Всем хорошего дня!
У меня сыну 10 лет. Пытаюсь планировать с ребенком день, чтобы он мог и уроки успевать делать и все остальные дела тоже. Но постоянно он увиливает от уроков и про другие дела благополучно забывает. Отсюда возникло несколько вопросов. Мне нужна помощь, а как это происходит у вас.
1. Как вы планируете день с ребенком? Что вы используете для этого? Как правильно это делать? (может есть рецепт, который работает)
2. Как вы мотивируете ребенка выполнять задания? (главное, чтобы это было на пользу, а не вовред)
3. Есть ли возможность научить ребенка самому планировать день/неделю и придерживаться плана?
2. Вводите по 2-3 момента режима дня раз в две недели. Например, вставать и сразу застилать постель - это одно дело, собирать учебники после занятий - другое. И всё, пока эти два момента не автоматизируются, новые не вводить.
3. Придумать и организовать по 2-3 приятных для ребенка дела и ввести их в режим дня или недели. И неукоснительно соблюдать. Чтение книжки вдвоем, набор наклеек, какое-то новое хобби. Через месяц-два можно будет в качестве наказания за нарушения дисциплины лишать чего-то из новых приятных дел. Но не раньше, чем это станет рутиной.
4. Главное - последовательность и постепенность. Не ждите, что всё сразу заработает. Месяца через 2-4 будет результат
В 10 лет уже ничего не расписываю. Что мне важно, например музыка или периодически подкидываю сама ей примеры по математике, то я с утра напоминаю, сделай, а потом пойдешь гулять и.т.д. То что задают в школе это ее дело. Там иногда действительно ерунду какую то заставляют делать. Я просто периодически спрашиваю не нужна ли моя помощь. Но я не слежу сдала ли она вовремя задание и в каком виде сдала. Иногда она просит помочь срочно и мы сидим ночью и быстро делаем, я могу надиктовать ей чтобы быстрее было или решить (но потом этот пробел восполню доп заданиями от меня). Короче сделать за нее. Особенно если задание кривое какое то. Иногда она просит разбудить ее пораньше и она доделает сама до школы. За школу вообще не ругаю потому что считаю что программа не выстроена там идеально. Ну значит имеют что имеют.
Но я делала так: постепенно делегировала сыну ответственность за что то . Например собрать портфель. Сначала мы собирали вместе. Потом я напоминала что бы собрал или проверил все ли положил. На начальном этапе могла принести в школу если что то забыл. Потом проговорила что это его ответственность и теперь он выкручивается сам.
С уроками. Сначала делали вместе, потом договорились, что подходит если что то не понятно. Тотального контроля небыло изначально. Сначала спрашивала сделал или нет. Проверяла иногда и не тотально.
Но я начинала с первого класса. И всячески доносила и доношу, что учебы-это его ответственность.
Сейчас сын в 4м классе. Давно не проверяю как собрал портфель. Могу вечером напомнить, если вижу что не собран. Но это исключительно для того, что бы он утром не шумел и младшую не будил. Уроки делает сам. С начала года проверяли несколько раз английский и просила прорешать математику на мой выбор.
Сейчас обучаю ежедневно пылесосить . Напоминаю пока почти каждый день. Спокойно. С уверенностью, что сделает обязательно.
В принципе угрозы я тоже использую. Например могу угрожать тем, что если ребенок отказывается вносить посильный вклад в чистоту, то и я не стану выполнять свои дела(еду покупать и готовить и пр.).
С моими работает
нам повезло с классной в началке, она в школе их очень хорошо приучила к тому, что уроки надо делать
могла помогать с презентациями, конкурсными работами
но уроки - это задача ребенка , сама училась
у нее был спорт, были допзанятия, какое-то время учеба по субботам
просто было, знала что и когда и все
план обычно в начале учебного года, когда решается вопрос, по каким дням спорт, занятия и все
Бумажки практикуем с 1 класса, ему нравится рисовать жирные плюсики после выполнения задания. Но все равно нужно контролировать.
Мотивация - хочет стать успешным программистом. А я говорю, что тех, кто косячит и домашку не делает в хорошую фирму не возьмут)) пока работает. Вздыхает и садится за уроки
График такой:
Школа. Обед и прогулка (могут меняться местами), отдых с книжкой/игрушками, уроки (с перерывами на чай или яблоко), вечером гости, игры в приставку или мультики. В дни тренировок без прогулки, отдых короткий. Все уроки стараемся закончить до 18, ну максимум 18.30, потом у него уже мозги ватные. Вечером иногда выходим погулять ещё раз
По плану только школа и кружки.
Уроки делаем сразу после школы.
Устные читаем перед сном.
Если не хочет делать, то
мотивация - куплю тебе чипсы, молочный коктейль, торт, календарь с котятами, давай сделаем уроки на скорость, кто быстрей, поиграю с тобой в теннис, в настольные игры, потренировать ее делать сальто, поиграю с тобой в школу, где я ученик ...и.т.д ( что любит ваш ребенок и давно вас просил )
Мысль лишать ребенка, каких-то радостей, как наказание, меня не посещала.
Свободное время от учебы, только игры ... жаль, что его ( времени ) так мало у современных детей☹️