Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 августа 2014, 13:07, Форум, Досуг, Обо всём на свете

Самые красивые актрисы советского кино

 
Всем привет!
Сегодня расскажу о самых красивых актрисах
советского кинематографа. Разумеется, не о всех - их очень много, но я
выделю троих, из-за которых фильмы с их участием можно пересматривать
снова и снова.
Часть 1.
Итак, Татьяна Клюева

Вы помните её по роли в фильме "Варвара-краса, длинная коса"? Ну конечно же помните - эту улыбку невозможно забыть)



К
сожалению, Татьяну не прельстила актерская стезя - она вышла замуж за
капитана дальнего плавания и в настоящий момент живет в Севастополе.
Накопала небольшое интервью с ней:

Татьяна Клюева: «Роу буквально пристегивал меня булавкой».

Корреспондент «КВ» в гостях у актрисы, сыгравшей главную роль в фильме «Варвара-краса, длинная коса»


Татьяна Клюева живет в небольшой квартире севастопольского двухэтажного
дома сталинской застройки. Стандартные комнаты немного переделаны по
вкусу хозяев: просторный холл, в зале камин, на стене — огромное зеркало
в резной раме.
— Чай, кофе? — спрашивает Татьяна Николаевна. Услышав «кофе», облегченно вздыхает:
— Признаюсь, чай не могу пить еще со времен «Варвары-красы». Сколько я его там перепила...

Где бы ни снималась Татьяна Клюева, она навсегда останется
Варварой-красой из сказки Александра Роу. Актриса понимает это и
относится к своему сказочному образу философски:
— Роу подарил мне Имя, — очень серьезно говорит Клюева. — И я только благодарна ему за это.



Про Александра Роу она может говорить бесконечно. Клюева боготворит режиссера:

— Понимаете, после Роу и Птушко многие снимали сказки, но так, как
нужно, ни у кого не получалось. В них не было сказочности, что ли... Это
как сравнить воду родниковую и дистиллированную. Вроде одно и то же, да
не совсем...

***
Александр Артурович познакомился с
Татьяной на пробах фильма «Огонь, вода и медные трубы» и пообещал
Клюевой, что следующий сценарий будет написан специально «под нее».
Слово свое Роу сдержал, и вскоре в подмосковной деревушке Гигирево
начались съемки комедийной сказки «Варвара-краса, длинная коса». Пройдут
годы, и эта лента войдет в Золотой фонд мирового сказочного кино.




А тогда, в далеких шестидесятых, шла работа. Долгие съемочные дни и
короткие вечера отдыха. После работы киномолодежь направлялась в
деревенский санаторий ЦК ВЛКСМ «Елочка», на танцы. Только Татьяны среди
них не было...
— Мне Артурыч строго-настрого заявил, никаких, мол,
танцев, никакого кино, будь здесь. А чтобы я не убежала, он пристегивал
полу моего платья к своей одежде бо-ольшой булавкой. Так и ходили мы
вдвоем между луж и курей по деревне. Я иду, слезы глотаю, а Роу — не
реви, придем ко мне, чайку попьем. Приходим, сидим. Пьем. Я давлюсь этим
ненавистным чаем, и слезы капают в чашку...
Во время съемок
случилась с Таней одна напасть. Девушка начала поправляться. Большая
сластена, она не могла отказать себе в сладостях. Все бы ничего, да
сшитые впритык наряды Варвары-красы (ручное шитье, стоило сумасшедших
денег) становились тесными.
Заметив это, Роу запретил Тане сладкое,
посадил на жесткую диету и велел не выдавать суточные. Вскоре у бедолаги
появился товарищ по несчастью — Георгий Милляр, игравший в фильме отца
Варвары, подводного царя Чудо-Юдо. Милляр также был лишен суточных, но
по другой причине — из-за слабости к спиртному.




— В день получки мы обычно сидим с Кошей (так актеры ласково называла
Милляра. — А.В. ) на лавочке — скучаем. Пока кто-нибудь не сжалится над
нами и не сунет тайком рубчик, — улыбается Татьяна Николаевна. — Тогда
мы пробираемся в соседнюю деревушку Каринское (Милляр называл ее
«Кирянское»), и в лабазе, где продается селедка, керосин и всякая
всячина, Милляр покупает мне сто граммов слипшихся конфет-подушечек, а
себе портвейн за 83 копейки. На обратной дороге мы устраиваемся под
мостом: у меня полный рот сладких «подушечек», Коша хлещет портвейн из
горла... На место возвращаемся в обнимку. И так до следующих суточных.
Вот так, всю экспедицию просидели под мостом.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 


Наталья Варлей

Детство

Наталья
Варлей родилась 22.06.1947 в румынском городе Констанца в семье
капитана дальнего плавания. Как гласит семейное предание, Варлей —
фамилия валлийская. Предки Натальи Владимировны попали в Россию из
Уэльса. В XIX веке русский фабрикант привез в Россию конюшню и двух
братьев-жокеев по фамилии Варлей. Затем они женились на русских девушках
и окончательно обрусели.

Детство Наташи прошло в Мурманске. С
ранних лет будущая актриса проявила себя чрезвычайно одаренным ребенком.
С четырех лет она начала писать стихи, затем училась в музыкальной
школе, рисовала. Когда выучилась читать, стала запоем проглатывать одну
книгу за другой.

Но в то же время она была очень болезненным ребенком: у нее обнаружили ревмокардит и запретили заниматься в школе физкультурой.

Цирк

В
конце 50-х годов семья Варлей поселилась в Москве. В один из дней мама
повела Наташу в цирк. Они пришли раньше положенного времени, а тут
внезапно начался сильный дождь. Мама с Наташей спрятались в кассе, и
первое, что девочка там увидела, было объявление о наборе детей 11-13
лет в детскую цирковую студию. Буквально на следующий день, тайком от
родителей, девочка отправилась по указанному адресу. Как это ни странно,
но, обмерив Наташу вдоль и поперек, проверив ее гибкость и
растянутость, педагоги студии сочли возможным принять ее к себе.

Рассказывает
сама Н. Варлей: "Нас, студийцев, часто занимали на представлениях в
прологах. Помню, когда был хрущевский обмен денег в 1961 году, сочинили
для нас танец под названием "Копейка рубль бережет". Мы с фанерными
огромными копейками по бокам выбегали на арену и радостно выкрикивали:
"Копейка!", а последняя, десятая "копейка" кричала: "Гривенник!" И вот в
очередной раз, выбегая в победном марше несокрушимой копейки, я
застряла между зрителями. "Копейки" рассчитались без меня, и гривенник
получился из девяти копеек. Все очень смеялись. Кстати, на
представлениях я встречалась с Юрием Никулиным"

В 1965 году
Варлей окончила Училище циркового и эстрадного искусства и пришла в
труппу Московского цирка на Цветном бульваре. Работала эквилибристкой.
Одно время выступала в одном номере со знаменитым клоуном Леонидом
Енгибаровым: танцевала на трапеции с кастаньетами, сидя на стульчике,
играла на концертино. И именно благодаря Енгибарову Наташа попала в
кино. Произошло это при следующих обстоятельствах…

Пожаловаться
К
:up:
:up:
:up:
моя любимая
Пожаловаться
Перезагрузка
Варлей такая красавица:up::up::up:
Пожаловаться
Flora
Красивая.:up:
Пожаловаться
Злобный Ромашич, 2 ребенка
какая же она хорошенькая!:)
Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 "Кавказская пленница"



Енгибаров
уже несколько лет снимался в фильмах и имел множество друзей в киношной
среде. Одним из его приятелей был режиссер Одесской киностудии Георгий
Юнгвальд-Хилькевич. В один из дней 1966 года он пришел на очередное
представление в цирк на Цветном бульваре и увидел там Наташу, Она ему
настолько понравилась, что он тут же предложил ей сняться в его новом
фильме "Формула радуги". И Варлей согласилась. Ей досталась маленькая
роль медсестры.

К сожалению, картину на экран тогда так и не
выпустили, найдя в ней какую-то крамолу. Однако, несмотря на эту
неудачу, съемки в фильме сослужили Варлей хорошую службу: именно там на
нее обратила внимание ассистентка Леонида Гайдая, который в те дни
готовился к съемкам фильма "Кавказская пленница". Варлей пригласили на
пробы.

На роль студентки-комсомолки Нины в фильме претендовали
без малого около пяти сотен актрис, среди которых были такие звезды
советского кино, как Наталья Фатеева, сестры Вертинские, Наталья
Кустинская, Валентина Малявина, Вика Федорова и др. Однако Гайдай после
долгих раздумий решил остановиться на никому тогда не известной цирковой
артистке, 19-летней Наталье Варлей. И, как оказалось, не ошибся.



Наталья
Варлей вспоминает о своих кинопробах: "Пришла на "Мосфильм". Дали мне
почитать кусочек из сценария. Потом сняли небольшой эпизод с осликом. И
вдруг Гайдай робко меня спрашивает: "Наташа, а можете ли вы раздеться до
купальника?" Я ответила: "Конечно". И разделась. Все так и ахнули. Это
сейчас актеры свободно обнажаются, а тогда и кинематограф, и вся страна
были более целомудренными. Но у меня-то купальник являлся повседневной
цирковой формой одежды, поэтому и мыслей никаких не возникло. Словом,
сняли и этот эпизод. Пожалуй, он и решил выбор".

Затем наступили
съемки: "До сих пор я помню каждый съемочный день. Много было и смешных,
и казусных, и драматических ситуаций. Например, я чуть не раздавила
знаменитую троицу. Помните, когда они стояли на дороге с Вициным
посередине? Я мчусь на красной машине, а у нее вдруг отказывают тормоза.
Слава Богу, реакция у наших прекрасных комиков оказалась отменной.

Навсегда
остался в памяти первый опыт артистического перевоплощения. До этого я
фактически играла саму себя. Образ же Нины в "Кавказской пленнице"
совершенно не похож на меня в жизни: я никогда не была уверенной в себе,
озорной, оптимистичной, скорее — тихой, мечтательной, романтичной. Так
что Гайдай из меня прямо на съемках лепил "комсомолку, спортсменку и
просто красавицу".



И
еще одно, далеко не комедийное воспоминание связано не со съемками, а
уже с просмотром готового фильма. Мы представляли его комиссии и
смотрели больше, конечно, не на экран, а на ее членов. У них были
каменные лица! У нас возникло ощущение полного провала. Но потом был
другой просмотр — в Доме кино. Там зрители хохотали с первого и до
последнего кадра. Честно говоря, реакция комиссии мне так до сего дня и
непонятна, но помнился тот ужас, который она вызывала в душе.

Премьера
"Кавказской пленницы" состоялась в Москве 1 апреля 1967 года. Успех
картины был оглушительным. К Варлей пришла всесоюзная слава. С этого
момента ей буквально не давали прохода возбужденные почитатели ее
таланта. Наталья Варлей покорила сердца зрителей своей красотой и
обаянием. Песню "спортсменки, комсомолки и красавицы" Нины о белых
медведях напевала вся страна. Варлей писали письма, признавались в
любви.

Когда она с цирком приехала на гастроли в Горький, возле
здания, где проходили представления, собралась внушительная толпа,
которая желала получить автограф у молодой звезды. Эта толпа стояла у
цирка три дня, с каждым днем увеличиваясь в размерах. В конце концов,
нашу героиню пришлось срочно выводить из цирка через черный ход и
уводить подальше от этого места. В другом городе актрису поселили на
втором этаже гостиницы, и каждый вечер к ней на балкон забирались
поклонники, которые настойчиво предлагали ей руку и сердце.

Стоит
отметить, что, несмотря на такой огромный успех фильма "Кавказская
пленница", сама Варлей получила за него премию сначала в 200 рублей,
плюс еще 100, когда успех повторился.

Сама Наталья об этом фильме
говорит так: "Среди 60 картин, в которых я снялась, для зрителей моим
главным фильмом остается "Кавказская пленница". Это особый фильм.
Особенный. Его повторяют снова и снова, и каждый раз его смотрят… На
съемках "Кавказской пленницы" запомнилось все… больше было сложного, чем
веселого. Моя жизнь развивалась бы совсем иначе, не будь "Кавказской
пленницы". Она изменила мою судьбу, перевернула всю мою биографию. Я не
собиралась идти в театральное училище до этого фильма".





Успех
"Кавказской пленницы" круто изменил судьбу Натальи Варлей. Она покилула
цирк и поступила в театральное училище имени Б. В. Щукина.

Еще
одним событием в жизни актрисы стало ее замужество. В конце 1969 года
она вышла замуж за своего однокурсника Владимира Тихонова, сына
известных во всем мире актеров Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова.
Несмотря на то, что в дальнейшем их пути разошлись, Варлей о своем
первом муже рассказывает только хорошее. Вот как она описывает историю
своего замужества: "Володя влюбился в меня, когда увидел "Кавказскую
пленницу". Он был молодым, сильным, крепким. У нас были общие дипломные
спектакли, я играла Снегурочку, он — Мезгиря. Он был очень способный
человек, с прекрасными внешними данными, добрый по сути. Володя четыре
года ночевал на чердаке, чтобы увидеть, как я прохожу мимо. Но когда мы
поженились, он стал ревновать меня к каждому фонарному столбу.
Находились люди, которые говорили ему: "Я с ней был". И мы выясняли
отношения через день!"



Надо
отметить, что где-то на последнем курсе "Щуки" в судьбе Варлей появился
человек, который вполне мог бы обеспечить ей безбедное будущее далеко
за пределами родины. Однако они расстались.

Вспоминает Н. Варлей:
"К нам в училище приехали из Бельгии студенты театральных вузов.
Возглавлял эту компанию Люсьен Хармегинс, сын министра обороны Бельгии.
Мы все подружились. Потом, когда они вернулись домой, я стала получать
от Люсьена письма. Приглашал погостить в Бельгию, звал на его виллу в
Ниццу. А чтобы мне в голову не приходило ничего дурного, предлагал взять
с собой подружку. В общем, влюбился и очень хотел на мне жениться. Но у
меня тогда были совершенно другие планы. Если бы он появился в моей
жизни раньше, чем Володя, возможно, все сложилось бы по-другому".
Пожаловаться
Да я такая., 2 ребенка
Красотка!!!
Пожаловаться
Маруся Климова
И красавица, и актриса потрясающая!:up::up::up:
Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 Роли 60-х

В
конце октября 1967 года состоялась премьера еще одного фильма, в котором
Варлей сыграла главную роль. Речь идет о картине К. Ершова и Г.
Кропачева "Вий". Можно смело сказать, что это был первый фильм ужасов в
нашем отечественном кино. Варлей сыграла в нем роль Панночки.

Актриса
вспоминает: "На съемках этой картины мне не раз бывало страшно.
Например, когда я выпала из гроба. Гроб был привязан на длинной веревке к
стреле крана и на большой скорости несся по кругу. В какой-то момент я
потеряла равновесие и свалилась, летела вниз головой. Даже
сгруппироваться не успела. Леня Куравлев меня поймал. Проявил, можно
сказать, чудеса циркового партнерства. Со мной ничего не произошло, а по
стране пошел слух, что я погибла…

Вообще только много позднее я
осознала, какой был страшный грех сниматься в картине "Вий"… За ним
потянулся шлейф несчастий. Казалось, все в жизни стало рушиться.
Предательства, измены, расставания, клевета, а потом и гибель мужа, хотя
уже и бывшего".



Помимо
фильма "Вий", Варлей в конце 60-х также снялась в картинах: "Семь
невест ефрейтора Збруева", "12 стульев", и других. В комедии Гайдая
"Двенадцать стульев" она сыграла Лизу, на роль которой пробовалась также
актриса Наталья Гурзо. Рассказывает Наталья Варлей: "Поначалу я
пробовалась на роль Эллочки-людоедки. Но потом Леонид Иович попросил
меня примерить светлый парик — и тот час увидел во мне Лизу. Я
согласилась. Эта роль была не такой эксцентричной, но зато более
душевной".

Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Мне очень нравится Ольга Будина


Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 Театр

Окончив театральное училище в 1971 году, Варлей поступила в
труппу Театра имени Станиславского. В театре ее первой большой ролью
была Роз-Мари Фей в спектакле Н. Погодина "Альберт Эйнштейн". Затем она
получила еще две главные роли, однако сыграть их ей тогда не удалось по
вполне прозаической причине: она забеременела. Вскоре, на свет появился
сын, которого назвали Василием. Однако к тому времени молодая семья уже
распадалась: Владимир Тихонов стал все чаще злоупотреблять алкоголем, в
доме на этой почве постоянно происходили скандалы. И в 1971 году Варлей
приняла решение развестись. В 1990 году Владимир Тихонов умер от острой
сердечной недостаточности из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем.

В
1972 году, уже через месяц после рождения ребенка, Варлей вернулась на
театральную сцену. Было очень тяжело, так как приходилось разрываться
между домом и театром. Когда Василию исполнилось три года, она стала
возить его с собой на гастроли по стране. Почему ребенка нельзя было
оставить на попечение родителей? Дело в том, что родители актрисы в тот
период серьезно заболели, а родители со стороны отца ребенка — В.
Тихонов и Н. Мордюкова — были заняты своими проблемами (у Тихонова за
год до Васи родилась дочка Аня).



Возвращение
Варлей в театр было трудным. Она вспоминает: "Первая роль была вводом в
спектакль за две репетиции. Я немножко вышла из формы, жутко
комплексовала. В зале сидели мои родители, текста было много. И в первой
эмоциональной сцене я вдруг почувствовала, что меня "перемкнуло" от
волнения и я не могу вспомнить ни одного слова! Меня прошиб холодный
пот. В цирке, когда душило волнение, — а я ведь безумная трусиха, боюсь
высоты, — в проходах стояли мои коллеги, которые поддерживали меня
внутренне, и я успокаивалась. А здесь я повернулась к кулисам и увидела
глаза актеров, которые радовались моему провалу. Все они отлично знали
текст. Я посмотрела в другую кулису — то же самое. Во взгляде моего
партнера читалось ехидное: "Ну что, звездулька?" Все это длилось минуту.
Я посмотрела ему в глаза: "Боря, я текст забыла…" Он подсказал одно
слово, я за это слово зацепилась и от злости вспомнила все. Я поняла,
что в театре никто тебя поддерживать не будет, как в цирке. Хотя и там
тоже от зависти резали тросы, люди гибли… Но это редкость, по большому
счету в цирке есть чувство локтя…"

За время работы Варлей в этом
театре сменилось четыре главных режиссера, и ее положение в нем было то
стабильным, то шатким. Завистники не переводились. Однажды Варлей
приехала из-за рубежа и привезла оттуда красивую кофточку. В первый же
день надела ее в театр, но, когда после спектакля вернулась в гримерную,
увидела, что на кофте кем-то из коллег прожжена огромная дырка.

В
другом случае она должна была играть роль Натали в "Былом и думах".
Режиссер Сандро Товстоногов пообещал, что спектакль будет идти в одном
составе и, если кто-то из актеров заболеет, спектакль отменят. Однако
надо же было такому случиться, что незадолго перед премьерой Варлей
угодила в больницу. И тут же вокруг этой роли разгорелись интриги, в
конце концов, ее получила другая актриса. Про свое обещание режиссер уже
не вспоминал.



Второй ребенок

Как
было сказано выше, Варлей уже в четырехлетнем возрасте начала писать
стихи. Не оставила она этого занятия и в более зрелые годы и в конце
концов решила получить к трем своим дипломам еще и четвертый: в начале
80-х она поступила в Литературный институт (из-за этого даже покинула
театральную сцену). В 1986 году, когда училась на втором курсе, родила
второго ребенка, которого назвала Александром. Кто отец — осталось
тайной.

Наталья Варлей вспоминает о рождении ребенка: "Я тогда
училась в Литературном институте. Была беременна. Помню, печатала
контрольную по истории КПСС (оказывается, в конце беременности нельзя
печатать на машинке из-за вредной вибрации). Начались преждевременные
роды. Ребенок не закричал сразу после рождения. Если бы не оказавшийся
случайно поблизости детский врач Алексей Владимирович Грачев, то сына я
потеряла бы. Позже этот врач ушел в духовную семинарию, стал служителем
церкви и нашим семейным духовником. А лавина несчастий и бед в нашей
семье схлынула только после того, как мы крестились в церкви и стали
стараться жить по Божьим заповедям".
Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 Другие работы в кино

В
70-е — 80-е годы Варлей много снималась, однако большая часть этих
картин не вышла за рамки средних. Наиболее удачными среди них были
фильмы: "Большой аттракцион", "Мой папа- идеалист", "Не хочу быть
взрослым".

С середины 90-х Наталья Варлей практически перестала
сниматься в кино. Актриса объясняет это тем, что ей не предлагают
подходящих ролей: "Недавно читала сценарий, по которому мне отводилась
роль женщины, рожающей в лифте. Или сценарий, по которому мне из постели
не надо вылезать. Я не ханжа, но все-таки принадлежу к актерам старой
школы".

Последней заметной работой Натальи Варлей в кино в 90-е
годы был фильм "Волшебник Изумрудного города" (1994), где она сыграла
сразу двух ведьм: Гингему и Бастинду.



Поэтесса

В
1994 году Наталья Варлей окончила факультет поэзии Литературного
института. Пишет стихи, вместе с композитором Николаем Шершенем
выпустила два авторских диска-гиганта песен — "На высшей точке единения"
и "Не умирай, любовь!" и два компакт-диска "Живая вода" (1996) и "Не
оборвись во мне, струна" (1999). Диски с песнями Натальи Владимировны,
по ее словам, раскупают охотно. А, судя по количеству зрителей,
приходящих на ее творческие встречи, даже, несмотря на долгое отсутствие
на экране, актриса остается одной из самых известных в России.
Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 Телевидение

Чтобы
не сидеть без дела, Варлей согласилась дублировать многочисленные
сериалы, которые с середины 90-х наводнили российское телевидение.
Наталья Варлей: "Я озвучила и сдублировала около 2000 ролей. Когда шла
работа над "Дикой Розой", где я озвучивала Веронику Кастро, ко мне на
улице подходили люди, благодарили. Ну, когда говорят: "Спасибо за
"Кавказскую пленницу", я не удивляюсь. А тут — "Дикая Роза"! Что же,
приятно: значит, я смогла войти в образ, слиться с ним".

Наталья
Варлей по-прежнему практически не снимается в кино: "Я не вписываюсь в
"новый" кинематограф, забывший о духовности. Устала отказываться от
сценариев, которые не греют душу. Есть нравственная опора, которую никто
не отменял. Вседозволенность — от лукавого. Имею силы и мужество
отказываться от макулатуры: ни в "Клубничке", ни в прочих сериалах,
слава Богу, я не снимаюсь".

Разочаровавшись в современном кино,
Наталья Варлей стала телеведущей программы "Домашние хлопоты". Вот как
родилась программа со слов самой актрисы: "Что-то похожее мне уже
предлагал Андрей Разбаш. Тот проект назывался "Кухня", и его спонсором
готов был выступить "Кнорр". Тогда я отказалась, заявив, что в рекламе
не снимаюсь. Но с АТВ мы сделали передачу в какой-то степени актерскую,
где мне позволяется и поимпровизировать, и взять какую-то часть
подготовки сценария на себя. Нам пишут со всех концов нашей все еще
необъятной страны. Письма разные — и с рецептами, и с благодарностями, и
возмущенные: как, мол, вам не стыдно говорить об ананансах во фритюре,
когда народ в регионах голодает?! Но у нас удивительные люди, которые
умеют готовить разнообразные обеды из того, что растет у них на
огородах.



Личная жизнь

Наталья
Варлей любит украшать дом всякими безделушками. Как она признается: "У
меня скопилось невероятное количество вещей — хохлома, керамика,
жостовские подносы, резьба. И я почувствовала, что вещи стали вытеснять
меня! Теперь я просто отдаю их".

О ее кошках — их у актрисы
девять — ходят легенды. "Они для меня члены семьи! Все они — Зарплата,
Пенсия, близнецы Бондик и Пондик и т.д. — родственники, нерозданные
котята. Кроме Киски, которую поклонницы подбросили моему соседу на-найцу
Володе Асимову. Моя мама долго не могла смириться с тем, что у меня
столько кошек. Но однажды, когда ей стало плохо с сердцем, они буквально
облепили ее и — полегчало. С тех пор она относится к ним с уважением.
Когда у меня начинают болеть суставы, позвоночник (память о травмах в
цирке), они начинают журчать, "петь" и мять меня. Вскоре я начинаю
чувствовать, что возвращаются силы и боль прекращается. Так что кошки —
самые сильные домашние лекари".

Старший сын Василий окончил
Институт современных искусств, в 1995 году у него родился сын Женя.
Младший сын Саша сейчас учится в гуманитарном университете на факультете
журналистики.

Недавно Наталья вновь вышла замуж: "В моей жизни
появился Володя. Это мой молодой муж — мы обвенчались накануне
Масленицы. Что сказать о нем? Слава Богу, он не актер. Мы молодожены, и я
пока не хочу много говорить на эту тему, хотя и не суеверна".

Наталья
Варлей и сегодня выглядит прекрасно. Как говорят — "кавказской
пленнице" всегда двадцать пять лет. Особого секрета красоты у нее нет:
"Я ленюсь регулярно заниматься спортом, иногда начинаю бегать по
бульвару, потом — плавать… Я не придерживаюсь какой-то системы в
питании. Ем, что хочется, на что глаз "упадет";. Но посты всегда соблюдаю
строго. А возраст, я думаю, это, в первую очередь, состояние души".
Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 
Наталья Селезнева



Детство

Наталья
Селезнева (Полинковская) родилась 19.06.1945, в творческой семье. Ее
отец, Игорь Полинковский, был известным в Москве фотографом. В 1966 году
Наталья Селезнева окончила театральное училище имени Щукина и стала
актрисой Театра сатиры, но ее первый выход на сцену состоялся
много-много раньше…

Ей было всего шесть лет, когда к маленькой
Наташе на улице подошел актер Михаил Михайлович Майоров и за руку привел
в свой Театр Советской Армии на пробы в спектакль «30 сребреников», в
котором Наталья Селезнева впоследствии играла целых три года.

Да,
Господин Случай и Госпожа Удача вносили щедрый вклад в судьбу Натальи
Селезневой. Однажды на одном из представлений Наташу увидела детская
писательница Агния Барто и решила, что в кинофильме «Алеша Птицын
вырабатывает характер» по ее произведению должна сниматься именно эта
девочка.

Поскольку съемки фильма проходили в Ленинграде и к тому
же в учебное время, Наташе вместе с мамой пришлось на целый год
переехать в северную столицу. Там им дали номер в гостинице «Астория», а
Наташу устроили в ближайшую школу…



Потом
были картины «Девочка и крокодил», «Аленка»… Правда, тогда Наталья
Селезнева была еще девочкой и не понимала, с кем на съемочной площадке
свела ее судьба, только потом ей стали известны фамилии Шукшина,
Зарубиной, Высоцкого…

Пожаловаться
Да я такая., 2 ребенка
Милая очень!!!:up::up::up:
Пожаловаться
Перезагрузка
Милая и приятная:up:
Пожаловаться
БАРАНОВСКАЯ ЕЛЕНА, 3 ребенка
Очень мне нравится)
Пожаловаться
Злая ФейхоиЩЩа
Милая, но не красавица... глазки близкопосаженые. Нет, не красавица.
Вот про Доронину написали бы. Вот это красавица.
Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 Девушка Лида

Столь
ранний дебют на сцене и экране предопределил дальнейший выбор девушки.
Окончив школу, она в 1963 году поступила в Театральное училище имени
Щукина. Наталья предполагала, что станет серьезной, драматической
актрисой. Она и на вступительных экзаменах с вдохновением читала
стихотворения Пушкина. Однако педагоги уже с первого курса разглядели в
девушке комедийный талант. И действительно, первый успех ей принесла
именно комедийная роль.


На пробы в одну из комедийных
короткометражек Леонида Гайдая из серии «Операция «Ы» и другие
приключения Шурика», Селезневу пригласил ассистент режиссера. Он увидел в
ней идеальную кандидатуру на роль девушки Лиды, в которую влюбился
главный герой Шурик (Александр Демьяненко).



О
том, как происходило утверждение, рассказывает сама актриса: «Я
появилась на съемочной площадке у Гайдая 18-летней студенткой и,
конечно, совершенно не понимала тогда, какая это удача,- встреча с таким
режиссером. Он умел найти к каждому актеру свой, особый подход.
Помните, в новелле «Наваждение» моя героиня и совершенно незнакомый ей
Шурик штудируют перед экзаменом один учебник? Они настолько
сосредоточенны, что все остальное проделывают совершенно механически.
«Жарко, разденься!» — советует Лида Шурику и сама, сбросив одежду,
остается в купальнике… Так вот, Леонид Иович, окинув меня взглядом,
сказал: «Вам в кадре нужно будет раздеться». Я кивнула. «А как у вас с
фигурой? Вроде бы не очень…» — «У меня не очень?» — возмутилась я и
мгновенно сбросила с себя сарафан. Гайдай довольно улыбнулся: «Вы
утверждены!» Потом он говорил, что я сделала это легко и раскованно (а
по тем временам это было невероятно), но вместе с тем — "целомудренно",
именно так, как ему было нужно…»



Утверждение,
утверждением, но Наталье еще предстояла серьезная беседа с ректором
училища. В то время руководство Щуки строго-настрого запрещало своим
студентам сниматься в кино. К счастью, все обошлось. Наверное, сыграло
имя уже успевшего стать известным режиссера, а может быть что-то еще.
Так или иначе, но Наталью благополучно отпустили на съемки.

В
результате роль Лиды принесла Наталье Селезневой бешенную популярность, а
новелла «Наваждение» с ее участием была удостоена специального приза на
кинофестивале в Чехословакии.

Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 Театр, ТВ, кино

После
того, как Наталья Селезнева снялась в комедии Леонида Гайдая «Операция
«Ы» и другие приключения Шурика», она почувствовала, что этот жанр
создан именно для нее, она спала и видела себя только в Театре сатиры. И
свое принятие в 1966 году на работу в Театр сатиры Наталья Селезнева
считает одним из главных подарков судьбы.

Очень скоро на
телевидении стартовал многолетний и очень успешный телепроект «Кабачок
13 стульев», в котором приняли участие многие актеры Театра Сатиры. В их
числе оказалась и Наталья Селезнева. Ей досталась роль жизнерадостной и
невероятно модной пани Катарины. Роль была очень успешной, достаточно
сказать, что после каждого очередного выпуска «Кабачка» вся женская
половина Советского Союза принималась обсуждать новый наряд ее героини.



Между
тем, участие в «Кабачке» сыграло и свою отрицательную роль. Режиссеры,
видящие в Селезневой лишь пани Катарину не спешили приглашать актрису в
свои картины. Лишь Гайдай продолжал в нее верить. Участие в его новых
картинах в 70-е годы закрепило успех Натальи. В его ставшей впоследствии
легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» она сыграла жену
Шурика, а в комедии «Не может быть!» бесподобно исполнила роль жены
певца Барыгина-Амурского (незабвенного Олега Даля).

Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
 Брак

У такой
красавицы, как Наталья Селезнева, не могло не быть поклонников. В нее
влюблялись коллеги по театру, актеры, снимавшиеся с ней в кино. Были
невинные романы, но ни к чему серьезному они не привели.



Свое
счастье Наталья нашла во время съемок телесказки «Калиф-аист» режиссера
Виктора Храмова. Наталье было 23 года, когда ее утвердили на роль
Принцессы, а роль Принца досталась Владимиру Андрееву. Как впоследствии
признавалась актриса, это была обоюдная любовь с первого взгляда. Вскоре
они расписались (свадьбы как таковой не было), а спустя год у молодых
родился сын Егор.



Сегодня

В
последнее время Наталья Селезнева переживает подлинный ренессанс. Она
много снимается в кино, играя подчас шокирующие роли. Революционерка
Елена Стасова в сериале Александра Сорокина «Воры и проститутки»
предстает такой эротоманкой, что продвинутая в этом смысле Ксюша Собчак
невольно кусает локти, поражаясь смелости своей коллеги по съемочной
площадке. В 8-серийном боевике «Воротилы» с участием знаменитой Анни
Жирардо Наталья Селезнева играет брошенную жену новоиспеченного дельца…

Продолжает актриса радовать и театралов — Селезнева по-прежнему играет в Театре сатиры.



Личная жизнь

Наталья
Селезнева и Владимир Андреев по-прежнему вместе – уже четыре десятка
лет. Как признается актриса: «мы – актеры, и иногда разговариваем на
повышенных тонах. Правда, до ссор дело не доходит: мы жалеем друг друга…
семейная жизнь требует от людей взаимоуважения, и если его нет, то
можно перейти грань дозволенного, а это уже первый шаг к распаду семьи».



Сын
актрисы — Егор личность независимая. Актером он быть не захотел, хотя,
по мнению родителей, способности у него были. Окончив школу с золотой
медалью, он поступил в МГИМО и пошел по дипломатической линии. Сейчас
Егор с семьей живет в Германии. Наталья Селезнева считает, что актерскую
династию должен продолжить внук Алеша, который родился в 1996 году. С
раннего возраста он проявлял артистические способности.


У
Натальи Селезневой три очень близкие подруги: Таня Кваша – жена актера
Игоря Кваши, актриса Люда Максакова и Ира Михайлова, которая живет в
одном доме с Селезневой. По знаку Зодиака актриса – Близнецы, а из
астрологии известно, что женщины этого знака умеют дружить. По
собственному признанию, Наталья Игоревна плохо переносит одиночество,
даже телевизор не может смотреть одна.



К
своим внешним данным Наталья Селезнева всегда относилась весьма
скептически. Может, потому, что никогда не считала себя неотразимой. У
актрисы нет никаких подтяжек, и она не думает прибегать к услугам
пластической хирургии. Наталья Селезнева никогда не курила, не пила, ей
даже незнаком вкус алкоголя.

Актриса любит теплое молоко с медом.
Есть у Натальи Селезневой и фирменные салаты красоты. Вот один рецепт:
«Надо мелко нарубить морковь, капусту и свеклу, добавить туда сок
половинки грейпфрута или лимона, соль и сахар». Из косметики актриса
предпочитает природные средства и очень доверяет натуральным маслам.

Летом
Наталья Селезнева все время на даче, там у нее есть любимый уголок:
стоят березки, растет земляника, цветут незабудки. Такой нетронутый
кусочек природы. Не только на даче, но и дома актеры разводят различные
растения, у Андреева легкая рука, что ни посадит – все приживается.

Пожаловаться
Олька, 1 ребенок
Спасибо вам большое, какой интересный у меня обед получился. Отличная тема)
Пожаловаться
Я - женщина простая, 1 ребенок
Я старалясь. Вот тут еще материальчик накопала, относительно кино,
Пожаловаться
По мне, так краше нее никого не было:
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас