Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 сентября 2014, 21:00, Форум, Досуг, Обо всём на свете

История одной Жвачки.

Да, да,да именно так мы в детстве произносили и многие наверное писали именно так это слово.

Так вот  и посетила меня мысль рассказать о ней...

P.S.  добавление всяких интересностей по данной теме очень даже приветствуется!!!

 
  И так присаживайтесь поудобнее...

начинаю...



Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Australlijka

Происхождение жевательной резинки имеет долгую историю.

Ещё
древние греки и индейцы майя жевали смолу и вязкий сок деревьев, чтобы
настраиваться на медитацию.

Позже переселенцы из Европы переняли у индейцев эту
традицию, и стали жевать смолу сосны и пчелиный воск, в том числе для
профилактики заболеваний горла.



Пожаловаться
Australlijka

Известно, что ещё древние греки жевали смолу мастичного
дерева для освежения дыхания и очистки зубов от остатков пищи. Для этого также
использовался пчелиный воск.

Племена Майя использовали в качестве жевательной
резинки застывший сок гевеи — каучук. На севере Америки индейцы жевали смолу
хвойных деревьев, которую выпаривали на костре.

В Сибири применялась так
называемая сибирская смолка, которой не только чистили зубы, но и укрепляли
дёсны, а также лечили различные болезни.

В Индии и Юго-Восточной Азии
прототипом современной жевательной резинки стала смесь листьев перечного
бетеля, семян арековой пальмы и извести. Данный состав не только дезинфицировал
полость рта, но и считался афродизиаком.

В некоторых азиатских странах его жуют
до сих пор.

В Европе первые предпосылки к употреблению жевательной резинки
появились в XVI веке, когда мореплаватели завезли из Индии табак.

Постепенно
привычка распространилась и далее, на Соединённые Штаты. Это продолжалось на
протяжении трёхсот лет, поскольку все попытки заменить жевательный табак на
воск, парафин или другие вещества не увенчались успехом.




Пожаловаться
Australlijka


Пожаловаться
Ольга
у нас тоже смолка была в продаже-только она противно мелко крошилась во рту., в общем дрянь какя-то не вкусная была
Пожаловаться
Australlijka
не знала о таком продукте, интересно
Пожаловаться
Australlijka

1848 год.
Джон Кёртис налаживает промышленное производство жевательной резинки. На его
фабрике всего четыре котла.

В одном из хвойной смолы выпаривались примеси, в
остальных готовилась масса для изделий с добавлением лёгких ароматизаторов.



Первые жевательные резинки носили названия «Белая гора», «Сливки с сахаром» и
«Лакричник Лулу»




Пожаловаться
Australlijka

1850-е годы.
Производство расширяется. Кёртису теперь помогает брат. Жевательная резинка
разрезается на кубики. Появляется первая обёртка из бумаги. Жевательную резинку
продают по центу за две штуки.



Организованная братьями компания Curtis Chewing
Gum Company строит новую фабрику в Портленде. На производство нанимается более
200 человек. Расширяется ассортимент продукции.


Появляются жевательные резинки
«Четыре в руки», «Американский флаг», «Сосновая магистраль», «Сосна янки» и др.
1860-е годы.


Продукция братьев Кёртисов так и не вышла за пределы штата Мэн.
Неказистый внешний вид и плохая очистка (в жевательной резинке попадались даже
сосновые иголки) отпугивали покупателей. Начало Гражданской войны и вовсе
заставило свернуть производство.





Пожаловаться
Australlijka

Днём рождения современной жевательной резинки принято
считать 28 декабря 1869 года. Уильям Ф. Сэмпл, дантист из штата Огайо получил
патент на жевательную резинку. В патенте было туманно написано о создании
«определенной комбинации каучука с другими веществами, в разных пропорциях,
пригодных для приготовления жевательной резинки».



Сэмпл не стал делать жевательную резинку для продажи. Его больше интересовал
процесс изобретения и совершенствования. Вероятно, он не верил в возможность
успеха его изобретения на рынке — неудачный опыт предшественников не вдохновлял.

Жвачка вместо велосипедных шин





В том же 1869 году изобретатель и фотограф из Нью-Йорка —
Томас Адамс — приобрел у бывшего президента и генерала Мексики Антонио Лопез де
Санта Анна тонну мексиканского каучука для производства резины.




Он собирался производить игрушки, велосипедные шины и обувь, но заметил, что
некоторые мексиканцы жуют исходный материал для резины — чикл. Адамс решил
сварить небольшую партию жевательной резинки из каучука на своей кухне.
Получившееся вещество вполне можно было жевать. Он производит жевательную резинку наподобие
мексиканской chicle. Жевательная резинка заворачивается в яркие разноцветные
фантики и продаётся в нескольких магазинах.



Пожаловаться
Australlijka


Пожаловаться
Australlijka

Запатентованная жевательная резинка

1870-е годы. Томас Адамс строит фабрику по производству жевательной
резинки.


Продажи поднимаются до 100 тысяч штук в год. Появляется первая
жевательная резинка со вкусом лакрицы, имеющая своё название — Black Jack ».
Она имела форму ровной продолговатой палочки. «Нью-Йоркская жевательная резинка
Адамса» продавалась по 5 центов за штуку (доллар за коробку). Многим аптекарям
Адамс раздавал первые партии бесплатно при условии, что они выставят образцы в
своих витринах.




Первую в мире ароматизированную жевательную резинку Томас Адамс назвал «Black
JackВ 1888 году в США появились автоматы по продаже жевательной резинки Адамса
«Tutti-Frutti». Ставились они на станциях электропоездов в многолюдном
Нью-Йорке.




Томас Адамс выставил пробную партию нового товара в нескольких местных
магазинах. Покупатели оценили продукт, и вскоре бизнес Томаса Адамса пошёл в
гору. В 1871 году Адамс сконструировал и запатентовал машину для
автоматического производства жевательной резинки.



В этом же году. Аптекарь Джон
Колган из Луисвилля, США, получил по ошибке 1500 фунтов (680,39 кг) каучука вместо
100 фунтов (45,36 кг) им заказанных. Он основал компанию по производству жвачки
Colgan's Taffy Tolu Chewing Gum.





Пожаловаться
Australlijka

1888 год. Появились первые автоматы по продаже жвачки. Они пренадлежали
компании Adams Tutti-Frutti и располагались на станциях электричек в Нью-Йорке


 

Два схожих изобретения двух различных людей. Первый придумал
и забыл, второй решил попытать счастья.




Пожаловаться
Australlijka

                                                         Мыловар производит
жевательную резинку.


Какое-то время Адамс был монополистом в производстве
жевательной резинки.

Но прогресс не стоит на месте, и удачный товар,
пользующийся спросом, трудно удержать в одних руках.

Уже в начале двадцатого
столетия довольно большое количество производителей жевательной резинки вышли
на рынок и стали конкурировать за внимание потребителей.

Среди компаний-производителей
особое место заняла фирма Wrigley’s, известная и по сей день.







Пожаловаться
Australlijka
Эта
транснациональная корпорация была основана в 1891 г. при весьма неожиданных
обстоятельствах.

Успешный продавец мыла Уильям Ригли однажды обратил внимание
на то, что покупатели приходят в его магазин не только из-за мыла, а также и за
двумя пластинками жевательной резинки Lotta и Vassar, прилагающимися к покупке.





В 1891 году 29 – ти летний Уильям Ригли старший
(1861-1932) приехал в Чикаго из Филадельфии с 32 долларами и с идеей начать
бизнес продавая Мыло для выведения пятен.  Чтобы его мыло покупали, Ригли
в качестве бонуса предлагал покупателям пекарский порошок. Позднее  он  а вскоре стал прилагати и жевательную резинку...








Пожаловаться
Australlijka
Ригли
смекнул, что это обстоятельство можно использовать для расширения сфер бизнеса.
Так из продавца мыла он переквалифицировался в производителя жевательной
резинки -Wrigley.



Жвачку всем даром и пусть никто не уйдёт обиженным



В 1893 году на фабрике начался выпуск мятной жевательной резинки Spearmint и
фруктовой Juicy Fruit. Уильям Ригли стал настоящим новатором на рынке жевательной
резинки. Он поменял традиционную форму, разделив привычные брусочки на пять
отдельных пластинок. Пластинки заворачивали в вощёную бумагу, чтобы они не
прилипали друг к другу.



Реклама продукции Wrigley стала появляться на бортах трамваев и омнибусов.
Девушки (прототипы современных промоутеров) бесплатно раздавали жевательную
резинку на улицах мегаполисов для привлечения внимания покупателей и дегустации
нового продукта.



Пластинку жевательной резинки стали выдавать каждому иммигранту, въезжавшему в
США через Эллис-Айленд.

Корпорация Wrigley развивалась галопирующими темпами в США, а вскоре вышла и на
мировой рынок. В 1910 году компания построила свой первый завод за пределами
штатов, в Канаде. В 1915 году строится завод в Австралии. Wrigley не скупилась
на рекламные компании, которые шли одна за другой.



Для популяризации жевательной резинки и среди детей была выпущена книжка
«Матушка гусыня» со стихами и красочными иллюстрациями. В рекламных целях
пластинки жевательной резинки рассылались всем ньюйоркцам, фамилии которых
значились в городском телефонном справочнике.



Позже пластинку жевательной резинки стали выдавать каждому иммигранту,
въезжавшему в США через Эллис-Айленд. Вследствие чего жевательная резинка
Уильяма Ригли стала символом Америки.



Пожаловаться
Australlijka

1919 год. Вильям Вригли мл. добился астрономического роста своего бизнеса
нестандартным способом - он послал по кусочку жвачки всем жителям Америки,
адреса которых были в телефонной книге.

Знак на Международном здании казино, Manhattan's Times Square Times
Square, New York.

1928 год. Двадцатитрёхлетний бухгалтер Уолтер Димер вывел
идеальную формулу жевательной резинки, которая соблюдается и по сей день: 20 %
каучука, 60 % сахара (или его заменителей), 19 % кукурузного сиропа и 1 %
ароматизатора.


Особенностью данной жевательной резинки стала гораздо большая
эластичность. Свою жевательную резинку Димер назвал Dubble Bubble, поскольку из
неё можно было выдувать пузыри. Жевательная резинка изменила цвет на розовый,
что особенно привлекало детей.


Здание Ригли в Чикаго
Пожаловаться
Australlijka
Пожаловаться
Australlijka

Из интервью Уолтера Димера в 1996 году: Это получилось
совершенно случайно.


Я занимался непонятно чем, а закончил заниматься непонятно
чем с пузырями…


В этом же году основана компания Thomas Brothers Candy Company,
особенностью которой стало необычное месторасположение: на старой фабрике ядов
в городе Мемфис (Теннесси).


1930-е годы. Уильям Ригли придумывает новый
маркетинговый ход. Вкладыши с изображениями бейсбольных чемпионов и героев
комиксов, которые раньше продавались с сигаретами, стали продаваться с
жевательными резинками. Картинки выпускались ограниченными тиражами, поэтому
стали предметом коллекционирования

.
Пожаловаться
Australlijka

Картинки в жвачках начинают завоевывать популярность. Самые знаменитые серии конца 30-х - начала 40-х: G-Men, Horror's of War, Mickey Mouse, Wild West, Indian Gum, Superman.



Профессор Колумбийского университета Холлингворт публикует научную
работу «Психодинамика жевания», в которой доказывает, что жевание влияет на
уменьшение мускульного напряжения и помогает расслабиться, снимая стресс.
Жевательная резинка включается в солдатский паёк (одна пластинка жевательной
резинки входит в дневной рацион).



год. Вкладыши для жевательной резинки выпускаются на плотном картоне.

В продаже появляется необычная «угольная жевательная резинка», которая
рекламируется на упаковках Mounds и других конфет компании Питера Пола.



1939 год. Решением Комиссии по питанию, фармацевтике и косметике жевательная
резинка входит в классификацию продуктов питания. Производители освобождались
от необходимости подписывать на упаковке все ингредиенты. Wrigley открывает
фабрику в Новой Зеландии.

Пожаловаться
Australlijka

1932–1961: Philip K. Wrigley Филипп Ригли


После смерти Вильяма Ригли старшего, его сын Филипп
Ригли (1891-1977)  сконцентрировал все внимание
на продвижении брэндов компании Ригли.

Ригли широко известна тем, что поддерживала
американские войска и тем самым сохранила репутацию брэнда Ригли на протяжении
второй мировой войны и посвятила  всю
свою продукцию Wrigley's Spearmint, Doublemint, and Juicy Fruit
американским войскам.

Ригли запустила рекламную компанию, во главе которой
стоял слоган: «Запомните эту обертку»  ("Remember this Wrapper";), чтобы потребители не забыли бренд Ригли на протяжении войны.




Пожаловаться
Australlijka

1944 год. На рынок выходит торговая марка Orbit от компании Wrigley.



Жевательная резинка выпускается специально для американских солдат.
Пожаловаться
Australlijka


Пожаловаться
Klipsa, 1 ребенок
:up::up::up:
Пожаловаться
Australlijka
Жвачки моего детства. Я не в СССР жила тогда...
Пожаловаться
Australlijka


Пожаловаться
Klipsa, 1 ребенок
ой, вот этот вкус помню, восторг был в детстве))
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас