Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Китайская мудрость

Ирина
Наткнулась я как-то на китайскую мудрость. Она гласила: До 5 лет ребенок - царь, с 5 до 10 лет - раб, с 10 до 15 лет - друг, а потом пожинай плоды... Неужели это правда и именно так надо воспитывать детей?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
76
Самый вкусный Зайиц, 2 ребенка
моя никак не тянет на рабыню)))))))))))
МАРГОША
а вы вот сами как думаете?
Fenix
В Китае может и прокатит, у нас сомневаюсь
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Очередная хрень, распространяемая в интернете в качестве "китайской мудрости".
МишкаКалаВ ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Очередная хрень, распространяемая в интернете в качестве "китайской мудрости".
думаете, китайцы не в курсе?))
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!В ответ на МишкаКала
МишкаКала
думаете, китайцы не в курсе?))
История переписки2
Я думаю, они это читали и ржали))) Иногда эта "мудрость" распространяется в инете под видом "японской мудрости";))))))))
Хрюшка Станиславскаго ( Муза-хоккуистка ) Врагу не сдаётся наш гордый ВарягВ ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Я думаю, они это читали и ржали))) Иногда эта "мудрость" распространяется в инете под видом "японской мудрости";))))))))
История переписки3
:up:
Светлана Т...В ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Я думаю, они это читали и ржали))) Иногда эта "мудрость" распространяется в инете под видом "японской мудрости";))))))))
История переписки3
Нам показали урезанную версию их мудрости.
Для детей бедняков и детей из очень обеспеченных семей подход к  воспитанию был крайне не одинаков.
 Не хочу описывать - долго.
Но присоединюсь к вам - вырванная из контекста фраза звучит, как "очередная хр..."( Вашими словами).

ырывание из контекста" является или логической ошибкой, или умыслом"
Ляндрик-ТутуляндрикВ ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Я думаю, они это читали и ржали))) Иногда эта "мудрость" распространяется в инете под видом "японской мудрости";))))))))
История переписки3
В Японии детям и впрямь позволительно ВСЕ. Хоть на башку маме с папой кучу навали, будут умилительно хихикать.
Ангел... на метле., 2 ребенкаВ ответ на Ляндрик-Тутуляндрик
Ляндрик-Тутуляндрик
В Японии детям и впрямь позволительно ВСЕ. Хоть на башку маме с папой кучу навали, будут умилительно хихикать.
История переписки4
Так в Японии и можно позволить всё (опять же, до пяти лет), потому что ребёнок не будет делать что попало, а только повторять за взрослыми, а т.к. японцы оооочень сильно регламентируют поведение, в т.ч в семье, это и даёт свои плоды. У нас разреши делать всё - так запросто и кучу навалят.
Кукарача
Я согласна, особенно,что с 10-15-друг, такой возраст....чуть упустишь и караул.... А насчет раб-имеется в виду, наверное, приучение к послушанию, помощи родителям.
Хрюшка Станиславскаго ( Муза-хоккуистка ) Врагу не сдаётся наш гордый ВарягВ ответ на Кукарача
Кукарача
Я согласна, особенно,что с 10-15-друг, такой возраст....чуть упустишь и караул.... А насчет раб-имеется в виду, наверное, приучение к послушанию, помощи родителям.
Говорят, что если начинаешь воспитывать ребенка с полугода, значит, опоздал на полгода. А тут с 10 начинают.:shock:
Хрюшка Станиславскаго ( Муза-хоккуистка ) Врагу не сдаётся наш гордый Варяг
Говорят, что если начинаешь воспитывать ребенка с полугода, значит, опоздал на полгода. А тут с 10 начинают.:shock:
История переписки2
Ну да, моя бабка говорила, что воспитывать начинать надо пока   ребенок поперек скамьи лежит;)
Елена Гай, 2 ребенка
Нашла на одном сайте:
Главное - не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в
остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту
наследника.  - До 5 лет.
Ребенку ничего
нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается
залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом
возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни.
Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если
он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно
много работать, а это тяжело... ребенок не воспримет.  Будете за такие
вещи наказывать - чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее.
Он не поймет, что нельзя бить вазы.Почему так:
Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.  - С 5 до 10 лет.
Как
говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом».
Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не
физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше
нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому,
что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.Почему так?
Если
вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем
помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.- 10 - 15 лет.
Общаться
с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы
опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по
важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность.
Обсуждение, подсказки, советы - только так, и никаких запретов. В это
время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что
давить нельзя.Почему так?
Если вы будете общаться с
ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от
более самостоятельных друзей, которые не всегда "научат хорошему".- С 15 лет.
Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.Почему так?
Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам  этого не простит и уйдет. 
Елена Гай, 2 ребенкаВ ответ на Елена Гай
Елена Гай
Нашла на одном сайте:
Главное - не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в
остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту
наследника.  - До 5 лет.
Ребенку ничего
нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается
залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом
возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни.
Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если
он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно
много работать, а это тяжело... ребенок не воспримет.  Будете за такие
вещи наказывать - чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее.
Он не поймет, что нельзя бить вазы.Почему так:
Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.  - С 5 до 10 лет.
Как
говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом».
Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не
физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше
нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому,
что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.Почему так?
Если
вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем
помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.- 10 - 15 лет.
Общаться
с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы
опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по
важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность.
Обсуждение, подсказки, советы - только так, и никаких запретов. В это
время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что
давить нельзя.Почему так?
Если вы будете общаться с
ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от
более самостоятельных друзей, которые не всегда "научат хорошему".- С 15 лет.
Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.Почему так?
Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам  этого не простит и уйдет. 
В целом всё правильно. Только у нас любят искажать это. У нас в России свои взгляды на воспитание и пытаются как-то в их свете рассматривать и китайский подход  к воспитанию.
Ирина, 3 ребенкаВ ответ на Елена Гай
Елена Гай
В целом всё правильно. Только у нас любят искажать это. У нас в России свои взгляды на воспитание и пытаются как-то в их свете рассматривать и китайский подход  к воспитанию.
История переписки2
а мне понравился этот подход, все логично и правильно
Дружу с головойВ ответ на Ирина
Ирина
а мне понравился этот подход, все логично и правильно
История переписки3
Сообщение от Ирина, 16 августа 2014 года в 10:07
а мне понравился этот подход, все логично и правильно
Вот только где тот волшебный переключатель, чтобы ровно в 5 лет ЩЕЛК - и из "царя" в "рабы". Без обид и непониманий (как детских, так и родительских).
Татьяна ИншаковаВ ответ на Елена Гай
Елена Гай
В целом всё правильно. Только у нас любят искажать это. У нас в России свои взгляды на воспитание и пытаются как-то в их свете рассматривать и китайский подход  к воспитанию.
История переписки2
Как воспитывать чужих  детей- все знают, все умеют...И в теории все подкованы...
А  вот   как  доходит  дело до  практики,  до воспитания  собственных детей-  тут  столько совершают ошибок!!  А  потом кричат : Караул!! Помогите!!
солька солькаВ ответ на Елена Гай
Елена Гай
Нашла на одном сайте:
Главное - не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в
остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту
наследника.  - До 5 лет.
Ребенку ничего
нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается
залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом
возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни.
Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если
он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно
много работать, а это тяжело... ребенок не воспримет.  Будете за такие
вещи наказывать - чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее.
Он не поймет, что нельзя бить вазы.Почему так:
Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.  - С 5 до 10 лет.
Как
говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом».
Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не
физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше
нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому,
что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.Почему так?
Если
вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем
помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.- 10 - 15 лет.
Общаться
с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы
опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по
важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность.
Обсуждение, подсказки, советы - только так, и никаких запретов. В это
время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что
давить нельзя.Почему так?
Если вы будете общаться с
ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от
более самостоятельных друзей, которые не всегда "научат хорошему".- С 15 лет.
Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.Почему так?
Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам  этого не простит и уйдет. 
"Ребенку ничего 
нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается 
залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. "
дети уже вздрагивают  от моих вскриков, да и лицо моё в такие моменты весьма не эстетично выгляди т:)но ,оказывается,я правильно делаю;)
_Юльчик_В ответ на солька солька
солька солька
"Ребенку ничего 
нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается 
залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. "
дети уже вздрагивают  от моих вскриков, да и лицо моё в такие моменты весьма не эстетично выгляди т:)но ,оказывается,я правильно делаю;)
История переписки2
Когда-то мой младший влез в розетку,не помогло мое испуганное лицо((А когда попытался влезть вторично-помог хороший шлепок по заднице.Потом ходил и всем розетку показывал и на меня-мама бъет...
солька солькаВ ответ на _Юльчик_
_Юльчик_
Когда-то мой младший влез в розетку,не помогло мое испуганное лицо((А когда попытался влезть вторично-помог хороший шлепок по заднице.Потом ходил и всем розетку показывал и на меня-мама бъет...
История переписки3
Сообщение от _Юльчик_, 16 августа 2014 года в 10:11
Когда-то мой младший влез в розетку,не помогло мое испуганное лицо((А когда попытался влезть вторично-помог хороший шлепок по заднице.Потом ходил и всем розетку показывал и на меня-мама бъет...
согласна, хоть тысячу раз скажи "горячо",пока не обожжется,так и будет пытаться за горячее ухвати ться,каждому возрасту своё-до пяти лет как раз таки эмпирический метод ооочень помогает.
_Юльчик_В ответ на солька солька
солька солька
Сообщение от _Юльчик_, 16 августа 2014 года в 10:11
Когда-то мой младший влез в розетку,не помогло мое испуганное лицо((А когда попытался влезть вторично-помог хороший шлепок по заднице.Потом ходил и всем розетку показывал и на меня-мама бъет...
согласна, хоть тысячу раз скажи "горячо",пока не обожжется,так и будет пытаться за горячее ухвати ться,каждому возрасту своё-до пяти лет как раз таки эмпирический метод ооочень помогает.
История переписки4
Для нас розетка была запретным плодом((Именно в спальне,как бы мы ее не защищали-он снимал заглушки и тыкал осью от колес машинки.Один раз его тряхнуло-думала перестанет-но нет((Помог хороший шлепок,от души.
солька солькаВ ответ на _Юльчик_
_Юльчик_
Для нас розетка была запретным плодом((Именно в спальне,как бы мы ее не защищали-он снимал заглушки и тыкал осью от колес машинки.Один раз его тряхнуло-думала перестанет-но нет((Помог хороший шлепок,от души.
История переписки5
не понял,наверно,мне было 6 лет,когда на даче тряхнуло током,было и страшно,и  весело,и хотелось испытать ещё разок,чтобы до конца разобраться,но мозги уже работали:)
Хрюшка Станиславскаго ( Муза-хоккуистка ) Врагу не сдаётся наш гордый ВарягВ ответ на _Юльчик_
_Юльчик_
Когда-то мой младший влез в розетку,не помогло мое испуганное лицо((А когда попытался влезть вторично-помог хороший шлепок по заднице.Потом ходил и всем розетку показывал и на меня-мама бъет...
История переписки3
Я когда была мелкая, у нас дома установили удлинитель и мой папа-великий воспитатель- решил среди меня провести работу. Позвал, сам показал мне удлинитель, сказал, чтобы не лезла пальцами, ножницами, пинцетом и прочим, иначе ударит током. Я спросила, а как это он ударит, чем? Я была в том возрасте, когда понимают еще все буквально. Папа отвечает- ударит и все тут. Папа ушел. Я посмотрела на удлинитель, потом взяла его в руки. Интересно, а кто такой Ток? А как он и чем может ударить и откуда выпрыгнет? Потянуло на эксперимент околонаучный. Чем лезть, папа сказал. Нашла железные ножницы и сунула их в дырки. Через какое-то время зашел папа и обнаружил меня с ножницами в руке, засунутыми в розетку и примагнитившейся. Он меня вытащил и спрашивает: ну, что, получила? Я в слезы (специально, боялась, что отлупит): ой, ударило, больно ударило! Папа, удовлетворенный, забрал ножницы и ушел. У меня тогда обнаружился дар- ни фига меня не ударило, просто примагнитило так, что оторваться не могла и руку трясло и больше ничего. Эта особенность до сих пор со мной- если где-то что-то коротнуло, а я влезла, то максимум ощущение как будто щелбан по пальцам получила, иногда из-под пальцев искры летят. Отделываюсь легким испугом.:D
Пы.Сы. Пока мне папа розетку не показал, она у меня до этого никакого интереса не вызывала.
Хрюшка Станиславскаго ( Муза-хоккуистка ) Врагу не сдаётся наш гордый Варяг
Я когда была мелкая, у нас дома установили удлинитель и мой папа-великий воспитатель- решил среди меня провести работу. Позвал, сам показал мне удлинитель, сказал, чтобы не лезла пальцами, ножницами, пинцетом и прочим, иначе ударит током. Я спросила, а как это он ударит, чем? Я была в том возрасте, когда понимают еще все буквально. Папа отвечает- ударит и все тут. Папа ушел. Я посмотрела на удлинитель, потом взяла его в руки. Интересно, а кто такой Ток? А как он и чем может ударить и откуда выпрыгнет? Потянуло на эксперимент околонаучный. Чем лезть, папа сказал. Нашла железные ножницы и сунула их в дырки. Через какое-то время зашел папа и обнаружил меня с ножницами в руке, засунутыми в розетку и примагнитившейся. Он меня вытащил и спрашивает: ну, что, получила? Я в слезы (специально, боялась, что отлупит): ой, ударило, больно ударило! Папа, удовлетворенный, забрал ножницы и ушел. У меня тогда обнаружился дар- ни фига меня не ударило, просто примагнитило так, что оторваться не могла и руку трясло и больше ничего. Эта особенность до сих пор со мной- если где-то что-то коротнуло, а я влезла, то максимум ощущение как будто щелбан по пальцам получила, иногда из-под пальцев искры летят. Отделываюсь легким испугом.:D
Пы.Сы. Пока мне папа розетку не показал, она у меня до этого никакого интереса не вызывала.
История переписки4
:D:D:D