Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 февраля 2014, 06:44, Форум, Досуг, Обо всём на свете

Об инклюзивном образовании

Недавно на МЕЙЛЕ проводили опрос за и против инклюзивного образования (инвалиды вместе с "обычными" детьми). Поразило то, что 55% (больше половины) ЗА инклюзивное образование.
     Можете закидать меня тапками и помидорами (только выньте, пожалуйста, их из банки с рассолом), но я представлю своё мнение "изнутри" проблемы.
В силу обстоятельств, в нашей музыкальной школе обучается около десятка детей - инвалидов по зрению (слепых и слабовидящих).
     Первая возникает проблема - кому с ними работать. Дефектолог в нашей системе дополнительного образования не предусмотрен (а в общеобразовательной школе он если и есть. то на всю школу в 800-1200 детей один), а учителей никто массово не обучал работе с "особыми" детьми. Мы доходили до всего методом "гуманности и здравого смысла", однако существуют методики работы с разного рода "особыми детьми" - кто и когда этому обучит учителей массовых школ и учреждений дополнительного образования? 
     Вторая проблема - образовательные учреждения не проектировались под нужды слепых детей, поэтому из своего класса на втором этаже я их сама водила на первый этаж. В это время у меня в классе остаётся 8-10 "обычных" детей, а если с кем-то из них что-то случится за это время, я-то отвечаю за всех??? А в обычной школе учитель бросит 30 человек ради того, чтобы сводить. например, в туалет слепого или ДЦП-шника???
     Третья проблема. В силу особенностей здоровья, "особые" дети иначе воспринимают материал. Сразу оговорюсь - нам БЕСКОНЕЧНО ПОВЕЗЛО, что практически все наши "слепыши" обладают отличными музыкальными способностями и у них есть родители-бабушки, которые готовы их приводить когда угодно  куда угодно, только пикни. Одно исключение подтверждает правило - мальчик с невысокими способностями у нас НЕОБУЧАЕМ. Но... У меня групповой предмет, а таким детям требуется индивидуальное обучение. Пять лет я "просто так" занималась с ними дополнительно. Администрации это очень понравилось - а как же, у нас социально значимый проект, мы молодцы!!! В этом году нет физической возможности четверть ставки отрабатывать "забесплатно", поэтому оставила детей в группах. Одно из двух - либо приходится тормозить всю группу, чтобы дополнительно объяснить слепому, либо слепые "не догоняют" (обычный ребёнок до чего-то может дойти сам - либо по схеме, либо "умозрительно", а со слепыми, извините за каламбур, так не получается, им всё надо "потрогать";). Родители "обычных" детей готовы жертвовать качеством образования своих детей ради "инклюзива";? (а в школьном классе 25-30 человек, там к каждому не набегаешься)
     Кстати, у "обычных" детей срок обучения 11 лет, а в коррекционных школах - 12 лет. Как эти две системы "инклюзировать"???
     В общем, у меня сложилось впечатление, что "за" инклюзив голосовали, в основном те, кто себе не представляет ни работу учителя, ни "ребёнка с особыми образовательными потребностями", ни организацию современной системы образования. Во многом это популистское предложение. Дай Бог, чтобы оно реализовалось не сейчас и не у нас.
PS: если у кого-то есть опыт работы совместно с "обычными" и "особыми" детьми - поделитесь, пожалуйста, буду очень благодарна!
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
Да уж.  10 человек на всю школу и у вас уже проблемы? А какие же у вас предложения? Создать отдельную школу для детей с пониженным зрением? Она априори не рентабельна. В резервацию их отправить? Чтобы проблем не было у учителей.?:down:
Пожаловаться
Юлька Юльковна
Создать отдельную группу и нанять учителя, который имеет соответствующие навыки по работе с такими детьми.
Пожаловаться
Зимний сад, 1 ребенок
Для слепых и слабовидящих детей есть специализированные школы с огромным количеством специалистов. Их предлагают убрать, "раскидав" детей по обычным школам - это будет красиво называться "инклюзивынм образованием", а реально будет экономией денег для чиновников и продажей зданий под их же нужды.
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
Раз есть специалисты в таких школах, они куда-то должны переместиться? Почему же не к вам?
Пожаловаться
Snumr, 2 ребенка
Потому что количество ставок не увеличивают, таких педагогов не берут, а имеющихся не переучивают
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
Мне кажется, что это проблема администрации школ, а не того что такое образование - плохо.
Пожаловаться
Snumr, 2 ребенка
Согласна- сама идея инклюзивного образования прекрасна и я ее полностью поддерживаю, но как обычно реализация в нашей стране ужасна и все губит ся на корню
Пожаловаться
маааленький дракончик
как бы проблемы администрации школы не стали проблемами детей :(
вообще-то я не против совместного обучения. но я не разбираюсь в деталях. и если все решить в один момент, то "детали" придется дорабатывать на местах. на это уйдет несколько лет, в каждой школе будут свои методы, а пдопытными кроликами будут дети (и учителя).
Пожаловаться
Лопиталь
администрация школы не может (рентабельность!!) перетащить несколько узких специалистов ради нескольких детей.  Если государству не выгодно содержать школу 2 или 4 вида, то что говорить об администрации
Пожаловаться
Это проблема не школы, а штатного расписания и выше него не прыгнешь.
Пожаловаться
♥ЧароитоваЯ♥, 3 ребенка
+++ так же считаю:up:
Пожаловаться
Маргарита Шилай, 2 ребенка
Сообщение от Мама Пашки и не только, 18 февраля 2014 года в 07:17
Мне кажется, что это проблема администрации школ, а не того что такое образование - плохо.
Такое образование ПЛОХО. Именно совместное обучение слепых и слабовидящих с обычными (зрячими) детьми. Тут правильно сказано было автором, что они будут тормозить весь класс. Они пишут медленнее чем среднестатистический ученик по причине слабого зрения, а пишущие по Брайлю тем более. В специализированной школе им диктуют только половину или две трети от обычного диктанта именно из-за невозможности уложиться во время урока. Если необходимые слова или знаки препинания разбросаны по всему тексту, то учитель заранее должен подготовить текст, убрав из него не нужные предложения (ну в общем поняли)). Также и с математикой. Они не могут решать контрольную с доски, т.к. просто не увидят написанного, значит надо готовить им задания на листочке. В спецшколах это все есть и переходит из класса в класс. А как с объяснением нового материала? Опять же такие дети не увидят что пишут на доске. Слабовидящим детям нужно дополнительное освещение на парте, значит в каждом кабинете, где учится такой ученик нужно прикручивать на парте настольную лампу. А вы когда-нибудь видели учебник, написанный по Брайлю?  Они по истине ОГРОМНЫ!!!!!!! Ну и вообще много всяких нюансов. И это касается слабо видящих.
А если взять, к примеру, глухих... Им нужен сурдо-переводчик для понимания учителя. И как отнесутся остальные дети, если в классе появится человек машущий руками? Да и кто станет оплачивать такого переводчика, если их нужно будет по 10 - 30 в каждую школу? Проще обучать таких детей всех вместе обученными учителями. А звонок в школе для глухих и слабослышащих звучит раза в три громче, из раз в пять больше, чем в обычной школе  и рядом с ними расположены лампы для совершенно глухих, чтобы они тоже были в курсе, что уже пора на урок. Станут ли вешать звонок и лампочку в каждый коридор обычной школы?
А для тех, плохо ходит и колясочников станут делать несколько лифтов или подъемников, оборудовать пандусы?
Короче это не экономия будет, а выбрасывание денег на ветер.
Пожаловаться
Женькина мама, 2 ребенка
абсолютно с вами согласна!:up::up::up:
Пожаловаться
Зимний сад, 1 ребенок
Похоже, Вы тоже "в теме". Давайте "дружить мыслями"!!!:up:
Пожаловаться
СОВа, 1 ребенок
Любая школа не рентабельна.
В моем городе такая есть.
\Год назад ее объединили со вспомогательной школой 8-го вида. Педагоги плюются.
Пожаловаться
Мария Сафронова
Сообщение от Мама Пашки и не только, 18 февраля 2014 года в 06:51
Да уж.  10 человек на всю школу и у вас уже проблемы? А какие же у вас предложения? Создать отдельную школу для детей с пониженным зрением? Она априори не рентабельна. В резервацию их отправить? Чтобы проблем не было у учителей.?:down:
Катёнок, понимаете, если бы проблемы были только у учителей--с этим можно было бы смириться (проблемы учителя в нашем обществе вообще мало кого волнуют). Но ведь возникают проблемы со снижением качества образования и для обычных детей:(--автор всё правильно пишет: и про то, что приходится оставлять детей одних, и про снижение темпа обучения...
Неужели Вы не понимаете, что этот проект с инклюзивным образованием у нашего государства вызван отнюдь не гуманными побуждениями, а банальным стремлением "денег сэкономить"--на закрытии спецшкол, оплате спецкадров и т.д.?
Если бы было иначе, то сначала бы снизили наполняемость обычных школ, потом переделали бы школьную среду для удобства инвалидов, потом обучили бы учителей специальным методикам, потом ввели бы новые ставки сопровождения для таких детей... и только потом вводили бы в классы детей-инвалидов.
Но у нас же, как всегда, всё с ног на голову... А среди инвалидов, между прочим, не только слепые и слабослышащие встречаются--там ещё и УО с агрессивным поведением имеются:(
В общем, я против инклюзивного образования в наших условиях.
Пожаловаться
Лопиталь
школы для слабовидящих детей существовали всегда.  методика преподавания - разная  (для зрячих и слепых и слабовидящих).
А дело уперлось в финансы. Вполне могут быть какие-то предметы, куда обычные дети и особята ходят вместе (и должны быть).  Но основые предметы - раздельно со  специальным педагогом и маленькими группками.
А государство (которому не выгодно содержать коррекционные школы) переложило проблему на учителей, которые не имеют соответствующей подготовки и условий.
Пожаловаться
Ольга (мама четырех сыновей ) ツ ツ ツ ツ, 4 ребенка
Сообщение от Мама Пашки и не только, 18 февраля 2014 года в 06:51
Да уж.  10 человек на всю школу и у вас уже проблемы? А какие же у вас предложения? Создать отдельную школу для детей с пониженным зрением? Она априори не рентабельна. В резервацию их отправить? Чтобы проблем не было у учителей.?:down:
у мамы в городе 14 школ . из их 1 одна для слабовидещих и одна для детей с проблемами позвоночника . в соседнем городке есть для проблем с речью . эти школы - интернаты . там дети собираются со всей области .
Пожаловаться
Каракатица, 2 ребенка
Разговор не об учителях, вернее не только о них.
Здесь описывался частный случай с детьми, у которых проблемы со зрением. А проблема намного шире и даже глубже.
Наша классная предупредила, что скоро будет вводится это самое инклюзивное образование в обычных общеобразовательных школах. При этом в обычные классы должны будут принимать детей и с задержкой развития,  и с психическими отклонениями, и т.д, и т.п. Аргументация чиновников -- "особых" детей тоже надо социализировать. Как бы Вы отнеслись к такому "all inclusiv"? А как быть учителям? Как подстраивать программы обучения? Вопросов, на которые нет ответов, по-моему, слишком много. Для нормального воспитания даже в одной семье, где больше одного ребенка, необходим индивидуальный подход. В наших реалиях обеспечить такой подход в школах просто невозможно
Пожаловаться
Не ваше дело, 2 ребенка
А почему у учителей должны быть проблемы, собственно? Им за это не доплачивают.


Пожаловаться
Светлана
Сообщение от Не ваше дело, 18 февраля 2014 года в 06:55
А почему у учителей должны быть проблемы, собственно? Им за это не доплачивают.
автор не об учителях а о здоровых детях(
Пожаловаться
Не ваше дело, 2 ребенка
И у здоровых детей не должно быть проблем.
Пожаловаться
Светуёчек, 1 ребенок
В школе – возможно. Но вот представьте, если бы вам на уроках давали 2/3 материала, потому что в полном объеме все ученики не успевают его учить… И вы к поступлению в ВУЗ узнаете, что знаете меньше, чем ученики других школ и не можете с ними конкурировать. Вы не сможете поступить в ВУЗ, либо ваши родители будут в течение всего обучения в школе платить репетиторам по ВСЕМ предметам. Дети – они разные. И обучение у них должно быть разное. Я училась на Дефектолога 5 лет. И понимаю, что обучение детей с особенностями развития – адский труд. Их в классах 6-10 человек. Чтобы был ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход. Они вырастают полноценными членами общества в рамках возможного. А в классе с 30 детьми? А если учителю все равно и он их никак не подтягивает? Вместо талантливого человека можете получить инвалида, который не сможет существовать автономно в обществе. А если учитель наоборот слишком много времени на уроке отводит особым детям – то дети без отклонений в развитии недополучат знаний. И вместо того же талантливого человека получите среднестатистического обывателя, т.к. чего-то в школе недодали и не разглядели.
Пожаловаться
Не ваше дело, 2 ребенка
Так и я про что! Я против, чтоб нормальные дети учились с особенными детьми.
Пожаловаться
Walnut
У нас особые дети обучаются в обычных школах. Только плюсы от этого и им и здоровым. 
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас