Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Любовь к Родине

Аноним
Как вы рассказываете своему ребенку о любви к Родине? Нужно ли воспитывать ребенка патриотом?

Муж при 6-летней дочери может позволить такие выражения,как "Рашка", "совок", постоянно спорю с ним. Говорю,что так нельзя. С дочкой люблю ходить по краеведческим музеям, читаем книги о Руси, обычаях, историю России.

У ребенка интерес, просит новой и новой информации. Смотрим с ней старые фильмы о ВОВ. Очень любит Гусарскую балладу. А тут папа с такими словами...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
343
FelisCatus, 1 ребенокВ ответ на ирина
ирина
в этом, конечно, нет ничего хорошего. Но любой действие рождает противодействие, ничего просто так не происходит. А 9 мая и в ссср не всегда выходным был, это точно не повод для огорчения. Жить надо настоящим, а не прошлым, каким бы оно не было
История переписки9
Конечно, жить нужно здесь и сейчас, но подмена понятий в истории ни к чему хорошему не приводит. Мы у себя это хорошо наблюдаем с огромным оттоком и деградацией населения. Позиция "урус, езжай своя Россия" ни к чему хорошему не привела. Поэтому для меня важно, чтобы мой ребенок знал о ВОВ, об СССР, о том, чем жили его предки в большой и дружной стране. Короче, если услышу от мужа "рашка" или "совок" в присутствии ребенка, получит по губам)))))
Все будет хорошоВ ответ на Заядлая Оптимистка
Заядлая Оптимистка
Вот согласна. Не довольны, вперед и с песней или работайте и меняйте жизнь к лучшему. Ныть и критиковать всякий горазд. Я свою страну люблю и мне есть чем гордиться. В истории любого государства есть позорные страницы, что-то я не слышала такого нытья и скулежа от знакомых иностранцев. Их как раз воспитывают достаточно патриотично. Большинство уверенны, что их страна самая лучшая.
Ребенка воспитывать в любви и уважении к Родине это правильно. Здраво смотреть на ситуацию в стране это не мешает.
История переписки2
То есть поколения до 90 года не работали, жизнь не улучшили? Именно поэтому на пороге старости без своих накоплений остались, исключительно потому что ленивы были?
Мария CalceolariaВ ответ на Olga
Olga
я всегда была сторонницей - не нравится страна - собирай манатки и вали на фиг. а если живёшь здесь - должен иметь банальное уважение к своей Родине. у меня первый муж придурок всегда так и обзывал и страну и жителей и жителей других государств. по нормальному нкогда не называл, только прозвищами. меня, если честно, это жутко бесило.
Согласна с вами, и это относится к любой стране. Живущих заграницей и поливающих помоями место проживания тоже не понимаю.
VaalisВ ответ на Olga
Olga
я всегда была сторонницей - не нравится страна - собирай манатки и вали на фиг. а если живёшь здесь - должен иметь банальное уважение к своей Родине. у меня первый муж придурок всегда так и обзывал и страну и жителей и жителей других государств. по нормальному нкогда не называл, только прозвищами. меня, если честно, это жутко бесило.
С 9 лет мечтала уехать заграницу, сейчас активно работаем над этим. Всему свое время, мб люди и хотели бы уехать, но нет возможности, шанса.
Паола, 1 ребенок
Совок не говорю, к нашему времени не относится. Рашка тоже из откуда то издалека. Вообще ничего не говорю. В садике воспитывают.
Ребенок уверен, что он живёт в России, а не в Перми)))) если мы где то не у нас, то все время "а у нас в России" и тд, забавно.
На парады не вожу, в гимнастерку не одеваю, про вечный огонь знает, про военную технику и пр тоже, про храмы не очень, города нашей Родины стараемся показать. Что есть патриотизм затрудняюсь сказать. Но чтобы ви14-18 лет полез на броневик - не хочу :(
Татьяна, 1 ребенок
А как можно научить любви?.
Живешь в стране. Не говори о ней плохо.
Зачем жить там где тебя все не устраивает?
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна
Татьяна
А как можно научить любви?.
Живешь в стране. Не говори о ней плохо.
Зачем жить там где тебя все не устраивает?
это как о мертвых? либо хорошо либо никак?
хотя вот выяснилось, что кроме правды)))
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
это как о мертвых? либо хорошо либо никак?
хотя вот выяснилось, что кроме правды)))
История переписки2
Причем тут мертвые? Можно критиковать и даже ненавидеть правительство, мэрию и т.д., но страна и родина - это не они. Сегодня одна власть, завтра другая, а родина - одна.
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Причем тут мертвые? Можно критиковать и даже ненавидеть правительство, мэрию и т.д., но страна и родина - это не они. Сегодня одна власть, завтра другая, а родина - одна.
История переписки3
вот именно, что страна одна. и в истории страны есть светлые и темные моменты
историю надо учить всю, а не только ту, которая уху приятна. и делать соответствующие выводы
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
вот именно, что страна одна. и в истории страны есть светлые и темные моменты
историю надо учить всю, а не только ту, которая уху приятна. и делать соответствующие выводы
История переписки4
Конечно, есть и светлые и темные стороны. Но для меня любовь к Родине - как любовь к моему ребенку. Т.е. он может вырасти разным, и вести себя может по разному. Я могу даже отстраниться от него, наверное. Но любить все равно буду
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Конечно, есть и светлые и темные стороны. Но для меня любовь к Родине - как любовь к моему ребенку. Т.е. он может вырасти разным, и вести себя может по разному. Я могу даже отстраниться от него, наверное. Но любить все равно буду
История переписки5
если проводить аналогию с ребенком:
думаю, вы знаете его сильные и слабые стороны и даете по-возможности объективную оценку его поступкам, а не считаете, что он ангел, а все вокруг его провоцируют и обижают)
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
если проводить аналогию с ребенком:
думаю, вы знаете его сильные и слабые стороны и даете по-возможности объективную оценку его поступкам, а не считаете, что он ангел, а все вокруг его провоцируют и обижают)
История переписки6
А я и не считаю Россию безгрешной и всегда правой. Я здраво оцениваю нашу историю, особенно учитывая тот факт, что я прекрасно понимаю, что мы с Вами знаем лишь "пену" истории. По сути нам неизвестны большинство истинных причин тех или иных решений, как и истинных последствий. Но как и в ситуации с ребенком, даже если он не прав, я все равно буду на его стороне. Ну условно, ребенок украл его поймали и начали гнобить, унижать, Вы же не бросите его на растерзание "толпы". Вы его накажете сами, но на растерзание не отдадите. При необходимости переведете в другую школу, чтобы он не жил с вечным пятном на репутации.
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Комментарий удален.Почему?
История переписки9
а можно не так пафосно? про конкретную вашу республику?
в вашей республике осталось только несколько школ в селах с преподаванием на национальных языках. в остальных школах до прошлого года было 2 часа языка в неделю, теперь всего час. при том, что 40% населения относят себя к мордве.
в республике 2 центра национальной культуры, куда никто не ездит. интереснейшие места, а их даже на трипадвайзере не было. сотрудники почти всех посетителей помнят...
вот такие иваны родства не помнящие. но родину, видимо, очень любят...
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
а можно не так пафосно? про конкретную вашу республику?
в вашей республике осталось только несколько школ в селах с преподаванием на национальных языках. в остальных школах до прошлого года было 2 часа языка в неделю, теперь всего час. при том, что 40% населения относят себя к мордве.
в республике 2 центра национальной культуры, куда никто не ездит. интереснейшие места, а их даже на трипадвайзере не было. сотрудники почти всех посетителей помнят...
вот такие иваны родства не помнящие. но родину, видимо, очень любят...
История переписки10
Давайте Вы не будете рассказывать мне о моей Республике. Мы с сестрой единственные из всей родни не говорим на эрзянском. Просто потому что мама у меня им не владеет, поэтому папа на нем не говорил в семье. Вся остальная папина родня в домашнем обиходе говорит на нем. Мои подружки дома общаются на мордовском. У нас нет более посещаемого мероприятия, чем "Шумбрат, Мордовия" - это фестиваль творческих коллективов районов. И ой, да - ходят туда люди абсолютно добровольно, потому что там свои выступают, и просто это красиво. У нас 3 деревни живут только за счет туристов: музей, мастер-классы, сувениры. И неплохо живут. У нас на могилах до сих пор ставят родовые знаки. И я зная знак своего рода. При том, что я не владею свободно эрзянским, я его понимаю, знаю песни на нем. Я знаю мордовские сказки и мордовский эпос. Я знаю, какие у нас были языческие верования и обряды. А центры национальной культуры... А зачем они мне, когда я приезжаю в деревню на родину отца и нахожусь в национальной среде, среди живого мордовского языка и традиций?
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Давайте Вы не будете рассказывать мне о моей Республике. Мы с сестрой единственные из всей родни не говорим на эрзянском. Просто потому что мама у меня им не владеет, поэтому папа на нем не говорил в семье. Вся остальная папина родня в домашнем обиходе говорит на нем. Мои подружки дома общаются на мордовском. У нас нет более посещаемого мероприятия, чем "Шумбрат, Мордовия" - это фестиваль творческих коллективов районов. И ой, да - ходят туда люди абсолютно добровольно, потому что там свои выступают, и просто это красиво. У нас 3 деревни живут только за счет туристов: музей, мастер-классы, сувениры. И неплохо живут. У нас на могилах до сих пор ставят родовые знаки. И я зная знак своего рода. При том, что я не владею свободно эрзянским, я его понимаю, знаю песни на нем. Я знаю мордовские сказки и мордовский эпос. Я знаю, какие у нас были языческие верования и обряды. А центры национальной культуры... А зачем они мне, когда я приезжаю в деревню на родину отца и нахожусь в национальной среде, среди живого мордовского языка и традиций?
История переписки11
я написала про общее впечатление.
язык теряется. в домашнем обиходе - это не литературный язык. вы эрзянский понимаете, а дети ваши его уже совсем не знают
мои дети хотели купить самоучитель или учебник эрзянского. их нет в продаже. учебники выдают в школе, в магазины они не поступают. получается, что выучить эрзянский можно только переехав в республику. причем, не в саранск)
под центрами национальной культуры я, видимо, и имела в виду те деревни) очень скромно они живут при огромном потенциале)
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
я написала про общее впечатление.
язык теряется. в домашнем обиходе - это не литературный язык. вы эрзянский понимаете, а дети ваши его уже совсем не знают
мои дети хотели купить самоучитель или учебник эрзянского. их нет в продаже. учебники выдают в школе, в магазины они не поступают. получается, что выучить эрзянский можно только переехав в республику. причем, не в саранск)
под центрами национальной культуры я, видимо, и имела в виду те деревни) очень скромно они живут при огромном потенциале)
История переписки12
Дети мои по-мордовски говорят лучше меня, у них есть среда (родня) и есть уроки, у меня уроков, к слову, не было. А так мы, мордва, народ дикий ). По большому счету у нас не было "литературного" языка. У нас писатели-то возникли только при СССР и то благодаря прямой поддержке государства. Т.е. хорошая книга, плохая ли - главное на национальном языке, так что печатаем. Про нац.центры - понятно, у нас просто реально есть Национальные центры )). Вот туда никто не ходит. А про деревни не согласна. Я туда экскурсию с классом сделать хотела, так не смогла - времени свободного не было, на 2 месяца вперед все расписано. Учебников хороших действительно нет. Таких чтобы можно было без языковой среды выучить. Я сама пыталась по учебнику детей научиться - глухо. В нем системы нет. Мне, как ученику старой закалки, хочется схематичности, грамматических правил, спряжений, склонений. А там - фразами учи.
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Дети мои по-мордовски говорят лучше меня, у них есть среда (родня) и есть уроки, у меня уроков, к слову, не было. А так мы, мордва, народ дикий ). По большому счету у нас не было "литературного" языка. У нас писатели-то возникли только при СССР и то благодаря прямой поддержке государства. Т.е. хорошая книга, плохая ли - главное на национальном языке, так что печатаем. Про нац.центры - понятно, у нас просто реально есть Национальные центры )). Вот туда никто не ходит. А про деревни не согласна. Я туда экскурсию с классом сделать хотела, так не смогла - времени свободного не было, на 2 месяца вперед все расписано. Учебников хороших действительно нет. Таких чтобы можно было без языковой среды выучить. Я сама пыталась по учебнику детей научиться - глухо. В нем системы нет. Мне, как ученику старой закалки, хочется схематичности, грамматических правил, спряжений, склонений. А там - фразами учи.
История переписки13
вот вообще без проблем мы попали и в терезморгу и в тавлу. в середине декабря списались, в начале января приехали. и были и там и там единственными посетителями за день) везде нас просили отзывы оставить, так в школе резьбы перед нами отзыв был сентябрьский)
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Дети мои по-мордовски говорят лучше меня, у них есть среда (родня) и есть уроки, у меня уроков, к слову, не было. А так мы, мордва, народ дикий ). По большому счету у нас не было "литературного" языка. У нас писатели-то возникли только при СССР и то благодаря прямой поддержке государства. Т.е. хорошая книга, плохая ли - главное на национальном языке, так что печатаем. Про нац.центры - понятно, у нас просто реально есть Национальные центры )). Вот туда никто не ходит. А про деревни не согласна. Я туда экскурсию с классом сделать хотела, так не смогла - времени свободного не было, на 2 месяца вперед все расписано. Учебников хороших действительно нет. Таких чтобы можно было без языковой среды выучить. Я сама пыталась по учебнику детей научиться - глухо. В нем системы нет. Мне, как ученику старой закалки, хочется схематичности, грамматических правил, спряжений, склонений. А там - фразами учи.
История переписки13
По большому счету у нас не было "литературного" языка

а как же масторава?)
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Наталья Иванова
Комментарий удален.Почему?
История переписки11
финскую)))
Наталья ИвановаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
финскую)))
История переписки12
ааа! И часовню 17 века тоже мы...)))
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Наталья Иванова
Наталья Иванова
ааа! И часовню 17 века тоже мы...)))
История переписки13
то есть 41 год был недавно, а 39 - давно?)