Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Обучение в начальной школе за 3 года вместо 4х

Маковая
Девушки, добрый день! очень нужны ваши отзывы. букв много будет, осильте, пжлста, я в сумбуре, в дороге, еду из командировки, с интернетом постоянным не очень, пытаюсь гуглить, но все тупит :(
Сыну в июле 7 лет. Читает, пишет, складывает-вычитает до 100 точно. Мы с ним занимаемся, но без нажима. Занимается без особой охоты, неусидчивый, отвлекающийся, гиперактивный, но, в принципе, послушный, грех жаловаться, ребенок все-таки и есть ребенок. В саду на уроках хвалили, но иногда и журили за именно отвлекается и болтает с соседом, но редко. В коллективе он более сосредоточен, чем дома. К самостоятельности привычен.
Мы в ноябре ходили на собрание, почитали отзывы, выбрали себе из 3 учителей одну Т.Ю., записались к ней, попали, и сидели на попе ровно. Две других учительницы - одна сразу сказала, что состояние здоровья у нее шаткое, она оч пожилая, чтоб на нее не рассчитывали, не факт, что возьмет, а вторая нам тоже в принципе понравилась, но немного меньше. Сын к ней ходил два месяца на подготовку (ТЮ его хвалила) , чтобы попривык к школьному режиму (он влился вообще без проблем) и мы его забрали, так как уровень он перерос.
В понедельник у нас собрание всех первоклашек, и вот вчера вечером мне на мобильный звонит ТЮ. Очень извиняется за администрацию, что не предупредили нас и что накануне было у нее собрание именно ее класса. Что она сына помнит со времен подготовки и узнала, почему нас не было, и даже позвонила. Это неприятно, конечно, но уже не главное. Главное, что ее класс из четырех (будет 4 класса, а не 3) будет учиться по программе три года за 4. То есть своих одногодок к 5ому классу они обгонят на год. Я спросила, за счет чего, она сказала, кол-во уроков не увеличивается, увеличивается темп и интенсивность. Особенно, за первый класс, когда все начнут с букв и закорючек. Они тоже начнут, но в темпе. Если мы откажемся, то нас распределят к трем другим учительницам, две из который новенькие. Отзвониться с ответом надо утром в понед. А мне и посоветоваться не с кем, среди подруг и родственников мой первый идет в школу.
Меня все устраивало, как было. Я не вижу преимуществ... На год закончит раньше? армия? да армии, может, и не будет через 10 лет... Я пошла в школу нулевичком, мне в сентябре 6 исполнялось, так там наоборот, мы шли раньше других параллелей, чтобы три года растянуть на 4...
Спасибо всем за ответы!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
193
15678
МаковаяВ ответ на Ольга Никитина
Ольга Никитина
И еще не понимаю тех, кто сравнивает 3-х летнюю нач. школу, которая была раньше и что будет сейчас. Я сама училась 3 года в нач. школе, НО мы учились по субботам, уроки сразу были по 45 мин ( а сейчас 35 мин первые полгода, 40 мин второе полугодие), английский начинался только в 5-ом, и дети не ходили еще на целую кучу дополнительных кружков и занятий.
да!
Ольга Никитина
А ееще хочу сказать как учатся в Ю.Корее, есть знакомые корейцы, рассказывали.
Дети идут в школу в 7 лет, в 6 только в порядке исключения, если ребенок действительно сильно опережает своих сверстников. И это при том, что их очень рано начинают готовить, читать и писать начинают учить с 4 лет, и в 4 года , говорят, что очень многие дети уже читают. Школьное обучение 12 лет. После школы очень многие ( это реально так принято, а не потому что не поступил) 1 год готовятся поступать в университет, занимаются по выбранным предметам). Потом университет 4 и 6 лет.
И еще есть одна особенность школ, каждый год! все классы расформировывают, т.е. ребенок каждый год учится в новом классе.
И никто никуда не торопится.
Ольга Никитина
А ееще хочу сказать как учатся в Ю.Корее, есть знакомые корейцы, рассказывали.
Дети идут в школу в 7 лет, в 6 только в порядке исключения, если ребенок действительно сильно опережает своих сверстников. И это при том, что их очень рано начинают готовить, читать и писать начинают учить с 4 лет, и в 4 года , говорят, что очень многие дети уже читают. Школьное обучение 12 лет. После школы очень многие ( это реально так принято, а не потому что не поступил) 1 год готовятся поступать в университет, занимаются по выбранным предметам). Потом университет 4 и 6 лет.
И еще есть одна особенность школ, каждый год! все классы расформировывают, т.е. ребенок каждый год учится в новом классе.
И никто никуда не торопится.
у меня брат много лет с корейцами работает, вот уж на кого вообще не стоит равняться. Они вообще другие, то есть совсем.
Кис
Чет вспомнилось-вот мы школу закончим, а вам еще год учиться, мы работать пойдем, а вам еще год в вузе. Мы умрем, а вам еще год жить!!!
МаковаяВ ответ на Кис
Кис
Чет вспомнилось-вот мы школу закончим, а вам еще год учиться, мы работать пойдем, а вам еще год в вузе. Мы умрем, а вам еще год жить!!!
ух, как пессимистично
уЛидка
Я считаю всё отлично!
Я бы тоже так хотела для своих детей
Сама училась 3+экстерн 10-11 (закончила в15)
А брат мой 11лет! В школе, выпустится в 18, а некоторым по 19 уже будет
irisik
Попробуйте 3 летку, не будет получаться -вернётесь в 4-летку. При хорошей учительнице реально все пройти за 3 года, их в началке вообще не нъапрягают. Вам надо только с точки зрения армии смотреть. Не надо быть такой наивной и считать, что через 10 лет армии не будет, уж скорее отсрочек ни у кого не будет.
МаковаяВ ответ на irisik
irisik
Попробуйте 3 летку, не будет получаться -вернётесь в 4-летку. При хорошей учительнице реально все пройти за 3 года, их в началке вообще не нъапрягают. Вам надо только с точки зрения армии смотреть. Не надо быть такой наивной и считать, что через 10 лет армии не будет, уж скорее отсрочек ни у кого не будет.
спасибо!
насчет армии я еще меньше в теме, чем по поводу школы. просто в моем окружении моего возраста, моих одноклассников (наш класс точно) или однокурсников, коллег нет ни одного человека, служившего в армии. вернее, в отделе появился один. обычно мы мужчин поздравляем на 23е и подкалываем, а тут один мужчина новенький служил в морфлоте (если я правильно пишу).
Елена
В начальной школе главное учитель, но я бы еще и программу посмотрела. Учитвая некоторые наши современные учебники для начальной школы, не каждый взрослый может влет решить задачи для 2-3 класса, как не парадаксально. Если ваш ребенок хорошо читает и умеет писать хотя бы печатными буквами, то можно и попробывать по программе 3 года, но надо понимать потянет ли ваш сын нагрузку ?
Бука
Во времена моего детства была такая программа, подружки из двора, что на год младше оказались со мной в паралельных классах. Они шли по программе 1-3,а я 1-4. В том возрасте год разницы уже так не чувствуется, все сравнялись и все было хорошо и никаких проблем они не чувствовали. Я даже им завидывала, на год меньше учились, а выпустились с одинаковыми знаниями))
Екатерина Чернова, 2 ребенка
"Гиперактивный,отвлекающийся,неусидчивый"-это обычно симптомы довольно серьёзных отклонений,при которых надо принимать меры,Если вам эти диагнозы не врач поставил или хотя бы не психолог-дефектолог а вы сами умных слов начитались и жонглируете ими как вам вздумается то я бы отвела ребенка в этот первый класс,проблем у него ПОКА нет.А там видно будет-не справится можно перевести в паралллельный класс.
МаковаяВ ответ на Екатерина Чернова
Екатерина Чернова
"Гиперактивный,отвлекающийся,неусидчивый"-это обычно симптомы довольно серьёзных отклонений,при которых надо принимать меры,Если вам эти диагнозы не врач поставил или хотя бы не психолог-дефектолог а вы сами умных слов начитались и жонглируете ими как вам вздумается то я бы отвела ребенка в этот первый класс,проблем у него ПОКА нет.А там видно будет-не справится можно перевести в паралллельный класс.
нет, серьезных отклонений нет. да никаких отклонений нет. все врачи в мнении едины. гиперактивный - да, это из медкатры. неусидчивый и отвлекающийся - это из моего опыта. ну вот такой он, есть дети степенные и размеренные, я такая была. а есть шилопопы, свекровь смотрит и видит в нем сына.
спасибо за совет.
Екатерина Чернова, 2 ребенкаВ ответ на Маковая
Маковая
нет, серьезных отклонений нет. да никаких отклонений нет. все врачи в мнении едины. гиперактивный - да, это из медкатры. неусидчивый и отвлекающийся - это из моего опыта. ну вот такой он, есть дети степенные и размеренные, я такая была. а есть шилопопы, свекровь смотрит и видит в нем сына.
спасибо за совет.
История переписки2
В вашем ответе все есть и ни чего нет))).То пишете что нарушений нет то-что врачи едины во мнении что гиперактивный,тем более даже в карте диагноз.Это именно-диагноз.Это не концесветовское отклонение но может аукнуться серьезными проблемами в будущем,при сдвг принимают препараты,надо контролировать концентрацию ребенка,тренировать его способность к сосредоточению,торможению нервных реакций.Так как именно эти проблемы не такие значимые сами по себе могут помешать ему усваивать знания,а у вас именно с этим и напряженность ожидается,ему трудно усвоить и стандартный обьем в стандартно отведённое количество времени,а тут в это же количество будет вписан обьем больший,что может повлечь проблемы с успеваемостью.Я посоветовала не париться если диагнозы так сказать на словах-тут многие создают темы подозревают у детей проблемы(иной раз и беспочвенно)но до врачей не дошли,если же проблему диагностировал врач...Тут по ребенку смотрите-как он будет вести себя в конце учебного дня,будет ли нервным и расторможенным,будет ли справляться с уроками и при этом высыпаться(знаю что первоклашкам не задают,но кое-что учить все же приходится),не отразится ли учеба на его здоровье,весе,аппетите.Если все в норме будет то как знать-может ускоренная программа поможет именно в вашем случае стать собраннее,преодолеть сдвг и дальше уже раньше повзрослеть и эффективно усваивать знания.Не верьте тем кто икт пишет что хорошо,учились так и не заметили-я сама так училась и видела всякое,кто-то был успешен, но большая часть детей не осилила-кто-то так толком не научился читать,до десятого с запинками кто-то так всю жизнь и писал с ошибками,а ведь младшая школа-база для последующего.Не научившись считать,писать и читать ребенок не продолжит учиться эффективно.А самое главное-при большей концентрации материала в привычное количество уроков,то есть большей нагрузке-страдает здоровье.А без него нет толку от образования-у некоторых моих одноклассников развились неврозы,у многих село зрение(и я в их числе),у многих всю жизнь потом проблемы с жкт(на нервной почве и от школьного режима и кормёжки).Так что не все так радужно-станет нервным,похудеет,начнутся проблемы со сном,аппетитом немедленно переводите в другой класс,с обычной программой,как-то так.
МаковаяВ ответ на Екатерина Чернова
Екатерина Чернова
В вашем ответе все есть и ни чего нет))).То пишете что нарушений нет то-что врачи едины во мнении что гиперактивный,тем более даже в карте диагноз.Это именно-диагноз.Это не концесветовское отклонение но может аукнуться серьезными проблемами в будущем,при сдвг принимают препараты,надо контролировать концентрацию ребенка,тренировать его способность к сосредоточению,торможению нервных реакций.Так как именно эти проблемы не такие значимые сами по себе могут помешать ему усваивать знания,а у вас именно с этим и напряженность ожидается,ему трудно усвоить и стандартный обьем в стандартно отведённое количество времени,а тут в это же количество будет вписан обьем больший,что может повлечь проблемы с успеваемостью.Я посоветовала не париться если диагнозы так сказать на словах-тут многие создают темы подозревают у детей проблемы(иной раз и беспочвенно)но до врачей не дошли,если же проблему диагностировал врач...Тут по ребенку смотрите-как он будет вести себя в конце учебного дня,будет ли нервным и расторможенным,будет ли справляться с уроками и при этом высыпаться(знаю что первоклашкам не задают,но кое-что учить все же приходится),не отразится ли учеба на его здоровье,весе,аппетите.Если все в норме будет то как знать-может ускоренная программа поможет именно в вашем случае стать собраннее,преодолеть сдвг и дальше уже раньше повзрослеть и эффективно усваивать знания.Не верьте тем кто икт пишет что хорошо,учились так и не заметили-я сама так училась и видела всякое,кто-то был успешен, но большая часть детей не осилила-кто-то так толком не научился читать,до десятого с запинками кто-то так всю жизнь и писал с ошибками,а ведь младшая школа-база для последующего.Не научившись считать,писать и читать ребенок не продолжит учиться эффективно.А самое главное-при большей концентрации материала в привычное количество уроков,то есть большей нагрузке-страдает здоровье.А без него нет толку от образования-у некоторых моих одноклассников развились неврозы,у многих село зрение(и я в их числе),у многих всю жизнь потом проблемы с жкт(на нервной почве и от школьного режима и кормёжки).Так что не все так радужно-станет нервным,похудеет,начнутся проблемы со сном,аппетитом немедленно переводите в другой класс,с обычной программой,как-то так.
История переписки3
спасибо за советы! я за оптимальное получение знаний и сохранение здоровья обязательно.
сдвг у нас нет. у нас были парасомнии лет до 4-5 и подозревали эпилептическую активность. в том году подозрения окончательно сняли после исследований. наблюдались в Морозовской, сейчас раз в год к неврологу ходим и ЭЭГ делаем для успокоения. В карте дословно в графе диагноз: парасомнии в анамнезе. А в описании жалоб - ну с моих слов, как я понимаю - неусидчивый, гиперактивный. Возможно, я сужу по себе. Свекровь говоритт, муж один в один в детстве. Из назначений у нас режим, ванны хвойные, свежий воздух, занятия спортом и тп
Поня, 3 ребенка
Моя закончила 1-й класс, азбуку они закончили проходить в марте (до марта!!!! они учили только буквы), считают только до 20,и то +-, и еще во 2-м первую четверть точно умножение не начнут. Что ваш ребенок будет делать весь первый класс? Он уже знает больше
МаковаяВ ответ на Поня
Поня
Моя закончила 1-й класс, азбуку они закончили проходить в марте (до марта!!!! они учили только буквы), считают только до 20,и то +-, и еще во 2-м первую четверть точно умножение не начнут. Что ваш ребенок будет делать весь первый класс? Он уже знает больше
нда, одни пишут, насколько сложна программа, а другие, наоборот, что делать там особо нечего. мы склоняемся согласиться
виталии витас
Главное чтобы сын смог справиться с программой. Если не справится определите его в другую школу.
Змей Горыныч
сама так училась. все отлично. не понимаю, зачем 3 года на 4 растянули.
15678