Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Нужна помощь, консультация, совет, личный опыт!

Адекват
Ребенок (без малого пять лет) последние три недели (примерно) повторяет два-три раза шепотом окончания фраз произнесенные им же.
Не всегда. В активном диалоге повторений не происходит. И в монологах не часто наблюдаются.
Две недели работает с логопедом. Повторения усилились.
Что это за явление и с чем может быть связано?
К кому обратиться за консультацией?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
25
Татьяна Иншакова
Связано с работой с логопедом. Старается правильно выговаривать. Тренируется.
Та самаяВ ответ на Татьяна Иншакова
Татьяна Иншакова
Связано с работой с логопедом. Старается правильно выговаривать. Тренируется.
Сообщение от Татьяна Иншакова, 20 апреля 2015 года в 21:27
Связано с работой с логопедом. Старается правильно выговаривать. Тренируется.
+1
Malinka Malinka, 2 ребенка
Логопеду и скажите об этом.
MarfuSHka Ivanovna
ЛОГОПЕД. НАШ ТАК ЖЕ, ТАК ЕМУ СКАЗАЛИ, КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ РЕЧЬ, ВОТ И КОНТРОЛИРУЕТ, ОСОБЕННО КОГДА Ж И Ш
Минона, 3 ребенка
Предположу- вслушивается в звучание слова. У логопеда есть упражнение, которое в будущем готовит к правописанию. Ребенок должен услышать буквы в слове. И на это даются задания. Он пытается услышать буквы в конце слова. Не буквы - звуки.
a-lena
невролог и психолог Вам в помощь! дома никаких конфликтов нет?
АдекватВ ответ на a-lena
a-lena
невролог и психолог Вам в помощь! дома никаких конфликтов нет?
Сообщение от АленА, 20 апреля 2015 года в 21:34
невролог и психолог Вам в помощь! дома никаких конфликтов нет?
Нет. Все стабильно. Режим не менялся с середины января.
Лунная Ведьма
всерьез не принимать))
смотрю тут сериал.. там странный ребенок так делает
АдекватВ ответ на Лунная Ведьма
Лунная Ведьма
всерьез не принимать))
смотрю тут сериал.. там странный ребенок так делает
Сообщение от Солнечная Пчела, 20 апреля 2015 года в 21:43
всерьез не принимать))
смотрю тут сериал.. там странный ребенок так делает
Не принимаю. Что за сериал?))
Лунная ВедьмаВ ответ на Адекват
Адекват
Сообщение от Солнечная Пчела, 20 апреля 2015 года в 21:43
всерьез не принимать))
смотрю тут сериал.. там странный ребенок так делает
Не принимаю. Что за сериал?))
История переписки2
Бывает и хуже
Фролкина Ирина
Поскольку эти повторения начались до занятий с логопедом, то я не связывала бы их с этими занятиями так уж однозначно. Спросите доброжелательно: ты кому это сказал? С кем ты сейчас шепотом разговаривал? А тебе кто-нибудь отвечает? А ты видишь того, кто отвечает, или только голосок слышишь? Что-нибудь в этом роде.
СпросИте не раз, но не часто. Вывод сделайте, исходя из ответов.

Надеюсь, я не очень Вас напугала. На самом деле в этом возрасте происходит осознание "материи речи", что ли. Ребенок с удовольствием слушает сам себя - и слова, и интонацию. У некоторых ближе к пяти на пустом месте возникает заикание, которое потом проходит без следа. Скорее всего - просто этап развития речи ребенка, из которого впоследствии вырастет тонко чувствующий, художественно одаренный человек.
АдекватВ ответ на Фролкина Ирина
Фролкина Ирина
Поскольку эти повторения начались до занятий с логопедом, то я не связывала бы их с этими занятиями так уж однозначно. Спросите доброжелательно: ты кому это сказал? С кем ты сейчас шепотом разговаривал? А тебе кто-нибудь отвечает? А ты видишь того, кто отвечает, или только голосок слышишь? Что-нибудь в этом роде.
СпросИте не раз, но не часто. Вывод сделайте, исходя из ответов.

Надеюсь, я не очень Вас напугала. На самом деле в этом возрасте происходит осознание "материи речи", что ли. Ребенок с удовольствием слушает сам себя - и слова, и интонацию. У некоторых ближе к пяти на пустом месте возникает заикание, которое потом проходит без следа. Скорее всего - просто этап развития речи ребенка, из которого впоследствии вырастет тонко чувствующий, художественно одаренный человек.
Сообщение от Фролкина Ирина, 20 апреля 2015 года в 21:44
Поскольку эти повторения начались до занятий с логопедом, то я не связывала бы их с этими занятиями так уж однозначно. Спросите доброжелательно: ты кому это сказал? С кем ты сейчас шепотом разговаривал? А тебе кто-нибудь отвечает? А ты видишь того, кто отвечает, или только голосок слышишь? Что-нибудь в этом роде.
СпросИте не раз, но не часто. Вывод сделайте, исходя из ответов.

Надеюсь, я не очень Вас напугала. На самом деле в этом возрасте происходит осознание "материи речи", что ли. Ребенок с удовольствием слушает сам себя - и слова, и интонацию. У некоторых ближе к пяти на пустом месте возникает заикание, которое потом проходит без следа. Скорее всего - просто этап развития речи ребенка, из которого впоследствии вырастет тонко чувствующий, художественно одаренный человек.
Не напугали :)
Думала о том, что Вы назвали "осознанием материи речи".
Спасибо за комментарий.
Наши души ещё живы
Помню в дошкольном детстве повторяла окончания слов. Комплексов и неврозов была целая куча, с чем это связано не знаю, как исправляли тоже не помню. Но прошло.
Умная и красивая, 3 ребенка
У моего среднего такая же привычка была. Я ни к кому не обращалась. Если честно, даже в голову не приходило к кому-то обращаться. Не вижу здесь никаких отклонений.
Мышонок
У вас все в порядке. Это после занятий с логопедом. У меня сын в логопедический сад ходит. Не волнуйтесь. А то гляжу вас уже и к неврологу, и к психологу послали))
jgkfjdg fmggmlg, 2 ребенкаВ ответ на Мышонок
Мышонок
У вас все в порядке. Это после занятий с логопедом. У меня сын в логопедический сад ходит. Не волнуйтесь. А то гляжу вас уже и к неврологу, и к психологу послали))
Невролог - самый любимый доктор у многих))) Самое главное, что после посещения, родители потом жалуются, что невролог ничем не помог))))))
МышонокВ ответ на jgkfjdg fmggmlg
jgkfjdg fmggmlg
Невролог - самый любимый доктор у многих))) Самое главное, что после посещения, родители потом жалуются, что невролог ничем не помог))))))
История переписки2
Да уж)) Диагнозы и штампы тут быстренько организуют))
АдекватВ ответ на Мышонок
Мышонок
У вас все в порядке. Это после занятий с логопедом. У меня сын в логопедический сад ходит. Не волнуйтесь. А то гляжу вас уже и к неврологу, и к психологу послали))
Сообщение от Мышонок, 20 апреля 2015 года в 21:55
У вас все в порядке. Это после занятий с логопедом. У меня сын в логопедический сад ходит. Не волнуйтесь. А то гляжу вас уже и к неврологу, и к психологу послали))
Мы пока еще присмотримся и воздержимся от консультаций этих специалистов. Думаю, что Вы правы.
МышонокВ ответ на Адекват
Адекват
Сообщение от Мышонок, 20 апреля 2015 года в 21:55
У вас все в порядке. Это после занятий с логопедом. У меня сын в логопедический сад ходит. Не волнуйтесь. А то гляжу вас уже и к неврологу, и к психологу послали))
Мы пока еще присмотримся и воздержимся от консультаций этих специалистов. Думаю, что Вы правы.
История переписки2
У меня сын часто сам себя поправляет. Сначала скажет, потом себя исправит. Вот и ваш умница, старается. Говорит, и сам к себе прислушивается, старается
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Друг у него. Родители его видеть не должны. Спросите напрямую - замкнется и не ответит. А друг хороший, добрый. Ох они с ним куролесят в параллельном мире! Да, и посмотрите - за батареей точно нет фантиков от конфет?
АдекватВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Друг у него. Родители его видеть не должны. Спросите напрямую - замкнется и не ответит. А друг хороший, добрый. Ох они с ним куролесят в параллельном мире! Да, и посмотрите - за батареей точно нет фантиков от конфет?
У нас два "параллельных" друга - домовенок Кузька из сказочно-неосязаемого мира и его брат домовенок-кукленок Степка (весьма осязаемый, но не менее сказочный) с которым конфеты у батареи, и секретики на "ты" и совсем не шепотом. Любим мы сказки :)
Витуська, 1 ребенок
Для начала поговорите об этом с логопедом.
Елена Коваль
То, что происходит с вашим ребенком, называется физиологическая итерация.

Физиологические итерации — повторения детьми некоторых звуков или слогов.Причина - возрастное несовершенство деятельности слухового и речедвигательного анализаторов во время формирования речи в дошкольном возрасте.

Повторения вообще часто наблюдаются в детской речи, и это признак не болезненный, а физиологический, характерный для определенного периода развития детской речи. Некоторые психологи считают, что итерация свойственна 80% детей в период активного формирования у них фразовой речи (2 года — 5 лет). Если нет осложнения, это повторения проходят, как только ребенок приобретает с укреплением речевых условных рефлексов достаточную уверенность в выражении своих мыслей речью. Физиологические запинки, повторения в речи ребенка — это следствие того, что развитие мышления опережает развитие его речевых возможностей. Известно, что речевые возможности ребенка младшего возраста ограничены периодом формирования самой речи и ее аппарата: активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недостаточно четки и т.д. Но ребенок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими сопровождается обычно высоким эмоциональным подъемом. Это приводит к тому, что речь ребенка от 2 до 5 лет обычно изобилует разного рода повторами, перестановками, спотыканиями, нечеткостью звукопроизношения и фразового оформления мысли, разбросанностью, хаотичностью и прочими несовершенствами. Подобное состояние речи у детей на определенном этапе их развития является естественным. Со временем под влиянием воспитательного воздействия окружающих и развития речевых движений детская речь выравнивается, и ее несовершенства исчезают бесследно.Физиологические несовершенства детской речи (в том числе и запинки) могут задерживаться у ребенка при различных неблагоприятных факторах (болезнь, травмы, неправильные педагогические приемы, неблагоприятная речевая среда).
Я бы еще добавила, что в такие моменты стоит пощадить нервную систему ребенка, уменьшить воздействие на нее телевизора, копьютера и прочих "возбудителей" . Собственно встреча с логопедом уже является и эмоциональной нагрузкой и нагрузкой на нервную систему. Ведь работа логопеда направлена на изменения на уровне мышц, нервов и мозга ребенка. Эта работа очено важна , поэтому снижение другой нервной нагрузки (сильных впечатлений, очень активных игр, громких воспитательных моментов) будет ребенку в помощь
Всех благ!
АдекватВ ответ на Елена Коваль
Елена Коваль
То, что происходит с вашим ребенком, называется физиологическая итерация.

Физиологические итерации — повторения детьми некоторых звуков или слогов.Причина - возрастное несовершенство деятельности слухового и речедвигательного анализаторов во время формирования речи в дошкольном возрасте.

Повторения вообще часто наблюдаются в детской речи, и это признак не болезненный, а физиологический, характерный для определенного периода развития детской речи. Некоторые психологи считают, что итерация свойственна 80% детей в период активного формирования у них фразовой речи (2 года — 5 лет). Если нет осложнения, это повторения проходят, как только ребенок приобретает с укреплением речевых условных рефлексов достаточную уверенность в выражении своих мыслей речью. Физиологические запинки, повторения в речи ребенка — это следствие того, что развитие мышления опережает развитие его речевых возможностей. Известно, что речевые возможности ребенка младшего возраста ограничены периодом формирования самой речи и ее аппарата: активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недостаточно четки и т.д. Но ребенок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими сопровождается обычно высоким эмоциональным подъемом. Это приводит к тому, что речь ребенка от 2 до 5 лет обычно изобилует разного рода повторами, перестановками, спотыканиями, нечеткостью звукопроизношения и фразового оформления мысли, разбросанностью, хаотичностью и прочими несовершенствами. Подобное состояние речи у детей на определенном этапе их развития является естественным. Со временем под влиянием воспитательного воздействия окружающих и развития речевых движений детская речь выравнивается, и ее несовершенства исчезают бесследно.Физиологические несовершенства детской речи (в том числе и запинки) могут задерживаться у ребенка при различных неблагоприятных факторах (болезнь, травмы, неправильные педагогические приемы, неблагоприятная речевая среда).
Я бы еще добавила, что в такие моменты стоит пощадить нервную систему ребенка, уменьшить воздействие на нее телевизора, копьютера и прочих "возбудителей" . Собственно встреча с логопедом уже является и эмоциональной нагрузкой и нагрузкой на нервную систему. Ведь работа логопеда направлена на изменения на уровне мышц, нервов и мозга ребенка. Эта работа очено важна , поэтому снижение другой нервной нагрузки (сильных впечатлений, очень активных игр, громких воспитательных моментов) будет ребенку в помощь
Всех благ!
Сообщение от Елена Коваль, 20 апреля 2015 года в 22:54
То, что происходит с вашим ребенком, называется физиологическая итерация.

Физиологические итерации — повторения детьми некоторых звуков или слогов.Причина - возрастное несовершенство деятельности слухового и речедвигательного анализаторов во время формирования речи в дошкольном возрасте.

Повторения вообще часто наблюдаются в детской речи, и это признак не болезненный, а физиологический, характерный для определенного периода развития детской речи. Некоторые психологи считают, что итерация свойственна 80% детей в период активного формирования у них фразовой речи (2 года — 5 лет). Если нет осложнения, это повторения проходят, как только ребенок приобретает с укреплением речевых условных рефлексов достаточную уверенность в выражении своих мыслей речью. Физиологические запинки, повторения в речи ребенка — это следствие того, что развитие мышления опережает развитие его речевых возможностей. Известно, что речевые возможности ребенка младшего возраста ограничены периодом формирования самой речи и ее аппарата: активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недостаточно четки и т.д. Но ребенок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими сопровождается обычно высоким эмоциональным подъемом. Это приводит к тому, что речь ребенка от 2 до 5 лет обычно изобилует разного рода повторами, перестановками, спотыканиями, нечеткостью звукопроизношения и фразового оформления мысли, разбросанностью, хаотичностью и прочими несовершенствами. Подобное состояние речи у детей на определенном этапе их развития является естественным. Со временем под влиянием воспитательного воздействия окружающих и развития речевых движений детская речь выравнивается, и ее несовершенства исчезают бесследно.Физиологические несовершенства детской речи (в том числе и запинки) могут задерживаться у ребенка при различных неблагоприятных факторах (болезнь, травмы, неправильные педагогические приемы, неблагоприятная речевая среда).
Я бы еще добавила, что в такие моменты стоит пощадить нервную систему ребенка, уменьшить воздействие на нее телевизора, копьютера и прочих "возбудителей" . Собственно встреча с логопедом уже является и эмоциональной нагрузкой и нагрузкой на нервную систему. Ведь работа логопеда направлена на изменения на уровне мышц, нервов и мозга ребенка. Эта работа очено важна , поэтому снижение другой нервной нагрузки (сильных впечатлений, очень активных игр, громких воспитательных моментов) будет ребенку в помощь
Всех благ!
Большое спасибо за подробную информацию, Елена.
И Вам всех благ!
Адекват
.