Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 марта 2014, 15:12, Форум, Досуг, Обо всём на свете

отпуск

Девочки, кадровики и кто в этом разбирается.
Подскажите, на предприятии работаю с начала декабря 2013 года, в конце апреля, начале мая ухожу в декрет. Хотела перед декретом оформить отпуск 28 дней, сказали, что не положено 28 дней, а всего 14... так хочется поскорее уйти, на работе духота, работа связана с компьютером, устаю сильно... туалет на первом этаже, кабинет на втором, из-за духоты постоянно пью чай, соответственно постоянно хочется пи-пи... ноги под конец рабочего дня не просто болят, отваливаются... Наша кадровичка права? Если не права, то дайте ссылку на статью, что бы я могла спокойно ей ее предъявить):(
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Танюшка, 1 ребенок
так а  у вас сразу отпуск дается 28 дней или разбивают его по 2 недели?

Пожаловаться
Юлия Захарова, 3 ребенка
ну я так поняла, что как у всех - разбивают)
Пожаловаться
Танюшка, 1 ребенок
а до этого не брали отпуск?
если нет то думаю кадровичка не права.да и тем более вы же потом в декрет уйдете
Пожаловаться
Только я, 1 ребенок
так она год-то не отработала, следовательно, может уйти только на тот срок, который наработала с конца 2013
Пожаловаться
Танюшка, 1 ребенок
уже прочитала 
Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
беременным можно брать 28 дней, но часть будет авансом, и если после выхода из декрета решите уволиться, то обязаны будете вернуть излишне выплаченную сумму
Пожаловаться
Юлия Захарова, 3 ребенка
Сообщение от Хеленка, 18 марта 2014 года в 15:16
беременным можно брать 28 дней, но часть будет авансом, и если после выхода из декрета решите уволиться, то обязаны будете вернуть излишне выплаченную сумму
вот я тоже что то вроде этого читала в кодексе, только не помню какая статья и имею ли я право требовать исполнения этой статьи)
Пожаловаться
nat i kat, 2 ребенка
28 дней отпуска за отработанный год положено, а за 6 месяцев - 14 дней. собственно Вы полгода и отработали.
Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя. Т.е. даже если вы отработали один день, вы имеете право на отпуск в полном размере. Но необходимо иметь ввиду, что ежегодный отпуск предоставляется за ОТРАБОТАННЫЙ год, получается что, если женщина берет отпуск авансом (по ее желанию работодатель обязан его предоставить), то после выхода из отпуска по уходу за ребенком, женщине уже не предоставят этого отпуска, пока она не отработает положенное количество дней.
Пожаловаться
добрая мама, 4 ребенка
28 дней это отпуск за полный отработанный год. Вы же отработали 5 месяцев, поэтому и не положено. 
Пожаловаться
Не ваше дело, 2 ребенка
Вы же год не отработали. Вряд ли дадут полный отпуск.

Пожаловаться
Kotopes, 1 ребенок, беременна 41 неделю
Вам к доктору за больничным надо. Вроде если полгода отработал, то гуляй половину отпуска)

Пожаловаться
Хеленка, 1 ребенок
ст 260 ТК РФ. Гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусковПеред отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя.В соответствии со ст. 115 ТК РФ продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней (если большая продолжительность не установлена федеральным законом).
Пожаловаться
Василиса Микулишна, 1 ребенок
Насколько я знаю, перед отпуском по беременности можно отпуск и авансом взять. Но я бы не советовала. Вдруг обстоятельства поменяются, и вы после декрета передумаете выходить на работу? Тогда ведь придется деньги за отпуск возвращать!
Пожаловаться
Колючая Я, 2 ребенка
А можете и не возвращать и организация с Вас их взять не может.
Пожаловаться
Зато суд может. И очень легко. А надо ли до такого доводить?
Пожаловаться
Колючая Я, 2 ребенка
ТОлько в случае счетной ошибки, а это не счетная ошибка.
Пожаловаться
Вы категорически неправы. С какого перепугу организация должна работнику деньги за просто так?Отпуск дан авансом, отпускные тоже. Не отработал период, верни на место, и счетная ошибка тут не при чем. Почитайте комментарии Хеленки, она опытный кадровик.
Пожаловаться
Колючая Я, 2 ребенка
Ну, а Вы ТК. Где кадровик опытный и бух. по расчеты зп.
Пожаловаться
Я сама и кадровик, и бухгалтер, в том числе и по зарплате. Кстати, Трудовой Кодекс я прекрасно знаю. Добавлю, что  нас недавно проверял аудитор  и налоговая.
Пожаловаться
Колючая Я, 2 ребенка
И? Тогда Вы должны знать ст. 137 ТК РФ. Где черным по белому написано когда может быть взыскана излишне выплаченная зп и пр. и когда только в добровольном порядке. Аудит проверка и у нас была в начале марта, у меня таких мамочек, которые не планируют выходить на работу потом, берут отпуск авансом и в долгах потом.....и мы в минусах......ну да, сказала аудитор, если удержать только из зп (при условии, что отработано какое то время) или в добровольном порядке. ТК максимально защищает работника, но ни как ни работодателя.
Пожаловаться
Крысиный хвостик
Точно знаю, что при увольнении можно брать полный отпуск, но оплачивается только та часть, которую вы "заработали". с декретом как не знаю. И ещё один момент, есть ли у вас на предприятии график отпусков и когда вы должны были идти по графику? На законном основании могут вас прокатить с отпуском, если вы хотите взять не по графику.  
Пожаловаться
Мира
Сообщение от Крысиный хвостик, 18 марта 2014 года в 15:20
Точно знаю, что при увольнении можно брать полный отпуск, но оплачивается только та часть, которую вы "заработали" 

Что же это за отпуск такой интересный?
Пожаловаться
Крысиный хвостик
Сообщение от Мира, 18 марта 2014 года в 15:31
Сообщение от Крысиный хвостик, 18 марта 2014 года в 15:20
Точно знаю, что при увольнении можно брать полный отпуск, но оплачивается только та часть, которую вы "заработали" 

Что же это за отпуск такой интересный?
такой вот интересный;) если он с последующим увольнением;)
Пожаловаться
Мира
Вы кадровик?
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас