Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 апреля 2015, 21:26, Форум, Досуг, Обо всём на свете

Нужна помощь, консультация, совет, личный опыт!

Ребенок (без малого пять лет) последние три недели (примерно) повторяет два-три раза шепотом окончания фраз произнесенные им же.
Не всегда. В активном диалоге повторений не происходит. И в монологах не часто наблюдаются.
Две недели работает с логопедом. Повторения усилились.
Что это за явление и с чем может быть связано?
К кому обратиться за консультацией?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Татьяна Иншакова
Связано с работой с логопедом. Старается правильно выговаривать. Тренируется.
Пожаловаться
Та самая
Сообщение от Татьяна Иншакова, 20 апреля 2015 года в 21:27
Связано с работой с логопедом. Старается правильно выговаривать. Тренируется.
+1
Пожаловаться
Malinka Malinka, 2 ребенка
Логопеду и скажите об этом.


Пожаловаться
MarfuSHka Ivanovna, 1 ребенок
ЛОГОПЕД. НАШ ТАК ЖЕ, ТАК ЕМУ СКАЗАЛИ, КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ РЕЧЬ, ВОТ И КОНТРОЛИРУЕТ, ОСОБЕННО КОГДА Ж И Ш


Пожаловаться
Наталия Зейгер, 3 ребенка
Предположу- вслушивается в звучание слова. У логопеда есть упражнение, которое в будущем готовит к правописанию. Ребенок должен услышать буквы в слове. И на это даются задания. Он пытается услышать буквы в конце слова. Не буквы - звуки.
Пожаловаться
АЛЁНУШКА, 1 ребенок
невролог и психолог Вам в помощь! дома никаких конфликтов нет?
Пожаловаться
Адекват
Сообщение от АленА, 20 апреля 2015 года в 21:34
невролог и психолог Вам в помощь! дома никаких конфликтов нет?
Нет. Все стабильно. Режим не менялся с середины января.
Пожаловаться
Лунная Ведьма, 1 ребенок
всерьез не принимать))
смотрю тут сериал.. там странный ребенок так делает




Пожаловаться
Адекват
Сообщение от Солнечная Пчела, 20 апреля 2015 года в 21:43
всерьез не принимать))
смотрю тут сериал.. там странный ребенок так делает
Не принимаю. Что за сериал?))
Пожаловаться
Лунная Ведьма, 1 ребенок
Бывает и хуже
Пожаловаться
Фролкина Ирина, 1 ребенок
Поскольку эти повторения начались до занятий с логопедом, то я не связывала бы их с этими занятиями так уж однозначно. Спросите доброжелательно: ты кому это сказал? С кем ты сейчас шепотом разговаривал? А тебе кто-нибудь отвечает? А ты видишь того, кто отвечает, или только голосок слышишь? Что-нибудь в этом роде.
СпросИте не раз, но не часто. Вывод сделайте, исходя из ответов.

Надеюсь, я не очень Вас напугала. На самом деле в этом возрасте происходит осознание "материи речи", что ли. Ребенок с удовольствием слушает сам себя - и слова, и интонацию. У некоторых ближе к пяти на пустом месте возникает заикание, которое потом проходит без следа. Скорее всего - просто этап развития речи ребенка, из которого впоследствии вырастет тонко чувствующий, художественно одаренный человек.
Пожаловаться
Адекват
Сообщение от Фролкина Ирина, 20 апреля 2015 года в 21:44
Поскольку эти повторения начались до занятий с логопедом, то я не связывала бы их с этими занятиями так уж однозначно. Спросите доброжелательно: ты кому это сказал? С кем ты сейчас шепотом разговаривал? А тебе кто-нибудь отвечает? А ты видишь того, кто отвечает, или только голосок слышишь? Что-нибудь в этом роде.
СпросИте не раз, но не часто. Вывод сделайте, исходя из ответов.

Надеюсь, я не очень Вас напугала. На самом деле в этом возрасте происходит осознание "материи речи", что ли. Ребенок с удовольствием слушает сам себя - и слова, и интонацию. У некоторых ближе к пяти на пустом месте возникает заикание, которое потом проходит без следа. Скорее всего - просто этап развития речи ребенка, из которого впоследствии вырастет тонко чувствующий, художественно одаренный человек.
Не напугали :)
Думала о том, что Вы назвали "осознанием материи речи".
Спасибо за комментарий.
Пожаловаться
Помню в дошкольном детстве повторяла окончания слов. Комплексов и неврозов была целая куча, с чем это связано не знаю, как исправляли тоже не помню. Но прошло.
Пожаловаться
Умная и красивая, 3 ребенка
У моего среднего такая же привычка была. Я ни к кому не обращалась. Если честно, даже в голову не приходило к кому-то обращаться. Не вижу здесь никаких отклонений.
Пожаловаться
Мышонок, 1 ребенок
У вас все в порядке. Это после занятий с логопедом. У меня сын в логопедический сад ходит. Не волнуйтесь. А то гляжу вас уже и к неврологу, и к психологу послали))
Пожаловаться
jgkfjdg fmggmlg, 2 ребенка
Невролог - самый любимый доктор у многих))) Самое главное, что после посещения, родители потом жалуются, что невролог ничем не помог))))))
Пожаловаться
Мышонок, 1 ребенок
Да уж)) Диагнозы и штампы тут быстренько организуют))
Пожаловаться
Адекват
Сообщение от Мышонок, 20 апреля 2015 года в 21:55
У вас все в порядке. Это после занятий с логопедом. У меня сын в логопедический сад ходит. Не волнуйтесь. А то гляжу вас уже и к неврологу, и к психологу послали))
Мы пока еще присмотримся и воздержимся от консультаций этих специалистов. Думаю, что Вы правы.
Пожаловаться
Мышонок, 1 ребенок
У меня сын часто сам себя поправляет. Сначала скажет, потом себя исправит. Вот и ваш умница, старается. Говорит, и сам к себе прислушивается, старается
Пожаловаться
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Друг у него. Родители его видеть не должны. Спросите напрямую - замкнется и не ответит. А друг хороший, добрый. Ох они с ним куролесят в параллельном мире! Да, и посмотрите - за батареей точно нет фантиков от конфет?
Пожаловаться
Адекват
У нас два "параллельных" друга - домовенок Кузька из сказочно-неосязаемого мира и его брат домовенок-кукленок Степка (весьма осязаемый, но не менее сказочный) с которым конфеты у батареи, и секретики на "ты" и совсем не шепотом. Любим мы сказки :)
Пожаловаться
Витуська, 1 ребенок
Для начала поговорите об этом с логопедом.
Пожаловаться
Елена Коваль
То, что происходит с вашим ребенком, называется физиологическая итерация.

Физиологические итерации — повторения детьми некоторых звуков или слогов.Причина - возрастное несовершенство деятельности слухового и речедвигательного анализаторов во время формирования речи в дошкольном возрасте.

Повторения вообще часто наблюдаются в детской речи, и это признак не болезненный, а физиологический, характерный для определенного периода развития детской речи. Некоторые психологи считают, что итерация свойственна 80% детей в период активного формирования у них фразовой речи (2 года — 5 лет). Если нет осложнения, это повторения проходят, как только ребенок приобретает с укреплением речевых условных рефлексов достаточную уверенность в выражении своих мыслей речью. Физиологические запинки, повторения в речи ребенка — это следствие того, что развитие мышления опережает развитие его речевых возможностей. Известно, что речевые возможности ребенка младшего возраста ограничены периодом формирования самой речи и ее аппарата: активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недостаточно четки и т.д. Но ребенок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими сопровождается обычно высоким эмоциональным подъемом. Это приводит к тому, что речь ребенка от 2 до 5 лет обычно изобилует разного рода повторами, перестановками, спотыканиями, нечеткостью звукопроизношения и фразового оформления мысли, разбросанностью, хаотичностью и прочими несовершенствами. Подобное состояние речи у детей на определенном этапе их развития является естественным. Со временем под влиянием воспитательного воздействия окружающих и развития речевых движений детская речь выравнивается, и ее несовершенства исчезают бесследно.Физиологические несовершенства детской речи (в том числе и запинки) могут задерживаться у ребенка при различных неблагоприятных факторах (болезнь, травмы, неправильные педагогические приемы, неблагоприятная речевая среда).
Я бы еще добавила, что в такие моменты стоит пощадить нервную систему ребенка, уменьшить воздействие на нее телевизора, копьютера и прочих "возбудителей" . Собственно встреча с логопедом уже является и эмоциональной нагрузкой и нагрузкой на нервную систему. Ведь работа логопеда направлена на изменения на уровне мышц, нервов и мозга ребенка. Эта работа очено важна , поэтому снижение другой нервной нагрузки (сильных впечатлений, очень активных игр, громких воспитательных моментов) будет ребенку в помощь
Всех благ!
Пожаловаться
Адекват
Сообщение от Елена Коваль, 20 апреля 2015 года в 22:54
То, что происходит с вашим ребенком, называется физиологическая итерация.

Физиологические итерации — повторения детьми некоторых звуков или слогов.Причина - возрастное несовершенство деятельности слухового и речедвигательного анализаторов во время формирования речи в дошкольном возрасте.

Повторения вообще часто наблюдаются в детской речи, и это признак не болезненный, а физиологический, характерный для определенного периода развития детской речи. Некоторые психологи считают, что итерация свойственна 80% детей в период активного формирования у них фразовой речи (2 года — 5 лет). Если нет осложнения, это повторения проходят, как только ребенок приобретает с укреплением речевых условных рефлексов достаточную уверенность в выражении своих мыслей речью. Физиологические запинки, повторения в речи ребенка — это следствие того, что развитие мышления опережает развитие его речевых возможностей. Известно, что речевые возможности ребенка младшего возраста ограничены периодом формирования самой речи и ее аппарата: активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недостаточно четки и т.д. Но ребенок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими сопровождается обычно высоким эмоциональным подъемом. Это приводит к тому, что речь ребенка от 2 до 5 лет обычно изобилует разного рода повторами, перестановками, спотыканиями, нечеткостью звукопроизношения и фразового оформления мысли, разбросанностью, хаотичностью и прочими несовершенствами. Подобное состояние речи у детей на определенном этапе их развития является естественным. Со временем под влиянием воспитательного воздействия окружающих и развития речевых движений детская речь выравнивается, и ее несовершенства исчезают бесследно.Физиологические несовершенства детской речи (в том числе и запинки) могут задерживаться у ребенка при различных неблагоприятных факторах (болезнь, травмы, неправильные педагогические приемы, неблагоприятная речевая среда).
Я бы еще добавила, что в такие моменты стоит пощадить нервную систему ребенка, уменьшить воздействие на нее телевизора, копьютера и прочих "возбудителей" . Собственно встреча с логопедом уже является и эмоциональной нагрузкой и нагрузкой на нервную систему. Ведь работа логопеда направлена на изменения на уровне мышц, нервов и мозга ребенка. Эта работа очено важна , поэтому снижение другой нервной нагрузки (сильных впечатлений, очень активных игр, громких воспитательных моментов) будет ребенку в помощь
Всех благ!
Большое спасибо за подробную информацию, Елена.
И Вам всех благ!
Пожаловаться
Адекват
.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас