Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Несколько картинок и фактов о московском метро

Luka
Здрассти всем!
Хочу с вами поделиться некоторыми интересными фактами и красивыми картинками московского метро.Жители столицы,возможно,знают о них,станции так уж точно видели вживую и наверняка о некоторых легендах,связанных с метро,тоже знают.
 Итак,поехали
Для начала несколько легенд, фотографии  станций будут дальше в теме



Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
132
Luka, 2 ребенка
В 1902 году инженеры Петр Балинский и Евгений Кнорре предложили московской городской думе построить метро в столице, проект метрополитена на 65 километров стоимостью 155 миллионов рублей был отклонен думой, несмотря на то что Балинский сам нашел инвесторов для строительства метро. Причина по которой чиновники отказались от идеи метро была проста: по их мнению, метро могло оттенить трамвай который приносил в московскую казну большие деньги.

В 1923 году строить метро власти предложили компании Siemens. Да, да, именно их. Тогда они занимались строительством железнодорожных и трамвайных путей, это уже потом Сименс купили Robert Bosch и они стали делать мобильные телефоны. Но впрочем, у Сименс тоже не получилось построить метро в Москве: не хватило денег.

И вот когда в январе 1931 года Москва встала в мертвую десятибальную пробку - наконец решились.

Одна из станций метро должна была находиться ровно под мавзолеем Ленина. Идея не прошла по Сталинско-Зюгановским соображениям. Провалился бы еще не дай бог и упал в вестибюль к ужасу спешащих на работу москвичей.

Станция Комсомольская - первая станция, на которую 15 октября 1934 года прибыл пробный поезд метро.

В 1941 году Каганович приказал взорвать метро. За 3 часа успели заминировать некоторые станции и разобрать эскалаторы. Но Сталин внезапно принял решение не трогать метрополитен.
Кстати, это именно Каганович взорвал Храм Христа Спасителя.

В январе 1961 года проезд в метро стоил 5 копеек, а в июне 1997-го - 2000 рублей.

В метро работает более 43 тысяч человек, мужчин и женщин примерно одинаковое количество.
За сутки выходят работать 10 тысяч поездов. И 10 тысяч машинистов.

Немного о станциях.

В 1952 году на станции Красные ворота был установлен первый турникет. Можно считать, что тогда и появились первые зайцы, прыгуны под веселую музыку полонеза Михаила Огинского "Прощание с Родиной".

Мякинино - первая станция которая была построена за пределами Москвы. Ее и не собирались строить, настоял на этом Крокус. Первая станция метро которая была построена частным лицом и на его деньги.

Когда строили метро "Выставочная" ее хотели назвать "Международная" но назвали "Деловой центр". Когда через год начали строить метро "Международная" ее хотели назвать "Москва сити".

На станции метро Римская находится единственный во всем Московском метро фонтан.

Светящиеся указатели впервые были размещены на станции Баррикадная.

Выхино - самая загруженная станция метро, есть даже термин "Эффект Выхино": некоторые составы проходят через Выхино пустыми чтобы дать возможность уехать людям со следующих станций.

Станцию "Пражская" строили чехи, одновременно с этим в Праге русские метростроители строили станцию "Московская", это такой дружеский обмен состоялся. В 1990 году чехам это надоело и они переименовали свою станцию в "Андел", а у нас так и осталась "Пражская". Нам лень даже "Площадь Ильича" переименовать.

Бульвар Дмитрия Донского - первая станция, построенная за пределами МКАД

Самая глубокая станция метро "Парк победы" - 84 метра под землей, ее строили 13 лет. Соответственно, у нее же и самый длинный эскалатор - 124 метра. Самая высокая станция - "Улица академика Королёва, 12 метров над землей.
Luka, 2 ребенка
Luka, 2 ребенка
самая известная скульптура из всех на "Площади Революции", а, возможно, и во всем московском метро - пограничник с собакой.. Практически каждый проходящий трет собаке нос, лапы, бедра... Практически всем известная, но от того, не менее интересная легенда.Родилась эта примета, скорее всего, благодаря студентам МГТУ имени Баумана, расположенного через одну станцию от "Площади Революции".Считается, если студент дотронется до носа собаки, то это принесет ему удачу. Есть разные варианты этой приметы. Например, выбежать из поезда, дотронуться носа сразу всех четырех собак и успеть вернуться в этот же поезд. Есть вариант, что до носа надо дотронуться зачеткой. Также есть вариант приметы, что для успешной сдачи экзамена надо дотронуться до носа собаки, а для сдачи зачёта до ее лапы.Т.к. бронзовые фигуры на станции повторяются, и собачек, как и пограничников, здесь аж четыре. Поэтому носы блестят у всех четырех собак. Студенты МГТУ имени Баумана, к примеру, считают, что "их" собачка - та, что ближе к выходу. Только вот какая ближе - определить тоже трудно. Но большинство учащихся считает, что правильная последовательность действий такова: третий вагон с конца в сторону "Щелковской", и ее называют собака Баумана.Просить удачи на станцию метро "Площадь Революции" студенты приходят с 1938 года. В разгар сессии, чтобы погладить собачку, порой выстраивается целая очередь.Вероятно, помогает, ведь помощи, да и просто удачи, приходят просить у этой собаки не только студенты, но и обычные жители и гости столицы.
Luka, 2 ребенка
Студентка с книгой. К читающей студентке обращается много людей, правда, с просьбами не об учебе. Туфельку студентки трут девушки, чтобы не остаться старыми девами. Кроме того, ее туфелька помогает тем, кто хочет избежать несчастной любви.
Luka, 2 ребенкаВ ответ на Дарья с любовью из Мегиона....
Дарья с любовью из Мегиона....
Это правда аааааааааппаа
!!!! ????
про собак - да)))
лично наблюдала 2 месяца,как псина с Выхино доезжал до Сходненской и выходил куда-то наверх.Катались туда каждый день, в больницу,или я ,или мама. и каждый день этот собак ездил по своим собачьим делам.вечером,видать,домой таким же макаром)))зайдет,сложится скромно в уголок и тряпочкой прикидывается
KMDВ ответ на АдвАкат!!
АдвАкат!!
Насчёт метропсов. Как-то раз довелось ехать на эскалаторе с собакой. Собака ехала с таким видом, что так и хотелось сказать: "Здравствуйте, уважаемый Полкан Трезорович. Как ваше здоровье, как супруга, дети?""
Luka, 2 ребенка

Маяковкая
украшением станции являются размещённые в потолочных нишах 35 мозаичные панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора. К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх.
Luka, 2 ребенкаВ ответ на Luka
Luka
Киевская
"Киевская" хороша не только кольцевая, но и особенно радиальная. В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро.
Luka, 2 ребенка
Белорусская
Так же,как и на Маяковской - красивейшие панно находятся на потолке
Luka, 2 ребенка
Одна из самых знаменитых станций_ конечно же,Новослободская.Именно там герой Хабенского обменивался телами в фильме "Ночной дозор"
Luka, 2 ребенка
Cтанция "Комсомольская" — апофеоз сталинского ампира. Она задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы, поэтому ее строили с особым размахом. Она должна была поражать гостей, приехавших в столицу Советского Союза. Строил станцию А. В. Щусев, архитектор Мавзолея и гостиницы "Москва". Дата открытия станции: 30 января 1952 года.
Luka, 2 ребенкаВ ответ на Luka
Luka
Cтанция "Комсомольская" — апофеоз сталинского ампира. Она задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы, поэтому ее строили с особым размахом. Она должна была поражать гостей, приехавших в столицу Советского Союза. Строил станцию А. В. Щусев, архитектор Мавзолея и гостиницы "Москва". Дата открытия станции: 30 января 1952 года.
Luka, 2 ребенка
ну и просто красивые станции
Элестрозаводская. Необычно оформление потолка
Luka, 2 ребенка
Арбатская
Luka, 2 ребенка
проспект Мира
Luka, 2 ребенка
Luka, 2 ребенка
Luka, 2 ребенка
Luka, 2 ребенка
Luka, 2 ребенка
Luka, 2 ребенка
Luka, 2 ребенка
Luka, 2 ребенкаВ ответ на Первая
Первая
Гыы))
Это Вы темку замутили, чтобы народ меньше на эскалаторах ноги-шеи сворачивал, и поцеентов поменьше было?)))
не)
дома,скучно,делать нечего))
Luka, 2 ребенкаВ ответ на KMD
KMD
Не,ну ваши фотки,наверно,ночные,народу нет совсем)
нам нужны такие как в японии,заталкиватели в вагоны)))
KMDВ ответ на Luka
Luka
А вот из вагона сюда)