Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Планирование дня с ребенком и мотивация

Всем хорошего дня!
У меня сыну 10 лет. Пытаюсь планировать с ребенком день, чтобы он мог и уроки успевать делать и все остальные дела тоже. Но постоянно он увиливает от уроков и про другие дела благополучно забывает. Отсюда возникло несколько вопросов. Мне нужна помощь, а как это происходит у вас.
1. Как вы планируете день с ребенком? Что вы используете для этого? Как правильно это делать? (может есть рецепт, который работает)
2. Как вы мотивируете ребенка выполнять задания? (главное, чтобы это было на пользу, а не вовред)
3. Есть ли возможность научить ребенка самому планировать день/неделю и придерживаться плана?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
88
Старшую тринадцать лет учу, очень со скрипом дело идёт. Сейчас прям война у нас: и сама не справляется и мой контроль ей не нравится. С младшим такой проблемы нет, ещё меня подгоняет, чтобы везде успеть. Так что у меня нет советов, не нашла я универсальный педагогический метод.
СсылкаПожаловаться
Наталья Львова
1. Пока забить на идеальную дисциплину, её не будет сразу, только нервы потратите.
2. Вводите по 2-3 момента режима дня раз в две недели. Например, вставать и сразу застилать постель - это одно дело, собирать учебники после занятий - другое. И всё, пока эти два момента не автоматизируются, новые не вводить.
3. Придумать и организовать по 2-3 приятных для ребенка дела и ввести их в режим дня или недели. И неукоснительно соблюдать. Чтение книжки вдвоем, набор наклеек, какое-то новое хобби. Через месяц-два можно будет в качестве наказания за нарушения дисциплины лишать чего-то из новых приятных дел. Но не раньше, чем это станет рутиной.
4. Главное - последовательность и постепенность. Не ждите, что всё сразу заработает. Месяца через 2-4 будет результат
СсылкаПожаловаться
Летяга
Планировать время я учила в 8 лет. Тогда это навыка действительно не было. Мы писали что она успеет грубо говоря за вечер по минутам чтобы понять что время нерезиновое и она не успеет и погулять вволю и поиграть и почитать и музыку сделать. Она писала сколько думает на это время уйдет, потом на след день переписывали уже с реальным временем, типа мы не успели потому что оказывается 15 мин на уроки мало и тогда не остается время на почитать и тд.
В 10 лет уже ничего не расписываю. Что мне важно, например музыка или периодически подкидываю сама ей примеры по математике, то я с утра напоминаю, сделай, а потом пойдешь гулять и.т.д. То что задают в школе это ее дело. Там иногда действительно ерунду какую то заставляют делать. Я просто периодически спрашиваю не нужна ли моя помощь. Но я не слежу сдала ли она вовремя задание и в каком виде сдала. Иногда она просит помочь срочно и мы сидим ночью и быстро делаем, я могу надиктовать ей чтобы быстрее было или решить (но потом этот пробел восполню доп заданиями от меня). Короче сделать за нее. Особенно если задание кривое какое то. Иногда она просит разбудить ее пораньше и она доделает сама до школы. За школу вообще не ругаю потому что считаю что программа не выстроена там идеально. Ну значит имеют что имеют.
СсылкаПожаловаться
татьяна корнева
У нас постоянно приходится планировать, ребенку 8 лет, кроме обычной школы школа олимпийского резерва, школа иностранных языков, бассейн и др., ребенок сильно загружен, нет свободной минуты, надо все успеть.
СсылкаПожаловаться
Винни
Не знаю как на счет удовольствия...
Но я делала так: постепенно делегировала сыну ответственность за что то . Например собрать портфель. Сначала мы собирали вместе. Потом я напоминала что бы собрал или проверил все ли положил. На начальном этапе могла принести в школу если что то забыл. Потом проговорила что это его ответственность и теперь он выкручивается сам.
С уроками. Сначала делали вместе, потом договорились, что подходит если что то не понятно. Тотального контроля небыло изначально. Сначала спрашивала сделал или нет. Проверяла иногда и не тотально.
Но я начинала с первого класса. И всячески доносила и доношу, что учебы-это его ответственность.
Сейчас сын в 4м классе. Давно не проверяю как собрал портфель. Могу вечером напомнить, если вижу что не собран. Но это исключительно для того, что бы он утром не шумел и младшую не будил. Уроки делает сам. С начала года проверяли несколько раз английский и просила прорешать математику на мой выбор.
Сейчас обучаю ежедневно пылесосить . Напоминаю пока почти каждый день. Спокойно. С уверенностью, что сделает обязательно.
В принципе угрозы я тоже использую. Например могу угрожать тем, что если ребенок отказывается вносить посильный вклад в чистоту, то и я не стану выполнять свои дела(еду покупать и готовить и пр.).
С моими работает
СсылкаПожаловаться
Людмила Новикова, 2 ребенка
Моя семилетка пока свое время распределять не умеет, поэтому у нее на телефоне я установила будильники. Она по звонку садится уроки делать, по звонку на тренировку собирается. Ее ответсвенность: приготовить школьную форму на завтра, собрать рюкзак, собрать форму на гимнастику.
СсылкаПожаловаться
Ольга
А вы не пробовали использовать приложения на телефоне?
СсылкаПожаловаться
Людмила Новикова, 2 ребенка
У нее телефон кнопочный, смартфон пока покупать не планирую.
СсылкаПожаловаться
алекс, 2 ребенка
Моему столько же. Сам соблюдает режим ( иногда отвлекается во время уроков). Ещё и меня под режим подгоняет)
СсылкаПожаловаться
Мария Аккуратова, 1 ребенок
никогда не планировала дни с ребенком
нам повезло с классной в началке, она в школе их очень хорошо приучила к тому, что уроки надо делать
могла помогать с презентациями, конкурсными работами
но уроки - это задача ребенка , сама училась
у нее был спорт, были допзанятия, какое-то время учеба по субботам
просто было, знала что и когда и все
план обычно в начале учебного года, когда решается вопрос, по каким дням спорт, занятия и все
СсылкаПожаловаться
Просто Мю
Сыну 9 лет, составляю список на бумажке или отправляю по вотсап если я не дома
Бумажки практикуем с 1 класса, ему нравится рисовать жирные плюсики после выполнения задания. Но все равно нужно контролировать.
Мотивация - хочет стать успешным программистом. А я говорю, что тех, кто косячит и домашку не делает в хорошую фирму не возьмут)) пока работает. Вздыхает и садится за уроки
График такой:
Школа. Обед и прогулка (могут меняться местами), отдых с книжкой/игрушками, уроки (с перерывами на чай или яблоко), вечером гости, игры в приставку или мультики. В дни тренировок без прогулки, отдых короткий. Все уроки стараемся закончить до 18, ну максимум 18.30, потом у него уже мозги ватные. Вечером иногда выходим погулять ещё раз
СсылкаПожаловаться
ПА|-|Д●Ра
Вообще ничего не планируем и комфортно себя в этом состоянии чувствуем.
По плану только школа и кружки.
Уроки делаем сразу после школы.
Устные читаем перед сном.
Если не хочет делать, то
мотивация - куплю тебе чипсы, молочный коктейль, торт, календарь с котятами, давай сделаем уроки на скорость, кто быстрей, поиграю с тобой в теннис, в настольные игры, потренировать ее делать сальто, поиграю с тобой в школу, где я ученик ...и.т.д ( что любит ваш ребенок и давно вас просил )
Мысль лишать ребенка, каких-то радостей, как наказание, меня не посещала.
Свободное время от учебы, только игры ... жаль, что его ( времени ) так мало у современных детей☹️
СсылкаПожаловаться
Елена
моему сыну 11 лет, 3-й класс, в школе каждый день доп. занятия и  еще кружки.  После школы приходит сам и делает уроки. Стимул интернет и телефон как у всех современных детей.   И еще игры вечером с папой.  Тройку получил, компьютера нет.  Двойку - неделю без  компьютерных игр.  Пять получил, купили одну из любимых  сладостей и т.д. Работает на ура. 
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru