Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июня 2015, 11:25, Форум, Досуг, Обо всём на свете

Мифы и легенды московского метрополитена

Московское метро можно назвать подземным городом. Точнее, городами,ведь каждая станция самобытна и имеет свою историю, а некоторые получили имена в соответствии с названиями улиц и объектов, рядом с метро расположенными. О них мы и решили поговорить подробнее. Без легенд и занимательных фактов, как водится, не обошлось.
В начале 30-х годов в Москве жили 4 млн человек, трамвайная сеть не справлялась со всевозрастающими пассажирскими перевозками. В те годы привычным явлением стали… бесконечные трамвайные пробки.15 июня 1931 года Пленум Ц. К. ВКП (б), посвященный реконструкции и развитию городов страны, принял постановление, в которое вошло и решение «…начать строительство метро в Москве как единственного средства быстрых и дешевых людских перевозок». Организатором строительства Московского метрополитена назначили Лазаря Моисеевича Кагановича. Его именем и был назван открывшийся 15 мая 1935 года первый метрополитен Советского государства. Имя Ленина метро получило в 1955 году.Первая линия шла от «Сокольников» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Хозяйка дракона ЧенГон, беременна 17 недель
присела
Пожаловаться
КиТТи, 2 ребенка
Я тоже, отложила работу))


Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Легендарное кольцо
Первые схемы Московского метрополитена выглядели как отдельно направленные линии (их называли очередями), пересекающиеся в Центральном пересадочном узле. О строительстве кольцевой линии не было речи. Существует миф о том, как Иосиф Сталин, выслушав очередной доклад о развитии метро, неожиданно поставил кофейную чашку на проект. Кофе со дна чашки оставило на схеме круглое пятно,как раз на уровне центра города — так появилась кольцевая линия, и вот якобы почему она обозначается на схемах коричневым цветом.
Как бы там ни было, но решение о строительстве кольцевой линии и правда было принято лишь в 1943 году. На схеме 1933 года и на перспективной схеме 1938-го она не была предусмотрена. Московский «круг» — особенность столичной подземки. В метро других городов страны подобного нет.
1 января 1950 г. был пущен участок «Парк культуры» — «Курская» (сразу шесть станций). 30 января 1952 г. поезда пошли от «Курской» до «Белорусской» (еще четыре станции).А 14 марта 1954 г. кольцо замкнулось благодаря открывшимся станциям«Краснопресненская» и «Киевская»
.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
По мнению некоторых астрологов, московская кольцевая линия не случайно имеет 12 остановок, они уверяют, что каждая соответствует определенному знаку зодиака и делит город на астрологические сектора. Овнам соответствует станция «Курская», «Таганская» — Тельцам,«Павелецкая» — Близнецам, «Добрынинская» — Ракам, «Октябрьская» — Львам, «Парк культуры» — Девам, «Киевская» — Весам,«Краснопресненская» — Скорпионам, «Белорусская» — Стрельцам,«Новослободская» — Козерогам, «Проспект Мира» — Водолеям,«Комсомольская» — Рыбам.Астрологи полагают, что, находясь длительное время в определенном зодиакальном секторе Москвы, человек притягивает к себе те или иные жизненные ситуации, причем одни и те же районы для представителей разных знаков зодиака несут разную энергетику.
Пожаловаться
Елена Новичкова, 3 ребенка
Поехала я короче со своей Комсомольской на Курскую, а мужа на Краснопресненскую
Пожаловаться
Katya, 2 ребенка

вот...постоянно на Комсомольской тусуемся)
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Есть заброшенные станции метро, их называют Советская, Первомайская, Калужской и Волоколамская. Из них 3 станции на данный момент работают и существуют, а те которые были заброшены и законсервированы, они существуют в метрах от ближайший рабочий станции... Стоит не забывать о том что есть настоящие, работающие станции, и есть не работающие, заброшенные, законсервированные станции, иногда с одинаковым названием!
Самая последняя законсервированная станция это Волоколамская, или по другому названию Метро-2. Она находится между станции Тушинская и Щукинская.. Наверно кто то из вас замечал из вагона поезда, в туннеле колонны, темный просвет, платформу?Обычно при перегоне этой станции, поезд быстро проезжает мимо станцию, не останавливаясь..Заброшенная станция Волоколамская построена 28.12.1975 году, строили ее для жилого района, но проект был отменен, и станцию так и не достроили. Станция находится под аэродромом Тушино...
Ходят слухи о том, что при строительстве этих станции, очень много рабочих и зэков погибали на месте, из них некоторых зэков убивали и закапывали прямо в стены метро! Поэтому иногда в Московском Метрополитене происходят странные вещи.
Пожаловаться
Марья
Уффф. Пошло прям интересненькое)
Пожаловаться
Иду.. курю..
Это ж открытая "Спартак" (имею ввиду Волоколамскую)?
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
да это она вроде))
Пожаловаться
Василиса Микулишна, 1 ребенок
Когда слышу Метро-2, вспоминаю Метро-2033))
Пожаловаться
Юся
Сообщение от Василиса Микулишна, 26 июня 2015 года в 11:50
Когда слышу Метро-2, вспоминаю Метро-2033))
ага))))))
Пожаловаться
Василиса Микулишна, 1 ребенок
Вообще заметили, что Глуховский в своей книге прктически все легенды собрал?
Пожаловаться
Юся
не могу сказать, что знаю много таких легенд (я не москвичка). но у Глуховского их предостаточно))))))))
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
да я тоже сразу вспоминаю книгу "Метро 2033"
Пожаловаться
Fine Angel, 2 ребенка
Автор, можно присоседиться к Вам? Много читала на эту тему)))

Есть ещё одна легенда (а может быть, и быль) о секретных путях под названием «Метро -2», предназначенных для эвакуации высокопоставленных лиц во время катастроф. Говорят, что строить спецметро начали ещё в 1935 г. и шло оно аккурат из Кремля до важных стратегических объектов, аэропортов, Академии Генштаба, здания МГУ, ну и, конечно, до бункеров Сталина. Кстати, надо сказать, что в бункере 1-го лица государства - ныне ночном клубе, который располагается рядом с м. «Таганская», - в некоторых стенах есть отверстия. Через них когда-то можно было разглядеть не только пассажиров на вышеуказанной станции, но и пустынные рельсы, по которым никогда не ходили поезда.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Можно и нужно. Мне, кажется, это интересно. Вообще городские легенды всегда интересные
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Еще одна странная легенда, это о поезде призраке, который каждый месяц ночью, перед закрытием метро, он появляется из ниоткуда, в кабине машиниста виден человек в старой одежде, сам поезд старый, 1940, 50гг.Он останавливается на станциях не открывая двери, но иногда он открывает двери. Говорят если человек зайдет в поезд-призрак, то он может больше и не вернуться в мир живых, и навсегда может исчезнуть!
Пожаловаться
Кэти, 2 ребенка
Вот бы увидеть хоть разочек его! Хотя лучше не стоит пожалуй...))))
Пожаловаться
кролозаяц кроликовидный, 2 ребенка
Ох, враааки!
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Читаем название темы: Мифы и легенды. Надеюсь не надо объяснять, что такое мифы и легенды?
Пожаловаться
кролозаяц кроликовидный, 2 ребенка

Я не верю, что это мифы и легенды.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Все мы знаем, что Московский метрополитен носит имя Ленина, но возможно кто-то не знает, что в период 1935-55 гг. прошлого века метрополитен носил имя (извините за повтор) Л.Кагановича. (Справочно: Лазарь Каганович был одним из соратников Сталина, благополучно пережил все респрессии и умер в 1991 г.). Строительство метро в Москве было детищем Лазаря Моисеевича. Он мог сутками не выходить из тоннелей, лично контролируя ход строительства. Так вот, в 1935 году перед открытием метрополитена для общественности, Каганович во главе специальной комиссии спустился на одну из станций. Он осмотрел ее, а потом решил прокатиться на поезде. Поезд подали. Когда Каганович входил в вагон, то обратился к разработчикам подвижного состава, насколько больно будет, если человека прихлопнет дверями. Конструкторы заявили, что больно не будет, потому как двери на стыке прикрыты резиновым покрытием. Каганович выставил в проем дверей руку и попросил закрыть двери. Руководители метрополитена начали уговаривать его не делать этого, мол, все проверено, испытано и Лазарь Моисеевич может не переживать. (Это был еще не 37-ой год, но начальники понимали, ЧТО им будет, если Каганович получит даже микроцарапину). Каганович был непреклонен - закрывайте двери. Двери закрыли. Каганович остался удовлетворен - двери "били" небольно
Пожаловаться
Fine Angel, 2 ребенка
Молодец какой!
Пожаловаться
Кэти, 2 ребенка
Интересно)))


Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас