Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
14 сентября 2012, 15:39, Досуг, Обо всём на свете

Неожиданно, и все же - паровозы

Предлагаю вашему вниманию неожиданную, но познавательную тему
о паровозах - величавых, огромных и мощных машинах.

Всех, кто любит поезда – приглашаю полюбоваться зрелищем.

Итак. Первые железные дороги представляли собой уложенные
рельсы, по которым передвигались вагончики на конной тяге.

К концу 18 века, Джеймс Уатт заканчивает разработку своей
первой, универсальной паровой машины.
Именно паровая машина Уатта дала толчок для
зарождения первого паровоза.

В 1804 году Ричард Тревитик строит свой первый паровоз. Проект
признают не удачным.
Чугунные рельсы не выдерживают вес тяжелого паровоза. Для
паровоза нужны железные рельсы, но железо в то время было очень дорого и никто
не берется тратить такие большие деньги на строительство новой железной дороги.
Только третий паровоз, созданный им в
1808 году, был уже вполне удачным. Паровоз развивает максимальную скорость в 30 км/ч.





Дале в теме!
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
В 1814 году, Джордж Стефенсон, проектирует свой первый паровоз. Его основанное назначение, было буксировка вагонеток с углем на железной дороге рудника. По сути, это был первый в истории опыт практического применения паровозов.
Стефенсон был не единственным, кто строил паровозы. 6 октября 1829 впервые в истории были устроены первые гонки для паровозов. Их целью было выявить наиболее подходящий паровоз. Победителем оказался паровоз «Ракета» построенный Стефенсоном. Его средняя скорость составила 19 км/ч, состав передвигал груз массой 13 т, при этом его максимальная скорость составляла 48 км/ч.




СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Спальные вагоны появились в 1837, а в 1856 по Центральной железной дороге Иллинойса стали ходить купейные вагоны с тремя ярусами спальных мест. В 1859 Дж.Пульман переделал два вагона с сидячими местами в спальные, а в 1865 ввел в эксплуатацию первый настоящий спальный "пульман", получивший имя "Пионер".

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Живу мечтой поесть ватрушек, 1 ребенок
Вот это вагончик!!!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Вот еще







Первый в России двухэтажный вагон

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ЙЯ - НАДЮХА, 3 ребенка
вау!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Первый американский паровоз 1830 г.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Первый в истории России паровоз, был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 году. За год до этого они побывали в Англии, где познакомились с «Ракетой» Стефенсона. Первый паровоз Черепановых перемещался по чугунной дороге длиной примерно в 900 метров. Он мог перевозить грузы массой 3,5 тонны со скоростью 15 км/ч.

Интересный факт. На паровоз с правой стороны (стороны машиниста) заходить не имел право никто, это был Его персональный трап и зачастую машинист "рисуясь" поднимался по трапу в белых перчатках и не дай Бог, они оказывались запачкаными... Разнос бригаде обеспечен.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Счастлива по умолчанию, 1 ребенок
дома фотки с ж/д музея в Риге....


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Очень жаль!!!!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Счастлива по умолчанию, 1 ребенок
думаю темка до вечера не исчезнет- закину )
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Паровозостроение в России началось со строительством Петербурго-Московской, ныне Октябрьской, железной дороги (1843 г.). Первый грузовой паровоз с тремя движущими (сцепными) осями был построен в 1846 г. в Петербурге на Александровском машиностроительном заводе.

По мере увеличения протяженности сети железных дорог росло и паровозостроение. В 1869 г началась постройка паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах; в 1870 г. на заводах: Невском в Петербурге и Мальцевском в Людинове; в 1892 -1900 г. на заводах: Брянском в Бежице, Путиловском в Петербурге, Сормовском близ Нижнего Новгорода , Харьковском и Луганском.

Исторические материалы свидетельствуют о том, что отечественное паровозостроение имело свой собственный путь развития. Выдающиеся русские инженеры и конструкторы А. П. Бородин, Е. Е. Нольтейн, В. И. Лопушинский, и другие создали ряд новых типов паровозов и ввели на них много усовершенствований.
В конце XIX века П. Петров и А. П. Бородин заложили основы учения о тяге поездов, которое было превращено русскими и советскими учеными в науку, позволяющую точно рассчитывать массу поезда, скорость п время его движения, определять тормозные пути в зависимости от профили пути и обеспеченности поезда тормозными средствами и решать многие задачи, связанные с использованием мощностных и тяговых характеристик локомотивов.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Поехали дальше!
Паровозы серии Н (Николаевская железная дорога). 1892 г.
У товарных локомотивов не было «архитектурных излишеств», они окрашивались только в черный цвет, а у пассажирских главенствовал зеленый, сочетавшийся с ярко-красными колесами и черной рамой. Цветовую гамму дополняли оранжевые декоративные рамки-обводки на будках, цилиндрах и тендерах.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
В 1922 г. в Научно-техническом комитете Народного комиссариата путей сообщения, по-прежнему возглавлявшемся Н.Л. Щукиным, вырабатывали концепцию нового пассажирского локомотива. Состояние путей в те годы было плохим. Из-за этого скорости поездов снизились, зато число вагонов в них увеличилось, поэтому прежние курьерские быстроходные, но обладавшие ограниченным тяговым усилием, паровозы для работы в таких условиях подходили мало. Новый локомотив следовало снабдить не тремя, а четырьмя движущими осями, уменьшив диаметр колес. Сила тяги тогда бы возросла, а максимальная скорость уменьшилась.

Проектирование поручили «Красному путиловцу», над проектом трудились: профессор А.С. Раевский, И.Ф. Ядов. имевший опыт создания мощного локомотива серии Л. Новому паровозу присвоили серию М, первая машина вышла из сборочного цеха в 1927 г

Между тем, результаты работы этих паровозов были неутешительными. Несмотря на большую площадь колосниковой решетки, пара не хватало, поезда выбивались из графиков. Трехцилиндровая машина развивала чрезмерное усилие и колеса срывались в пробуксовку, случались поломки движущего механизма и коленчатых осей, быстро изнашивалась ведущая колесная пара. Всего изготовили 100 паровозов М, в том числе, с трудом, 10 в Луганске.

Спас машину инженер Д.Ф. Теренин, в 1930 г. предложивший переделать локомотив в двухцилиндровый. Переделанным паровозам присвоили дополнительный индекс «р» — «реконструированный». По давнему обычаю железнодорожников давать локомотивам прозвища, паровозы Мр называли «Маруськами».

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Паровозы серии Щ, 1906-1915г. Проектировцик Л.Н. Щукин




СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
1924-1940 гг. Локомотив ИС (Иосиф Сталин, — советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937). Самый мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Паровоз ИС20-16

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Цветочек , 2 ребенка
Дарт Вейдер отдыхает)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
)))))) да уж
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Цветочек , 2 ребенка
Куда инвалиду в каске до ПАРОВОЗА)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Маневровый танк-паровоз 9П выпускался в Советском Союзе. Первый появился в 1935 году, последний собрали в 1956-м.
В 1956 году, когда выпуск машин прекратили, работники Коломенского завода с тоской провожали за ворота свой последний паровоз. Машинисты паровозов огорченно расставались со своей вредной, сложной, но любимый работой, а пассажиры железных дорог потихоньку привыкали к новому, более экономичному, но куда менее интересному и красивому транспорту.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Паровоз серии П36 (паровоз 36-го типа, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам),
В 1957 году их производство было остановлено в связи с переводом советских; железных дорог на тепловозную и электровозную тягу.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
"Лебедянка". 1945 г. Паровоз конструктора Л.С. Лебедянского . Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Паровозы серии СО. К 7 ноября 1934 года завод построил первый советский паровоз типа 1-5-0, которому была присвоена серия СО — Серго Орджоникидзе.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Паровоз Э (прозвища — Эхо, Эшак) Он выпускался с 1912 по 1957 год, причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время становления Советского Союза и подъёма его экономики, этот паровоз выполнял основной объём перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза. По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Паровоз С (конструкции Сормовского завода; прозвище — Русская Прери) — российский и советский пассажирский паровоз. Выпускался с 1910 по 1919 год (в массовом производстве с 1912 года) на ряде российских паровозостроительных заводов[1]. Всего за период производства было выпущено 678 паровозов данного типа[1][2]. На железных дорогах Российской империи и СССР массово эксплуатировались вплоть до середины 1960-х годов; последний паровоз данного типа списан в 1972 году.

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас