пожаловаться
Алёшкина любовь, 2 ребенка
До мурашек пугалась его сказок в детстве, и очень любила при этом :)
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас