Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как помочь подростку с геометрией?

Алёна
Многие посоветуют репетитора, но может есть какие-то  способы,  на что внимание обратить при решении задач и применении теорем? Теорию учит, а применить не может.Если уж не получится, то однозначно репетитор. С алгеброй более или менее попроще.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
67
House, M.D.
Могу посоветовать разобраться самой и помогать ребенку.
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на darya darya
darya darya
из рисунка то есть?)
Как говорил мой преподаватель "Нарисовать как угодно можно";)
Вот именно:)Она еще нарисует так, что вообще ничего не видно на этом рисунке.
наблюдатель
у меня с точными науками проблем не было (легко шла и алгебра и геометрия, а потом и высшая математика), а вот до моей сестры геометрия не доходила, я с ней занималась, уже даже не помню как, но где-то месяц, потом как стукну ее по башке тапком, и до нее сразу дошло :D:D:D
Реми
нанять репетитора.
если он толковый быстрее пробелы восполнит. поднатаскает
Светлана Котова, 1 ребенок
У нас то же самое, алгебру еще переплываем, а геометрия полный ппц. Не знаю, как учить, если человек говорит "Зачем доказывать, что треугольник равнобедренный, когда это и так видно".:)
Рыжая Bestия
Помогайте ему искать те "точки" куда эту теорему можно приложить. Например, если речь идет про равенство треугольников, то пусть ищет равные углы, равные стороны. Ведь в начале у них идет теорема и к ней задачи - так что понятно, что искать. А когда уже несколько теорем и задачи, закрепляющие материал, - значит пусть перебирает несколько теорем, прям все признаки теоремы прикладывает к конкретной задаче. Сначала будет долго, а потом срази начнет видеть что и как.
Алёна, 1 ребенокВ ответ на House, M.D.
House, M.D.
Могу посоветовать разобраться самой и помогать ребенку.
Я сама то понимаю и помогать, я помогаю, но сама не может решать, только с моей подсказки.
Рыжая BestияВ ответ на Рыжая Bestия
Рыжая Bestия
Помогайте ему искать те "точки" куда эту теорему можно приложить. Например, если речь идет про равенство треугольников, то пусть ищет равные углы, равные стороны. Ведь в начале у них идет теорема и к ней задачи - так что понятно, что искать. А когда уже несколько теорем и задачи, закрепляющие материал, - значит пусть перебирает несколько теорем, прям все признаки теоремы прикладывает к конкретной задаче. Сначала будет долго, а потом срази начнет видеть что и как.
И чертеж обязательно, все точки-углы-стороны подписывать, размеры указывать - наглядно все и понятно становится.
AnnetВ ответ на Катерина
Катерина
Нас учили всегда рисовать фигуру сначала по условиям задачи. из этого рисунка многое понятнее становится
:up:+
Алёна, 1 ребенокВ ответ на Рыжая Bestия
Рыжая Bestия
Помогайте ему искать те "точки" куда эту теорему можно приложить. Например, если речь идет про равенство треугольников, то пусть ищет равные углы, равные стороны. Ведь в начале у них идет теорема и к ней задачи - так что понятно, что искать. А когда уже несколько теорем и задачи, закрепляющие материал, - значит пусть перебирает несколько теорем, прям все признаки теоремы прикладывает к конкретной задаче. Сначала будет долго, а потом срази начнет видеть что и как.
спасибо, попробуем
Нифонта
чтобы помочь ребенку, нужно самой понимать геометрию и видеть, где у него проблема с пониманием. Если это не совсем Ваш случай, лучше обратиться к репетитору. 
House, M.D.В ответ на Алёна
Алёна
Я сама то понимаю и помогать, я помогаю, но сама не может решать, только с моей подсказки.
Может, повторить предыдущие темы?

А чего репетитора не хотите? Может, пара занятий и мозги встанут на нужное место.
Мне вот всегда нравилась геометрия, я ее как-то интуитивное понимала. Может, специально обученный человек объяснит так, что все встанет на свои места? У нас классная учительница была по алгебре и геометрии, очень понятно объясняла.
Василиса Микулишна
У нас тоже с геометрией полный пипец. Репетиторы за алгебру берется, а с геометрией связываться не хотят. КДР последнюю на двойку написал. Правила учит, применить в задачах не может. А я в геометрии полный ноль. В итоге сошлись на том, что будем через решебники разбирать. Выведем закономерности, глядишь, в школе получше пойдет.
Учительница наша говорит, что последнюю КДР класс написал: три четверки, остальные тройки-двойки.
Лина
а тот  еще дятел. Никогда не понимала эту геометрию. теоремы что учила, что не учила.  Родители не помогали, а репетитора нанять у них мозгов не хватало. Плохо училась по геометрии и алгебре. Пока не закончила 11 классов и не пошла учиться в колледж, где  преподаватель по данным предметам был золотой человек. Все объясняла нормально, закончила данные предметами с четверками. А в школе с 3 на двойку.
Енотик гугенотик, 1 ребенок
у меня появился мужчина, который лучше меня понимает в математике (или помнит?), он и помогает сыну. честно сказать, я шлангую и прикидываюсь, что не понимаю. если у ребенка не математическое мышление, то трудно научить. одно из правил - не знаешь как решить, сделай чертеж (или рисунок). я сыну объясняла, он вначале тоже не мог понять после обычной математики, что геометрия это типа загадка, головоломка, и ты должен не решить задачу сложить умножить, а найти к ней код - теорему нужную или аксиому
STAr☆че, 2 ребенка
Больше чертите, чтобы наглядно представлять.
Гали
Интересно, я доживу до геометрии, или у же в начальной школе скончаюсь на математике?
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Гали
Гали
Интересно, я доживу до геометрии, или у же в начальной школе скончаюсь на математике?
куда ж вы денетесь)
Ольга Корнеева
в геометрии теорию учить ВООБЩЕ бесполезно. нужно иметь развитое пространственное мышление. обычно кто не понимает геометрию, те и рисуют плохо и чертят. это больше врожденное, если нет, то нет. но с помощью грамотного препода можно научить решать на троечку основные задачи. профессию и вуз выбирайте без черчения)
Девушка с персиками (Ёжикина мама), 1 ребенок
Посмотрите на сайте interneturok.ru Там для разных классов есть.
Агата ГрафВ ответ на Рыжая Bestия
Рыжая Bestия
Помогайте ему искать те "точки" куда эту теорему можно приложить. Например, если речь идет про равенство треугольников, то пусть ищет равные углы, равные стороны. Ведь в начале у них идет теорема и к ней задачи - так что понятно, что искать. А когда уже несколько теорем и задачи, закрепляющие материал, - значит пусть перебирает несколько теорем, прям все признаки теоремы прикладывает к конкретной задаче. Сначала будет долго, а потом срази начнет видеть что и как.
Хороший совет:up:
Нужно изходить из темы и примеров. И каждый пример "примерять" на свою задачу. Поначалу трудно будет, а как "въедет" ребенок, то уже и "примерять" не придется, будет сам как-то видеть.
Хотя есть некоторые люди, которым не дано, как мне, например, химия:D
T@T@ @@@@@@, 2 ребенка
Помимо рисунка, желательно еще подробно писать дано. Не просто  треугольник - равнобедреный, а АВ=СД ( к примеру), не АД - биссектриса, а угол АВС= углу ДВС. Моему помогало, получалось наглядней.
darya daryaВ ответ на Катерина
Катерина
Нас учили всегда рисовать фигуру сначала по условиям задачи. из этого рисунка многое понятнее становится
:up::up:
darya daryaВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
У нас то же самое, алгебру еще переплываем, а геометрия полный ппц. Не знаю, как учить, если человек говорит "Зачем доказывать, что треугольник равнобедренный, когда это и так видно".:)
из рисунка то есть?)
Как говорил мой преподаватель "Нарисовать как угодно можно";)
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Гали
Гали
Лишь бы результат был. Желательно положительный. )) Я верю в нашего учителя - на старшем результат увидела. Так что - ей карт-бланш, пусть задает все, что угодно.))
классно, когда есть такие учителя
у нас биолог ушла. 64 года. постоянно что-то новое, интернет, компьютер, проектор - наверное, единственная из всей школы, кто постоянно это использовал на уроках. сын шел вдохновленный и на уроки, и на факультатив. вроде как год без содержания, на замену выходит, может, еще вернется