Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2014, 14:23, Форум, Досуг, Обо всём на свете

Мертвые города....(продолжение)

Решила не продолжать первую тему. так как создавала ночью (нашел на меня "стих";) и к утру темка исчезла(((( Поэтому продолжаю по просьбам трудящихся в новой теме;)
Припять будет!!!!:D
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Настоящая Милашка, 2 ребенка
Пожаловаться
Не добрый Хрюн., 2 ребенка
Как много я проспала:(:up::up::up:
Пожаловаться
Iron_Lady, 1 ребенок
а что,нормальная весенняя тема))
Пожаловаться
Реми, 1 ребенок
Это я люблю!:up:
Пошла за вкусняшкой:)
Пожаловаться
Настоящая Милашка, 2 ребенка
АГДАМ (Азербайджан)
Карабахский хан Панахали в первой половине XVIII века велел построить
себе жилой комплекс — имарет из белого камня. Этот имарет долгое время
служил своеобразным ориентиром для жителей близлежащих сел. Агдам
-«светлый, освещенный солнечными лучами, белый дом»
Агдам был основан в XVIII веке, в 1828 году получил статус города.
Население в 1989 г. — 28 тыс. человек, в настоящее время необитаем.
Находится в 26 км от Степанакерта, в 365 км от Баку. До Карабахской
войны 1991—1994 гг. в городе действовали маслосырзавод, винный
(Производственное Объединение по переработке винограда — Агдамский
коньячный завод), консервный и машиностроительный заводы, завод
металлических изделий, железнодорожная станция.

В ходе карабахской войны Агдам стал ареной ожесточённых боёв. В
период с 1992 по 1993 годы азербайджанская артиллерия с территории
Агдама периодически обстреливала Степанакерт. В начале июня 1993 года
армянские вооружённые силы, с целью подавления огневых точек противника,
начали наступление на Агдам.
Первый штурм начался 12 июня, но был отбит. По армянским источникам,
первый штурм Агдама был отвлекающим и осуществлен силами мартунийского
оборонительного отряда. Тогда погиб армянский подполковник Монте
Мелконян.
15 июня был предпринят второй штурм Агдама. После неудачи армянские
формирования переключили все свои силы на захват Мардакерта, после
взятия, которого они вновь приступили к штурму Агдама.
3 июля начался третий штурм, а 14 июля — четвертый. В штурме было
задействовано 6 тысяч солдат, эскадрилья Ми-24, около 60 танков. Оборону
Агдама держала 708-я бригада НАА численностью 6000 человек. Несмотря на
упорную оборону, гарнизон города был поставлен в сложное положение
из-за затяжного внутриполитического кризиса, развернувшегося в Баку.
Личный состав был измотан многодневными боями и испытывал отсутствие
подкреплений, нехватку боеприпасов. За время боев защитники потеряли
около половины личного состава. К 5 июлю город был практически окружён
карабахскими армянами, которые подвергли его интенсивному обстрелу из
артиллерии и установок «Град». В результате в ночь с 23 на 24 июля после
42 суток непрерывных боевых действий подразделения агдамской бригады
были вынуждены оставить город и отойти в северном и восточном
направлениях сел Гейтепе и Занкишалы-Афатли. Город пал.
Бывший азербайджанский город Агдам весь Советский Союз знал благодаря
известной марке портвейна, которую производили здесь. Теперь же это в
полном смысле слова «бывший город». Разрушено всё за исключением большой
мечети в центре города. Сейчас здесь не только не производят портвейн,
здесь просто никого нет. Изредка по пустынным улицам, среди завалов из
остатков стройматериалов и арматуры продвигается грузовик. Единственная
хозяйственная деятельность, которую ведут в городе жители окрестных
районов Нагорного Карабаха, - разбор остатков зданий на стройматериалы,
которые еще могут пригодиться для строительства.
Согласно юрисдикции непризнанной Нагорно-Карабахской Республики,
контролирующей населённый пункт с 23 июля 1993 года, расположен в
Аскеранском районе НКР, согласно юрисдикции Азербайджана является
административным центром Агдамского района Азербайджана, часть которого
согласно резолюции СБ ООН считается оккупированной армянскими силами.
Пожаловаться
Забава
Ой, это интересно. Сейчас чайку налью и я готова к просмотру))))
Пожаловаться
Настоящая Милашка, 2 ребенка
КОЛМАСКОП (Намибия)
Город Колманскоп, находится в пустыне Намиб в 10 километрах от
Людерица и Атлантического побережья. У этого города примечательная и
чем-то романтичная история. Дело в том, что именно в этом городе в своем
время имела место вторая по значению после бума в Кимберли, алмазная
лихорадка.
Алмазная лихорадка началась в апреле 1908 года благодаря опыту и
удачливости Закариаса Левала, служащего железной дороги
Людериц-Китмансхуп. В свое время он работал в Кимберли и наметанным
взглядом ухитрился разглядеть алмазы прямо на поверхности песчаной
пустыни у Колманскопа, всего в 7 километрах по рельсам от Людерица.
Закариас отдал находку десятнику Августу Штауху, который был еще шустрей
и тут же сообразил что к чему.
Не привлекая излишнего внимания, он поспешил застолбить обширные
участки вдоль узкой седловины в доломитовом хребте близ Людерица. По
этому своеобразному коридору ветер несет песок из примыкающей к устью
Оранжевой южной части пустыни Намиб далее на север. Именно туда,
сообразил сметливый Штаух, мелкие алмазы, выносимые рекой в океан, а
затем выбрасываемые прибоем на берег, переносятся вместе с песком. В
считанные годы десятник стал мультимиллионером.
В Колманскопе были построены большие красивые дома, школа, больница,
стадион. За несколько лет как из-под земли вырос образцовый немецкий
городок. Жители рассчитывали на долгое процветание в алмазном городе.
Ведь в этом пустынном уголке алмазов было столько, что рабочие ползали
на животе и запросто сгребали их щеткой в совок.
Возможно, переселенцы чем-то обидели местные божества. А может,
просто родились под несчастливой звездой. Но поток алмазов быстро иссяк,
и, как только начали копать вглубь, выяснилось, что, увы, никаких
несметных сокровищ в намибийской земле не предвидится. Запасы алмазов
практически ограничивались первыми найденными на песке алмазами.
Тут выяснилось, что жить в этом городке тяжело, да и незачем:
песчаные бури, отсутствие питьевой воды. И уже через десять лет после
основания начался массовый исход местных жителей. С тех пор Колманскоп
так и стоит удивительным заброшенным городом посреди песчаной пустыни.
Большая часть домов почти целиком засыпана песком и производит несколько
гнетущее зрелище (см. фото). Хотя, впрочем, намибийцы в своем старании
привлечь внимание туристов к этому региону в последние десятилетия
отреставрировали некоторые здания и стараются поддерживать город-музей в
хорошем состоянии. Поэтому сюда довольно-таки интересно будет приехать
на экскурсию.
Пожаловаться
Генриетта Ватрушкина, 1 ребенок
О, а я-то все думала, куда портвейн "Агдам" подевался..



Пожаловаться
Настоящая Милашка, 2 ребенка
МЕРТВАЯ ДОРОГА
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга
Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать
одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа.
22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс
принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в
Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее
Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была
вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории,
богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита
Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину:
"Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а
политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести
Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС),
входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и
ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в
основном руководящие должности.
К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в
устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в
районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за
гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного
порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт
в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось
продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления
строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления
имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство
железной дороги велось навстречу друг другу.
По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей
трассе Салехард - Игарка колебалось от 80 до 100 тысяч.
Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота,
бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г.
было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном
отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до
Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от
р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На
восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было
открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала
паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок
стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина,
правительством было принято решение о консервации стройки и последующей
ее ликвидации.
В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная
дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено
несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было
потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество
материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от
населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования,
мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались
брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и
тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается
никакой бухгалтерии.
Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма
А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила
мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы.
Пожаловаться
Счастлива по умолчанию, 1 ребенок
Неподалеку от города во время холодной войны находился радарный комплекс Днестр-М (РЛС) (Дарьял (РЛС)), обслуживавший его персонал жил в расположенном неподалеку жилом массиве Скрунда-1, последний русский радар в Прибалтике.[4] Радар перестал действовать 31 августа 1998 года.[5] После демонтажа радара и вывода последних русских войск из региона в октябре 1999 года, Скрунда-1 стал городом-призраком.[6][7] В феврале 2010 Скрунда-1 была продана группе российских инвесторов из Самары за 3,1 миллионов долларов, однако что они будут делать с жилым массивом, пока неизвестно. 


Пожаловаться
Настоящая Милашка, 2 ребенка
Централия (США)
В 1841 году Джонатан Фауст открыл таверну «Bull’s Head» в местности,
что тогда называлась тауншип Гремящий Ручей (Roaring Creek Township). В
1854 году Александр В. Риа, горный инженер компании «Locust Mountain
Coal and Iron Company» прибыл в эту местность. Разбив землю на участки,
он начал проектировку улиц. Это поселение изначально было известно как
Центрвиль. Однако, в округе Скулкил (Schuylkill) уже существовал город
Центрвиль, и почтовая служба не могла разрешить существование двух
населенных пунктов с одинаковым названием, поэтому Риа переименовал
поселок в Централию в 1865 году. А в 1866 году Централия получила статус
города. Угольно-антрацитовая промышленность являлась здесь основным
производством. Она продолжала функционировать в Централии до 1960-х,
пока большинство компаний не вышло из бизнеса. Горная же промышленность,
основанная на шпуровых шахтах, продолжала функционировать до 1982 года.
На протяжении большей части истории этого городка, пока
функционировала угольная промышленность, население составляло более 2
000 жителей. Ещё около 500—600 человек проживали в пригородах, в
непосредственной близости от Централии.
В мае 1962 года, Городской Совет Централии нанял пятерых
пожарных-добровольцев для очистки городской мусорной свалки,
расположенной в заброшенном шурфе открытой шахты неподалёку от кладбища
«Odd Fellows». Это было сделано до Дня памяти, как и в прошлые годы, но
раньше городские мусорные свалки располагались в других местах.
Пожарные, как они делали это в прошлом, хотели поджечь мусорные кучи,
позволить им прогореть некоторое время, а затем погасить огонь. По
крайней мере, они так думали.
Из-за не до конца потушенного пожарными огня начали тлеть более
глубокие залежи мусора и в конечном счёте пожар распространился через
отверстие в шахте на другие заброшенные угольные шахты под Централией.
Попытки погасить огонь были неудачными, и он продолжал бушевать на
протяжении всех 1960-х и 1970-х.
В 1979 году местные жители наконец узнали истинный масштаб проблемы,
когда владелец бензозаправки вставил палку в один из подземных
резервуаров, чтобы проверить топливный уровень. Когда он достал палку,
она казалась очень горячей. Каково было его потрясение, когда он
обнаружил, что температура бензина в резервуаре была около 172 градусов
по шкале Фаренгейта (77.8 °C)! В масштабе штата внимание к пожару начало
возрастать и достигло высшей точки в 1981 году, когда 12-летний Тодд
Домбоски упал в земляной колодец четыре фута шириной и 150 футов (45
метров) глубиной, который внезапно разверзся под его ногами. Мальчик был
спасен только благодаря тому, что его старший брат вытянул его из устья
дыры, прежде чем тот встретил бы верную смерть. Инцидент быстро привлёк
национальное внимание к Централии, поскольку следственная группа
(включавшая представителя штата, сенатора и руководителя службы шахтовой
техники безопасности) по случайному совпадению прогуливалась по
соседству с Домбоски, как раз в момент этого почти смертельного
инцидента.
В 1984 году Конгресс выделил более 42 миллионов долларов для
подготовки и организации переселения горожан. Большинство жителей
приняли это предложение и перебрались в соседние поселения Маунт-Кармел и
Эшланд. Несколько семей решили остаться, несмотря на предупреждения
государственных деятелей.
В 1992 году штат Пенсильвания потребовал разрешения на принудительное
отчуждение всей частной собственности города, мотивируя это
непригодностью зданий для использования. Последующая попытка жителей
через суд добиться какого-либо решения проблемы потерпела неудачу. В
2002 году Почтовая Служба США отменила почтовый индекс городка — 17927.
Город Централия послужил прототипом для создания города в фильме Сайлент Хилл.
Пожаловаться
Фай Родис
Потушили пожар добровольцы!:shock::(
Пожаловаться
Настоящая Милашка, 2 ребенка
ИРБЕНЕ (Латвия)
Заброшенный поселок Ирбене, и огромный радиотелескоп, в прошлом
секретный военный объект стратегического назначения и для простых
смертных на картах не значился.

Станция космической разведки "Звездочка" (она же в/ч 51429) была
построена в 70-х. Станция представляла из себя систему из 3-х
радиолокаторов, предназначенных для перехвата сигналов со спутников,
подводных лодок и военных баз, а также слежки за спутниками, и для
обеспечения спутниковой связи.

В это же время был построен поселок Ирбене. В нем жило несколько
сотен человек - военных с их семьями, но на карте поселок не был
обозначен в плоть до 1993 года.

После развала СССР, было принято решение вывести из Латвии войска.
Вокруг «Звёздочки» закипели страсти. По соглашению армия имела право
забрать с собой только движимое имущество, но должна была оставить
недвижимое.

Тут-то и разгорелся вроде бы странный спор: к чему отнести телескопы,
которые при работе двигаются, в то время как их основания,
нашпигованные сложнейшей электроникой, неподвижны?
Всё закончилось тем, что один телескоп был демонтирован и отправлен в
Россию, а два других остались в Латвии.

В настоящее время посёлок Ирбене превратился в призрак, а оставшиеся
телескопы «Юпитер» и «Сатурн» практически восстановлены и доведены до
такого состояния, что стало возможным проведение серьёзной
научно-исследовательской работы. Частично восстановлены помещения
радиотелескопа-гиганта РТ-32.

Только вот беда: заниматься исследованиями оказалось некому. В 90-е,
не сумев найти себе применение, многие учёные уехали. Смену им не
подготовили – не престижно было тогда заниматься наукой…
Пожаловаться
Настоящая Милашка, 2 ребенка
ПРИПЯТЬ (Украина)
4 февраля 1970г. считается началом строительства города. Заложено
общежитие № 1, здание строительного управления, столовая № 1 , начался
монтаж временного поселка "Лесной".
14 апреля 1972 года Указом Президиума Верховного совета УССР Припяти
было дано имя – в честь реки, на которой она была построена – Припять.
Ну а статус города Припять приобрела в 1979 году.
15 августа 1972 года в торжественной обстановке был уложен первый
кубометр бетона в основание главного корпуса электростанции...
Вместе с вводом первых объектов на ЧАЭС строились первые дома.
В середине 1980-х годов в благополучной Припяти проживало около 48000
человек.
Ежегодно количество припятчан увеличивалось более чем на полторы тысячи
человек, из которых почти половину составляли новорожденные.

«Внимание, внимание! Уважаемые товарищи! Городской совет народных
депутатов сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной
электростанции в городе Припяти складывается неблагоприятная
радиационная обстановка.

Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются
необходимые меры. Однако, с целью обеспечения полной безопасности людей,
и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную
эвакуацию жителей города в населенные пункты киевской области. Для этого
к каждому жилому дому сегодня, двадцать седьмого апреля, начиная с
четырнадцати ноль ноль часов, будут поданы автобусы в сопровождении
работников милиции и представителей горисполкома.

Рекомендуется с собой взять документы, крайне необходимые вещи, а
также, на первый случай, продукты питания. Руководителями предприятий и
учреждений определен круг работников, которые остаются на месте для
обеспечения нормального функционирования предприятий города. Все жилые
дома на период эвакуации будут охраняться работниками милиции.

Товарищи, временно оставляя свое жилье, не забудьте, пожалуйста,
закрыть окна, выключить электрические и газовые приборы, перекрыть
водопроводные краны. Просим соблюдать спокойствие, организованность и
порядок при проведении временной эвакуации».

Такое сообщение услышали жители города Припять 27 апреля 1986 года.
Сейчас это город-призрак с населением 0 человек, но с возможностью
полноценной экскурсией. Прогулка по «мертвому городу», посещение
гостиницы «Полесье», школы, детского садика, когда-то жилых домов и даже
ужин из трех блюд. В интернет-магазинах возможно купить все, начиная от
наклейки и заканчивая приборами для измерения радиации. Скоро установят
веб-камеру, сбор средств активно идет в сети.


Этот молодой город, а городом он стал только с 1979 года, был крупным
транспортным узлом, в Припяти активно шло строительство. Возводили
кинотеатр «Прометей», дом культуры «Энергетик», гостиницу «Полесье»,
дворец пионеров, спортивные комплексы, торговые центры, парк культуры, с
его колесом обозрения. Город был образцовым, сюда привозили иностранные
делегации, чтобы показать, как живет советский народ. Казалось, все
только начиналось, как и у других молодых городов Советского Союза…

Но Припять не смогла продолжить свою историю вместе с теми кто в ней
жил, ее строил, воспитывал детей и просто был горд за свой город. После
эвакуации мародерами похищено все, что было возможно, вот только пианино
оставались в домах, из-за своего веса, и кровати не трогали в детских
садах, наверное из-за сильного «фона» железа. Город зарос зеленью.
Особенно это непривычно видеть на стадионе, где прямо из беговой
дорожки, пробив асфальт, растут деревья.

Сегодня в Зоне проживает около 300 людей. Это «самоселы», те, кто
вернулся на свою родную землю. В основном это пожилые люди, для которых
адаптация в новых условиях и окружении очень тяжела. Они ведут
натуральное хозяйство и 1-2 в неделю к ним приезжает автолавка.

Ежегодно до нескольких тысяч человек приезжают сюда с 26 апреля по 9
мая. Среди них и бывшие жители, и участники последствий ликвидации
аварии. Они приезжают сюда встретиться с друзьями, коллегами, помянуть
тех, с кем никогда уже не увидятся.

В результате Чернобыльской катастрофы на АЭС впервые в Украине были
осуществлены эвакуация и переселение людей из загрязненных территорий,
полностью освобождаемых от населения некоторых малых городов, а также
крупных, средних и малых сельских поселений.
Всего в течение 1986 - 1991 гг. из зоны обязательного отселения было
эвакуировано 163 тыс. человек, в том числе в 1990 - 1991 гг. - 13658
человек и 58,7 тыс. человек добровольных переселенцев из всех зон
влияния Чернобыльской катастрофы.
Этот красивый и перспективный город оказался самым молодым «городом-призраком»…
Пожаловаться
Настоящая Милашка, 2 ребенка
В принципе. есть еще города... Но самые-самые интересные истории я постаралась выбрать...
Как-никак, а кругозор свой я еще расширила)))
Пожаловаться
Ольсон, 1 ребенок
:up: Не только свой. Спасибо.
Пожаловаться
Настоящая Милашка, 2 ребенка
Не за что)));)
Пожаловаться
Как всегда
Очень интересно!:up: И очень грустно.:shock:
Пожаловаться
Да я такая., 2 ребенка
жутко...................
Пожаловаться
Мама Бусинки, Вишенки и Красавчика, 3 ребенка
у меня брат работает на ЧАЭС... они ездят на работу в Чернобыль...  он говорит, что там оооочень красиво! есть кафе и магазины, где можно купить продукты и все необхходимое "на список"... Туда едет электричка, которая останавливается только в "нужных  точках" и забирает рабочих по пропускам... по прибытии все переодеваются, оставляют личные вещи ( в т. ч. деньги. телефоны и т. д.) и заступают на смену... там нельзя снимать, фотографировать и т. д.
Пожаловаться
Мама Бусинки, Вишенки и Красавчика, 3 ребенка
вот) http://iradysyuk.livejournal.com/7076.ht... - есть даже видео)
Пожаловаться
Мама Бусинки, Вишенки и Красавчика, 3 ребенка
много интересного есть)
поправка! электричка "Чернигов -Славутич" не идет в Припять) А  в "Славутич-Припять" нечего переться) без пропуска все равно не попадешь)
Пожаловаться
Ящер
Спасибо, очень интересная тема. Люблю подобные места. Даже в городе меня просто завораживают старые заброшенные дома.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас