Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ картинки, обманы зрения.

Кузьмина.
Оптическая иллюзия - впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман зрения. В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение". Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи. Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор не объяснены.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
922
Кузьмина.
Начну с Иллюзии движения

В категории "Иллюзии движения" собраны:
- Статические изображения, которые при определенных условиях кажутся движущимися.
- Иллюзии, возникающие при движении объектов.
- Анимационные изображение, в которых сложно определить направление движения или вращения.
Автор: Акиоши КитаокаИллюзия движения, представленная японским профессором гештальтпсихологии Акиоши Китаока в сентябре 2013 года. Тени и цвета на изображении подобраны так, что создается иллюзия движения стрелок в указанных направлениях.
Кузьмина.
Обратный эффект вращения спиц. Иллюзию обнаружили и изучили Anstis и Rogers. Цветовые волны, движущиеся против часовой стрелки, создают эффект врашения спиц колеса.
Кузьмина.
Интересная иллюзия движения синего многоугольника за счет движения внешнего красного
Кузьмина.
Абсолютно статичная картинка имеет эффект движения. Иллюзия Daniel Picon из Франции
Кузьмина.
Автор: Акиоши КитаокаАбсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио. Всемирноизвестный своими многочисленными иллюзиями движения.
Кузьмина.
Фотография с названием The Human American Eagle была создана фотографом Артуром Моулом и Джоном Томасом (John D. Thomas) в 1918 г. Тысячи американских солдат и офицеров (12,5 тыс.), одетые в различную форму, формируют образ американского гербового орла.
Кузьмина.


Автор: Акиоши Китаока
 Иллюзия с оригинальным названием "Chidori" (千鳥, "Тысяча птиц";) от японского профессора психологии Акиоши Китаока. На абсолютно статичной картинке создается иллюзия проплывания верхней фигуры над нижней.
Кузьмина.

Автор: Акиоши КитаокаВ абсолютно статичной картинке, при переводе взгляда с одного центрального крестика на другой, явствено наблюдается вращение и расширение колец. Иллюзия 2006 года японского профессора гештальтпсихологии Акиоши Китаока.
Кузьмина.
Плавающая звезда. Художник Kaia Nao. Участник конкурса "Иллюзия года 2012". Абсолютно статичное изображение звезды, кажется вращающимся.
Кузьмина.
Представленное анимационное GIF-изображение содержит всего 4 кадра (2 позитива и 2 негатива), однако эффект движения создается бесконечный, словно человек летит сквозь вселенную.
Кузьмина.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
АнаморфозыАнаморфозы - так называемые уродливые изображения предметов, нарисованные таким образом, что при рассматривании их с определенного места или с помощью известного оптического приспособления, они кажутся правильными и не искривленными.Если глядеть на цилиндрическую отражающую поверхность, то там появляется изображение лица в узком и удлиненном виде. Если же, наоборот, держать перед такой цилиндрической зеркальной поверхностью изображение, на котором лицо нарисовано в столько раз шире, во сколько раз оно суживается зеркалом, то в зеркале это уродливо нарисованное лицо отразится совершенно правильным; аналогичное бывает при употреблении конических, пирамидальных зеркал и т. п.Анаморфозы подобного рода, предназначенные для цилиндрических сферических зеркал, называются катоптрическими. Анаморфозы, которые дают правильное изображение рисунка при наблюдении с помощью стеклянного многогранника, называются диоптрическими.Если анаморфозы нарисованы так, что они дают правильные изображения без помощи всяких инструментов при наблюдении их лишь с известного пункта, то они называются оптическими. Сюда относятся уродливые рисунки, которые кажутся правильными только при известном положении глаза, затем особые рисунки и картины, состоящие из полосок, расположенных в ряд наподобие кулис, дающие при наблюдении их с разных сторон разные изображения.


Автор: Алессандро Дидди

Эта жуткая рука из ночных кошмаров или фильмов-ужасов создана замечательным мастером построения анаморфных иллюзий Алессандро Дидди и носит название "Моя левая рука" (My Left Hand).
Кузьмина.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
АнаморфозыАнаморфозы - так называемые уродливые изображения предметов, нарисованные таким образом, что при рассматривании их с определенного места или с помощью известного оптического приспособления, они кажутся правильными и не искривленными.Если глядеть на цилиндрическую отражающую поверхность, то там появляется изображение лица в узком и удлиненном виде. Если же, наоборот, держать перед такой цилиндрической зеркальной поверхностью изображение, на котором лицо нарисовано в столько раз шире, во сколько раз оно суживается зеркалом, то в зеркале это уродливо нарисованное лицо отразится совершенно правильным; аналогичное бывает при употреблении конических, пирамидальных зеркал и т. п.Анаморфозы подобного рода, предназначенные для цилиндрических сферических зеркал, называются катоптрическими. Анаморфозы, которые дают правильное изображение рисунка при наблюдении с помощью стеклянного многогранника, называются диоптрическими.Если анаморфозы нарисованы так, что они дают правильные изображения без помощи всяких инструментов при наблюдении их лишь с известного пункта, то они называются оптическими. Сюда относятся уродливые рисунки, которые кажутся правильными только при известном положении глаза, затем особые рисунки и картины, состоящие из полосок, расположенных в ряд наподобие кулис, дающие при наблюдении их с разных сторон разные изображения.
Абсолютно плоское изображение моста на обычном листе бумаги приобретает выпуклые формы и с определенной точки наблюдения превращается в объемную фигуру.
Кузьмина.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
АнаморфозыАнаморфозы - так называемые уродливые изображения предметов, нарисованные таким образом, что при рассматривании их с определенного места или с помощью известного оптического приспособления, они кажутся правильными и не искривленными.Если глядеть на цилиндрическую отражающую поверхность, то там появляется изображение лица в узком и удлиненном виде. Если же, наоборот, держать перед такой цилиндрической зеркальной поверхностью изображение, на котором лицо нарисовано в столько раз шире, во сколько раз оно суживается зеркалом, то в зеркале это уродливо нарисованное лицо отразится совершенно правильным; аналогичное бывает при употреблении конических, пирамидальных зеркал и т. п.Анаморфозы подобного рода, предназначенные для цилиндрических сферических зеркал, называются катоптрическими. Анаморфозы, которые дают правильное изображение рисунка при наблюдении с помощью стеклянного многогранника, называются диоптрическими.Если анаморфозы нарисованы так, что они дают правильные изображения без помощи всяких инструментов при наблюдении их лишь с известного пункта, то они называются оптическими. Сюда относятся уродливые рисунки, которые кажутся правильными только при известном положении глаза, затем особые рисунки и картины, состоящие из полосок, расположенных в ряд наподобие кулис, дающие при наблюдении их с разных сторон разные изображения.
Рисунок-анаморфоза художника Марка Крейли (Mark Crilley). Рисунок выполнен настолько реалистично, что под определенным углом зрения создается иллюзия стоящей на столе банки Кока-Колы.

Кузьмина.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
АнаморфозыАнаморфозы - так называемые уродливые изображения предметов, нарисованные таким образом, что при рассматривании их с определенного места или с помощью известного оптического приспособления, они кажутся правильными и не искривленными.Если глядеть на цилиндрическую отражающую поверхность, то там появляется изображение лица в узком и удлиненном виде. Если же, наоборот, держать перед такой цилиндрической зеркальной поверхностью изображение, на котором лицо нарисовано в столько раз шире, во сколько раз оно суживается зеркалом, то в зеркале это уродливо нарисованное лицо отразится совершенно правильным; аналогичное бывает при употреблении конических, пирамидальных зеркал и т. п.Анаморфозы подобного рода, предназначенные для цилиндрических сферических зеркал, называются катоптрическими. Анаморфозы, которые дают правильное изображение рисунка при наблюдении с помощью стеклянного многогранника, называются диоптрическими.Если анаморфозы нарисованы так, что они дают правильные изображения без помощи всяких инструментов при наблюдении их лишь с известного пункта, то они называются оптическими. Сюда относятся уродливые рисунки, которые кажутся правильными только при известном положении глаза, затем особые рисунки и картины, состоящие из полосок, расположенных в ряд наподобие кулис, дающие при наблюдении их с разных сторон разные изображения.
Плоский рисунок дельфина настолько кажется трехмерным, словно лист бумаги изогнут каким-то невероятным способом.
Кузьмина.
Рисунок Манфреда Стадера на фестивале в Больцано (Италия, Южный Тироль) июнь 2011 г.
Кузьмина.
Отличная работа художников представляет собой удивительный пример воплощения зрительных иллюзий. Кажущаяся трёхмерность картинки является лишь обманом зрения. Автобус рекламирует зоопарк, который находится в центре города.
Ирина Россия, дважды бабуля.
Банку и поставили на листок. Смотрите, верхний край банки выходит за пределы листа.
Нет есть видео этого рисунка это действительно рисунок три де . Точно такой же как на асфальте 
Кузьмина.
Интересный эффект частичного скрытия ключевых элементов фигуры при вращении квадрата
Кузьмина.
В разрезе желтого квадрата на заднем плане виден вращающийся фиолетовый квадрат. При этом создается иллюзия, что фиолетовый квадрат, вращаясь вокруг своего центра, изменяется в размерах. На самом деле это не так, фиолетовый квадрат имеет постоянный размер.
Кузьмина.
Абсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио. Всемирноизвестный своими многочисленными иллюзиями движения.
Кузьмина.
Стрелка. Абсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио.
Кузьмина.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Начну с Иллюзии движения

В категории "Иллюзии движения" собраны:
- Статические изображения, которые при определенных условиях кажутся движущимися.
- Иллюзии, возникающие при движении объектов.
- Анимационные изображение, в которых сложно определить направление движения или вращения.
Автор: Акиоши КитаокаИллюзия движения, представленная японским профессором гештальтпсихологии Акиоши Китаока в сентябре 2013 года. Тени и цвета на изображении подобраны так, что создается иллюзия движения стрелок в указанных направлениях.
АнаморфозыАнаморфозы - так называемые уродливые изображения предметов, нарисованные таким образом, что при рассматривании их с определенного места или с помощью известного оптического приспособления, они кажутся правильными и не искривленными.Если глядеть на цилиндрическую отражающую поверхность, то там появляется изображение лица в узком и удлиненном виде. Если же, наоборот, держать перед такой цилиндрической зеркальной поверхностью изображение, на котором лицо нарисовано в столько раз шире, во сколько раз оно суживается зеркалом, то в зеркале это уродливо нарисованное лицо отразится совершенно правильным; аналогичное бывает при употреблении конических, пирамидальных зеркал и т. п.Анаморфозы подобного рода, предназначенные для цилиндрических сферических зеркал, называются катоптрическими. Анаморфозы, которые дают правильное изображение рисунка при наблюдении с помощью стеклянного многогранника, называются диоптрическими.Если анаморфозы нарисованы так, что они дают правильные изображения без помощи всяких инструментов при наблюдении их лишь с известного пункта, то они называются оптическими. Сюда относятся уродливые рисунки, которые кажутся правильными только при известном положении глаза, затем особые рисунки и картины, состоящие из полосок, расположенных в ряд наподобие кулис, дающие при наблюдении их с разных сторон разные изображения.
Кузьмина.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
АнаморфозыАнаморфозы - так называемые уродливые изображения предметов, нарисованные таким образом, что при рассматривании их с определенного места или с помощью известного оптического приспособления, они кажутся правильными и не искривленными.Если глядеть на цилиндрическую отражающую поверхность, то там появляется изображение лица в узком и удлиненном виде. Если же, наоборот, держать перед такой цилиндрической зеркальной поверхностью изображение, на котором лицо нарисовано в столько раз шире, во сколько раз оно суживается зеркалом, то в зеркале это уродливо нарисованное лицо отразится совершенно правильным; аналогичное бывает при употреблении конических, пирамидальных зеркал и т. п.Анаморфозы подобного рода, предназначенные для цилиндрических сферических зеркал, называются катоптрическими. Анаморфозы, которые дают правильное изображение рисунка при наблюдении с помощью стеклянного многогранника, называются диоптрическими.Если анаморфозы нарисованы так, что они дают правильные изображения без помощи всяких инструментов при наблюдении их лишь с известного пункта, то они называются оптическими. Сюда относятся уродливые рисунки, которые кажутся правильными только при известном положении глаза, затем особые рисунки и картины, состоящие из полосок, расположенных в ряд наподобие кулис, дающие при наблюдении их с разных сторон разные изображения.
Автопортрет. Художник Рамон Брюин (Ramon Bruin). Для создания картины, Рамон использует технику анаморфоза. Она представляет собой рисование подробного, но искаженного изображения, которое выглядит как трехмерная сцена, если смотреть под определенным углом. Художник добавляет в экспозицию привычные предметы: руки, карандаши и другие реквизиты, усиливая ощущение 3D-объема.
Кузьмина.
 Художник Рамон Брюин (Ramon Bruin). Для создания картины, Bruin использует технику анаморфоза.
Кузьмина.В ответ на nobodys' wife
nobodys' wife
а интересно,ПОЧЕМУ так?:)
почему мы видим ДВИЖЕНИЕ  в СТАТИЧНЫХ картинках?
Статичная картинкаИзображение двигается исключительно в вашем мозгу.
Восприятие – это форма познания действительности, в процесс которой входит познавательная деятельность «прощупывания», обследования, распознавания предмета через образ.

Восприятие строится из ощущений, которые доставляются нашими органами чувств от внешних раздражений. В каждое восприятие входит воспроизведение прошлого опыта, мышление воспринимающего, а также его чувства и эмоции.
Восприятие связано с процессом познания.

В соответствии с тем, какой анализатор играет в восприятии главную роль, различают зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное и вкусовое восприятие. Рассмотрим особенности зрительного восприятия более подробно.
Зрение – один из важнейших органов чувств человека, зрительная система даёт мозгу более 90% информации.

Зрение – это многозвеньевой процесс, начинающийся с проекции изображения на сетчатку глаза. Затем происходит возбуждение фоторецепторов, передача и преобразование зрительной информации, а заканчивается зрительное восприятие принятием решения о зрительном образе.

Многие нейроны зрительной коры избирательно реагируют на определённые направления движения, либо на какой-то цвет . Восприятие и оценка движения основаны на последовательном использовании информации из нескольких различных источников. Одни из них позволяют установить сам факт движения, другие - оценить его направленность и скорость.

Для того, чтобы предотвратить адаптацию к неподвижному изображению, глаз при рассмотрении какого-либо предмета производит не ощущаемые человеком непрерывные скачки. В результате изображение на сетчатке смещается с одних фоторецепторов на другие. Помимо этого, глаза непрерывно мелко дрожат и медленно смещаются с точки фиксации взора. Такие движения также очень важны для зрительного восприятия.
Восприятие очень тесно связано с процессом мышления и может являться как источником знания, так и заблуждения, иллюзии.
Иллюзии восприятия представляют собой неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. По мнению А.Г. Максакова, природа иллюзий определяется также и физическими явлениями: освещённость, положение в пространстве и др.

Существует несколько видов иллюзий: физические, оптические, звуковые, физиологические, аффективные, вербальные, органические, иллюзии осознаваемости и парейдолические. Многочисленные исследования посвящены изучению оптических иллюзий. Их появление можно объяснить особенностями строения глаза, а также специфическими процессами кодирования и декодирования информации, эффектами иррадиации, контраста и т.д..

Особенности восприятия иллюзий могут помочь определить состояние человека в ситуации восприятия (усталость, активность) и т.п.

Иллюзии сопутствуют любому восприятию потому, что наши органы чувств не приспособлены для отклика на все существующие проявления реальности. Зрительные рецепторы наиболее чувствительны только к трем цветам, а промежуточные воспринимаются сразу двумя соседними по цветовому восприятию рецепторами.Зрительные иллюзии (лат. illusere - обманывать) - это искажение зрительного восприятия каких-либо признаков предметов. Обусловлены они прежде всего действием механизмов, которые обеспечивают константность видимых размеров и форм.

Иллюзии движения можно считать самыми интересными и труднообъяснимыми. В них ведущую роль играет периферическое зрение.

Для возникновения иллюзий движения необходимо изменение степени яркости и цвета деталей объекта, которое улавливается периферическим зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.Восприятие движения - достаточно сложный процесс, его природа ещё не до конца объяснена. При восприятии движения некотороу роль играет движение глаз, которое мы производим, чтобы следить за движущимися объектами.


Статичные картинки, которые мы воспринимаем как движущиеся и вращающиеся - важный инструмент для изучения человеческого восприятия, который используется в психологии и нейрофизиологии. Но теории, которая могла бы объяснить, что именно происходит в голове при взгляде на иллюзию, пока не существует. Теоретики гадают, а практики ищут эмпирические правила: какое же сочетание цветов лучше, и в какую сторону «движется» та или иная картинка. Однако, некоторые люди иллюзию движения увидеть не могут (по некоторым оценкам, их около 5%).

Почему же мы можем видеть подобные иллюзии? Ученые признают, что похожей способностью обладают также обезьяны, крысы и птицы, значит дело не в особенностях мышления. А. Бер из Института психологии немецкого Университета Регенсбурга и его коллеги считают, что иллюзия движения может возникнуть в случае, когда сбивается механизм стабилизации восприятия. Бер предположил, что микродвижения глаз вызывают скачки изображения на сетчатке, которые, в свою очередь, активируют клетки первичной зрительной коры, определяющие движение. Иная точка зрения на природу возникновения иллюзий у профессора факультета когнитивной науки Ренсселерского политехнического института М. Чангизи. Он считает, что зрительная система человека в процессе эволюции научилась как бы «предсказывать» будущее, чтобы компенсировать время прохождения нервного сигнала из сетчатки к мозгу.