Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января 2015, 23:46, Форум, Досуг, Обо всём на свете

последствия недостаточной игровой деятельности у детей дошкольного возраста!Что думаете?

Всем известно, что ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Но в обыденной жизни со словом «игра» родители связывают что-то несерьёзное, развлекательное и весёлое. Поэтому, всё чаще,я сталкиваюсь с тем, что взрослые посещаютразвивающие центры и частные сады, где дети с трёх лет сидят за столами и следуют инструкциям педагога. А если финансы не позволяют, то от воспитателей, работающих в государственных дошкольных учреждениях, требуют, как можно больше домашних заданий.Мне не хотелось бы расписывать важность игры, т.к. посвящено многоработ данной проблеме у таких широко известных авторов как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. Так же очень много можно найти в социальной сети. Хотелось бы затронуть тему последствий, с которыми я сталкиваюсь в своей практической работе, когда развитие детей идёт не черезигру, а имитацию школьной жизни.Первая проблема – Мотивация обучения в школе.К семи годам ваш будущий ученик, скорее всего, не захочет идти в школу. Приведу пример небольшого диалогас ребёнком из диагностики на мотивацию к школе.Я — Ты хочешь пойти в школу?Р – Нет.Я — Почему ты не хочешь идти в школу?Р — Там уроки, домашние задания.Я — Какие занятия тебе нравятся?Р – Физкультура, танцы (либо ответ – никакие).Как вы заметили из приоритетных предметов, которые нужны в школе, ребёнок не назвал. Зато на вопрос, в какие игрушки и игры тебе нравится играть? О, поверьте, список большой. Я чаще стала слышать от ребят, что в сад им ходить тоже не нравится, потому что идут одни занятия, поиграть некогда. Если бы ваш ребёнок до шести лет развивался через игру, то к старшему дошкольному возрасту у него выработалась бы потребность идти в школу. Он бы чувствовал себя взрослее. И желание играть ушло бы на задний план.Вторая проблема — это внимание. Как бы парадоксально это не звучало, но ребёнка можно заставитьс трёх до шести лет сидеть по струнке смирно, слушать, что говорит педагог. Но после шести лет, родители жалуются, что школа вот-вот откроет перед ними свои двери, а ребёнок резко стал невнимательным, неусидчивым и непослушным.А всё почему?Потому что,задачи, которые должны стать приоритетом в старшем дошкольном возрасте, а именно, желание идти в школу, поднимать руку, а не выкрикивать, слушать учителя и т.д. отдаются игре. Как говорил Абрахам Маслоу:«Нереализованная актуальная потребность ВСЕГДА требует удовлетворения». Пока ребёнок не наиграется, внимание, и мотивация ниоткуда не появятся.Третья проблема — воображение. Воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. Многие родители вообще не считают нужным развивать творческую сторону малыша. Ведь самое главное при поступлении в школу, со слов взрослых, -это уметь читать, писать и считать. Если у вашего будущего школьника недостаточно развито воображение, в дальнейшем ему будет сложно писать сочинения в школе, озаглавить текст, придумать продолжение рассказа, он не сможет рассуждать и представлять. Скорее всего, ребёнок со слабым воображением не ответит на вопросы, например, почему насекомые не летают под дождём?В магазине больше фруктов или яблок? На что похож прямоугольник? И всё потому, чтоданные задачи нужно представить в уме. Абез наглядного материала понять, о чём идёт речь, ребёнок не сможет.Четвёртая проблема — социальная готовность. Т.е. насколько ваш ребёнок коммуникативен со сверстниками и с взрослыми. В тех учреждениях, где больше внимания уделяют развитию умственной деятельности ребёнка и не уделяют должного внимания общения друг с другом, результат один -дети закомплексованные, ранимые, тревожные и застенчивые. За партами практически без перерыва, проявить свою индивидуальность и творческие способности не возможно. А ведь, только играя вместе, дети начинают учитывать желания другого, отстаивать свою точку зрения.Учатся умению слушать, слышать других, признавать свои ошибки и принимать поражение. Умеют радоваться успехам товарищей и работать сообща, в команде.В завершении хотелось бы отметить, что играя с ребёнком можно развить любые познавательные способности, будь то внимание, память, логика или восприятие. Когда я пытаюсь донести до педагогов, что это вполне возможно и реально, мне говорят, хорошо, а, что делать с моторикой ребёнка, ему тоже давать это в виде игры? И я отвечаю — да! Те же линии провести внутри овощей, можно преподнести ребёнку не просто как инструкцию — проведи линии! А сказать, что сейчас мы будем готовить салат, давай порежем овощи, покажи, как ты это умеешь. Проводить занятия в игровой форме не так — то просто, потому что дети разыгрываются, нужно держать их внимание и направлять в правильное русло. Согласитесь, проще же усадить всех за столы и раздать рабочие тетради с карандашами и ручками! Не нужно быть самому творческой личностью и уметь интересно преподносить материал. Достаточно иметь авторитарный нрав и педагогическое образование.Поэтому уважаемые родители! Отдавая ребёнка в любое детское дошкольное образовательное учреждение, задумайтесь, хотите вы видеть уставшего, вымотавшегося вундеркинда с психологическими проблемами или весёлого, здорового ребёнка,рвущегося к семи годам идти в школу.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Алёнушка, 1 ребенок
Дети у ВСЕХ разные, кому-то нормально, а у кого и 9 лет рано в школу


Пожаловаться
Юлишна, 2 ребенка, беременна 25 недель
Статья ВООБЩЕ не об этом... А о том, что трехлеток загоняют за парты вместо игр, а потом удивляются, почему ребенок в школу ходить не хочет, новую информацию не воспринимает, и творческий потенциал на нуле.
Пожаловаться
Алёнушка, 1 ребенок
а сами пишите о том же. Еще раз пишу. что дети разные, кому-то надо больше игр, а кому-то нет, у моего мужа двоюродная сестра до 9 лет в школу не давала сыну идти-рано, детство не хочет укорачивать, не наигрался
 А моя сестра в... 5 рвалась в школу и пошла в 5,7, окончила на отлично и все читала и решала ( но таких мало, я знаю) ей нравилась школа, и сейчас учится-учится-учится
Пожаловаться
Свирепый Кокосик
Я думаю, что это нечитабельно.:shock: Простите, я очень старалась, честно.
Пожаловаться
это автор начала здесь печатать отрывки из своей книги, которую хочет издать.. (тема уже была)
Пожаловаться
KMD
Сообщение от Закаленный форумом Ежик ))), 19 января 2015 года в 23:54
это автор начала здесь печатать отрывки из своей книги, которую хочет издать.. (тема уже была)
Сначала надо было кнопочку в клаве починить-чтобы абзацы делать))
Пожаловаться
mblwka987, 1 ребенок
Извините, в следующий раз буду знать,я с планшета(((
Пожаловаться
Да! Я такая!!!
в любом случае, кому надо, то прочтет. спасибо!!!!!
Пожаловаться
Анка Шалапанка, 2 ребенка
Здравствуйте!
Скажите, Вы работаете в детском саду? То есть на практике применяете свои теоретические выкладки?
Пожаловаться
Анка Шалапанка, 2 ребенка
Красиво написано, конечно (хоть и с ошибками))), но...как воспитатель могу сказать - невозможно всё время играть с детьми. Особенно в подготовительной к школе группе, потому что мы должны хотя бы частично ПОДГОТОВИТЬ ребёнка к школе, а одними играми этого не сделать
Пожаловаться
mblwka987, 1 ребенок
А про потдготовку к школе я не говорю ничего,как раз-таки шестилетних детишек и надо готовить к школе постепенно, через так называемое сидение за партами, с поднятием руки, чтобы никто ничего не выкрикивал и т.д. Я Вас прекрасно понимаю, поэтому в саду должен быть психолог,который частично это может взять на себя.Я, например, брала детей у которых сложности возникали перед школой и занималась с ними имитируя школу,выглядело,как игра, но дети и знания получали и раскрепощались.
Пожаловаться
mblwka987, 1 ребенок
Да,Я работала в садах и не только! Я применяю способ обучения детей через игру. 
Пожаловаться
Свирепый Кокосик
Я видела предыдущую тему. Я так понимаю, это что-то вроде введения. Тяжело (лично мне) воспринимать даже с поправкой на то, что форматирование "потерялось" при копировании.
Пожаловаться
mblwka987, 1 ребенок
Это просто статья, к книге это не относится никак! Просто интересно,что думают мамочки... на работе я общалась с родителями и они сами данную тему поднимали как правило,а сейчас я в дикрете и интересно мнение...вот и всё...
Пожаловаться
Свирепый Кокосик
Статья рассчитаная на кого? Если на специалистов - это одно, если на мам с детьми - то лично для меня статья сложна для восприятия.
Пожаловаться
mblwka987, 1 ребенок
Это не отрыаки из книги,это статья. Книга к этому ни имеет никакого отношения,и у меня не книга,а программа!
Пожаловаться
какая разница... все равно "ниочем"
Пожаловаться
mblwka987, 1 ребенок
Нечитабельно,это как?много букв и лень?это же статья...
Пожаловаться
Свет вечерней звезды, 1 ребенок
нечитабельно - это значит глаза сломать можно, вы бы хоть на абзацы разбили, красную строку сделали.
Пожаловаться
Свирепый Кокосик
Лени нет, я вообще люблю читать. Но, когда мне скучно, либо пролистываю пару страниц, либо закрываю книгу. Из Вашей предыдущей темы я поняла, что методичка рассчитана на мам. Здесь же я вижу скорее научный доклад.
много букв и лень
если Вы выложили свой труд с целью почитать дифирамбы, а не услышать мнения, я, пожалуй, удалюсь.
Пожаловаться
mblwka987, 1 ребенок
За научный доклад отдельное спасибо! Мне кажется она доступным языком написана, но учту ваше мнение. Я не знала, что получится без абзаца, С планшета тяжеловато ( да и и до конца не разобралась пока в настройках, их возможностях. Мне важно любое мнение! Плохое или хорошее, неважно.
Пожаловаться
Свирепый Кокосик
Смотрите, самое главное (если Вы не против) замечание:
Мне не хотелось бы расписывать важность игры, т.к. посвящено многоработ
данной проблеме у таких широко известных авторов как Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин.
Я в этом вижу пренебрежение к читателю, так как эти, вероятно, уважаемые авторы мне не знакомы, а, значит, у меня 2 варианта:
1. Пойти и рыдать в подушку по повожу моей ущербности и невежества;
2. Перечитывать их труды в поисках ответа на вопрос: "Зачем автор написала эту статью?"
Вы хоть немного распишите, своими словами, в чем же заключается важность игры. А затем, если пожелаете, можете отметить, что этой проблемой занимались такие авторы, как...
Ну и корректор все-таки не помешал бы.
Пожаловаться
mblwka987, 1 ребенок
Если бы я начала расписывать,про важность игры,то до моего мнения на этот счёт уж точно никто бы не дошёл) Умница Красавица мне важно мнение по содержанию,а не по  ошибкам и правильному построению фраз и предложений,уж простите.
Пожаловаться
Мальвинка, 2 ребенка
Это и есть мнение по содержанию. Я поддержу Умницу.
Пожаловаться
Свирепый Кокосик
Хорошо,отвечу по содержанию.Абзацами,пробелами,ошибками итп заморачиваться не буду, может,тогда поймете,чтоэто не уважение к читателю (ой, как же тяжело так писать). посвящено многоработ данной проблеме у таких широко известных авторов как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин-а я вам приведу не менее известных Моцарта и Гаусса,например,что сразу разбивает вашу теорию,так как результат винен практический а не теоретический.Выдумаете что ребенок с которым играли в детстве к школе наиграется исам решит иуда пойти.Приведу конкретный пример,моего мужа племяннику 6 лет и осенью он пойдет в школу,но он не хочет туда идти а хочет играть в легои в планшет а до этого он играл в машинки и развивающие игры и вообще егомама с ним занималась.и в садике я знаюс ними играют в развивающие игры. ВЫ можете говорить что это просто один пример, но это пример, который я вижуи почему я должна верить вашей теории а не тому что вижу. И вобще не понятно из статьи кто должен заниматься игровым развитием ребенка воспитатели или родители и если воспитатели то зачем эта статья родителям и как определить будут в садеке заниматься моимребенком или не будут?Сиде5ть с ними на занятиях?
Если честно, ничего нового я для себя не почерпнула. Вы рассказываете прописные истины, которые нам преподавали на основах психологии в непрофильном вузе. И это, сознательно или интуитивно, понимают и применяют многие родители. Если кто-то считает по-другому - это не пробел в знаниях, а собственное мнение, которое имеет место быть. Это - Ваша аудитория, которую Вы даже не потрудились убедить и заинтересовать, отправив в Эльконину и Леонтьеву.:down:
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас